вторник, 7 марта 2023 г.

Забавные открытки

Забавные открытки из моей детской коллекции. Присылали их не мне)). Я тогда еще не родилась. 

Это открытки 1965-1966 гг. Они ГДРовские. Продавались в СССР. Присылали их моей маме (молодой девушке). Если посмотреть географию, то присылали их со всего Союза - из Ташкента, Могилева, Вологды, Сокола, Алма-Аты, Ростова-на-Дону, Риги, Калининграда, Львова, Москвы, Воронежа. Мама жила тогда в Минске.

Я посмотрела на сайтах коллекционеров, эти открытки были очень популярны. Их сейчас много на Авито, Мешке и прочих сайтах.


Серии целые выпускали со сфотографированными игрушками.

А это тоже очень популярная серия ГДРовских открыток про ежиков. Ее иногда называют "ежики с приветом")). Там мелким шрифтом внизу написано "С приветом".


У меня их три, а если покопаться на сайтах винтажных открыток, то можно найти более десятка ежиков.

А это тоже серия. Веселые карикатуры про рыбаков и охотников.

Их очень любил мой дедушка. Ходил специально покупать их в киоск "Союзпечать". И посылал мне. Они все смешные. Вот эта называется "Дайте жалобную книгу!"


Серия популярная была. Выпускалась в конце 1960-начале 1970х. 

А это тоже ГДРовские 1965-1966 гг. Из маминой почты. Тоже сфотографированы куколки-фигурки.


Храню все в альбомчике для фотографий. Лежат... Просто для памяти. 

19 комментариев:

  1. Чудесные, светлые открыточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И они такие трогательные. Хотя очень простые по исполнению.

      Удалить
  2. Сашенька, спасибо. Открытки чудесные, но я о другом. .. насколько они смысловые, можно придумывать истории, долго разглядывать каждую. Сегодня жизнь упрощается, а жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да!!!! Я в детстве их очень любила! Каждая была как сказка. Как часть диафильма)). И еще потом Диме их сложила в альбомчик и он рассматривал странички. Даже альбом развалился)).

      Удалить
  3. Ой, Сашунь, у меня мама тоже собирала открытки и вот такие каррикатурные с рыбками и охотником тоже у нее есть. Надо будет как-нибудь поискать 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я решила все-все-все разобрать. А то лежит все в разных углах. Надо напрячься и сделать. Иначе все пропадет. А жаль.

      Удалить
  4. Саша,спасибо! С охотниками у меня были в детстве,чистые,никому не подаренные,а теперь и не знаю где(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я так рада, что при переезде не выбросила коробки со старыми открытками)). Надо еще покопаться.

      Удалить
  5. Смотрю и смотрю на эти открытки уже второй день и что-то они мне напоминают и не могу вспомнить... Я как будто проваливаюсь куда-то вместе с ними. Что-то теплое и очень родное. Могу только предположить, что у меня что-то подобное было, наверно. Ведь мои братья намного старше меня и в 70-х служили в Польше и Германии. И, возможно, присылали такие открытки, но я была маленькая и у нас таким вещам никогда не придавалось значения. Мама всё в печку отправляла, если я в своем домике ничего не припрятала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, скорее всего так и было. Детские воспоминания. У меня в столе была коробочка, куда я складывала сокровища)). Там и до сих пор кое-что из прошлой жизни лежит. Разберу все постепенно.

      Удалить
  6. Эти очень классные, необычные, и выполняют свою функцию - заставляют улыбнуться и поднимают настроение. Сейчас, кстати, есть красивые, всякие, но вот чтоб с добрым юмором, но без надписи - не найдёшь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, совсем другие открытки сейчас. Очень красивые, но другие. С надписями не люблю...

      Удалить
  7. Я Димке их давала поиграть.

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, какие чудесные открыточки!!
    Я таких не видела

    ОтветитьУдалить
  9. Классные! У меня таких нет. Из ГДРовских есть только с детьми.

    ОтветитьУдалить