понедельник, 6 марта 2023 г.

Мартовское.

 


Я тут чем-то переболела. Скорее всего меня таки настиг ковид)). Димка перед 23 февраля притащил из универа какой-то вирус. Я от него цепанула - два дня 39.3+, сбивала температуру нурофеном. Голова была чугунная, да и все собственно. Легко прошло. Потом два дня 35+, легкий кашель, сопли и общая разбитость. Ну и все. Зато отрубило запахи... А для меня это жуть жуткая... Кашель и сопли до сих пор в наличии, не особо беспокоят, так как я привыкла, что хвост после любого ОРВИ долго тянется. Но вот это полное отсутствие запахов для меня, которая за день поливается разными флакончиками... Это ужасно)). Новая жизнь)). Уже дважды спалила еду, так как не чувствую, что на плите уже все горит)). Поливаюсь духами, так что Димка уже начал делать замечания))). Зато сегодня варила цветную капусту, сливала воду и вдруг "услышала" запах капусты!))). Ошалеть)). Обрадовалась, значит вернется нюх))). Когда-то!!! Эта капуста мелькнула и опять пропала)). А я пока страдаю. Хорошо хоть вкус блюд не изменился)). Вот такие дела. Пока сидела дома с этим вирусом, то "лечила" себя разбором старых писем и открыток. Потихоньку разбираю домашние архивы. Начала с оцифровки старых открыток 1960-х и начала 1970-х гг. Буду вам их потихоньку показывать. Чего мне одной ими любоваться))

Это очень скромные открытки 1965-1966 гг.





























Начался март. У нас в семье это был месяц рождения семьи (родители поженились 6 марта). А потом он плавно перетекал в 8 марта, дни рождения, хорошее было время. Сидела, читала старые письма и открытки. 

Вот такую сумку со старыми письмами разобрала. Наревелась, наулыбалась, вся жизнь была в письмах. Сейчас такого нет и вряд ли эта культура писем вернется. А жаль. Это такие свидетельства времени. Буду потихоньку показывать открытки, конверты, разные свидетельства времени. 
Завтра покажу веселые открытки из моей детской коллекции (я с детства собирала открытки). Вот такие смешные. к примеру. Мне их дедушка присылал. Их целая серия была. Покажу завтра)), а то сегодня много карточек получилось.

34 комментария:

  1. Мне в восстановлении запахов помогла звездочка, заодно и насморк лечила. Чудесные открытки, очень интересно посмотреть на вашу веселую коллекцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо! Звездочка есть. Мне подруга тоже посоветовала "яркие" запахи под нос подсовывать)). Завтра выложу еще пачку открыток, а потом еще)).

      Удалить
  2. Ой, Саш, какие чудесные открытки)) несмотря на то, что сейчас они навороченные, сложносочинённые, а все же те душевные что ли) с цветами мама долго хранила, я их пересматривала порой. А вот с куколками такими в первый раз вижу)) знаешь, Саш, может,это и хорошо, что, наконец, переболела. Ещё и достаточно легко. Я в конце декабря тоже заболела, ещё и в дородовом, кто-то из красоток, которые гулять в магазин ходили, принесли. Так все тоже на ковид грешили, я столько тестов за все время пандемии не сдавала, как за один день)) а оказался грипп. Но тоже пришлось в инфекционные полежать. Зато через пять дней после выписки дочь родилась)) раньше срока на месяц) а у мужа моего после ковида нюх сам восстановился, ничего не делали. А вот у меня уже 25 лет нет обоняния, и только пару раз пожалела о его отсутствии и то сейчас, когда Женя заявлял, что у нас пеленки какой-то химией пахнут. Вот и разбирались с помощью его носа)))) советую пока не пользоваться парфюмом, чего зря переводить? А вот звёздочку нюхай, от насморка поможет, как минимум))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я вот тоже думаю, что хорошо, что сейчас так легко отделалась. Может это и не ковид, я не стала делать тесты. Но все равно какая-то вирусная дрянь. Ничего, переживем)).

      Удалить
  3. Саша, скорейшего выздоровления и возвращения запахов!
    Я тоже в детстве собирала открытки, но потом все раздарила. Как и игрушки. Долго занималась пошивом мягких игрушек, а потом в один момент все раздарила.
    У тебя чудесные открытки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, а у меня все лежит в коробках. Даже календарики (коллекция из детства). На даче лежат)).

      Удалить
  4. Выздоравливай окончательно. Забыла, какой запах первым учуяла. По-моему, духи у женщины рядом в очереди к врачу. Возвращалось постепенно. Я без нюха тоже не могу.
    Чудесные открытки! Мне надо тоже разобрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вчера вечером уловила запах крема для рук)). Но только на мгновение. Мелькнул запах и пропал)). Вернется, но как же это противно)).

      Удалить
  5. Саша, поправляйся!
    Хотя сами только-только отходим от того же самого, с температурой лежали и нюх потеряли, кашель и т.д.
    Открытки чудо:) Показывай еще, это наше детство и юность, приятно вспоминать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ир, и вам выздоравливать. Я еще потом сфотографирую телеграммы!!! Вот уж что точно из детства.

      Удалить
  6. Саша, ага, в этом году такая хрень "ходит"...Скорейшего возвращения обоняния!
    Удивили 4 тюльпанчика, какие-то не "наши") У нас все зациклены на четности-нечетности цветов, иногда и вышивку из-за этого понравившуюся не вышьешь. С куколками такие впервые вижу открытки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а куколки это маме присылали с 8 марта. Она тогда во Львове, а потом в Минске жила. Тюльпаны меня тоже удивили. Не заморачивались)) и правильно.

      Удалить
  7. Пусть поскорее обоняние восстановится! Я прям в ужасе всегда, когда такое случается, так как запахи - очень важная часть моей жизни.
    У нас тоже все подряд этой ерундой болеют, не то ковид, не то родственничек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то бродит, я даже тестироваться не хочу. Смысла нет. Ну переболела и ладно)).

      Удалить
  8. Саш, выздоравливай! У самой уже три недели температура. Вроде признаки ОРВИ быстро прошли, но температура так и держится, хотя ничего и не болит, просто слабость дикая.
    Какая-то вирусятина, сто раз мимикрировавшая, ходит.
    Странно, что из всех показанных тобой открыток, у меня была только с березками;))) Остальные не помню

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, тоже выздоравливай! Как все разом заболели. Волна пошла... Я тоже вся разбитая, но без температуры уже. У меня еще куча открыток, но я фотоаппарат сломала)). Вот куплю новый и покажу еще.

      Удалить
  9. Саш, поправляйся! А открытки просто чудо, некоторые видела, в детстве тоже собирала и много было старых открыток у бабушки, необычных (дядя служил где-то в нынешних европейских странах), я тогда ещё не разбиралась. Чем-то похожи на 4 и 5 твои открытки, но украшены блесками. Для меня это раньше предел совершенства был. Надо будет у брата спросить, остались ли какие-то сейчас открытки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у меня с блестками!!! Австрийские и немецкие. Тоже покажу. Я потихоньку буду выкладывать. Жалко, что все проходит, пусть хоть изображения останутся.

      Удалить
    2. Я уже кое-что выложила)).

      Удалить
  10. Я помню нюхала фэйри и тоже то появлялся,то исчезал запах,удивительные ощущения,стоишь рядом с плитой и пригорит то картошка,то еще что нибудь. Открытки очень милые,я любимые развешивала над столом и под стеклом держала,любовалась. А сейчас зрительно устаешь от всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вчера вечером внезапно почувствовала запах крема для рук. Но очень коротко)). Потом опять все пропало. Ну хоть что-то ...

      Удалить
  11. Саша, разрабатывай запахи, учись заново их различать. Начинай нюхать что-то знакомое и яркое - кофе, духи, старые носки 😉 - чтобы мозг вспоминал запах при виде вещи. Я на недели три запаха лишилась, очень страшно было. По всем мед показаниям должна была уже получать запахи. А нет... зато спокойно сидела и пила чай в комнате, где собака под столом обпукала всех и все сбежали на чистый воздух🤣
    И температура недели две была 35... еле ползала..
    Выздоравливай, Сашенька!!❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, стараюсь потихоньку выздоравливать. Спасибо!

      Удалить
  12. Саша, поправляйся и трениру обоняние, оно важное в жизни.
    Да, действительно, открытки были довольно лаконичные, некоторые прям суровые))) Особенно чёрно-белые. Мне нравились из старых - кукольные сценки, хотя кукольные мультики очень не любила. А вот эта парочка кукол со свадебной открытки у нас была настоящая, видимо, со свадьбы мамы. Родители очень рано развелись и мама отдала мне эту парочку на растерзание.
    Мои родичи открытки не хранили, осталось всего несколько штук, которые я в детстве заныкала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черно-белые открытки еще лаковые, как фотографии черно-белые)). У меня были похожие куколки деревянные. Помню, что ими играла)). А еще были кавказские деревянные фигурки (танцующие джигиты), тоже ими играла.

      Удалить
  13. Ох, Саша восстановления тебе скорейшего!!
    А открыточки - чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня почувствовала запах котлет)), а вчера спали яблоки (пока тушила)), потому что ни фига не чувствую еще)), уже дым пошел)), а я не слышу!

      Удалить
  14. Кукольные открытки - ну прелесть прелестная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в детстве смотрела и представляла как играю ими)).

      Удалить
  15. Да, противно, когда запах-вкус отсутствует. У меня не пропадало ничего, а у родных потом долго восстанавливалось, какой-то спектр все равно выпадал, искажения были. Муж сокрушался, у него до сих пор не вся палитра вкусовых ощущений восстановилась, особенно это по вину чувствуется. Вернее не чувствуется. Кукольные открытки прелесть просто! Парочку увидела знакомых - есть такие в коллекции :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у меня чуть-чуть запах возвращается)). Но медленно.

      Удалить