среда, 15 марта 2023 г.

Коллекция открыток

 На моем столе все детство стояла вот эта открытка с девочкой и собачкой. Она стояла рядом со стаканчиком с ручками и карандашами. 


Кустодиев - портрет дочери. Картина из коллекции Куйбышевского (Самарского) художественного музея. Прелестная девочка, чудесная картина, теплое детство.

Я, конечно же, очень сентиментальная)). Хранить свою детскую коллекцию открыток?))) Ну да, храню. Я всю жизнь живу в мире одной семьи, по сути никуда от семьи не переезжала (два года семейной жизни не в счет)). Все "сокровища" при мне)). Как лежал альбом с открытками в шкафу, так и лежит. 


Альбомчик сам по себе старый, весь обклеен скотчем, разваливается уже от старости)). Но на нем фотография мишки и надпись Sentimental...  Покрутила сегодня, хотела выбросить, а открытки переложить в другой, но... Решила оставить. Пусть лежат там. Он мне тоже дорог.

Сегодня покажу еще часть коллекции - природа, дети, птицы, животные. А завтра уже котиков-собачек)). Все это собрано вот в этом альбоме. Альбом полный)). 
То, что сегодня буду показывать - открытки начала 1980-х гг, которые я покупала сама. Бегала в киоск Союзпечать и в книжный магазин. Там всегда был выбор разных открыток, часто привозили новые, было интересно искать то, что собираешь. Стоили они 3-4 копейки. Чудесная возможность сделать себе подарок в буквальном смысле "за копейки". А еще мы с подружками обменивались находками и еще у меня было несколько друзей по переписке из других городов и они знали, что я собираю открытки и календарики, присылали мне подарки из других городов. Дедушка любил из Минска присылать открытки. Для него это тоже было увлечение - сделать мне подарок - открытку. 
Ну что, начнем смотреть)). Итак, открытки начала 1980-х гг. - природа, птицы и животные.



Обычные открытки без марок - цена 2 копейки. Ну прелесть же! 



Это бухта на Дальнем Востоке.


Кувшинки потрясающие. 


Это Осетия.



Типичная подмосковная зима.

Это пейзаж нарисованный, но он мне очень понравился. Подружка школьная с днем рождения поздравила и я эту открытку в коллекцию отправила.

А это зверики, которые мне нравились)). Выбирала только тех, кто был симпатичным и милым)).


Манулы!!!! Символ московского зоопарка. Теплые котики)). Сейчас Новосибирский зоопарк организовал прямую трансляцию жизни своих манулов. Я часто натыкаюсь на Дзене на их записи. Замечательные котики)).



Эта открытка с надписью на обороте.

И надпись интересная)). Я думаю, что многим, кто жил в 80-е она знакома. "Толстой, том 17"))). Имеется в виду то, что с этой открыткой можно идти в книжный магазин в отдел "Подписные издания" и выкупать вышедший из печати 17 том собрания сочинений Льва Толстого)).  Это открытка из книжного магазина "подписных изданий". Саму открытку покупали мы и подписывали мы, оставляли в магазине и они высылали ее, когда выходил нужный том. Мы были подписаны на получение собраний сочинений многих писателей. Это было время дефицита и одним из дефицитов были книги. Ненужные сегодня собрания сочинений... Эх. Совсем другие ценности. Рассказать сегодня, что ночами стояли в очереди на оформление подписки на собрание сочинений Стендаля, Достоевского, Марк Твена... А потом в течение двух-трех лет выкупали выходящие тома в книжном магазине вот по такой открытке. Поверят ли?:))) А так было. У нас колоссальная библиотека, сформированная вот такими собраниями сочинений. Папа читал все)). За исключением томов с письмами и мемуарными томами. А мама наоборот любила письма и всякие воспоминания)). Я не читаю уже лет десять((. Не могу. Мне тяжело читать бумажный текст, видимо глаза уже привыкли к экрану. А электронная читалка мне тоже не нравится. Читаю с ноутбука... Еще сдавали макулатуру и получали талоны на покупку книг Дюма, Дрюона, Пикуля... Время другое было. Я помню как носила газеты и журналы, связанные в стопочки к киоску рядом с универмагом "Москва", где принимали макулатуру. Потом в шкафу появился "Виконт де Бражелон")).

Это рисованные открытки. Тоже милые, поэтому в альбоме)).


А это дети на открытках. Почему они оказались в альбоме? Я их тоже собирала)). Мальчишки рисуют как я рисовала)).

А вот эта девочка напоминала мне меня... Мы с папой любили отправлять кораблики весной по ручейкам... А однажды мы с ним вдвоем на весенних каникулах отдыхали в пансионате под Звенигородом, от делал мне из сосновой коры лодочки и мы их отправляли маме по реке  в Москву (она тогда работала и не могла поехать с нами). 

Я с папой, 1976 г.

До сих пор в памяти эти весенние кораблики. Когда Димка был маленький, то водила его в соседний парк и там мы с ним тоже пускали по ручейкам лодочки из коры и палочек. Не знаю запомнилось ли это ему... Надо спросить.

Тут цыплятки)). Милые.

Эти двух девочек мне прислала подруга из Польши. Помните, были такие письма "друг по переписке".  В школу приходили письма: "Я - Маша, мне 12 лет, хочу найти друга по переписке. Я живу в городе N, люблю петь, танцевать, собираю марки и календарики. Хочу переписываться с девочкой из вашей школы." Письма раздавали и по желанию можно было выбрать друга по переписке. Я долго писала такие письма разным девочкам. И вот одна из них прислала эти две открытки. Звали ее Беата. Запомнилось)).

Еще в этом посте покажу старые-старые открытки, которые мой дедушка присылал своей дочке (моей маме) в конце 1940-х- начале 1950-х. Он после войны служил в нашей группе войск в Австрии до 1953 г. и семья его не видела до 1953 г. Присылал открытки)). 



Это довоенные открытки начала 1940-х гг. Им уже 80 лет!!! Восемьдесят лет!!! Представляете!??? Еще немного и столетие будем отмечать)).






Открытки эти очень скромные, но очень милые. Попали ко мне потому что мама привезла их вместе со своими детскими фотографиями. Они тоже находятся в том самом альбоме с моими открытками.



И там же еще вот эти поздравительные с розами из Австрии 1940-50 гг. Они с легкой позолотой. Красивые и очень винтажные)).
Ну вот, завтра будут котики-собачки)). Готовьтесь улыбаться))). 

16 комментариев:

  1. Как же разнообразен мир открыток)) столько милых и необычных) особенно впечатлили австрийские, они такие добрые и милые)) умели же делать от души))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ты еще котиков не видела))). Завтра выложу.

      Удалить
  2. С огромным интересом прочитала и рассмотрела каждую открытку. Мне от мамы досталась небольшая коллекция старых открыток, которые она собирала в школе. И еще одно коллекция открыток досталась от совершенно чужого человека, их просто хотели выбросить, а там столько красоты винтажной.
    Старинные открытки очень милые, столько деталей, которых не встретишь сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, храните! Они много места не занимают, а детям будет интересно рассматривать. Они теплые))).

      Удалить
  3. Некоторые открытки были у меня тоже. Я прямо почувствовала их запах, в киоске Союзпечати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, а я когда перебила вспомнила как бегала га угол проспекта, где стоял киоск и там с таким восторгом выбирала себе открытки)).

      Удалить
  4. Саша! Огромное спасибо тебе и Диме! Колоссальная работа и воспоминания! Одна открытка у меня есть,с тигренком! Вспомнила даже запах в магазине подписных изданий! Всё так,хоть и в разных городах жили. Очередь,отмечались,оставляли открытки! Это было событие,обмен с подругами открытками разных серий,а ещё артистами. Путешествие в магазин с подружками! Я тоже храню открытки из ГДР
    Трогательно,волнующе, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у меня были открытки с артистами!!! Вспомнила!!! И еще где-то лежит коллекция с космонавтами! Надо найти. Спасибо, Люда, напомнила! Я рада, что было интересно читать. Это здорово!

      Удалить
  5. О, открытки с животными я тоже собирала. И просто красивые детские, поздравительные. Где-то они лежат, все чистые, неподписанные. А из тех открыток, что нам присылали, я любила вырезать рисунки и наклеивать в альбомы) И целые открытки тоже сохранились. Помню, как дедушка перед праздниками покупал открытки пачками и рассылал их родственникам и знакомым по всей стране. Спасибо за эту серию постов, Саш. Интересно. Тоже повспоминала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мы рассылали много открыток. Хорошо, что сейчас мы тоже друг другу что-то высылаем под праздники)). Веселее жить!

      Удалить
  6. Дедушкины открытки - это невероятно что они сохранились.
    И альбом с детскими любимыми - это прям ностальгия, некоторые открытки были и у меня.
    И у меня тоже были друзья по переписке - две девочки из Болгарии (с одной мы переписывались до того времени, пока обе не вышли замуж и не родили детей))), и две из Польши. Вот вспоминаю, и какой был смысл в этих переписках? Писали-то ни о чём. А с Болгарией даже посылками обменивались, и в письмах так и спрашивали - что ты хочешь, чтобы я прислала? Обычно это было красивое душистое мыло, заколочки, платочки, канцелярия, тематические наборы открыток, позднее - колготки, трусики))) А ещё помню, мне какой-то волшебный крем в маленьком тюбике прислали, от него подростковые прыщи подсыхали в одну ночь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в конвертах отсылала открытки, переводилки, тонкие закладки, разные вырезанные из журналов картинки. Мне как-то раз тонкую ручку прислали в конверте)). Такая детская игра - подарки)). Просто игра. Я потом расскажу как я эти письма разбирала в КИДе - клубе интернациональной дружбы

      Удалить
    2. Ооо, КИД - отдельная история. Тоже была членом. И даже умудрилась съездить по обмену 20/20 в Варшаву в 1985г
      Переводилки ж ещё были, точно! их у меня была куча, даже мама их любила, и периодически мы ими украшали верхний ряд плитки в туалете (на уровне глаз).

      Удалить
    3. А я на кухне клеила на кафель (где раковина была)). И еще на мебель на даче кто-то наклеил, не я)). Потом еле оттерла)).

      Удалить
  7. Саша, столько ты воспоминаний всколыхнула... Я ведь тоже собирала открытки и календарики. И тоже друзья по переписке были, и рисунки, открытки, марки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наше поколение может много интересного вспомнить)). Я сейчас еще кое-что покажу.

      Удалить