воскресенье, 12 марта 2023 г.

Конверты

 
Продолжаем разбирать сумку с письмами)). В этот раз смотрим на конверты. Напоминаю, это письма 1965-1969 гг. Время, когда работа стюардессой была мечтой многих девушек, а самолеты и авиация были такими романтичными и такими актуальными. Смотрю на стюардессу на этой картинке и сразу вспоминаю Доронину в "Еще раз про любовь". Кто не смотрел, то обязательно посмотрите. Чудесный атмосферный фильм. "Вы лучшая девушка в СССР!" Какой там дуэт Лазарева и Дорониной! 

Обратила внимание, что в середине 1960-х большинство конвертов было с рисунками, изображающими самолеты, вертолеты, космические спутники, корабли, аэропорты. Время движения, время новых достижений, время чего-то быстрого и светлого.

Новые модели самолетов. Отечественное самолетостроение было одним из лучших в мире.

Строились новые аэропорты современной архитектуры. 


Развивались связи между континентами - видите туриста из Африки?



Модели разных самолетов и вертолетов на конвертах. Папа собирал марки(у него огромная коллекция филателистическая) и к этим маркам у него еще была большая коллекция конвертов "первого дня". Это когда выпускался новый конверт с рисунком, проштамповывался на центральном телеграфе специальным штемпелем с датой и специальной надписью и только потом он пускался в продажу. Не понимаю как эти конверты из сумки не попали в его коллекцию? Кляссеры лежат отдельно в его кабинете, я даже подступаться к ним боюсь... А вот эти конверты остались просто в сумке с письмами.

Тоже авиация)). Маршруты по всему миру.




Этот самолет такой романтичный. Сразу вспомнились ночные приземления. Светится взлетно-посадочная полоса...

А это картинка "К оленеводами прибыла почта".

Второй конверт с такой картинкой оказался заказным письмом)). Тут дополнительная марка - 6 копеек и печать "заказное".

Конверты раньше строго делились на авиа доставку и обычную (железнодорожную). Обычный конверт был с маркой в 4 копейки. Вот тут повезло - две марки по 2 копейки. Кто разглядит, что там нарисовано?
 Уборка пшеницы! Комбайн и на заднем фоне большой элеватор для зерна. Что-то мне кажется, что если спросить сегодня молодежь, что там изображено, то не каждый догадается)).

Вот тут марка 4 копейки - флаг и герб СССР. Самая часто используемая марка тогда была.

Авиа доставка стоила дороже на 2 копейки - марка была 6 копеек, изображена на ней башня Кремля.

Обратите внимание на особый штемпель. Там написано "Письма и телеграммы адресуйте с указанием индекса и номера городского отделения связи". Это не те индексы из 6 цифр,  к которым мы сейчас привыкли. Это сейчас на конвертах внизу слева нарисованы  6 формочек для того, чтобы можно было вписать цифры индекса. А раньше просто после названия города писали номер почтового отделения - Минск-26, Москва - В 296. 

Были конвертики с нейтральными рисунками - цветочки, пейзажи, детские картинки.

Очень симпатичный пейзаж, правда? Сама бы с удовольствием такой нарисовала.



И тут самолетик в небе, видите?




Тут какой пейзаж классный! Вроде бы темные цвета, а как здорово нарисовано.





Когда покупался стандартный конверт авиа доставки, то на нем были красно-синие полосочки на бортиках конверта и надпись АВИА. Но если на обычный конверт "за 4 копейки" доклеивали еще марку за 2 копейки, то можно было просто от руки написать АВИА и письмо доставляли самолетом.



Этот конверт новогодний именно 1965 г. Родители мамы тогда жили в Могилеве, а она в Минске. 

Мама (бабушка) поздравляла мою маму с Новым годом. 


Какие симпатичные рисунки на конвертах! В движении! И опять в том самом минималистическом стиле 60-х.



Это бесценное письмо от папы маме)), тогда еще невесте. Это был длинный студенческий роман львовской студентки и московского студента, встретившихся в начале 60-х в студенческом лагере в Алуште. За это время они успели закончить вузы, распределиться по разным городам и потом внезапно для всех пожениться в Минске, где осели родители моей мамы после демобилизации деда. 

Еще мне очень понравилось рассматривать "пейзажные" картинки городов.




Между прочим, это проект реконструкции ЦУМа. Это ЦУМ со стороны Кузнецкого моста, как я понимаю.

А эти головки девушки и парня строителей часто раньше встречались на открытках.





Опять авиация и космонавтика - двигатели прогресса 1960-х гг.

А это какой конверт! 1963 г - третий международный кинофестиваль - фильм Бондарчука "Судьба человека". 




Вот такие конверты, уносящие в прошлое. Аккуратно разобрала, письма перечитала, разложила, подписала от кого кому и сложила в ту же сумку. Пусть живут. Память. Может как-нибудь что-то опубликую. Там есть много трогательного и интересного из жизни. 

А вот какой конверт! Глухари на токовище! Настоящая картина))). Динамика какая. Сам конверт серый и плотнее обычных.

Ну и покажу еще билетики на поезд. Вот такой купейный билет. Еще были картонные карточки "платцкарты" для платцкартного проезда. Ни фамилии, ни паспорта)). Я еще застала время в 80-е гг., когда билеты покупались просто в кассе без предъявления документов. Спокойное время было.

А это авиабилет из Внуково в Минск. Вся жизнь моих молодых родителей была в движении - туда-сюда, туда-сюда)). Сохранились артефакты)). Билеты, телеграммы, письма... 

Завтра покажу еще открытки из моей детской коллекции - я котиков собирала)). Так что сфотографирую и буду вас котиками кормить)).

23 комментария:

  1. Красивые конверты, сейчас тоже есть с разными рисунками, жаль только не во всех отделениях они бывают в ассортименте. У моего папы тоже есть коллекция марок, он собирал марки по искусству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня отец собирал лениниану, юбилеи разных личностей, космос, ну и меня привлекал - у меня были альбомы по искусству и со зверюшками и бабочками)

      Удалить
    2. У меня старшая сестра собирала флору и фауну

      Удалить
  2. Так интересно. Сейчас тоже начали возвращать культуру конвертов. А то все эти фото учёных меня совсем не вдохновляли. Теперь же попадаются очень милые. Недавно пришел с ежиками - сохранила) Саш, ты молодец, что все это хранишь - вся жизнь в конвертах, письмах, открытках. А пока жива память, живы и люди))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это верно. Только грустно, что круг сужается и от кого письмо помню уже только я...

      Удалить
  3. Саша, спасибо. Да, раньше много писали друг -другу. Длинные и короткие письма, открытки к праздникам - это было обязательным ритуалом. А как радовались каждому письму, каждой открытке, всегда читали и перечитывали и...берегли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тань, берегли. До сих пор лежат. Я столько всего перечитала... Удивительно, память все держит. А когда перечитываешь, то сразу все вспоминаешь.

      Удалить
  4. Саша! Огромное спасибо! С наслаждением вспомнила и открытки (со Снегурочкой,одна из любимых),телеграммы! Саша, это же столько времени,сфотографировать,вспомнить,написать! Спасибо! Вспомнила, как в киосках искали конверты с улицами своего города, (не сохранила,жаль). Никогда не видела конверта с кадром из фильма, Конверты из Минска тоже не встречала, там просто никто не жил из наших родственников. Чудесные посты! Возвращаюсь и наслаждаюсь! Спасибо!,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ну вот, значит не зря я разбирала и фотографировала. Димка мне с таким пафосом сказал - "Люди тебе благодарны будут!"))). Это он рад был, что я чем-то занята была)))).

      Удалить
  5. Спасибо. Так все узнаваемо. Так давно все было. И всем казалось, что радость будет...

    ОтветитьУдалить
  6. Помню, достала я все письма, и повырезала ножницами такие картинки из конвертов. Мама знатно мне всыпала за это. А насчет билетов- мы были с сестрой в Москве, собирались с папой домой ехать. И папа поехать не смог. Мы пошли на вокзал и в очереди людей спросили, кому билет до Перми. Одному мужику продали папин билет-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я тоже вырезала и наклеивала в альбом! Он на старой квартире лежит)). Там есть картинки с Юрием Никулиным)). Надо его как-нибудь оттуда забрать. Я там уже год не была(.

      Удалить
  7. Саша, потрясающе! Я очень редко сохраняю конверты, а тут целая коллекция, да какие красивые! Не жалели краски для того, чтобы украсить и сделать письмо ценным. И ассортимент был, а сейчас либо однообразно очень, либо дорого.
    Бесценное письмо - это топчик, твой папа был с юмором!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, папа был фееричным)). У него любимая фраза была: "Ну НЕТ у меня чувства юмора!")). При этом говорил это с таким выражением лица))).

      Удалить
  8. Как здорово! Такие красивые конверты. И просто дух захватывает сколько в них описано из жизни, из той далекой, уже неведомой жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, столько надежд, столько оптимизма. Я рада, что у меня это все сохранилось.

      Удалить
  9. Потрясающе! Какая ты молодец, Саш, что все это хранишь ,а главное - перефотала и выложила. Такой теплый пост...
    А еще захотелось "Аэропорт" пересмотреть или перечитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рит, все аккуратно разобрала и опять сложила в сумку)). Пусть лежит. История)).

      Удалить
  10. Как все это сохранилось, Саша, я не понимаю?! Это просто потрясающе. Музей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В сумке))). Небольшая сумка с надписью "Аэрофлот")). Лежали в шкафу, ждали меня. И сейчас туда же легли. Аккуратно разобранные)).

      Удалить
  11. У меня где-то хранятся конверты от газеты "Пионерская правда" :))). Саш, шикарная коллекция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно!!! А у папы конвертов море разных, но это именно коллекция. Даже не могу притронуться пока.

      Удалить