четверг, 9 марта 2023 г.

Открытки новогодние 1960х

 Пока на улице метель и снег)))), а весна скрывается где-то за горизонтом покажу я вам новогодние открытки 1965-1966 гг. А то потом уже и не до зимних сюжетов будет. 


Всмотритесь в эти ШИКАРНЫЕ и очень СОВРЕМЕННЫЕ дизайны. Для меня этот стиль 60-х гг. безумно дорог. Лаконично, просто, как сейчас модно говорить "минималистично", но как красиво!!! Елка из салюта в темном небе! Потрясающе! 

Лаконичная геометрия, минимум цветов, шрифты 60-х гг... Для меня это очень красиво. 

А как красив этот лаконичный пейзаж. А какая тут цветовая гамма! Открытки эти тоненькие, очень "дешевые" по исполнению, но какие же они классные.


Смотрю и ощущаю этот снег. 

И эту метель, которая как раз сейчас за окном вижу)).

Это не фотография, рисунок.

Какой красивый конверт со снегирями. Папа поздравлял маму (еще тогда невесту) с новым годом.

И здесь лаконизм 60-х. Обожаю... Сразу вспоминаю фильмы того периода. "Дайте жалобную книгу",  "Зигзаг удачи", "Легкая жизнь", "Я шагаю по Москве"... Могу пересматривать и пересматривать... 

Какая прелестная открытка с этими силуэтами. Сразу вспоминаются карикатуры Херлуфа Бидструпа. У меня дома есть 4-томник его карикатур 1968 г. издания. В детстве постоянно его просматривала, сидя на диване.

А это уже открытки с детским содержанием)). 


Мальчик-космонавт рядом с Дедом Морозом.

Опять геометрия в дизайне)). 

Эта снегурочка напомнила мне бумажные карточки, которые в крупных универмагах лежали около касс (или рядом с продавцом). Помните такое?:))) Раньше товары сначала выписывали у продавца, потом шли оплачивать в кассу, потом чек несли продавцу и он аккуратно заворачивал покупку в бумагу (не было раньше пакетов, все заворачивали в бумагу (как сейчас бы сказали в "крафтовую бумагу"))). И вот перед праздниками в покупку вкладывали небольшие бумажные карточки с рекламой универмага и рисунком. Я помню, что собирала такие картинки)), когда была маленькая. Если найду, то покажу. Пока не встретила среди свои "сокровищ"))).


Это уже открытки другого направления. Они поярче, бумага лаковая, но мне они гораздо меньше нравятся.



Фотографические работы (открытки с фотографиями) того периода мне совсем не нравятся. Они какие-то непрофессиональные)). Видимо, это самое начало моды на фотосюжеты.

А это новогодние открытки из Алжира. 

Снежок чуть-чуть искрится. 

С детства я знала, что по-французски "С Новым годом!" - Bonne Annee)).

У этой открытки почему-то растеклись краски)). На самодельную не похожа, странно)).

А это весенний пейзаж. Как же хочется, чтобы наша зима все-таки перешла в весну)).


Пойду еще переберу домашний архив)). Покажу какие телеграммы раньше были. 

38 комментариев:

  1. Здорово! Продолжай! А пейзаж прямо как с вашей дачи. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такой родной!!!)). Иду фотографировать телеграммы)).

      Удалить
  2. Согласна первая серия лаконичная, но чудесная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие красивые дизайны! В них какая-то романтика есть.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Сашенька. Такие знакомые открытки... многие видела (кроме тех, что не наши). Очень понравилась открытка с силуэтами, в ней столько жизни. Спасибо! Продолжайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, еще покажу первомайские открытки, октябрьские, все такое родное.

      Удалить
  4. Здорово!!! Некоторые у меня есть, купила на Мешке. Обожаю с подписями старые открытки. Читаю поздравления, таких уже не пишут. Моя тётя умудрялась вместить в открытку поздравительное стихотворение и все новости о себе.
    Я люблю открытки Зарубина 60-хх годов: они такие милые, такие добрые. Зарубин при всей моде на минимализм вмещал в открытку целый спектр радостных эмоций.😍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! Я перечитывала все открытки. Не просто отписки, настоящие рассказы о жизни. Я столько выцарапала информации о семье, о друзьях. Зарубин - классик)). У него волшебные открытки были.

      Удалить
    2. Я ещё открытки Четверикова собирала, вместе с Зарубиным-то. И пыталась перерисовывать - получалось леко!

      Удалить
    3. Мы все перерисовывали)). Я помню, что для стенгазеты перерисовывала новогодние открытки.

      Удалить
  5. Саша, мне сейчас, по детским воспоминаниям, кажется, что лаконизм открыток 60-х очень созвучен тому времени. Той простоте и ясности личных отношений и взгляда в будущее. Открытка с силуэтами чудо как хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это было счастливое послевоенное время. Время, когда все было впереди. И все были молодые, светлые и не заморачивались потреблением.

      Удалить
  6. Эх, это последние запахи, что я успела поймать)) смотрю на эти открытки и "ухожу" туда - огромный стол, заставленный едой на 4 семьи, телевизор с помехами, прабабушка мурлычит что-то и мы елку ставим, игрушки перебираем) спасибо тебе, Саш, что напомнила))) вот такая странная ассоциация у меня)??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И программы на телевизора надо было переключать поворотом тумблера)). А сам телевизор в деревянном корпусе, красивый, как большая тумбочка. А на нем стоит вазочка или скульптурка медведя из дерева)). Детство!

      Удалить
    2. У моей прабабушки ещё и на ножках он был)) а на крышке - антенна. Сейчас такое и представить сложно))))

      Удалить
    3. А сверху салфеточка вязанная крючком))). У нас тоже такой был. На тонких ножках)).

      Удалить
  7. Саша, спасибо!!
    Как я люблю такие новогодние открыточки!! Они прям душевные и милые. Сейчас такие не печатают, а жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, они теплые очень. Я сейчас еще выложу.

      Удалить
  8. Новогодние открытки 50-60гг. - это настоящее волшебство, не даром они так ценятся у коллекционеров. Наши семейные не сохранились, родители ничего не хранили, жили одним днём, а я сейчас собираю ёлочные игрушки и открытки СССР тех лет. Они как машина времени, переносят в далёкий сказочный мир детства...
    Саша, открытки очень атмосферные и праздничные, прямо запахло апельсинами и настоящей ёлкой)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как хорошо! Значит я молодец, что решила все это оставить на память. Пусть все смотрят и вспоминают детство.

      Удалить
  9. Открыток к покупке нам в универмаге не давали, но у меня была своя коллекция- синие циферки от сыра -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, были такие!!! Пластиковые! Их вдавливали в круги сыра. Вспомнила!!!

      Удалить
    2. Вот сколько вспомнилось)).

      Удалить
    3. Они и сейчас есть, заводских сырах из Костромы часто попадаются )))

      Удалить
    4. Рит, надо за сырами в Кострому смотаться летом)).

      Удалить
  10. Саша, согласна с тобой, минимализм, ничем не перегружено, хочется рассматривать и можно дофантазировать. И ничто не отвлекает от самого текста поздравления. А тексты писать умели!

    Ой, а про карточки в универмагах я уже и забыла. Вот ты написала, и я что-то припоминаю, были, размером в половину открытки, мама всегда мне отдавала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ! В половину открытки! И там была картинка (новогодняя, к примеру) и реклама - универмаг "Москва", или "Весна", или "Первомайский"))). Они стопочкой лежали около кассы или около продавца.

      Удалить
  11. Саша, это бальзам на душу, какая прелесть, невозможно налюбоваться и главное, что это жизнь наших родителей, бабушек и дедушек, так близки нам эти открытки, приветы из прошлого. Здорово, что ты их хранишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня еще дачный чердак с журналами и вырезками)). С коллекцией старых перекидных календарей на стену и маленьких календариков карманных)).

      Удалить
    2. Ой, а я тоже календарики маленькие собирала. Надо их найти!

      Удалить
    3. у меня на даче лежат))).

      Удалить
  12. Были, были такие карточки. У меня бабушка была директором галантереи, и дома этого богачества было прямо стопками )))

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, что показываете вашу коллекцию! Это нечто! И мне открытки напомнили мою бабушку, и ее рассказы про молодость и книги с похожими картинками, которые я запоем читала в детстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и славно!!! Буду дальше разбирать и показывать.

      Удалить
  14. Как я люблю стилистику тех лет! Просто шикарно, узнаваемо, ни на что не похожая! Искусство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже обожаю тот стиль. И шрифты. Ими тогда писали заголовки, названия магазинов, разных контор - почта, сберкасса, магазин)). Для меня это очень красиво.

      Удалить