пятница, 10 марта 2023 г.

Открытки 1960-х гг

Покажу еще открытки из той же сумки с письмами 1965-1966 гг. Открытки сгруппирую по праздникам. Новый год и 8 марта мы уже посмотрели, поздравительные разного типа (дни рождения, день свадьбы и пр.) тоже уже показала. И вот пришло время первомайских открыток, октябрьских "красный день календаря" и прочих поздравлялок с новоселием, новорожденными и прочими событиями.

Первомайские демонстрации в том же минималистически-графическом  стиле. Мне очень нравится этот стиль.

Майская Москва. я помню как проходили колонны с флагами и огромным бумажными цветами (из гофрированной бумаги). Папа меня брал на демонстрацию, мы ходили с колонной института. Ходили с детьми, женами.  Весело было, настроение было хорошее. Потом шли домой большой компанией, по дороге пели песни громко)) и потом сидели компанией за столом, обсуждая дела их института. 


А вот тут (если всмотреться) в цифре "1" нарисованы все производственные достижения страны - электростанции, нефтяные вышки, заводы, новые дома...


А это открытки к еще одному государственному празднику - Дню Октябрьской Революции. Если кто-то не помнит, он отмечался 7 ноября (но по старому стилю революция произошла в октябре, поэтому праздник носил название "День Октябрьской революции".






Праздник тоже отмечался демонстрацией. Парады стали проводить позже. В 60-70е гг. были демонстрации с флагами и букетами осенних листьев.


Это белорусская открытка. Мама и ее родители тогда жили в Минске, а до того в Могилеве. Там было много друзей.

А это единственная открытка к 9 мая. Мало кто знает, а ведь праздник 9 мая стал государственным праздником (нерабочим днем) только в 1965 г. Поэтому в моей сумке писем 1965-66 г. открыток к 9 мая нет. Их тогда просто не было. Вот такая есть, но тут нет надписи 9 мая.

Это просто поздравительная открытка в народном стиле.

А это хитрая  и стильная открыточка с днем свадьбы)).

Это поздравление с новорожденным)). Новорожденная - это я)). Так что это 1967 г.

Просто поздравительная в народном стиле.


Заяц!!! С поговоркой)). Не ищи зайца в лесу, он на опушке сидит)). Я такую раньше не слышала.

Ну и еще поздравлялочки в народном стиле.

И мишки, которые не попали в предыдущие посты.
Я пошла фотографировать телеграммы. А то вчера руки не дошли. 

18 комментариев:

  1. Саша, огромное спасибо. Так трогательно, многое знакомо, но не вернуться в прошлое, только вспоминать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все осталось в прошлом. Перебирала и понимала, что все в прошлом.

      Удалить
  2. Целая история в открытках)))

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, как хорошо раньше жили!!! Саша, я некоторые открытки прямо помню с детства, хотя родилась в семидесятые, как говорится с молоком матери мне их передали!!! Саша, а где ты хранишь открытки? У меня тоже есть небольшая коллекция, в школьные годы собирала, лежит в хлипкой коробке, хочется её перебрать и как-то поудобнее разместить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, вот эти все лежали вместе к письмами в конвертах. Сейчас разбираю, скорее всего в коробках от всяких подарков размещу. А вот детские открытки я в альбомы разложила (обычные для фотографий 10х15 см). Они отлично туда влезают. И хранить удобно на полке с фотографическими альбомами..

      Удалить
  4. Я не любила первомайские и октябрьские открытки, в доме они редко появлялась. А праздники эти отмечались обязательно с гостями и пирогами. На первомайскую демонстрацию ходили семьями. Я обязательно на веточки березы привязывала пышные цветы из гофрированной бумаги. На твоих открытках отлично передана вот та праздничная атмосфера свободы и единения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветы из гофрированной бумаги!!! Так хорошо запомнились. И мы отмечали все семьями, был повод посидеть компанией, обсудить всякие вопросы, детям поиграть, женам рецептами обменяться)). Перебирала тут старые фотографии, столько застолий было! А потом - бам-с, и все исчезло.

      Удалить
    2. После смерти деда мы даже своей семьей редко собираемся. А раньше все двоюродные-троюродные родственники обязательно были за общим столом. Угощение было скромное, а веселились от души. С непременными танцами! Все умели танцевать и петь.

      Удалить
    3. У нас тоже все пели)). Я в детства знаю слова песен от "Ой, мороз-мороз" и "Несет Галя воду", до "Комсомольцы-добровольцы")). Уходит мир. Жалко.

      Удалить
  5. Я собирала открытки с рисунками Зарубина.
    Такие тоже помню,раньше-то на все праздники открытки отправляли друг другу.
    На демонстрации ходили со школой,а потом присоединялись к своим родственникам,с ними шли к дому бабушки и у неё все вместе лепили вареники,потом за столом сидели,взрослые свои разговоры вели,мы ,дети,в комнате играли,общались.
    Да,потом бац и не собираемся.Всё-таки бабушки как стержень были,а как умерли,родственники почти не собираемся,годами не видимся,а живём в одном городе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, у всех так. У меня еще беда, что все друзья родителей одного возраста были, в последние годы все ушли... И теперь никто не встречается, даже перезваниваемся редко (дети). Жаль. Уходит эпоха общения.

      Удалить
  6. Здорово!! Столько всего! Богатства!! Очень нравятся открытки на октябрьские праздники ❤️ Они особенно красивые и празднично-торжественные!😍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, при всей лаконичности, они торжесвенные.

      Удалить
  7. Замечательные открытки! Мне тоже очень нравится минималистично-графичный стиль 60-ых, он еще немного на детские картинки смахивает, простые и понятные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стильный)). И мне еще очень мебель того периода нравится. Такая же лаконичная)).

      Удалить
  8. Сижу улыбаюсь :)))) Так хорошо, словно в детство окунулась :))). У меня еще есть открытка "С первой зарплатой", но не помню какого года :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, у меня такой нет! Зато есть несколько "с новосельем", что показывает как много новоселий было в те годы. Открытки специально выпускали!

      Удалить