среда, 20 апреля 2022 г.

Музей Павла и Сергея Третьяковых

 

По делам юридическим я в последние годы часто бываю в районе Якиманки и давно заметила, что в 1-м Голутвинском переулке идет реконструкция небольших особнячков. Я поискала информацию и увидела, что там восстанавливают дом, в котором родились и жили братья Третьяковы (которые основали знаменитую Третьяковскую художественную галерею). Я ждала, когда музей заработает. Зимой его открыли, но QR-коды мешали мне его посетить. А тут все сложилось хорошо - мы рано освободились после встречи, погода была хорошая, QR-коды в городе уже отменили, я была "на ногах" (в последнее время я очень тяжело хожу... И мы решили сходить в этот филиал Третьяковки. Его сайт тут.

Прошли немного по переулку мимо очень симпатичной Церкви Николая Чудотворца в Голутвине.


Рядом располагается парк Музеон и виден силуэт Петра I.


При этой церкви располагается Китайское Подворье Патриарха Московского и всея Руси.


А прямо за церковью располагается тот самый дом, в котором жили братья Третьяковы.


Заходим в калитку и идем в музей. Я не была в московских музеях с марта 2020 г... В августе 2020 г. ездила в СПб и там ходила по музеям, а потом началось обострение пандемии и  резкое ухудшение моего здоровья, ну и сокращение моей мобильности. Для меня это сейчас как "выход в свет". 


Музей очень компактный, очень хорошо отделанный, весь светится от новизны и аккуратности реконструкции. Есть лифт!!! Для меня это суперважно. 
Посмотрела информацию - реконструировался музей за счет мецената Александра Тынкована (владельца МВидео). Огромное ему спасибо. Молодец!

На первом этаже много современных фишечек - комната с полным описанием родственных связей семьи Третьяковых и других семей русских купцов, комната с очень интересным наполнением информацией о льняной мануфактуре семьи Третьяковых в Костроме. 

Там можно посмотреть как обрабатывали лен, как развивалась фабрика, что сегодня с ней присходит.


На втором этаже располагаются залы, посвященные жизни двух братьев - Сергея и Павла и большой зал с картинами. Это портрет Сергея Третьякова, младшего брата Павла. В семье было 12 детей, два брата Сергей и Павел - погодки. Портрет Сергея Третьякова кисти Валентина Серова находится в этом музее. 

Сергей, как и Павел покупал за рубежом картины в свою коллекцию, которые легли в основу образованного ими музея. Это счета на купленные в Париже картины.

Это реконструкция кабинета Сергея Третьякова с картинами, которые входят в коллекцию Третьяковской галереи.


Часы с эмалью очень красивые.

Сергей Третьяков был очень активным человеком. Он даже дважды (в 1877 г. и в 1881 г).избирался городским Головой Москвы (мэром).

На стене кабинета я увидела рисунок доходного дома Третьяковых на Кузнецом Мосту. Этот очень красивый дом и сегодня украшает Кузнецкий Мост.

Фотография из Википедии. Я думаю, что москвичи этот дом вспомнят сразу. 

В особняке Третьяковых на втором этаже располагается и большой зал с картинами. Как я поняла, тут периодически меняются картины (это все входит в состав Третьяковки). 


Мне очень понравилась эта замечательная корова, вернее вол)). Трайон Констан "Вол" 1851 г.

А вот на этой картине Неврева "Воспитанница" я буквально оттянулась)), подозвала Диму и говорю: "О чем картина? Можешь описать?" А потом выступила в роли экскурсовода)).

Смотри: богатая дворянская семья (пожилая мать и сын офицер "бон-виван"), бедная родственница-воспитанница, взятая "в семью", священник, приказчик у стены. Почему богатая  дворянская семья? А мы видим богатый интерьер, тут и вышитая золотом тяжелая скатерть, картины на стенах с портретами родственников дворян, богатая мебель... Воспитанница беременна, она прикрывает рукой  живот. Кто виновник ее "интересного положения"? Явно отвернувшийся сын-гусар... Священник приглашен, чтобы склонить воспитанницу выйти замуж за приказчика, так сказать "прикрыть грех". Приказчику заплатят, его довольная физиономия говорит об этом. Решают проблему внутри семьи. Люблю такие жанровые сценки. Интересно рассматривать и разгадывать такие картины.

Это портрет Грибоедова кисти Крамского. Он тоже теперь в этом музее.

А это портрет художника Николая Ге кисти Репина.

А это картина Смирновского "Портрет молодого человека с мопсом". Мопс очень понравился)).

А эти овцы мне так понравились! Там очень симпатичная коллекция выставлена.


Далее мы перешли в комнаты Павла Третьякова. Его кабинеты.


Портрет Павла Третьякова кисти Репина тоже находится в этом музее. 

Вот такой небольшой и очень уютный музей. Думаю, что там постепенно расширят экспозицию, будут проводить интересные мероприятия. Музейная сфера оживает после пандемии. Если вдруг будете гулять в парке Музеон, то можете заглянуть в этот музей (он за забором парка). 

Я очень рада, что сходила. Хотя уже несколько дней никак не могу восстановиться (ох, ноги, мои ноги), но все-таки я молодец. 


А еще у нас весна пришла... Во дворе вылезли крокусы. Значит скоро будет тепло и зелено.

28 комментариев:

  1. Мне очень понравился музей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он очень приятный. Я думаю, что Третьяковка там еще будет небольшие выставки проводить. Помещение позволяет.

      Удалить
  2. Чудесно! Сразу поняла, что обязательно схожу, тем более, что живу рядом. Позову подругу, "Я поведу тебя в музей..." и не скажу куда. Вот она удивится ;) Китайскую автономную православную церковь видела и удивлялась ей. Думала, что она находится в деревянном тереме там, а она красивая,интересная. Так не хватает твоих "интересностей", которыми ты делишься. Сколько я узнала и посетила по твоей наводке. Сил тебе и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что смогу нормально двигаться и тогда все будет. Ничего, прорвемся. Я себе планы строю)) на май.

      Удалить
  3. Саш, конечно же, ты молодец, что выбралась. Очень интересный музей, картины прекрасные) а про небольшие музеи могу сказать одно - ты не была в нашем доме Суханова. Вот так и вправду площади крохотные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я бы с удовольствием к вам вырвалась. У вас море, сопки, да и просто - другой мир. Так хочется побывать.

      Удалить
    2. Ой, Саш, сопки - это испытание)) идешь, идешь, идешь вверх, устал уже, а потом оказывается, что еще и вниз надо столько же пройти, чтобы просто добраться до пункта назначения)) у нас есть такая классная вещь, как фуникулер - соединяет Светланскую - нижнюю точку города, у моря - с Пушкинской - вершиной сопки, на которой есть видовая площадка, до которой потом еще минут 5-7 топать ножками и снова вверх. Так вот, есть фуникулер, но очень часто, в самый туристический сезон его отправляют на ремонт, и приходится идти туда либо пешком, либо делать огромный крюк. Мы как-то ради интереса с сестрой пошли по лестнице, пешком. Честно, я не считаю себя атлеткой, но имею неплохой резерв для долгих походов. Однако же сдулась на половине пути, сказал, что надо передохнуть (ударение ставь по настроению))) А море такое же, как и везде, только холодное. Но что действительно может заинтересовать, так это архитектура и музеи с галереями - тут такое мультикультурное, художественное ассорти, просто ах)))

      Удалить
    3. Ксюш, ходить - это для меня сейчас невыносимо. Эх, все надо делать вовремя. Теперь уже только видео смотреть буду. Ну что уж, так бывает.

      Удалить
    4. У нас всюду натыканы онлайн-камеры, чаще на транспортных узлах, но бывает и просто на улицах, можно "прогуляться", а музей им. Арсеньева имеет свой сайт и там много интересного есть, чем не экскурсия? Жаль, конечно, что экскурсоводы по старому городу, не делают записи. Наша Миллионка - уникальный феномен, там до сих пор сохранились дома времен начала XX века (без санузла и канализации, представляешь?) и люди там живут. Удивительно красиво и странно

      Удалить
  4. Саш, спасибо за интересную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за экскурсию. Здоровья и сил. Мира и добра

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, ну ты молодчина! Выбралась! И нам еще все рассказала-показала! Спасибо. Я очень люблю небольшие "семейные" музеи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ. Я стараюсь прийти в себя после похода). Ничего, постепенно приду в норму.

      Удалить
  7. Спасибо, Саша!
    Мы как раз думали, а куда бы нам на майские сходить :)) Хотели сбежать на все 10 дней, но Элиза категорично сказала - вы что, мне в школу надо будет, мы ж не все дни отдыхаем! О_о Ну, в школу, так в школу :))

    А ты молодец, что сходила! Скорее тебе восстановиться и ходить еще!

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, спасибо за такой подробный рассказ о музее! Я о нем не знала.
    И как профессионально ты разложила всю картину по полочкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а я люблю сюжетные картины разгадывать)). Они всегда какой-то рассказ в себе содержат.

      Удалить
  9. Саш, классная экскурсия! Захотелось сходить)))

    ОтветитьУдалить
  10. Саша, спасибо, прекрасный музей, я уже не первый хвалебный отзыв читаю! У меня он в планах на осень-зиму.
    Как ты лихо картины расшифровываешь! У меня муж так любит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, выберитесь! Заодно в парке погуляете. Там хорошо.

      Удалить
  11. Александрина, вы молодец во всех отношениях. Дай Бог вам быстрее восстановиться. Спасибо огромное за экскурсию, побывала и посмотрела на всё с таким замечательным экскурсоводом. Интересно, а настоящий (из музея) был? И ещё один вопрос. В кабинете Павла книжный шкаф, в котором стоят одинаковые книги белого цвета. Это настоящие или просто для красоты? Замечательные люди, оставившие после себя след на многие века, достойны такого музея. Хорошо бы и сегодня появлялось как можно больше таких людей. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Одинаковые книги - это просто муляжи. Я так понимаю, что это просто идея художника-оформителя.
      Там есть экскурсии, мы пришли спонтанно. Но нам предложили подключиться к телефонной версии (электронной) экскурсии. Дима не стал, а у меня телефон без интернета)). Так что я не смогла. Но там очень приятные смотрительницы, они все объясняли.

      Удалить