вторник, 26 апреля 2022 г.

Опять глупость человеческая

 Думала писать или не писать... Решила, что нужно все-таки написать, может кого-то чему-то научит. Из всего надо извлекать уроки.

Два последних дня у меня были очень тяжелые. У меня все начинается как обычно --- ничего не предвещало и вот... В субботу вечером я спокойно сидела дома, ждала Диму. Он хотел прийти с другом и поиграть в шахматы. Они часто собираются у нас вечерами, чтобы поиграть в настольные игры (до часа ночи сидят). Мне спокойно и им удобно. Девять вечера, открывается дверь и входит Дима. Я сижу спиной к двери и чувствую, что что-то не так. Он молчит. Поворачиваюсь - он весь в крови... Молчит, но видно, что испуган и ему очень больно. 

Я вскрикнула, вскочила, потом уже зарыдала... Промывала его перекисью и рыдала. Что случилось? Он упал с электросамоката. Будь прокляты эти самокаты, прокат которых установили по всему городу! Дима ДВА года не слышал меня! Два года он катался на этих самокатах. Причем, зная, что я этого ужасно боюсь, он сообщал мне об этом постфактум - "Я сегодня от дома (Юго-Запад) до ВДНХ доехал и назад". Оставалось только охать и просить не делать этого. А два года назад, когда мы ездили в СПб, он всю неделю провел на самокате в чужом городе... У нас была разная "культурная программа" и пока я ходила по Эрмитажу, он разъезжал по набережным. И тоже сообщал мне об этом уже постфактум. Я постоянно просила - не надо, пожалуйста, пойми, это травмоопасно. Это просто опасно. Если есть возможность ИЗБЕЖАТЬ беду, то надо это делать. Зачем подставляться! Два года я пыталась до него достучаться... Вот сейчас он говорит: "Я все понял. Больше никогда!" Но это сейчас! Когда уже все произошло. Он реально испугался. Самое страшное, что ровно два года назад я ему объясняла, что чрезвычайно опасно пользоваться самокатом именно на примере того места, где он упал в эту субботу. Там узкий тротуар, холмы, дорога с сильным уклоном, активное автомобильное движение (улица Раменки), вылететь с тротуара на проезжую часть элементарно. Это дорога от дома его друга до нас. Я ему объясняла --- там страшно!!! И именно там он и упал, споткнувшись о бордюр. Знаете, девочки, когда я уже отрыдалась, отдышалась и стала более-менее разумно соображать, я поняла, что отделались мы не самым страшным... Он потерял передний зуб, сильно травмировал ткани лица и рук. Но самое главное - жив. 

Зуб, к огромному сожалению, раскололся пополам (корень тоже), надо будет удалять остатки и ставить имплант. Это 4 месяца работы (если не будет воспаления). Мне очень повезло, что в нашем доме располагается частная стоматологическая клиника, в которой я в прошлом году себе лечила зубы. У меня остался телефон. Врач (владелец этой клиники), которому я позвонила в 9 вечера в субботу вышел на работу в пасхальное воскресенье и уже в 10 утра мы были у него на приеме. Огромное спасибо ему!!! Очень переживал за Димку, надеялся, что корень не пострадал и можно будет сохранить зуб. Но, увы, зуб придется удалять  и делать имплант. Пока он только удалил ему нерв (он был оголен из-за того, что зуб раскололся и всю ночь Диме было больно). Ара Сейранович не взял с нас денег ни за осмотр, ни за рентген, ни за за работу по депульпации нерва. Отправил домой, ждать пока все заживет и после 12 мая он будет уже делать ему удаление, имплант и прочее... Примерно на 4 месяца работы (приживление и т.д.). Он меня немного успокоил. Решаемо, но только долго. Будем надеяться, что воспаления не будет и все решим. 

Еще утром  съездили  в травмпункт - сделали прививку против столбняка,  рентген лица. Хорошо, что травмы лица и челюсти нет. Просто болит от удара и на скуле жуткая рана на коже (которая сейчас стянулась и кожа болит, растрескиваясь).  Вид у него... протокольный (как раньше говорили). Замазали зеленкой все раны. На губе отек, но воспаления вроде нет и уже ситуация получше, чем было в воскресенье. Очень болит спина (на том месте, где сделали укол противостобнячный). Почему в спину сделали? Не знаю. Болит.

Два дня его "отвлекают" друзья - они вечерами играют в новую игру "Война престолов". Сидят до полвторого ночи, потом расходятся спать по домам. Друзья в шоке. Наверное, для того, чтобы понять, что электросамокат - это риск и ненужная проблема НУЖНО увидеть реальные травмы. До того все воспринимается - "Ай! Ну я же не дурак! Я аккуратно езжу"! Да, аккуратно, но никто не гарантирует тебе, что ты не наедешь на бордюр, камень, грязь... Не собьешь человека. Глупость человеческая! Она бездонна!!! И постоянно нужно наступать на грабли и колотить себе этими граблями по собственной бАшке!

Удивительно, но молодой возраст - это своего рода лекарство. Я бы села на диван (легла) и старалась после такой травмы не мельтешить, а отлежаться, прийти в хоть какой-то приличный внешний вид. Но тут 21 год)). Совсем другая психология. Весь день на ногах, вчера с утра до 7 вечера был в университете, сегодня с утра поехал по нашим делам к нотариусу, потом в банк, потом в университет и опять до вечера там будет. Боже... Молодость - это лечебный фактор)). Я переживаю, он уже нет. Я думаю о том, как он будет жить 4 месяца без переднего зуба (да и как это --- жить всю жизнь без переднего зуба с имплантом), он - нет. Я думаю о том, как нам выпутаться из всего этого, он "уже все пережил" и идет дальше. Хорошо быть молодым)). Но почему молодость иногда приравнивается к глупости... Почему молодость иногда НЕ слышит доводов разума. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБЕЖАТЬ БЕДУ И НЕ РИСКОВАТЬ, ТО НУЖНО НЕ РИСКОВАТЬ И НЕ ДЕЛАТЬ РИСКОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Но не слышит, не слышит...

Диме больно до сих пор. Во-первых, кожа на лице начинает подживать и стягивается, лопается... Спит на диване на правом боку (чтобы не поворачиваться во сне и не сдирать подушкой заживающую рану на левой стороне лица), зуб вроде бы не болит, но торчит обломанным куском, спина (где прививка) болит и там красное воспаление (рисую ему там йодистую сетку). Ну и руки только начали подживать. Хорошо, что колено (которое было сломано в 2017 г.) не травмировали в этот раз. Гоню мысли о том, что могло бы быть... Хорошо, что отделались относительно малым. Главное --- жив. 

Полтора дня (ночь субботы и воскресенье) для меня были очень тяжелыми. Сейчас уже полегче. Знаете, я опять попала в ситуацию, когда мне не с кем посоветоваться, мне просто даже некому рассказать, что произошло. Единственная подруга уехала на неделю за рубеж, родственников у нас нет, помочь физически мне никто не может. Это ужасно угнетает. Держишь все в себе. Так и свихнуться можно. Хорошо, что мальчишки его приходили два вечера играть в настолки, я хоть отвлекалась, общаясь с ними. 

Очень надеюсь, что в этот раз поймет. В этот раз примет для себя решение НЕ пользоваться этими самокатами. Пусть и такой ценой. Это ужасно, но иначе НЕ понимает, иначе НЕ слышит, иначе НЕ просчитывает хотя бы на шаг... "Я же не дурак!" Господи, как хочется ответить: "Именно дурак!".  Мне иногда очень страшно, я понимаю, что с его самоуверенностью и упрямым характером он будет вынужден пройти все сам и набить все свои шишки. Но нас только двое! Я уже физически не могу ему помочь. А он меня не слышит. При этом он умный, добрый, воспитанный, хороший... Маму любит. Вот на днях букет тюльпанов принес "просто так"... Но не слышит меня. Вот сейчас говорит, что будет слышать)). Но мне как-то не верится... Я настолько привыкла быть сильной, а тут я слабая. Я не могу ему объяснить что надо быть аккуратным и беречь свою жизнь. Его жизнь - это моя жизнь. Она у нас одна.

Вот. Выговорилась. Сейчас уже полегче, хотя бы размышлять об этом могу разумно.  

Если у вам есть дети - подростки или молодые мужчины - держите их подальше от этих самокатов. И будьте осторожнее сами, не дай бог наедет такая махина. Я очень надеюсь, что Дима "получил прививку" от этого вида развлечения. 

Вот такая жуткая история. Что называется "на ровном месте"... 

65 комментариев:

  1. Ох ты ж!!! Точно, хорошо, что жив и отделался только зубом и ушибами. Саша, ничего молодым не докажешь. Всегда, всегда все учатся на своих ошибках. А если учатся на чужих, то это чревато паранойей от страха. Пусть скорее заживают раны. Он сейчас в центре внимания, герой. Молодежь во всем найдет позитив) Саша, успокоительное и терпения тебе! Чем помочь еще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, спасибо, ты меня поняла. Он именно в центре внимания. Я сейчас как в анабиозе, просто воспринимаю внешние обстоятельства. И думаю периодически - хорошо, что "взял малым"...

      Удалить
  2. Жуть какая... Здоровья! А тебе, Саш, терпения и спокойствия. Сама все время опасаюсь, когда эти самокаты мимо по тротуару пролетают. Случайно в сторону шагнешь или они рулем вильнут - и привет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я их боюсь, потому что понимаю, что если я упаду, то хана... А ездят все по тротуарам. И объясняла со своей позиции, с позиции самокатчика - бесполезно "я аккуратно". Ага...

      Удалить
  3. Саша, скорейшего выздоравления Диме.
    Надеюсь, что этот урок пойдет на пользу и он будет больше прислушиваться к тебе.
    Хотя, если судить по себе, то к маме я стала присулшиваться больше, когда сама стала мамой...
    Несколько дней назад я установила себе имплант. Да, дело долгое и болезненное. Но нужное. Хорошо, что есть возможность.
    Я не делала укол против стобняка. Но недели 3 назад мы с мужем сделали прививки против столбняка и дифтерии. У мужа место укола заболело сразу, у меня через пару дней. И в течение недели болело и было некомфортно. Прививку ставили под лопатку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, точно, под лопатку! А я удивилась. Сейчас вспомнила этот термин "под лопатку". Я почитала в интернете, у многих после прививки это место болит и даже температура поднимается. Имплант поставим, куда деваться. Всего 21 год, надо лицо иметь нормальное. Куда деваться...

      Удалить
  4. Саша, это ужас! Но, приходится принимать то, что уже случилось, увы. Тебе спокойствия теперь, Диме выздоровления!
    ...С мальчиками наверное всю жизнь так - травмы и ушибы неизбежны, и как мамы не ограждают детей, эти дети учатся( если учатся!!!!) на своих шишках..., с девочками проще, или скажем по другому - там другие проблемы... Держитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держусь, Ир. Понимаю, что ничего не изменю. Меня в субботу так тряхануло, когда я поняла, что просто "дешево отделались", могло бы быть гораздо хуже и я бы ничем не помогла.

      Удалить
  5. Саша! Ужас ужасный,единственно,что уже начали справляться с последствиями. Поступенчато,здоровья тебе, Диме и волшебнику стоматологу! После таких травм и на ногах весь день!
    Ничего наши дети не слышат и бьют свои шишки,испокон веку ,от этого не легче,как данность. Раньше ,доблоговой эры,я звонила подруге и просила,мне не нужна твоя помощь,только послушай меня десять минут. Саша, держитесь,других вариантов нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Вы меня поняли! Вот это ощущение, что и выговориться никому не можешь, и нужно "лицо держать" перед сыном. Теперь легче, уже вторник, уже почти пережила.

      Удалить
  6. Сочувствую очень, понимаю. У меня сын и внук. Все проходили: сломанные руки, сотрясение.. увы, никак не оградить.держитесь и берегите себя. Дима поправится! Молодой, позитивный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю)), конечно он все перенесет. Всегда надеешься, что удастся избежать проблемы, но они почему-то все время вылезают).

      Удалить
  7. Когда я говорила "я же не дура", бабушка отвечала "на грех мастера нет". Саш, слава Богу, что отделались еще легко! И даже в каком-то смысле хорошо, что не слишком легко, иначе понимания не пришло бы. Как это ни грустно. Помню, что у подруги дочь начала понимать, почему родители за нее так беспокоятся, когда ей в студенчестве поставили страшный диагноз (онкология). Да, слава Богу, там тоже все обошлось, но только почувствовав, как близко может подойти смерть, девочка "повзрослела". И никому не хочется желать взросления таким образом. Но ты права, Саш, ну не понимают, не слышат... Я со своим "овном" уже устала... Да, умная, образованная, добрая и т.д. по списку. Но не слышит...
    За зуб не переживай, мне мосты с двух сторон ставили примерно в том же возрасте, что и Дима твой. Ну не было тогда имплантов... А мужу все передние ставили в 26 лет... К 50 у нас "коронок" не прибавилось. Я, кстати, ломала корень переднего зуба... благо, что сам зуб целый остался. Так что через десну вывели все, что осталось от корня, а чтобы по цвету не выделялся (темнеют же), мне его эмалью покрыли в цвет моих зубов. Сейчас медицина далеко вперед ушла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, у меня тоже овен)). Переубедить невозможно. Только своим лбом... Я вот тоже последние дни живу под лозунгом "хорошо, что так шарахнуло", может за 4 месяца установки поймет. Я тоже живу с нарощенным передним зубом (но мне позже поставили, лет в 30). Радости мало... Но хоть хорошо, что технологии вперед шагнули. Главное деньги).

      Удалить
    2. да, ошибки стоят денег... но мой овен это не понимает...

      Удалить
    3. Мой овен сразу спросил у врача - 40-45... Как минимум. Вот так и при этом 4 месяца на вростание.

      Удалить
  8. Капец. Представляю что ты пережила. Но свою голову на его плечи не поставишь, он все равно сделает сам все ошибки, хоть обговорись. В том году в дочку на тротуаре врезался жирный кабан на самокате, еще материть нас стал. В Перми у нас нет спец.дорожек, все по тротуарам ездят. Сегодня мне из школы звонили, в дочь врезался бегущий парень. Она головой на кафельный пол, он на нее всем весом. А сын однажды в подъезде зуб сломал передний пополам. Нам сказали, что все нормалтно, а потом оказалось, что началось воспаленик в кости. Надо было сразу нерв удалять. Жил несколько лет со сломанным передним зубом, сецчас нормально, нарастили зуб.
    Саша, мне 41 год, а у меня столько седых волос! Все нервы. Вот думаю, надо волосы начать красить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, вот ты меня тоже понимаешь! Я ему постоянно говорила - ведь ты можешь в кого-то врезаться (ну хоть типа меня, кто плохо ходит и не дай бог, кого-то покалечить. Не понимает... "Я не такой, я аккуратный!! Все от этого могут пострадать. Но что уж теперь. Врач нам сказал, что если воспаления не будет (вот за эти две недели), то он попробует все начать делать 12 мая. Так как надо это делать быстро. Ох.

      Удалить
  9. Саша, очень сочувствую и тебе и Диме. Все слова тебе уже сказали. За зуб не переживай, я выбила передний зуб в 10 классе (дралась на физкультуре с одноклассником :-) Тогда был только один вариант - коронка, так и хожу... нормально.
    Про электросамокаты ты даже не говори. Кто и зачем это придумал в таком сумашедшем городе - я не понимаю. И везде!!! я и на ТТК их вижу постоянно, носятся и по тротуарам, и по проезжей части, и на пешеходный переход выскакивают на скорости. Безумие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, именно безумие! Они же ездят по специальным дорожкам в парках. По тротуарам, среди людей. Вот он на бордюр налетел (или слетел, я не поняла). Потому что по тротуару ехал. Я сейчас редко выхожу за пределы двора, но прошлым летом постоянно шарахалась от самокатчиков. И пыталась ему это объяснить, но ... Остается надеяться, что в этот раз его это научит и больше не будет рисковать.

      Удалить
    2. Я хотела написать НЕ ездят по дорожкам.

      Удалить
  10. Ох, Сашаааа. Обнимаю тебя! Большой ж дитеныш, а дитеныш. И сам напугался, и тебя напугал. Только тебе валерьянку пить долго еще, а он уже забыл и побежал...
    Хорошо, что обошлось "малыми жертвами". Поскорее тебе успокоиться и медленно, но верно все Диме восстановить\залечить всё.
    А про самокаты ...в Москве ж надо как в Европе! ну без этого никак! И велики, и самокаты - как у них. Только у них там шаг влево-шаг вправо и такой штраф, что будешь ездить только там где можно и больше нигде. А у нас...Наушники в уши и полетел...и пофиг, что там бабушка\ребенок по дороге тебе или еще кто...страшно ходить, даже по тротуарам. А уж дороги, даже у нас, ну никак не для самокатов...
    В общем, тебе спокойствия, только спокойствия и трехлитровой банки варенья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Кать, именно так. "Мама, ты выпей валерьянки"))). Да мама с таким стрежнем, что валерьянку не пьет, мама молча все перерабатывает внутри, а потом в одиночестве воет... Самокаты зло, надо их строго в парках выдавать, где дорожки специальные. Это моя старая позиция. Иначе будут травмы, беды, проблемы.

      Удалить
  11. Саш, я вроде, как и переживаю вместе с тобой, это и вправду страшная жуть. Но у меня были обе эти ситуации - и лицом вперед на щебень, и падение с самоката, а мне между прочим уже 36, упала в первую же поездку, хорошо, что с Женей и отделалась куда меньшими травмами, т.к. умею падать. Проверь, предусмотрена ли при аренде самоката страховка и подайте заявление. Даже при моих легких ушибах, мы получили страховую премию. Неахти какую, но у меня и травм всего ничего - бедро и голеностоп (повторюсь, годы тренировок в падениях, сказались). С лицом - это ужасно, но не смертельно. У меня есть два примера перед глазами - Жене имплант переднего зуба поставили в 18, а выбили ему его в 15. он несколько лет ходил такой забавный. И это ему не мешало. Даже потом смеялся, что после имплантации не мог больше плеваться через дырку))) А у меня совсем нелепая история - я по дороге на работу в утренней шестичасовой темноте споткнулась о край тротуара и упала вперед, не успев даже руки выставить. Пролетела лицом по щебенке. Итог - содрала кожу с носа, тут же все лицо закровило и прыснули слезы, сломала один зуб и вывихнула второй, содрала кожу с рук (вот тут все не так приятно - остались шрамы). Представь себе - 6 утра, город спит, я на половине пути до работы, рыдаю в голос, дрожащими руками набираю мужа, который спокойно спит дома и реву ему в трубку, что выбила себе зубы. Говорю жутко, т.к. кусок зуба выплюнула, а вывихнутый мешается во рту. Он ничего спросонья не понимает, требует идти домой. В общем, договариваемся - он едет ко мне в офис, чтобы меня оттуда забрать, я бегу туда, пугаю уборщицу, которая как раз там убиралась, потом еще и своего главного бухгалтера, которую я настояла дождаться, чтобы отпроситься домой. Самое страшное было рассказать об этом маме. Спасибо, конечно, Жене и его спокойствию. Когда я его встретила в офисе он сделал две вещи - сфотал мое восхитительное лицо трехнедельной пропойцы и поставил вывихнутый зуб на место. А потом отвез меня домой и весь день следил за моим состоянием, опасаясь сотрясения. Меня это научило только одному - не ходить в том же месте утром, когда темно. Но не отвадило от маршрута насовсем. И мне было на тот момент 33. Я к чему все это рассказываю? К тому, что никто не застрахован от глупости. Ни в каком возрасте. Понимаю, что это страшно. Когда мы снова поехали на самокатах, Женин папа не понимал, почему я так раздражаюсь на других участников движения, почему не прижимаюсь к бордюру. И даже после объяснений ничего не понял. Просто потому что другой склад ума и другой глазомер. Важно понимать, что если не пробовать, то не поймешь, что опасно, а что нет. Не все падают с самокатов, опасность бывает и в другом. Я, например, в этом году упала на компьютерном кресле, прямо на его спинку. Не отказываться же теперь от него и не работать стоя? Плохо, что мы учимся на своих ошибках и их цена порой бывает высока. Но вот такие уроки куда лучше запоминаются. Зуб - полная ерунда, это решается, учитывая, что у вас есть хороший врач. Лицо придет в норму. Мозги резко на место не встанут))) а мама - всегда мама. Если не самокат, ты все равно найдешь повод для переживай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ксюш, как тебе не повезло. Жуткие истории! Я только один раз травмировалась, но тоже феерично - задумалась и влетела головой под светофор (который на пешеходных переходах установлены). Ровно по темечку мне пришелся, пропорол голову. Кровь текла по всему лицу, а я на лекцию шла. На работе отмывалась. Думала, что точно какую-нибудь заразу через кровь подцеплю (светофор старый, ржавый был). Пропорол он мне макушку знатно. Было такое... Ну и уже недавно (году в 2017) в историческом музее с мраморной лестницы так навернулась и головой по ступенькам шарахнулась. В скорую возили, в Склифосовский. С тех пор хожу с трудом. Но ничего, все проходит. Будем надеяться, что все обойдется.

      Удалить
    2. Конечно, обойдется. Главное, что Димка относительно цел - зубы вставлять научились, кожа со временем обновится, поумнеет зато немного и пойдет искать новые грабли, другого цвета))) Вот, кстати, видишь - даже самые простые вещи таят в себе опасность - миллионы людей ходят по лестницам, даже по той же самой лестнице, а упала ты. Все проходили под светофором, а ты зазевалась и вот результат. Мы не застрахованы от такого, но и не должны после каждой ошибки прятаться дома. Просто должны учиться)

      Удалить
    3. Это верно)). Будем учиться на ошибках. Но как хочется, чтобы хоть что-то избежал)).

      Удалить
    4. Саша, я однажды в автобус заходила. А мне навстречу мужик спешит. Очухался, что пропустил свою остановку, и бегом на выход. А в руках у него что то типа огромной музыкальной колонки. И аот он углом острым от этой колонки мне весь лоб распорол. А я в садик ехала за ребенком. Зашла в сад, по лицу кровь течет. Медсестра мне обработала рану.
      А в мою бабушку однажды мальчик на велосипеде врезался. У него спереди какая то делезяка была, и он разрещал бабушке этой железякой ногу просто всю, до кости. Мне лет 6 было, я впервые увидела, как внутри человек устроен. Бабулечке моей зашивали ногу ее аоллеги, она как раз с праздника шла. Вернулась к ним, и ей прямо на том столе, где праздновали, рану обработали и зашили. Страшно было.

      Удалить
    5. Ужас, понимаю, что нарваться можно на всякое. Главное, чтобы живым остаться в такой ситуации.

      Удалить
  12. Две тысячи лет Матери предрекли, что орудие пронзит ей душу. Ты - мать, куда денешься от этого "орудия", отправляя сына в мир? И да, свою голову не поставишь, а закроешь только молитвой и верой в ее силу. Другого, увы, ничего нет. Учитывая возможное, Дима действительно отделался сравнительно легко. Хотя несчастные случаи могут быть в любом месте и в любых обстоятельствах. Держись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держусь, Тань. Уже спокойно могу формулировать все эти фразы)). А в субботу ночью было совсем плохо. Одно верно, отделались легко.

      Удалить
  13. Саша, это просто жуть, лишился зуба! И что ты тут поделаешь!? И маму перепугал!
    Конечно нам родителям с высоты прожитых лет виднее ,но дети не всегда нас понимают, видимо им надо пройти и испытать на себе. Слава богу, что сейчас всё более менее нормализовалось. Скорейшего выздоровления Диме, а тебе душевного спокойствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя. Я как представлю, что ко всему комплексу проблем мне еще навалилась проблема имплантации и ее оплаты, так такая грусть берет. Только распланировала "задачи" и опять проблемы.

      Удалить
  14. Санечка, обнимаю. Сил тебе, Димке скорейшего заживления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш. Вчера мне рассказал, что это он припаркованные на тротуаре машины объезжал и в темноте на бордюр напоролся.

      Удалить
  15. Как мне это знакомо с моими 2-мя сыновьями. Тоже всё такое проходили: компрессионный перелом позвоночника, фингалы под глазом(типа снежком попали), травмы колена и.т.д. А гири-штанги, а спаринг, велосипед, лыжи и.т.п. Мы же мамы, всегда будем бояться и переживать, но наша миссия научится их в жизнь отпускать. Трудно тебе. Держись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держусь, Ларис))). Куда деваться. Раньше хоть с родителями могла все эти проблемы разделить, поговорить, теперь все сама)).

      Удалить
  16. Саш, к сожалению, все учатся на своих ошибках. Поэтому ты можешь сколько угодно говорить, но все равно Димка будет делать по-своему. Ты можешь только поддерживать его во всем. Но, думаю, что он вынес урок и действительно сделает выводы. Но держать в себе все не надо, потому что от этого только болячки вылезут, психосоматику никто не отменял. А насчет поддержки - если хочешь, я могу приехать и поговорим обо всем)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен))), сейчас уже немного отошла, спасибо! Очень надеюсь, что больших проблем не будет. Пока ждем 12 мая, а потом будем смотреть как имплант будут ставить.

      Удалить
  17. Саша, в поту читала твоё сообщение, крик о помощи, ужас какой. Но согласна со многими - только свои ошибки и учат. Ты держись, всё пройдёт, вон сколько историй у девочек, и у меня есть свои подобные истории)))

    Я этих самокатов на улицах опасаюсь, несутся по тротуарам прямо по прохожим, иногда оттолкнуть от себя хочется.
    А вот самой очень хочется прокатиться. ))) Хотя мне за 50)))

    И про поддержку - звони, всегда готова поговорить, поддержать, придумать выход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Он же в ночь все это устроил... Тут тяжело было, что еще ночь, праздник, выходной день. Если бы не врач-стоматолог, который в 9 вечера субботы откликнулся и сказал, что утром ждет нас в кабинете, то я бы вообще с ума сошла. Кровь льется, рана на всю левую часть лица, зуб пополам... Ужас. Но ничего, уже постепенно все затягивается и зуб вроде бы не воспалился. Ждем теперь 12 мая и продолжим лечение.

      Удалить
  18. Ох, Саша, если бы этим "взрослым" мужчинам эти "прививки" помогали. А то практика показывает, что всё потом снова здорово. Мам, ну я ж учёный уже, я буду аккуратно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, Наташ. Ведь сколько раз говорила - у тебя колено травмированное, не надо рисковать. Все по барабану((

      Удалить
    2. Ну никто ж не отменял старое доброе "на зло маме отморожу уши", Саша. Ну в них это природой заложено.

      Удалить
    3. Угу. И забывается все очень быстро.

      Удалить
  19. Александрина, здравствуйте. Вчера прочитала ваш материнский крик-отчаяние и не смогла даже написать сразу. Так переживаю за происшедшее: за физическую боль, которую испытывает сын и душевную, которую испытываете вы. И конечно, фраза "я одна и помочь некому", пронзила такой знакомой болью. Понимаю полностью, что это такое. Вы молодец, что рассказали, вам самой станет легче. Пусть Дима поправится быстрее и без серьезных последствий. Пусть вынесет урок (хочется верить, но это мужчина, а это равенство слову "опасность"). Пусть вам будет спокойнее и судьба подарит вам людей, которые могут быть рядом в трудную минуту. Душевного вам покоя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Он уже почти забыл что произошло. Только зуб передний сияет дырой... Эх, в молодости все проще воспринимается. Очень хочется, чтобы усвоил урок. Не надо бояться, надо просто разумно опасаться и не рисковать собственной жизнью из-за хотелок "прокатиться". Теперь вот еще проблему с зубами решать. Эх.

      Удалить
  20. Ужас.... Отправила твой пост своим детям. Ответ: а я не знал, что так можно разбиться... :о((((((
    Спасибо, Саша, что написала! Здоровья вам, благоразумия Диме и крепких нервов маме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ну может задумаются! Лучше всего избежать всех этих проблем. Димка потихоньку нормализуется, отеки спали, раны на лице затягиваются. А вот зуб, увы...

      Удалить
  21. Ох, Саш, кого из детей опасности не привлекали? Точнее, они даже в голову не хотят брать. Так уж мир устроен, что только на своих ошибках. Причем, по каждому конкретному поводу((( Хорошо, что обошлось "малой кровью". Диме скорейшего выздоровления, а тебе спокойствия!
    P/S/ Мой, кстати, тоже навернулся с самоката в прошлом году. Перекувыркнулся вперед. Слава богу, отделался ушибами. Но у меня нет никаких гарантий, если честно, что не продолжает ездить(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, так и я не уверена, что не "отойдет" и не вернется к этому... Одна надежда, что обещанные четыре месяца установки импланта и сумма (!!!) его тормозить будут. Посмотрим...

      Удалить
  22. Саша, обнимаю. Скорейшего выздоровления сыну!

    ОтветитьУдалить
  23. Сыну - выздоровления, вам - успокоиться. Молодость - время риска,им кажется ничего плохого с ними не случится, хоть сколько предупреждай. От всего не убережешь. К 30 станет разумнее, но ненамного. Мальчишки!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это верно, спасибо! Будем надеяться на лучшее.

      Удалить
  24. По молодости, наверное, почти все мальчишки камикадзе. Мой гробил здоровье в футболе, и только второй перелом руки поставил мозги в нужное место.) Саш, сдайте обязательно кровь на сахар, если он будет повышенный или будет плавать, то с имплантом будут проблемы, может не прижиться или шататься будет. У меня после коронавируса появился люфт...(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, вот сейчас вернулись в город с дачи, будем заниматься зубами. Остальное все заросло, но зуб, увы, требует удаления. Обращу внимание на сахар, спасибо.

      Удалить
  25. За детей всегда будем переживать, от этого нам не уйти! Моя с байка улетала уже однажды, швы на подбородка остались на всю жизнь. И что ты думаешь? Сейчас на Пхукете, снова взяла байк в аренду. Не пешком же ходить!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тань, мой только СЕГОДНЯ у стоматолога осознал, что он натворил. Когда ему в первый раз сказали, что будут ставить имплант, то он решил, что сегодня (мы были записаны на 12 мая) ему все и сделают. Ага... Сегодня удалили зуб, ввинтили имплант, зашили, и отправили на 10 дней ждать как он будет приживаться. А потом еще 4 месяца (!!!) ждать вживления и ходить без ПЕРЕДНЕГО зуба! До октября!!! И еще 53 тыс. за сегодняшнюю процедуру и это еще не конец. Только сегодня он ЭТО понял. Удивился... Ёшкин кот..., балбес, одно слово.

      Удалить
  26. Пропустила этот пост. Какой ужас. Я боюсь этих штук: и ездить, и как пешеход, когда они рядом пролетают.
    Пусть все заживет поскорее. Странно про место прививки. Мужу 2 раза кололи столбняк, ничего не было. Возможно, что-то индивидуальное. У меня после укола от короны рука отваливалась.
    Тебе сил, терпения и спокойствия. Правильно сделала, что выговорилась в блоге. А то как жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, тьфу-тьфу-тьфу, все вроде зажило. Вот только с зубом теперь 4 месяца заниматься. Ходит сейчас без переднего зуба((. Вживают сейчас имплант. Ох, сколько это стоит... Ну и сам процесс долгий. Вот так одним движением сам себе проблемы нажил.

      Удалить
  27. Саш, ничего себе, какое у вас происшествие, очень сочувствую, и Диме, и тебе. Извини, что с таким опозданием читаю пост, случайно снесла у себя в блоге свой список чтения с боковой панели, а к чтению через внутренность блога (не помню, как это правильно называется) никак не привыкну. Зато известно, чем все закончилось, ну, конечно, еще не закончилось, скорее, чем обошлось. Желаю вам с Димой скорейшего заживления всех ран, как телесных, так и душевных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нина, в этот раз обошлось. Отделались малым - сейчас зуб удалили и делаем имплант. Но как обидно, что эта проблема создана своими собственными руками...

      Удалить