понедельник, 22 марта 2021 г.

Мои орхидеи

 Я решила разобрать все свои орхидеи, вспомнить кто как цветет и кто где растет)). А то когда они НЕ цветут сложно понять кто сидит в горшке)). 

1. Белая (сейчас живет в терракотовом пластиковом кашпо)


Это моя самая старая орхидея - подарили на работе в 2007 г. Ей уже 14 лет. Ого!!! Это первая моя орхидея. 

2007 г.
 Её я раньше вывозила каждый год на дачу, где она жила на крыльце.


2008 г.

Октябрь 2020 г.

Этот белый фаленопсис активно цвел с 2007 по 2016, потом "застыл" на несколько лет и в этом году вдруг порадовал. Ни разу не пересаживала и не подкармливала, растет в том же пластиковом горшке, в каком и купили. Я вообще-то никогда не пересаживаю орхидеи. Они у меня живут в тех пластиковых горшочках, в которых продаются. Я только вставляю их (для красоты)) в разные кашпо. Для себя буду отмечать в этом посте в каком кашпо находится какая орхидея (а то я их путаю, когда они не цветут)) . Это информация только для меня)).

2. "Сиреневая яркая", двойная (сплетены две орхидеи в одном горшке), живет в белом пластиковом кашпо.

.
2013 г.
Подарили на работе в 2013 г. Беспроблемная. Цветет два раз в год и очень подолгу. Потрясающей интенсивности  цвет.

2015 г.

2015 г.

2015 г.

2020 г.

3. Сиреневая с прожилками (живет в белом керамическом кашпо с рисунком "Орхидея").

2018 г.

Подарил папа на 8 марта. Прекрасный цветок! Радует дважды в год длительным цветением. Выбрасывает по две стрелки сразу. Ничего не делаю, просто поливаю. Все "сама-сама-сама")).

2019 г.

2020 г.

4. Желтая с малиновой серединкой (живет в коричневом керамическом кашпо с божьей коровкой))).
 
2018 г.

Подарил на день рождения папа (в мае 2018 г.) вместе с дендробиумом. Цветет раз в год. 


2019 г.
2020 г.

5-6. Дендробиум - особый вид орхидеи (пока живет в пластмассовом терракотовом кашпо) и его детка.

2018 г.

В мае 2018 г.  папа подарил ее мне на день рождения. Дендробиум очень красиво цвел больше месяца, потом два года стоял задумавшись. За это время разросся разлаписто, на одном из стволов появилась большая "детка", которую я отсадила в отдельный горшок в грунт "Орхидея". Сейчас эта детка растет ввысь и похоже собирается меня порадовать (у нее появилась ярко выраженная почка). 

2018 г.

2020 г.
Зимой 2020 г. дендробиум порадовал меня одним цветком на старом стебле.

 
Кстати, в горшке у него сейчас 10 разномастных стеблей (вот как он разросся). Рассаживать пока не хочу. Думаю)). Эта орхидея в земляном субстрате, а не в коре и опилках, как все остальные. Буду думать, может летом пересажу его в горшок большего объема. Пока не готова)). Надо добраться до шкафа на балконе, где лежат имеющиеся дома горшки и земляная смесь для орхидей.

А вот это малыш, которого я отсадила в горшочек. 

И вот та самая почка, которая вселила мне надежду на цветение малыша))). Ждем)).

7. Мини-орхидея (живет в маленьком сиреневом керамическом кашпо).

2019 г.
Купила себе сама в 2019 г. К сожалению есть только такая фотография ее цветения. Цветочки мелкие, махровые и очень интересного цвета - темно-фиолетовые. 

2021 г.
Сейчас стоит вот в таком виде. Ни разу не цвела после покупки, но и не погибла)), что радует. Листья упругие, вид здоровый. Так что тоже ждем)).

8. Синяя орхидея (пока живет без кашпо, но с картонной фирменной этикеткой с синим цветком).
2019 г. апрель
Эту синюю орхидею на совершеннолетие сына мне подарил папа в апреле 2019 г. Она окрашенная. В стебле цветоноса были две дырочки от уколов. В орхидею ввели чернила (или какую-то краску).  В интернете пишут, что эта окраска "одноразовая". В дальнейшем цвести будет белыми цветами. Посмотрим. Пока она молчит)), не цветет. Но что удивительно --- недавно я случайно царапнула по стеблю и испачкала руки синими чернилами)). Да! В 2021 г. в орхидее синие чернила, введенные в 2019 г.! Так что посмотрим что она мне выдаст когда зацветет)).

2019 г.


9. Светло-розовая орхидея с полосочками и с малиновой серединкой (пока живет без кашпо).

сентябрь 2019 г.

2019 г.
Эту орхидею мне подарила подруга семьи Ася. Цветет отлично, раз в полгода радует обильным цветением. 

осень 2020 г.

Не стала отрезать стебли-цветоносы (она отцвела в январе) и вот на одном из них уже новая ветка с бутонами, так что ждем нового цветения в ближайшее время. Кстати, цветоносы после цветения я никогда не обрезаю. Жду. Если они засыхают, то только тогда обрезаю. А если стоят зелеными и упругими, то скорее всего через некоторое время на этих старых стеблях появится новая веточка с новыми бутонами. 

11. Новое приобретение - светло-сиреневая орхидея с малиновой серединкой.


март 2021 г.
Это моя удачная покупка этого марта. Будем смотреть как адаптируется.

11. Белая орхидея с белой серединкой. 

март 2021 г.
Еще одна удачная покупка этого марта (напомню, что я приобрела эти орхидеи за смешную цену - 149 р.)

13 и 14. Две желтые орхидеи с малиновыми крапинками и малиновой серединкой. 

март 2021 г.

март 2021 г.
Это тоже удачное приобретение марта 2021 г. (за 149 р.) Будем наблюдать как они приживутся дома. У одной скорее всего будут проблемы. Поглядим.


А теперь "мои потери".
Увы, но некоторые орхидеи у меня не прижились. В блоге остались фотографии. А я уже о них забыла...

Две розовые орхидеи.

2013 г.
Вот эти розовые орхидеи у меня погибли. Это были подарки (кажется их мне подарили на работе, хвала 8 марта))). Но на них напала щитовка и, увы, обе погибли. Думаю, что они были заражены еще при продаже. Больше щитовка у меня не появлялась, (ТТТ). Сейчас я все новые цветы отправляю на временный карантин после покупки. 

 "Рогатая орхидея". Увы, погибла(((.

2011 г.
Подарили на работе в 2011 г. Прожила чуть больше года, цвела два раза и вдруг погибла. Загнила коневая система. А жаль, у нее были очень необычные цветы. Сорт не знаю, похоже, что это не фаленопсис. Листья у нее совсем не такие как у фаленопсиса. 

2012 г.

Мини-орхидея, увы, погибла. 

2016 г.
Эту мини-орхидейку я купила сама. Она прожила недолго - менее года. А жаль, так как цвет был редкий - красное вино с желтым отливом.

2016 г.

Остался очень симпатичный маленький горшочек. Сейчас там живет другая орхидея (та самая детка, которая выросла на дендробиуме).

Ну вот. Разобралась)). Теперь точно знаю кто у меня есть и кто как цветет. А то все время мучаюсь, когда растет стрелка - кто это???:))) Забываю)).

44 комментария:

  1. Саша,отличные цветы! Очень красиво!
    ...Как-то в Петербурге ходили на выставку орхидей,очень понравилось, но себе "завести" так и не решилась, обхожусь "зелеными листьями", а у тебя не хуже, чем на выставке:))) Спасибо за красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я раньше их боялась. Думала, что нужны танцы с бубнами)). А потом поняла, что чем меньше обращаешь внимания, тем проще жить и мне и им)). Сами-сами-сами)), я только поливаю, когда вспомню. И отлично уживаемся (как выяснилось).

      Удалить
  2. У тебя оранжерея с орхидеями. А мне подарили 4 орхидеи, но я с ними никак не могу подружиться :-( Или света им не хватает, или я ухаживаю неправильно. Но цвести не хотят, хотя воздушные корни появлялись. А в этом месяце заметила, что корни начали засыхать :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у меня стоят на сквозняке (постоянно открытое окно, даже зимой в морозы) и на окне, где хронически нет солнца. Ты про них забудь и они начнут цвести от обиды)).

      Удалить
    2. Хороший совет! Воспользуюсь :-)
      Саша, я вчера сходила на выставку Придворный костюм. Восторг!!!!

      Удалить
    3. да, народу много. Но это восткресенье и сеанс в 15-00. Думаю, что в будний день или на утренний сеанс будет меньше.

      Удалить
    4. Да, я думаю. что нужно брать билеты на 10 утра. Я так в Эрмитаже делала. Тогда нет тех, кто пришел на предыдущие сеансы и задержался. Предыдущих сеансов просто нет)).

      Удалить
  3. Красивые цветы. Я их даже в руках никогда не держала -)) хорошо, что у тебя много цветов, подаренных папой. Память о нем.

    ОтветитьУдалить
  4. Саша, столько лет некоторые у тебя растут!! Вау! А как бы они цвели, если бы ты их подкармливала)))Во время бутонизации и цветения Кстати, Надя (Осень в городе) в Инсте писала о цитокинине. Почитай)
    И дендробиуму нужны особые условия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, если бы я за ними следила, то они бы активнее цвели. Но мне лень)). Я вот думаю купить удобрение и побрызгать.

      Удалить
    2. Это не лень, это апатия (разновидность депресняка), сама в таком нахожусь)))

      Удалить
    3. Ой, Свет, не говори... Я вещи свои разобрать не могу. Складываю на диван и забываю... Горой лежат. Надеюсь, что очнусь весной и хотя бы разберу все. С осени лежат.

      Удалить
  5. Красавицы, все без исключения! Я раньше почему то боялась их покупать, думала, что они капризные и требуют какой то особый уход! Оказалось на деле всё просто-светлое окно регулярный полив и красота в горшке по пол года. Очень полюбила орхидеи!
    Саша, у тебя большой сад из них!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я уже теперь думаю как их расставить)). Помнишь, как Шурочка в "Служебном романе" говорила - "Впихнем!"))) Вот я и думаю сейчас как их впихнуть на два подоконника, чтобы все видеть.

      Удалить
  6. Саша, замечательная коллекция!
    Все разные, пусть и новые приживутся. У меня всего 4 штуки было, 2 погибло, одна совсем недавно (почему-то загнили корни). Теперь жалею, что не фотографировала каждое цветение. Наверное, теперь буду делать также - все фиксировать. Хорошо, что такая память от папы осталась... Я очень храню бабушкину герань.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, это живая память((. Они цветут и я понимаю, что он рядом.

      Удалить
  7. Вот это коллекция!!! Красота!!! Синяя у меня тоже была. Три года!!! цвела синим, но постепенно цвет бледнел и теперь цветы белые. Очень крупные и отлично цветет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, я буду ждать ее цветения. Я тоже надеюсь, что она хоть немного синей будет. У нее в стебле до сих пор синие чернила "гуляют", значит и в цветок могут попасть.

      Удалить
  8. Удивительно, сколько цветов, столько и историй)) таких душевных)) Саш, у тебя прям хронологию по цветам можно писать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я ее и составила, пролистав свой блог)). Хорошо, что фотографии выкладывала.

      Удалить
  9. Вот это да!! Вот это коллекция!! А уж синяя - так вообще вне конкуренции. Я думала, это подвох какой-то, как с розами синими

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю с хорошей коллекцией!
    Я свои тоже время от времени фотографирую и выкладываю на галерее. Память ведь она такая, сегодня помню, а завтра уже не помню, а там всё подписано. У меня первый фаленопсис появился в 2008 году, мужчины на 8 марта подарили и с тех пор поехало. Раньше часто покупала, когда в какой-нибудь город в сетевой магазин заезжали, ведь у нас очень дорого было, да и то только на праздники завозили. Это сейчас поотрывали Оби, Метро, Ленты и Окей, вот если бы ещё бы Икеа открыли.
    Синий фаленопсис в последствии станет белым, у меня с 2012 года цветет. Твоя "рогатая орхидея" на камбрию - мильтонидиум похожа.
    А вот с денробиумом я не подружилась, возможно из-за того, что по уценке брала, не смогла зацвести, всё кейки лезли. А вот первый дендрофаленопсис появился в 2011 году, тоже неприхотливая орхидея. Вот тебе начала писать и удивилась, уже 13 лет орхидеи со мной, три квартиры сменили и каждой нужно было приспосабливаться.
    Но куда же мы сейчас без цветов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у вас цветы просто необходимы. Да и просто, мы же девочки)). Я хочу сейчас синюю попробовать убрать в шкаф (чтобы она постояла без света) и потом ее выставить. Говорят, что так ее можно стимулировать цветение. Хочу посмотреть что выйдет. Камбрию сейчас в интернете посмотрю.

      Удалить
    2. Лена, точно, листья как у камбрия-мильтонидиум. Это она была.

      Удалить
    3. Саш, темная вряд ли поможет, как бы хуже не было. Захочет сама зацветет, у меня первый год после того как подарили не цвел. Я думала загнется, но видать когда вся краска вышла, поправился. Теперь каждый год появляется большая шапка крупных цветов.

      Удалить
    4. Тогда просто подожду. Я сейчас ее переставила прямо под форточку. Может это как-то простимулирует.

      Удалить
    5. Лишь бы не замёрзла, а так смена температурного режима стимулирует к цветению.

      Удалить
    6. У нас сейчас легкий плюс, попробую немного повоспитывать)).

      Удалить
  11. Ого, сколько! Красивые! И все разные.
    Синяя впечатлила своим цветом.
    В России у меня несколько орхидей осталось. Цветут, растут, мама за ними сейчас ухаживает.
    А здесь покупала в Икеа маленькую, тоже год прожила и померла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они иногда бывают капризными, не угадаешь. Но если уж приживутся, то цветут подолгу и радуют.

      Удалить
  12. Ничего себе - орхидариум! Или как его назвать?
    У меня орхидеи не растут больше двух лет и не цветут больше двух раз. У тебя очень красивые цвета. Я всегда мечтала о тёмно-розовой или фиолетовой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне как-то повезло "мы наши друг друга")). Зато единственная фиалка стоит уже 4 года и не цветет. И герань такая убогая((. Сейчас обрезала, может хоть подрастет немного.

      Удалить
  13. Очень люблю орхидеи, но никогда не выращивала, мне все твердили, что они очень капризны... а какая красотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, если вдруг подарят, то не отказывайся)))

      Удалить
    2. Это намекать надо :))) Ибо близкие уже знают, что я когда-то "запретила" :)))

      Удалить
    3. Попробуй))), может хорошо пойдет.

      Удалить
  14. номер 3 возможно "Будапешт"
    4 возможно Lime Light
    13-14 возможно, Pulsation

    ОтветитьУдалить