среда, 8 ноября 2023 г.

Ноябрьские на даче

 Ну что за чудная осень в этом году! Хочется оставить на память свои ноябрьские выходные на даче.


Приехали на три дня на дачу. Решили провести там праздники. Такая чудная погода - +13 в ноябре! Ну чудо же! Приехали и увидели как после внезапного снега у нас начался листопад. Вот так выглядел убранный перед этим участок, когда мы приехали 3 ноября.

Что убирали, что не убирали))). Все опять завалено листьями. Я с ходу вцепилась в грабли)).


Пару часов помучилась и поняли, что я не осилю сама все убрать. А Дима не горит желанием... От него очень мало толку в плане хозяйственной деятельности.  

Собрала оставшиеся яблоки, посидела у костра и решила, что нужно искать помощника. Нашла)). Договорилась утром на встречу с Али, который уберет мне участок от листьев. Естественно за деньги)). В этом году я только трачу-трачу-трачу)). Ничего, зато хоть есть эффект)).

Вечером дошила зайчика "Алисы", которого начала вышивать в прошлый заезд на дачу. Теперь надо еще мишку вышить из этой серии. Оформлю потом сразу двух. Зайку я развернула)), он у "Алисы" смотрит в другую сторону. А я хочу их вместе с мишкой оформить, чтобы они друг на друга смотрели)).

Утром сфотографировала листву. Вот так выглядел участок до прихода Али.

Ждала его у калитки и сфотографировала листву. Все засыпано!

Это неделя листопада)). Представляете сколько тут было листьев, скопившихся за три года? Это мне в сентябре-октябре расчистили до земли. Но новые листья опять нападали)). День был сырой, но теплый. Очень быстро темнело. Уже в 17 часов ничего не было видно, поэтому я взяла грабли и стала помогать Али. Вдвоем мы с ним управились до дождя))). Он на меня смотрел как на чуднУю)). Наняла его и сама убирает тоже)). Ну а что делать? За 5 часов он бы один не справился. Уходил когда уже лил дождь и было темно. Я поплелась домой отдыхать и вышивать)). Ночью пыталась удобно лечь, но все болело)). Снился мне чистый и светлый участок БЕЗ листьев, который уйдет под снег БЕЗ тех самых листьев))). Вечером сфотографировать нашу работу не смогла, так как уже было темно. Не беда, сфотографирую утром, решила я, засыпая.

А утром вышла на крыльцо и ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё!!!!))))))))))))))))))))) 
Бог мой, опять все в листьях!!! Ночью был сильный дождь с ветром и все, что оставалось на дубах опять легло на землю!!!)))

Бог мой! Я опять вцепилась в грабли!!! Опять собирать листья! Привлекла Димку к сбору остатков, запалила костер. 

Листья от ветра очень быстро просохли и я их жгла-жгла-жгла)). Пропахла вся костром!


Сойка у меня как подружка ходит, помогает желуди собирать)).

Сходила к калитке и сфотографировала участок, чтобы сравнить -- расчистили мы его или нет? Расчистили)). По сравнению со вчерашним пейзажем видна разница. Но все равно листья нападали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

На верхушках уже нет листьев, но откуда-то они все-таки летят)). Придется еще и весной грести)).

Сидела у костра и потихоньку жгла листья. Вот вчера тут было чисто! Но за ночь нападало))). Собрала)).

Вот вроде чисто стало)). Но опять нападает)). Бесконечное граблемахание)).

Белка нашла себе новое дупло. Буду теперь и за этим дубом наблюдать. Раньше тут дупла не было.
А выдолбил ей это дупло дятел. В этом году очень много дятлов!!! Повезло мне в этот раз, погода была чудесная, я все три дня проторчала на улице, общаясь с граблями, листьями, белками и птицами)).

Вечером собирала клубнички и шишку)). Сшила еще три клубники (как же мне тяжело их сшивать!!!))), ну и наконец-то доделала шишку. 


Все лето не могла ее собрать. Я ее вышила металликом Мадейры и она стала жесткой, сложно было собирать. Но я собрала ее в этот раз)).


Соседка принесла свои срезанные розы. Так забавно, розы в ноябре. Теплая осень у нас.

Утром фотографировала клубники и шишку на елке. Симпатично получается)).





Решила больше с листьями не бороться)). Просто отдыхала. Теперь уже весной с граблями в бой!)).

Пока кладу себе на память фотографию дачи, подготовленной к зимнему сезону)). Убрали весь инвентарь в гараж. Точно не знаем, когда теперь приедем. Может уже снег ляжет)). 

Я хвалю себя)). К весне готова. В принципе все выглядит неплохо. По сравнению с прошлыми годами просто замечательно)). 

28 комментариев:

  1. Чудесный фитнес с граблями, Саша! :)) и главное - каждодневный :))
    и клубнички, и шишка - классные!
    еще твоя подружка \сойка мне понравилась - такой взгляд

    ОтветитьУдалить
  2. Саш, а если бы прошлый слой не убрали, что было бы? Так что не зря трудились до, не зря и сейчас)) красота у тебя там, птички, ёлки, столько натуры для фотографий) шишки с клубничками просто чудо)) буду ждать мишку и оформление )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, там такие слои были, Ксюш)). Конечно сейчас все проще убирать.

      Удалить
  3. Привет, Саша! У вас розы в ноябре, а у меня малина еще спеет. Очередную порцию варенья затеяла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо!!! Вика, малина в ноябре? Мио сходит с ума))).

      Удалить
  4. Ну что поделать, это минус от леса. Зато есть много плюсов, в т.ч.белочки и птички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но как же сложно эти листья разгребать)).

      Удалить
  5. Сойки, дятлы, белки... А как хорошо в твоем лесу летом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тань)). Выползу туда зимой покормить птичек.

      Удалить
  6. Саша, как хорошо-то! Листья даны не просто так! Есть у них своя важная миссия. Ты молодец, за этот сезон столько всего важного переделала. Осень в этом году необычная. Видимо, снега до конца декабря мы не увидим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а я не против)). Пусть будет сухо и тепло!

      Удалить
    2. И я не против. Сегодня такой тёплый и солнечный день был, что просто красота! И рябины мало на деревьях.

      Удалить
    3. Знаешь, у нас в августе всю рябину съели птицы)).

      Удалить
  7. Сойка прям как дома себя чувствует :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, с листьями тяжело, но молодцы, что справились.
    Подружка птичка начудеснейшая)))
    Клубнички и шишка прекрасны))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как представлю, что еще весной их убирать)))), так сразу грущу!))

      Удалить
  9. Классно "отдохнула") И повышивала, и костер жгла, и граблями работала)))

    ОтветитьУдалить
  10. Вооот, поэтому-то новые соседи и выпиливают деревья частично. Но это не выход, мне кажется, потому что участок в лесу - это достаточно уникально. Особенно если тебе нравится и комфортно.
    Поздравляю с готовностью к зиме! А оставшиеся листья растащат дождевые черви, им тоже что-то нужно кушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, они стерильные участки делают - с накатанным газоном и можжевельниками. Совсем не подмосковные дачи получаются(. Жалко.

      Удалить
  11. Саша, какие хорошие новости! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  12. Александра, дача у вас просто загляденье. Смотришь на фото и чувствуешь подмосковный воздух. Аж с ноутбука ветром дует )) Соседи хорошие - белки, дятлы, сойка. Чудеса прямо. Я -то думаю, чего вас на дзене нет, а вы на природе. Ну и правильно. Хотя, конечно, не хватает вас и там! Появляйтесь хоть иногда! Но... была б у меня такая дача, я бы интернет совсем забыла :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, вот я и мечусь между городом и деревней)).

      Удалить