вторник, 23 мая 2023 г.

Все в цвету- 2))

 Прошлась по двору с фотоаппаратом пару дней назад. Запечатлела сирень.

Надо успеть пока все цветет. Еще раз благодарю всех, кто двадцать лет назад сажал все эти кусты в нашем дворе. Я ведь помню, что когда мы переехали тут ничего не росло. Была ровная заасфальтированная площадка с пустыми "газонами")). Это же территория бывшего бетонного завода, тут ничего никогда не было. Все посажено активными жителями и городом.



Какая же красивая вот эта сирень! К огромному моему сожалению я в этом году не чувствую ее запах((. Удивительно, запахи ко мне вернулись частично. Я чувствую их, но не ярко и не все... --- что меня поражает... Вот носом в сирень уткнулась и не чувствую! Дима вчера подарил мне Диориссимо с запахом ландышей --- не чувствую!!! А другие духи - чувствую! Он вчера принес кусочек неопознанного кустика (кстати, кто знает ЧТО это?) -- я весь вечер им дышала - чувствую!!!
Я думаю, что это какой-то вид жасмина... Но листья совсем не жасминовые. Но запах!!! Уже цветы опали, только цветоносы остались, а он фантастически пахнет. Сама веточка пахнет. Если кто знает запах Private Collection Estee Lauder - так это точно тот запах. Одуряюще прекрасный. Я вчера перерыла всю Фрагрантику)), возможно это тубероза или гардения??? По картинке не поймешь. Да и как они могут на улице в нашем климате выжить? Димка говорит, что это куст из соседнего двора и там вокруг него потрясающий запах. Принес домой кусочек веточки показать)). Так вот мой нос этот запах чувствует, а ландыш у Диора и сирень во дворе не чувствует... Жалко)).



Так что просто любуюсь в этом году. Без запаха)).


Айва цветет бурно. Осенью у нее много плодов будет. 

На клумбах у соседей (наш корпус с ТСЖ клумбы пока переделывает, там пока нечего показывать) уже цветут ирисы.



Очень понравились ковры из маргариток и незабудок. Так пышно они не цвели раньше. А тут просто поле маргариток!!!



На солнечной стороне двора яблони уже отцветают. Цветочки стали светлее и от ветра и дождя опадают. А на нашей стороне яблони только начинают цвести. Нон-стоп цветения)).


Вот это уже на нашей теневой стороне двора. 

Начали цвести каштаны и уже наши яблони. Это самая "скороспелая", остальные пока только в бутонах.

Люблю наш двор. Никуда ходить не надо)), ботанический сад под окном.


35 комментариев:

  1. Саша, спасибо! Как всегда, не могу налюбоваться. Но удивило меня то, что я не знаю, какие плоды у японской айвы (это же она?). Цветущую фотографировала, а плоды никогда не видела. Осенью мама мне выкопала саженец, я у себя посадила, правда, пока ещё айва не цвела даже.
    И хотелось бы попросить совета по поводу духов, туалетной воды. Мне кажется, ты в них разбираешься, как никто другой. Долгие годы я пользовалась только Донной Sergio Tacchini (я ещё тот консерватор), а сейчас захотелось чего-то новенького, но такого же свежего, и чтоб подольше держались. Может, ты знаешь подобное? Я доверяю твоему вкусу.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир)))))))))))), я такой советчик))). У меня мания, я себе беру все)). У меня вкусы гуляют от сладкого к свежему. Не берусь рекомендовать, знаю, что все очень индивидуально. А сейчас я вообще в раздрае - я половину запахов не чувствую. То есть чувствую, но одномоментно, хоп и ушел куда-то)). Даже такие старые кошмарики как Опиум 90-х и Пуазон того же периода (которые у меня стоят как коллекция)) всего на миг чувствуются и уходят... Если хочешь нейтральный, но очень нежный (и неизбитый) посмотри на Вайлдберриз Boucheron Serpent Boheme (ищи со значком "честный знак", хотя Бушерон никто не подделывает, но все же). Он очень нежный, деликатный. Вот не хотела советовать, а сорвалась)). И цена у него адекватная 2-2.5 тыс. А у айвы яблочки вырастают)).

      Удалить
    2. И спасибо, что сорвалась.))) Очень благодарна тебе!

      Удалить
    3. Почитала отзывы - и уже счастлива.))) Надо брать!

      Удалить
  2. Как же красиво! Да, Саш, спасибо тем, кто высадил кусты 20 лет назад, так приятно жить в таком чудесном дворе) возможно, что запахи ты чувствуешь частично из-за того, что отдельные имеют большую интенсивность, другие более тонкие, неуловимые. Женин папа тоже жаловался, что после болезни стал слабее чувствовать нюансы. К сожалению, окончательно обоняние не восстановится. Придется учиться жить с тем, что есть. Что, конечно же, очень грустно для чувствующих запахи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, для меня это будет очень грустно, Ксюш. У меня вся радость - цветы и запахи. Эх, будем надеяться, что как-то рассосется. А то я уже на Брокар перешла)) и Новую зарю. Там я чувствую)).

      Удалить
    2. Я думаю, что тут всё индивидуально. У меня обоняние восстановилось полностью, но я в период отсутствия обоняния, мазала под носом звездочкой, стимулировала рецепторы. А потом, где-то прочитала, что это и правда помогает быстрее восстановится. Т.ч. думаю пока рано отчаиваться

      Удалить
    3. Буду надеяться! Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. Очень красиво. Цветущий сад. Согласна, что в таком дворе приятно жить, любоваться красотой и наслаждаться ароматами. Пусть все запахи вернутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ален, будем надеяться)). Потихоньку же возвращаются).

      Удалить
  4. Очень красиво!
    ... После ковида и я не полностью запахи ощущаю, тоже порой мгновениями, но как пахли цветущие яблони в саду уловила:)))
    божественный аромат:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может рассосется у нас, Ир? И будем опять запахи чувствовать нормально.

      Удалить
  5. Саша, какая красотища у вас во дворе!!! Восхитительно!!! Как жаль, что запахи не ощущаются, это сложно, но всё-таки у большинства людей обоняние восстанавливается, будем надеяться, выборочно же ты чувствуешь кое-что, значит не всё потеряно. Вот это чудо - юдо Дима принёс, я такого растения не знаю! Саш, ходи каждый день любоваться цветением, хороший повод выбраться из дома!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я вот подумала, что надо у Димки спросить где этот куст растет и к нему сходить)). И посмотрю, и прогуляюсь)).

      Удалить
    2. Да, правильно! И нам покажи как куст выглядит. Недавно проходили мимо соседнего дома, вдруг невероятный аромат стеной, не поняла откуда, стала осматриваться - кустарник с мелкими жёлтыми цветочками и мелкими резными листочками, раньше и не замечала его, высотой сантиметров 80. Что за кустарник - не знаю, пушистый на вид и округлой формы. Надо тоже его сфотографировать, может быть кто-нибудь опознает его.

      Удалить
    3. Давай, посмотрим что это)).

      Удалить
  6. У меня запахи тоже волной накатывают. Иногда очень насыщенный аромат накатывает. Интересно, что не приятные запах не чувствую совсем. У меня бабушка после гриппа потеряла обаяние совсем. В конце концов привыкла и никакого неудобства не испытывала. Правда пару раз чуть пожар не случился. Запах гари или паленого пропустили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну как не хочется "травмированной" быть)). Вернулось бы все, так хочется сирень чувствовать.

      Удалить
  7. Красота невероятная! Здорово, что есть люди, которые высаживают такую красоту.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я им очень благодарна! Как у меня папа говорил - на века делают.

      Удалить
  8. Муж недавно испугал, что ему мяту принесли, а он ее запах не слышит. А оно вон как! Саша, ты меня успокоила своим избирательным обонянием! Но пусть оно вернется полностью, эито же засада не слышать запаха сирени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я сама в недоумении - разве так бывает? А вот бывает. Так что будем ждать, что вернется все в полном объеме.

      Удалить
  9. Раскрываю секрет - это растение, что Дима принёс - лох серебристый, и у него бывают два вида листьев - вытянутые, как у ивы, и такие, как эти. А с ягодами он похож на оливу))) Но я не знала, что он ароматный.
    Саш, прибереги духи, восстановится обоняние, тогда будешь подарком наслаждаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, сейчас посмотрю этот лох. Я не слышала о таком. Интересно!!!
      Я пока отечественный Брокар активно использую)).

      Удалить
  10. да, фантастически красивый двор! Я думала в столице таких не бывает...Я сколько раз у подъезда маргаритки подсаживала, всё равно кто-то выкапывает. Что за люди! Ну я тоже сходила к площади у музыкальной школы по соседству и выкопала там какие-то многолетники :) всё равно школу на ремонт поставили, всё обносят лесами...Всю площадь у школы тоже будут реконструировать, так что им пока не до цветов. Зато у подъезда на газоне прикрыла лысины ) Очень красиво. И про кино тоже интересно. В Вологду на историческую натуру тоже приезжают часто снимать и у меня родственник снялся в массовке по объявлению: Требуются мужчины с натуральной бородой :) Забыла спросить, как фильм называется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, ну и хорошо, что цветочки "усыновили", хоть не пропадут. Когда стройка никто на газоны внимание не обращает, все портят((. Все от людей зависит. У нас не копают, но вот деревья иногда дети ломают((. Любят они по ним скакать. Полно всяких горок на площадке, но на дерево залезть и обломать ветки - это святое... Не понимаю...

      Удалить
    2. Правда, про деревья в точку! Сейчас уж везде детские площадки и во дворах и в магазинов,библиотек. Рядом лесенки для лазанья, а дети непременно лезут на соседнее дерево!..А сосед ещё придумал между деревьями шашлыки жарить, мангал разожжёт, дым в окна, сидит довольный, Смотрю, у рябины и ветки нижние грубо обрублены. Наверное на дрова пошли. Вообще с ума сошёл. Нет, двор у вас правда очень красивый и аккуратный.

      Удалить
    3. Да, люди иногда удивляют))))).

      Удалить
  11. Сколько красоты, Саша!!! наслаждение!

    ОтветитьУдалить
  12. Красота!!! Я всё любуюсь у других, но и до нас очередь должна дойти. Сегодня ехала на работу, зелено становится, листики на половину вылезли, на следующей недели должны все раскрыться. Широка страна моя родная ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, страна у нас огромная! Я тоже иногда удивляюсь, когда вижу погоду в других регионах)).

      Удалить