вторник, 21 декабря 2021 г.

Об игрушках, открытках, музыке. Длинный пост обо всем.


На Дзене нашла интересный мне канал "Елочная игрушка", автор рассказывала в одном из постов про новый каталог "Советские елочные украшения". Я нашла часть своих старых игрушек и сфотографировала. Попросила автора посмотреть нет ли в каталоге моих игрушек. Начала с картонажа (это старые игрушки, сделанные из прессованного картона). У меня их раньше было много, но со временем они все где-то потерялись. То, что мы их не выкидывали я точно знаю. Они где-то лежат.  Слишком много у нас дома мест, где у меня лежат новогодние игрушки. Одни игрушки после НГ в одну коробку засуну, другие в другую... И таких коробок дома миллион. И все они распиханы по шкафам, полкам... Сегодня я не могу залезть на стул, чтобы посмотреть что лежит на верхней полке шкафа... При переезде на новую квартиру в 2001 г. я была еще молода и стройна))). По стульям скакала почище любой белочки. А сейчас уже даже не представляю как это делать... Когда-то сунула их на верхнюю полку шкафа (или в самый угол нижней полки) и вот лежат коробки там, а я про них забываю. Достаю новые... А старые лежат и ждут своей очереди. Что-то убирал отец еще при переезде (я сидела с грудным ребенком и помогать ему не могла), а потом забыл куда что сунул и я вообще не знаю, что и где лежит.... Мы пытаемся разобрать квартиру уже год. Я пришла к выводу, что встроенные шкафы под потолок это зло))). Если вам не 25 лет, то они превращаются в пещеры Лихтвейса)) с закопанными сокровищами))). Иногда у Димы бывает "припадок чистоты" (как говорит в таких случаях моя подруга))) и он начинает все вытаскивать наружу. Он все выкладывает, а я ужасаюсь))). И дальше начинается разбор. Я не только про новогодние игрушки, я про вещи вообще. Диме было бы проще все выбросить, я же погружаюсь в жуткую тоску, так как понимаю, что нас всего двое, ему все это не нужно, а мне это нужно только потому что у меня воспоминания. Все эти сувениры, посуда, коробочки, запасы постельного белья, скатертей и льняных салфеток, вазы, наборы сувенирных открыток, подарки, старые красивые календари, фотоальбомы, старая техника... Эх. Больная тема. Короче, это так тяжело, что я процесс разбора "домашних архивов" я быстро сворачиваю (как страус - голову в песок, проще все спрятать, чем брать на себя ответственность за решение выбрасывать или нет... И вот среди этих коробок и пакетов периодически встречаются коробки с новогодними игрушками и украшениями. Беда в том, что обычно они мне встречаются, когда на носу 8 марта и я их потом опять куда-то прячу))., Белочка)).

У папы семьи не было (он военный сирота), а вот мамина семья наряжала елку. Она хорошо помнила что еще в Куйбышеве (это было в 1940-е гг. - годы ее детства) они ставили елку (вернее сосну, елок там не было) и старые игрушки у нас оттуда. То есть игрушкам по 80 лет примерно.  При переездах из Куйбышева во Львов, а потом  в Минск они эти игрушки везли с собой. Потом уже бабушка переслала игрушки молодой семье моих родителей в Москву. Это было в середине  1960-х, когда у них родилась я и елку стали ставить для меня. 

Сейчас я завела дома коробку, куда я складываю старые игрушки (1930-1960 х гг.). Надоело перекладывать по коробкам. Хочу их разобрать, сфотографировать, атрибутировать по каталогу новогодних игрушек. Надо Диме оставить память, а то ведь не поймет что это. Они не такие яркие, как производят сегодня. Если не знать ЧТО это, то можно и выбросить ненароком... В моем понятии "старые" - это игрушки 1930-1950 гг. из семьи моей мамы. Игрушки 1970-х гг. (советские и производства ГДР) я за "старые" не считаю)). Их покупали мне, иногда я сама их покупала в 1980е гг. Я сама производства 1960-х)) и для меня они вполне современные)). Последние три года я наряжала елку этими игрушками 1970-80 х гг. 


Они смотрятся идеально. Вот такая елка получалась у нас в последние годы. Сейчас думаю... У меня такого огромное количество современных игрушек и я их уже три года не доставала... А еще есть те самые старые (винтажные) игрушки, которые вообще лет 50 не висели ни на какой елке... Надо их все разыскать, разложить, посмотреть... Может повесить... Вот сижу и думаю.  Что доставать? Чем наряжать? Елка стоит голенькая уже больше недели. 


А пока я страдаю, т.е. мучаюсь дурью)) и не украшаю большую елку (а по сути жду пинка от Димы в виде коробок с игрушками, которые лежат на верхних полках и которые может достать только он)). А он больной мечется по городу в поисках приключений (встречается с друзьями)), что не прибавляет мне настроения... Приволок на прошлой неделе откуда-то вирус и все выходные сидел дома в соплях и кашле... Уф:( УФФФ... УФФФ!!! Сегодня у нас начались морозы (обещают - 25), а он опять ускакал встречаться с одноклассниками. С кашлем... Нет слов... Вот. Пожаловалась. "Ну что ты переживаешь!!!" И правда, что это я переживаю???:) Нет слов. Нет слов... Опять же сессию никто не отменял)). Так что я вся в ступоре... На меня нервный ступор накатывает в последнее время. Я просто сижу у ноутбука и не хочу ничего делать. Ни убираться, ни украшать квартиру. НИЧЕГО. Вывести меня из ступора может только пинок. И вот вчера он вдруг дал мне пинок решил начать украшать квартиру... Начал потрошить полки с коробками с новогодними украшениями в библиотеке. А там у нас лежит все для комода)). Ну и всякие неопознанные коробки со всяким новогодним хламом (типа бумажных игрушек, самоделок времен детского сада, старых гирлянд,  всяких "новогодних" животных, подсвечников и прочего "мусора", которые не доставали лет десять). Начали с этого. Дима все выволок, затащил в гостиную комнату, я распаковывала и пыталась отсортировать все это "вновь обретенное" добро)). Нашла кое-что интересное. При этом нашла и тонну мусора. Вчера многое выбрасывали без сожаления.  


В комнате сейчас "творческий бардак")). Кое-что я успела вчера в эйфории разобрать и даже нарядить две небольшие елочки... А сегодня у меня опять апатия, а Дима опять ускакал...))). И вот  сижу и пишу этот длинный пост о том, что ... О чем???:)) Ну хотя бы о том, что я вчера нашла коробочку со стеклянными игрушками - набор "Малютка". Игрушкам этим много-много лет. Их использовали для того, чтобы наряжать маленькую елочку еще до моего рождения. А вот это мой первый Новый год с той самой елочкой, наряженной этими игрушками. 

Елочка эта тоже жива. Я ее в прошлом году наряжала. В прошлом году на ней висели игрушки из 1980х.
Я еще тогда думала, что хорошо бы найти набор "Малютка" из детства. Помнила, что где-то лежит коробочка из-под клюквы в сахаре с этими игрушками. 

И вот вчера я ее нашла. Рукой мамы на ней написано "Маленькие игрушки", а моей рукой "САША в подарок САШЕ")). Клюква в сахарной пудре! Как я ее любила!!! Вот в этой коробочке и лежат крохотные стеклянные игрушки. 

Когда-то я их уже фотографировала для блога. Но это было в 2007/2008 г. А потом я их спрятала)). Белочка! Вот вчера нашла)).

Вчера разбирала их, меняла ниточки, с помощью которых их нужно вешать. К огромному сожалению у большинства нет металлического крепежа для подвески. В коробочке слева то, что можно подвесить, а в коробочке справа то, что без крепежа. Обидно... Пыталась вчера сделать из проволоки. Получилось неплохо. Но тут проволочка кончилась)). Надо дома покопаться, может еще найду и тогда еще добавлю.

А пока получилась вот такая крохотная елочка. Она действительно крохотная. Я ее сто лет назад купила в Ашане за какие-то смешные копейки на постновогодней распродаже и даже не распаковала. А вчера нашла)) и вытащила из пакета. Вот такая елочка-Малютка получилась. 

Вчера еще сфотографировала и убрала в коробочку те самые картонажные игрушки, о которых я писала в самом начале этого поста. По каталогу мне их атрибутировали и я (чтобы не забыть))) напишу тут результат - этот попугай 1951 г. автор - художник Маргарита Димзе.

Скорее всего пеликан ее же.

Заяц из серии "Колобок" 1957 г. автор - художник Чистяков Л.А.

А вот эти игрушки не картонаж. Это пластик (мне кажется). Но они сделаны как картонаж. Но это явно 1980-е гг. На них даже цена есть - 10 копеек. Помню, что покупала их в местных "Культтоварах". Пока это все мои картонажные игрушки (найденные))). Но я точно помню, что их было больше. Будем искать)). Игрушки из стекляруса покажу чуть позже. Их надо сфотографировать. Я вчера Диме показывала, он удивлялся... 

Вот)). Еще вчера нарядила еще одну небольшую елочку для кухни. Решила на нее использовать все, что было спрятано в разных коробках. Свалила все кучу, разобрала, подклеила, что-то выбросила, кому-то подвязала веревочки... И вот получилась елочка. Установила на кухне. Остальное пока разбирать лень. Жду Диму. 

Вчера он мне принес три поздравительные открытки. От Маши lanartik из СПб. Маша, привет!!! И огромное спасибо!!! Там ГУМ!!!

От Ларисы из Москвы. Спасибо, Лариса!!! Белочки!!!

И от Ксюши из Владивостока! Ксюша, спасибо огромное!!! Огромное спасибо за  вышитые игрушки!
В конвертике прилетели еще и снегирь с цапельками!))) 

Девочки!!! СПАСИБО огромное! 

Мне очень приятно, что вы меня помните! И мне неудобно, что я и в этом году не выберусь на почту... Ну никак не получается у меня туда добраться. Я всегда старалась поздравить подруг почтовыми открытками. Сама очень люблю их получать и отсылать люблю. Но в этом году ну никак не получается. Почта так неудачно расположена, что я зимой боюсь туда ходить. Я придумаю что-нибудь. Дима мне обещал кое-что фантастическое поздравительное соорудить ("а ты потом в блоге покажешь"))))). Будем надеяться, что он  осуществит свое желание и мы все порадуемся)).

Ночью установила елочку на кухне. Я потихоньку начинаю "украшаться". Это хорошо. Вот еще скатерть на праздничную поменяю (зря я ее что ли покупала)). Подоконник украшу. Там как раз орхидеи начинают раскрываться. Но это я потом покажу. 

А пока дам хорошую ссылочку--- вот тут лежит трансляция оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки с музыкой Таривердиева -- жмем тут . Ничего лучше, чем музыка Таривердиева под НГ нет. Там, кстати, музыка из чудесного фильма "Ольга Сергеевна". Обожаю с детства!!! Там клавесин. 


Вот такая пластинка у меня хранится на даче. В детстве ее обожала. "Затерла до дыр"... Ее и пластинки с оркестрами Поля Мориа и Джеймся Ласта слушала постоянно. 1976 г.

Концерт "свежий", прошел 15 декабря в зале "Зарядье". Включайте и слушайте фоном пока смотрите разные сайты и посты в интернете. А если хотите услышать "звук винила" именно этой пластинки то идите  сюда. Это прекрасная музыка. Предновогоднего настроения вам!

p/s Забыла!!! Сегодня же день зимнего солнцестояния. Гугл дудлом напомнил)). Сохраню на память. У них в этом году ежики на дудлах.


61 комментарий:

  1. Саша, я тоже ностальгирую каждый год в декабре, когда достаю новогодние игрушки. И у меня была маленькая елочка, ее уже нет (года 2 назад она развалилась), а игрушки остались и хранятся в родной коробочке. Надо будет сфотографировать в этом году.
    Я в этом году никак не соберусь отправить открытки, но все-таки отправлю, к старому новому году точно долетят :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, рада тебя слышать! Я подумаю на счет Старого НГ, ты права. Может Димку спроважу на почту)). Мы сейчас полезли с ним искать старые игрушки и что-то опять не нашли. Эх, ведь лежат где-то огромные зеленые шары и сосульки из 1940-х. Специально привозила их назад с дачи. Они там на чердаке в старой коробке в вате лежали. Будем искать еще.

      Удалить
  2. Потихоньку двигайся,
    Елки наряжай,
    Игрушки из коробок
    На свет Божий доставай!

    Все было - и у бабушки, и у мамы, и у свекрови - не взяла в приданое и не имею такого богатства, вспоминаю любуясь на чужое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А на меня все свалилось, никак не разберу((. Ничего, потихонечку.

      Удалить
  3. О,я тоже помню такие картонные игрушки в детстве,но ничего не осталось,ватные ещё были...мы историю своей ёлки стоим заново)
    Саша,я тоже хочу прислать тебе открыточку,я давно хочу,читаю тебя с 2008 г и перечитываю,как хорошую книгу,но как отправить открытку и как написать личные сообщения в блоге,я уже не знаю(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я написала на твой адрес рамблер (он отразился в комментарии). Так что ответь мне)). Я так давно уже пишу, божеееее, с 2007 г. С ума сойти! Спасибо блогу, так хорошо, что он есть.

      Удалить
  4. Саша, как я тебя понимаю!!! Уже три с лишним года не могу разобрать родительскую квартиру, так всё и лежит на местах, как при них. Вот просто не могу и всё. Хотя мысленно планировала что куда отдать и полный затык!!! Воспоминания - наше всё, они сильнее нас!!! Игрушки у тебя, как новые, целая коллекция раритетов!!! Мне особенно нравятся шары, у которых углубление в серединку, даже набор для вышивания с таким шариком купила от фирмы Овен. А ещё помню из детства картонажную сову, по-моему, мне так нравились эти игрушки!!!Саша, ты такая забавная на фотографии, серьёзная!!! А мы ещё ёлку не нарядили, и даже не собрали, и даже не достали, вот как!!! Хотя тоже уже мысленно нарядила и нашла место, куда её поставить!!! Правда надо для этого диван передвинуть, всякое барахло убрать непонятно куда, вечная у меня проблема - нехватка места, пространства!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня с пространством все отлично)), но вот сил разобрать все, что на этом пространстве "живет" нет. У меня просто ступор. В прошлом году подруга приходила и мы с ней вдвоем разбирали. А потом опять ступор. Ничего, потихоньку. Я на фотографиях в детстве часто была серьезная)). Есть одна из садика, так там я вообще - монстр))).

      Удалить
    2. Силы у меня тоже очень быстро заканчиваются!!!

      Удалить
    3. Свет, мне кажется это потому что это не столь физически сложно, сколь эмоционально. Меня вот просто клинит от одной мысли куда все девать и как решиться на это. Видимо я еще не дошла до менее эмоционального подхода. Наверное мало времени прошло еще.

      Удалить
  5. Саш, ты превращаешь квартиру в новогодний бор)) это так чудесно и волшебно)) я тоже большая поклонница старых игрушек, советских, маленьких и каких-то особенно душевных. До сих пор убиваюсь, когда вспоминаю, что в 90-е, какие-то сволочи вскрыли гараж бабушки и дедушки, в котором хранились их игрушки. Вот кому они тогда в голодные годы понадобились? Точно ведь открыли и выкинули, а мы остались без памяти. Жалко. Особенно теперь, когда они могли бы стать последней ниточкой, связывающей поколения. Ведь от тех людей никого уже нет, мама теперь самая старшая. Она, конечно, все помнит, рассказывает, но это уже рассказ из третьих рук. зато в гараже дедушки мужа нашлась коробочка с похожими игрушками. Парочка даже из Малютки)) как же я прыгала тогда) пару лет, пока елку украшала, объявляла целую операцию по доставанию коробок из гаража, а потом по их уборке туда же))) Радостно, что снегирь успел прилететь)) очень переживала, зная нашу почту) По возможности, желаю тебе продолжить поиски игрушек, это ведь так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо еще раз!!! Я снегирей обожаю, самая зимняя птичка. Я сегодня вечером с Димкой рылась в шкафах и не нашла коробку со старыми шарами и сосульками... Буду завтра искать. Я точно помню, что привозила несколько лет назад их с дачи. Очень жаль ваши игрушки((. Да и всегда до жути обидно, что кто-то что-то ворует.

      Удалить
  6. Саша, а я в прошлый понедельник отправила вам открыточку! Надеюсь, к Рождеству прилетит...
    Какие интересные ёлочные раритеты! У меня был, представляете, попугайчик такой же! Помню в 2000м , в 3м классе, подарила подружке в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!!! Буду ждать. Люблю юлины открытки!!!)). Попугайчик улетел жить в другой дом)).

      Удалить
  7. Я ежика вчера увидела, про Сашу подумала:)
    У нас тоже такая маленькая елочка была. Правда, я ее не помню, мама про нее вспоминает, а я даже не представляю, как она выглядела. До моего сознательного возраста она почему-то не сохранилась. А вот небольшую часть игрушек я видела, два шарика и сейчас еще живы. А еще помню морковку, огурец, какую-то ягоду, деда Мороза и Снегурочку. А больше всего мне нравился крохотный мишка в конверте:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а мне кажется, что это котенок в конверте))). Он у меня висит на елочке в самом низу (и в левой коробке лежит) в желтом конвертике. Или это мишка? Он такой крохотный, что и не поймешь. Я все время думала, что это котик!

      Удалить
    2. А у меня не такой. У меня конверт белый и, как мне кажется, там рельеф был в виде диагональных полосок, как будто конверт стеганый. И коричневый мишка. Ты меня увлекла, мне прямо захотелось его отыскать:)

      Удалить
    3. АААА!!! Тогда у меня все же котенок!)) У него ушки и носик видны. А конверт желтый. И еще у меня в том наборе странный клоун (?) в оранжевом комбинезоне с шароварами с каким-то музыкальным инструментом в руках (типа мандолины)

      Удалить
    4. Свет, я нашла на аукционе Мешок набор Малютка с мишкой в конверте)). Но там пластиковые игрушки. Оказывается эти наборы были еще и пластиковые. У тебя мишка стеклянный?

      Удалить
    5. Нет, из того, что я помню, стеклянными были только шарики (прозрачные) и ягода (если это вообще ягода была, у тебя похожая игрушка в левой коробке). А все остальное - пластик.

      Удалить
    6. Я только что на аукционе Мешок такой наборчик с мишкой видела. Он более позднего выпуска. А этот с клоуном оказывается редкий. Оооо, сколько я теперь знаю))). Кстати, там еще бусы стеклянные прилагались к набору. Они у мен тоже есть, но рассыпанные. Надо связать)).

      Удалить
  8. Ну все, я закопалась))) Вот такое фото попалось https://static.auction.ru/offer_images/2018/01/10/08/big/Z/Zy7etZLqLjx/elochnaja_igrushka_nabor_maljutka_33_sht_sssr_2.jpg Вспомнила - точно, были еще груша, грибочки, ракушка(?), чайник. Вот с мишкой картинок не нахожу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я на сайте Мешок задала "елочные игрушки Малютка" и там среди огромноооооого количества вариантов мелькнул коричневый мишка в белом (светлом) конвертике. Но там такое количество этих наборов! И очень много пластмассовых.

      Удалить
    2. Да, там, видимо, очень много вариантов комплектации было. Мишку нашла - и как у меня, и белого в коричневом конверте и в голубом.
      Нашла вот здесь https://anatolich-autum.livejournal.com/4900.html статьи про эти наборы. Там, если следующие посты листать, разные комплектации рассматриваются. Похоже, у нас набор №5 был, коробка мне вроде бы знакомой кажется.

      Удалить
    3. Пошла читать)). По Мешку я поняла, что у меня набор номер 2 (сейчас редкий, как пишут там).

      Удалить
    4. Ой, а может у меня и номер 1. По крайней мере музыкант там такой же и другие игрушки похожи.

      Удалить
    5. Слушай, у меня комбинация двух наборов))). Первого и третьего. Так как верхушка, шарики и клоун из первого, а кукуруза они пишут появилась только в третьем. Загадка)).

      Удалить
  9. Здравствуй, Саша. Картонажные игрушки тоже есть, и такой же попугай. И ещё кто то. Я храню всё свои старые игрушки.
    А весной муж Дима отремонтировал две советские гирлянды. Нашёл где-то микро лампочки , всё перепаял и они снова меня радуют)) у них даже свечение и цвета совершенно другие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, а я гирлянду летом выбросила. Там такая старая вилка была, что я решила, что уже ни в дну розетку не вставишь. Был у меня порыв, разбиралась)).

      Удалить
  10. И хорошо, и грустно. Хорошо, что много всякого добра у тебя есть, с такими хорошими воспоминаниями. Я бы вряд ли смогла жить в доме с заваленными шкафами. У меня просто свекровь и мама все хранили, до безобразия просто ВСЕ, что это вызывает у меня отторжение. Я настрадалась от этих коробок с пыльным хламом. Разбирай потихоньку свой дом, пусть в нем будет много хороших вещей, без хлама и мусора.
    Все твои игрушки стоят дорого, кстати. Маргарита Димзе- знакомое имя. Она еще обычные игрушки придумывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, вот я с этим "ВСЕ" и пытаюсь разобраться. При этом я понимаю, что эти вещи хорошие, но мне не нужны...

      Удалить
  11. Саша, ты новогодняя маньячка в хорошем смысле слова!
    Наряжай комод, не представляю тебя без комода!
    Сколько у тебя ёлочек и игрушек, это впечатляет) А я уже второй или третий год не хочу наряжать даже одну елку) Места катастрофически не хватает)
    Эх, как хочется послушать свои пластинки, но мне так и не починили проигрыватель(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, Димка вытащил все "комодное" и в этом году он наряжает. Сейчас зачеты сдаст и продолжит)).

      Удалить
  12. Саша,такие наборы ГДР да в родных коробках,это настоящее сокровище!
    Люблю рассматривать старые игрушки.
    Особая моя любовь Малютки,я в этом году распечатала состав разных Малюток ,а их больше 20 видов (Московские,Питерские,Украины,Армении и разные года выпусков) и попыталась из своих запасов,которые покупала несколько лет,собрать именно по описанию.
    Многие почти полные, некоторые наполовину собраны.
    Разыскивай свои игрушки,очень интересно посмотреть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, да, у меня два полных набора (один двухэтажный). Я их очень люблю Про Малютки вчера до середины ночи читала. Похоже, что у меня там две Малютки смешаны - 1 и 3.

      Удалить
    2. Ещё и двухэтажный!!!Обожаю эти наборы,по фото,конечно))
      Береги их,а сыну объясни ценность.
      На Авито они от 7т вроде .

      Удалить
    3. Да, это супернаборы. У них игрушки вечные. Не осыпаются, такие же яркие и красивые как и были при рождении.

      Удалить
    4. Моя мама один раз помыла ёлочные игрушки,они на балконе были и завелась мышь,так краска облезла ,больше всего было жаль гдр-овские ,такие красные с мишурой у подвеса.Мне потом попались на авито за копейки,потому что тоже облезлые были))
      А эти прожекторы,как у тебя в наборе очень яркие для тех времён,красивые)

      Удалить
    5. О, я не знала! Тогда не надо их мыть (я учту). Кто знает как они поведут себя. Спасибо!

      Удалить
    6. Я некоторые игрушки влажной салфеткой протираю,но тоже там аккуратно надо и смотреть,чтоб краска не слезала,если начинает салфетка краситься,то всё,только сухая чистка.

      Удалить
  13. Саша, много у вас сохранилось. У меня тоже 4 коробки игрушек, но только полторы из них "старые". Есть кучка картонных, представляешь, я по молодости их чуть не выкинула, думала, ну их, картонки какие-то)))
    А мои любимые из старых - фонарики, или "прожекторы", кажется они так называются, шарики, у которых часть внутрь вдавлена и гофрированная такая.
    И миниатюрный наборчик у меня имеется, и к нему ёлочка сантиметров 25.
    Но детям это всё не нужно. А внукам и подавно.
    Давай, наряжай, показывай. Может и я соберусь и ёлку достану, наконец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже их в юности порывалась выбросить. Пластиковые точно выбросила... Фонарики у меня есть гдровские, они очень красивые. Детям это точно не нужно... Но может вдруг?

      Удалить
  14. Для меня тема такого вот разбора квартиры очень болезненна. Разбирали с сестрой после смерти мамы. Обе жили далеко от неё, с собой могли забрать только самое-самое. А на антресолях нашлись горы всего... техника, посуда, текстиль, которыми годами не пользовались и часто даже не открывали. Так больно и горько всё это. Я забрала семейный фотоархив, старые документы, кое-что из вещей, сестра так же. В итоге всё остальное пришлось отдавать в церковь, по объявлениям или вывозить :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Свет, я в прошлом году в церковь свезла огромное количество старых чемоданов, сумок, пакетов. И все равно меньше не стало((. Ужасно тяжело.

      Удалить
  15. Тебе стоит разобрать шкафы только ради новогодних игрушек! Собрать их хотя бы в одно место. Я игрушки от елки-малютки вешаю с помощью канцелярских скрепок. Разгибаю скрепку и одну половинку в игрушку, а другая в качестве петельки для крепления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, не влезет туда скрепка. Там стеклянная трубочка не больше 2 мм. Я вчера проволочку скручивала и пыталась внутрь засунуть. Но проволока сжимается и ее внутри не распрямить - эта петелька вылетает из стеклянной трубочки. Вот ищу пружинящую проволоку. Чтобы ее можно было сжать при проталкивании и она потом там распрямлялась.

      Удалить
    2. Саша, мне кажется, если только от игрушек, которые разбились или не нужные, взять такую проволочку. Ну или как вариант - петельку из проволочки закреплять капелькой горячего клея.

      Удалить
    3. Наташ, там такая тонкая проволочка, не подходит от обычных битых шаров. Я тоже склоняюсь к клеевому решению. Буду думать. Эти игрушки по 1.5 см в диаметре, и дырочка там совсем крохотная.

      Удалить
    4. Да, я знаю, у меня есть такие, там спичка только-только пройти может.
      Вспомнила, кстати, ещё дедушка делал так. Тоненькая проволочка от телефонного провода двумя концами привязана к двум концам палочки-спички (1/2-1/3 спички, ну, можно зубочистки использовать), как качельки. Припихиваешь эту палочке внутрь, потом тянешь за петельку из проволочки, и палочка там внутри встаёт поперёк. Только это долго и тонко, утомляет. Не знаю, понятно ли написала.
      В общем, клей быстрее и проще.

      Удалить
    5. Знаешь, я еще боюсь эти игрушки случайно сдавить. Там край стекла неровный, руки обрежешь...Лучше всего клей. Я еще думала пластилин туда засунуть и в него втыкать проволоку и клеем подкреплять. Короче думать надо.

      Удалить
  16. Саша, просто время для разбора еще не пришло, но придет, обязательно!
    У меня одна коробка игрушек "из детства" и каждый год я смотрю на них с восторгом и сразу воспоминания, иной раз до слез! Правда игрушки там в основном ГДР и немного было китайских, но они были настолько хрупкими, что не выдержали многочисленных переездов и из всех осталась только одна (!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как жаль. У нас они лежали в старой вате (такой серой, если помнишь). Поэтому и сохранились. А сейчас я в тонкую бумагу от подарков заворачиваю.

      Удалить
  17. Мы тут заезжали в бабушкину квартиру (которую я за год так и не разобрала, так, подвигала вещи туда-сюда). И я мужу сказала - ищем Малютку. ;-) Не нашли. Но там сиделки так все попрятали, мы в таких местах вещи находили, что я не теряю надежду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, теперь копать-не перекопать... Я сама иногда вещи в таких местах нахожу, что и не придумаешь...

      Удалить
  18. Саша, какие сокровища! Берегите их!
    У меня к сожалению очень грустная история со старыми игрушками. После того, как бабушки не стало, дядя забрал абсолютно все, что я помнила из детства. И я сейчас заново собираю украшения. Когда езжу на блошку стараюсь порыться в игрушках. И даже парочку картонажных нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, у тебя теперь своя сокровищница. Пусть они тебя радуют. Я вот никак не найду то, что с дачи привезла, опять куда-то припрятала...

      Удалить
  19. Картонажные игрушки! Вот, значит, что я у дедульки купила. Как-то пару лет назад прилетала в Питер и у метро увидела. Купила. Теперь они главные украшения моей ёлки. Было любопытно какого они времени. Теперь примерно знаю. Спасибо!
    У меня стеклянные игрушки в России все остались. Не рискнула перевозить пока.
    Маленькие игрушки твои - прелесть. Я такие только пластиковые видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, картонажные игрушки выпускались с конца 1930 по конец 1950-х. В 30-е они были однотонные (серебристые, под бронзу), а вот уже позже немного раскрашенные.

      Удалить
    2. Спасибо, Саша! Мои почти все раскрашенные. Только лебедь весь серебристый. На самом деле главное не возраст, а то, что они приносят удовольствие!

      Удалить
  20. Такие старые игрушки сейчас считаются антиквариатом, те что за 50 лет особенно. У нас они связаны с ностальгией, а молодежь их может не понимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это верно. Я сфотографировала часть того, что нашла. Покажу скоро. И аккуратно убрала в большую бархатную коробку на хранение.

      Удалить