среда, 1 сентября 2021 г.

Дачное


Неделю провели на даче. Пришлось выехать туда срочно, так как Мособлгаз посчитал, что я не отвечаю им на их угрожающие письма с предложением заключить договор о техническом обслуживании и пригрозил в течение 10 дней подать на меня в суд на административное взыскание. Прислал мне грозное письмо. К моим бедам это было окончательной "вишенкой на торте". Я сорвалась и позвонила на горячую линию с криком, что с 1 июля у них на сайте в моем личном кабинете висит моя ЗАЯВКА на оформление технического договора. На дворе конец августа, а они не чешутся... Мы даже договаривались, что они  приедут на встречу со мной на дачу в июле. Никто не приехал, никто даже позвонил. А теперь они присылают угрожающие письма. Меня выслушали, составили заявку на "халатное отношение" и все завертелось. Через два часа меня уже ждали на даче специалисты местной подстанции. Пришлось срочно брать такси и ехать. Провели там неделю. Решили проблемы с газом, теперь на год я спокойна, ставлю "галочку". 

Неделя была расслабляющая. Я просто выходила на улицу и сидела на лавочке, вышивая и слушая радио. Ну и фотографировала все вокруг.



Яблок в этом году много, но все пока еще неспелые. Я немного собрала, сейчас вот тонко-тонко порезала и попробовала с ними сделать шарлотку. Но все равно кисло, хоть я и сахаром все присыпала и даже сливы добавила. Надо еще ждать пока они созреют.

Слив очень много, но все так высоко, что ни мне, ни Диме не достать. Надо трясти и потом собирать. Оставили наверху столько сокровищ!

Смородина меня дождалась. Я ее не успела собрать в июле. Собрала сейчас и заморозила. 


Август уже читался в природе. Уже сидела в кофте и на теплой подстилке, сверху открывала зонтик (не от солнца, а от желудей, которые падали очень активно).


На удивление не было грибов. Всего несколько сыроежек выросли, которые уже белки и слизни погрызли.


А может это ежик их грыз)). Он вечером активно шастает под деревьями. Дима снял его телефоном со вспышкой. Темнеет уже рано, к 9 вечера уже темно, мой фотоаппарат ничего уже не берет.

Дима встретил еще вот такого кузнечика. Симпатяшка)).

Цветов в августе почти не было. Даже флоксы уже отцвели. Видимо летняя жара повлияла. Розовая гортензия вся сгорела на июль, осталась только белая.


Ёлки с огромным количеством шишек.

А на деревьях растут грибы чага. Вот этот новый, в прошлом году его не было.

А вот этот уже был в прошлом году. Разросся за год.

Рябины много и она уже вся алая.

Я выставила кормушку и насыпала семечки для белок и птиц. Белки меня боялись и ругались)), а птицы прилетали охотно.




Однажды прилетелО что-то странное и крылатое. Я сначала подумала, что это чайка, но это НЕ чайка! Смотрите какие у нее мощные ноги (ляжки-окорочка), как у домашней птицы и какой странный нос (клюв) с тупорылой мордочкой. 

Я потом искала в интернете и не нашла что это за птица. У чайки тонкие лапки и клюв другой. 
Не чайка, не баклан... Ну не знаю кто это! Но крылья мощные и летает высоко)). UPD Девочки в комментариях подсказали - это голубь. Но какой огромный!


Синички у нас серенькие и желтенькие. Голубые в этот раз не прилетали.

Зато поползень постоянно прилетал за едой. Когда уезжала, то насыпала им огромные кучки семечек.

Вот кто раздражал, так это испанский слизень. Я не знала, а оказывается это беда уже второго лета. Они проникли к нам из Европы через завоз земли, рассады. Даже в парках Москвы они поселились. Теперь от этой заразы невозможно избавиться, так как ни птицы, ни ежи их не едят. Они огромные! Выползают на дорожки ближе к вечеру. Жрут все. Руками их не трогайте, они переносчики всякой заразы. 

Вот видите - синица на него не обращает внимания. А он жрет семечки! 

Белки приходили пару раз, ругались громко))) и убегали.

Думаю, что если бы там задержались еще на недельку, то они бы к нам привыкли.

А так пришлось общаться с синичками. Вот этих сереньких я очень люблю. Они маленькие и очень громкие.


Дятел часто прилетал. Деревья все старые, сохнут и он их радостно долбит.



Пчёлы!!! Ооооо, сколько их этим летом! Они такие огромные! Я приспособилась от них "отбиваться" красным флакончиком Гардекс (от комаров). Оказывается его запах им не нравится)).

Пытались спалить кучу листьев и старых палок, которые собрал Дима с дорожек. Но они так плохо горели, что мы так толком ничего и не спалили. Зато пропахли костром))).

Разгоняли огонь подачей кислорода))). Дима размахивал картонкой, а я потом эту красоту фотографировала)).


Оставлю фотографии на память. Буду помнить запах костра.

Я вышивала. Как же хорошо там вышивать! Дома у меня никак не получается. А там села и понеслось... 

Я вышиваю букет астр РИОЛИС. Получается очень красиво. Если я не расслаблюсь, но за сентябрь закончу. Мне просто нужно настроение. Дома все отвлекает. Да и ноутбук такое зло))), как сяду, так всё... 

Разбирала дом. Мы два года только привозили сумки с вещами и бросали. Наконец-то разобрала (но не все). Разобрала комнату родителей. Там сейчас живет Дима. Я постаралась ее немного изменить. 
Добралась до кухни и серванта с посудой и бельем. Наконец-то выбросила почти весь хозяйственный мусор, который мы свозили несколько десятилетий на дачу (по принципу "пригодится"), но который так и не тронули за эти годы. Расчистила кухню и всякие хозяйственные шкафы. Все упаковывала в пакеты, а потом как взглянула на их количество, так вздрогнула... Никакое такси не вывезет! И тут мне повезло - у соседей идет стройка и они заказали мусоровоз для вывоза строительного мусора. Подошла, спросила и радостно понеслась домой за этими пакетами. Все вывезли!

Разбирала тумбочки и шкафчики и находила свои старые заколки, бигуди, бусики, сумки,  флакончики от помады, пудры и духов. Кое-что полетело в мусор, а вот эту брошку забрала в город. Зачем ее в свое время туда привезли? Это старая брошка (1950-х). Помню, что в детстве ее обожала. Она гладкая, переливается, чем-то похожа на фарфор. Ее очень приятно держать в руках. 

Разбирала старые флакончики духов (мама зачем-то отвозила их на дачу). Нашла несколько незакончившихся! Кто помнит Кристину (рижской фирмы Дзинтарс)? Как раз недавно читала ностальгическую статью об этих духах. Их давно не производят, да и фабрики Дзинтарс уже нет. А там половина флакона осталась. Еще нашла половину флакона Магнолии Ив Роше. Это тоже такой "винтаж-винтаж". Сунула нос и сразу такое чувство юности! Мажи Нуар осталось примерно четверть флакона. Привезла их в город. А вот этот флакончик Париж Ив Сен-Лоран будет жить на даче, выбросить рука не поднялась. Он пустой, но пахнет! И коробочка с шелковой подложкой тоже пахнет. А какой там красивый "бриллиант" на крышечке! Посмотрела на Фрагрантике - это духи 1983 г. И тоже их давно не выпускают. То ли я "взрослею")), то ли еще что, но вот потянуло на такую "классику-классику". Нравятся. Это не фруктовые компотики. Это "тяжелый люкс")). Еще не выбросила красивый флакон Бушерон (тоже уже не выпускают). Остальные обычные флаконы полетели в мусор. 

Вот так и провели неделю на даче. Что-то разобрали, пришли в себя, решили часть  технических проблем. Теперь хочется еще вернуться. В доме тепло, надо только время найти - у Димы началась учеба.


32 комментария:

  1. ха! твое общение с газовиками напоминает мне мое общение со Сбербанком. Левая рука не знает, что делает правая. А колл-центр вообще сам по себе. Не пришей кобыле хвост! Шоб я еще раз их кредитную карту взяла- да никогда!
    А куда будешь красную смородину использовать? Я вечно не знаю что с ней делать. нынче сварила варенье из нее и арбузных корок. Муж захотел. пусть есть теперь.
    Слушай, может этот птиц чей-то внебрачный сын? Типа мама чайка, папа тупик?
    Слизни -фууу! Вот гадость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот лишь до вас эта слизневая дрянь не добралась! Они реально огромные - как лягушки размером. И очень противные, особенно когда усами шевелят (или что там у них на морде). Я смородину бросаю в холодильник и потом сок варю (зимой). Просто с водой и чуть сахара. Птиц меня удивил)). Там такие ляжки, что скорее папа индюк!))

      Удалить
  2. На даче всегда хорошо. И урожай, пусть и не большой, радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля! Я твоими баночками любовалась. И тыквы такие красивые выросли.

      Удалить
  3. А птиц не голубь? Я похожего весной видела в голубиной стае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, у него очень тупорылая для голубя "морда" и он крупнее. И смотри какой изогнутый клюв, как у дубоноса. Какой-то мутант)).

      Удалить
  4. Риолис шикарный! А птиц похож на один из видов голубей. Белых аких не видела, но видела коричневых, клюв точно такой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это да! Значит может быть голубем! Таня вот тоже пишет, что голубь. Но у нас там только лесной голубь вяхирь живет. Класс! Рада тебя видеть, Ир!

      Удалить
    2. Уточнила у экспертов, точно голубь

      Удалить
    3. Сейчас допишу в пост, спасибо!)

      Удалить
  5. Саша, как же душевно у тебя на даче)) несмотря на то, что мои родители тоже свою любят, но она так близко от города - 15 минут на машине, минут 40 пешком - что нет подобной романтики. Хоть работать на грядках никто не заставляет)) А тебя так просто музей и заповедник в одном флаконе (которых тоже немерено, как ты сама призналась))) Восхитительный астровый процесс ты начала, буду ждать продолжения и новых рассказов о твоем житье-бытье))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас добираться сложно. Зато в лесу бывшем)). Астры очень хорошо получаются, надеюсь, что доделаю скоро.

      Удалить
  6. Про птицу - похоже на вид голубя "Нюрнбергский багдет".
    Лето было летним до самой последней минуты и хорошо, что тебе удалось выбраться на дачу; точно говоришь - место силы!
    Отличные дачные зарисовки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ир, наверное это голубь. Сейчас посмотрю эту породу. Хочу еще выбраться, там природа, там хорошо.

      Удалить
    2. Точно! Это он, только чисто-белый. Как ты определила???

      Удалить
  7. Эх, хорошо на даче летом!!! И тёплой осенью тоже!!! Саша, а мне с газовщиками только придётся общаться, наверное всё-таки газ в дом в деревне проводить будем, хоть сухо будет внутри, а то зимой не отапливаем же, сырость, грибок в итоге и прочая гадость, жалко дом.
    Ну надо же какая живность у вас там!!! Голубь на орла больше похож или на бройлера какого-то!!! Ужас!!! Слизней таких здоровых у нас пока нет, не доползли ещё, видимо, в наши края, зато мелких полно, особенно вечером и ночью стадами выползают, фонариком на теплицу посветишь и они караванами ползают по стенкам, фуу, иногда даже в обувь моментом запрыгивают!!!!
    Астры обалденные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, у нас тоже дом промерзал и сырость была такая, что под диваном капли черные за зиму собирались. Сейчас топим весь год и совсем другое дело. Мы лет 15 назад проводили, тогда дешевле было, потом цена взлетела, сейчас не знаю даже. Слизни жуткие и бороться с ними невозможно - только собирать и убивать. Но я не возьмусь... Весь поселок в этом аду. Они вечером выползают и стадами бродят. Днем прячутся.

      Удалить
    2. Монстры!!!
      Сейчас по социальной программе до границ домовладения - бесплатно, наша деревня на 2022 год запланирована, а дальше скорее всего в копеечку встанет. Поживём - увидим, расскажу тогда.

      Удалить
    3. Ну это уже легче. Мы тянули за свои деньги, рядом никто не газифицирован.

      Удалить
  8. Саш, посмотрела на твои астры и сразу вышивать захотелось:) Какой-то застой у меня. А у тебя фото такое уютное... Здорово, что удалось выбраться на дачу. Пусть еще получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное после 15 выберемся. У Димки задолженность((, пересдавать надо. Не до поездок будет.

      Удалить
  9. Ух, этот газ! Но здорово, что даже по такому поводу удалось выбраться на дачу. Природа хорошо силы восстанавливает.
    Брошка чудесная! Я одно время собирала брошки винтажные. Больше 50 сейчас наверно. Стараюсь их носить. Особенно в театр люблю выгуливать.
    Духи такие красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, я тоже дома разобрала винтажные брошки и теперь думаю... Носить некуда, но такие красивые!

      Удалить
  10. Интересно, откуда к вам такой породистый голубок прилетал? :)) А вообще красота, люблю твои посты читать. Тут и про урожай, и про белок-птичек, и про вышивку, и про парфюм. Вот кстати, очень красивые флаконы :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какой у них запах, Наташ. Все-таки раньше другие были духи по составу. Вот пустой флакон, духи попали на атлас коробочки и этот атлас пахнет так, что ощущение, что флакон полный! А это 80-е гг.

      Удалить
  11. Саша, так уютно, несмотря на все сложности!
    Советские дачи - это, конечно, феерия старья, но и винтажа! Думаю, разбирая хлам и не очень, на тебя множество воспоминаний накатывало.
    Яблочный дух и дух костра, ароматы духов - по-моему запахи умеют возвращать память в другие моменты.
    Белки какие негостеприимные, какая короткая память у них. А птички всегда благодарные компаньоны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, и воспоминания, и настроение соотвествующее... А белки в этом году нас не признали)).

      Удалить
  12. Саша, хорошо, что ты нашла равновесие. На яблоки твои посмотрела, аж сглотнула. Как же хочется настоящих, таких как у бабушки на даче росли. Плотных, хрустящих, ароматных, с кислинкой...

    Про слизняков удивилась очень. Какая гадость!

    А вообще люблю твои заметки читать... Душевно, просто, настояще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль. Я сейчас пытаюсь выговариваться. Потихоньку восстанавливаюсь. Это нужно.

      Удалить
    2. И правильно, Саша! Молодец! Я не всегда комментирую, но всё читаю. Вернусь в прежний, более спокойный режим, буду комментировать всё )))

      Удалить