пятница, 21 декабря 2018 г.

День зимнего солнцестояния

Гугл напомнил - сегодня день зимнего солнцестояния. То есть с сегодняшнего дня берем курс на весну!))) Это я намекаю тем, кто мечтает о лете-даче-солнце и цветочках))). Скоро весна!))).

А пока готовимся с новогодним праздникам и (о, ужас))))) новогодним каникулам с десятидневными кулинарными "возлияниями"))). Кто что готовить будет? У кого есть парочка рецептов с "нулевыми калориями"????:)))) Делитесь!
А я пока поделюсь ссылочкой на блог Оксаны Путан (автора отличных кулинарных книг). Одну из них она сама выложила в своем блоге.


Странички с салатами "Энциклопедии современной русской кухни" лежат тут. Это как раз то, что я регулярно готовлю. У меня вообще ощущение, что мы с ней жили в одной коммуналке с общей кухней))) и готовим практически одинаково. Сытно, калорийно, по-славянски))). Не похудеешь, короче)). А худеть надо. Или хотя бы НЕ набрать)). Так что ежели чем низкокалорийным можете поделиться, то милости прошу!!!)) Делитесь!!!

Ну и для полного предновогоднего счастья покажу каких чудесных дроздов я сегодня сфотографировала на дворовой рябине (эх, объедят они ее скоро и улетят)).

Толстенькие такие))), сытые)).



Эта картинка вообще чудо... Один ест, другой наблюдает. 

 А еще мне сегодня прилетели открытки. От Алены из СПб прилетели снегири на рябине. Красивые!!! Спасибо, Алена! Моя открытка тоже уже в пути.

 А от Светланы из Калининграда прилетели ангелы, зайки, лисички, снегири и белочка! Спасибо, Света за приятные слова!


И за это маленькое напоминание о том, что скоро лето!!!))) Потому что сегодня день зимнего солнцестояния и зима покатилась под горку))).

42 комментария:

  1. Тебе Гугл напомнил? я жду этого момента ( который в этом году наступит в 22-32 по Гринвичу, т.е. в Москве завтра) уже недели три, дни считаю, мечтаю как о заветном подарке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Гугл опять обломался???)) Ну тогда будем считать, что это предварительное объявление)) Ждем вместе!

      Удалить
  2. О, Гугл как всегда два дня празднует, чтобы не гадать 21 или 22 декабря правильно отмечать 0)))))
    Дрозды шикарные, у нас на даче мы их все лето наблюдаем. Такие шустрые и смелые, никого не боятся.
    Что готовить - извечный вопрос. Пойду изучать про салаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, они, видать сразу на два полушария работают))).
      Эх, салаты...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Alexandrina! Целую вечность не любовалась вашими романтико-мечтательными снимками и великолепными рукодельными работами. Я как-то упустила из виду про зимнее солнцестояние! Вот почему мне сегодня целый день спать хочется! Спасибо за успокаивающие снимки с птичками - смотришь и любуешься, и давление падает... Благодать. А я вот на даче на балконе нашла необыкновенно красивого свиристеля... из тех... наевшихся "пьяной" рябины. Было бесконечно жаль... Саша, спасибо за тонкий намек, что день по секундам будет прибавлять. Вот радость-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как жаль птицу!
      Я сама так хочу солнца и тепла,и так хочу на дачу... Мы зимой никогда там не бываем, все заметено там, разгребать некому. Жду весну и лето. Ничего, всему свое время)).

      Удалить
  4. Какие птицы! Хорошо, что сытые! А над легкими салатами надо подумать. Я тоже готовлю салаты как Оксана, без лука) Поэтому родственникам мои салаты не нравятся, они любят оливье, крабовый и другие с луком))) Иногда нарезаю тарелочку отдельно, чтобы по вкусу всем было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я лук кладу только слоем в "шубу", но я его ошпариваю, горечь убираю. А так лук не кладу никуда. Иногда соленые огурцы на маринованные меняю, остальное все так же)).

      Удалить
    2. Саша, а вы не используете ялтинский (крымский) лук или шалот? На мой вкус, они очень даже "мягкие". Я особенно люблю ялтинский. Но, конечно, для салата "на раз", оставлять нельзя.

      Удалить
    3. Красный? Вернее сиреневый? Плоский? Обожаю! Люблю его резать с помидорами, солить и есть даже без заправки (помидоры пускают сок и он перемешивается с солью). Потрясающе! Очень люблю. В селедку обычно простой кладу, но можно попробовать.

      Удалить
  5. Поворот к Весне!...Хотя ,давайте НГ встретим и в путь, к теплу!...
    Саша, спасибо за ссылку про салаты, очень актуально:) Хотя мы стараемся не менять уклад питания,не смотря на праздники, но оливье к ночи это святое:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, да и мне придется весь набор готовить)), родители без "тазика" праздник не воспринимают)). Я хочу себе что-то полегче подобрать.

      Удалить
  6. Да,совсем немного и весна придет!
    Саша,недавно распробовала салат из тыквы,киноа и рукколы. Тыкву нарезать кубиками,запечь в духовке до готовности (20 мин) киноа отварить,все остудить,перемешать в салатнике и заправить соусом
    Соус-соль,сахар,лимонный сок оливковое масло и дижонская горчица.Все можно кушать,желательно без хлеба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, спасибо! Вот надо попробовать. Салатные смеси хочу купить и рукколу. Я их с креветочным мясом делаю.

      Удалить
  7. У стеблей сельдерея отрицательная калорийность, и его в нашей семье ем только я. Можно всего, но понемногу. Не люблю пить алкоголь, потому что после него слабо контролирую количество поглощаемой еды. Зима уже на убыль? Нет, я ещё не насладилась ею, надо ещё на лыжах прокатиться хоть раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларис, я вообще не пью))), но зато всю заразу на столе ем и без алкоголя)). Вот поэтому и думаю что себе настрогать)). Сельдерей в салат я уже придумала засунуть. Даже рецепт нашла, надо опробовать.

      Удалить
  8. Саша, это ты про меня тут вначале, да?)))
    Для меня весна начнется уже после праздников,19 января. К тому времени и день больше станет, ага...
    Кстати - про низкокалорийное. У нас в этом году это будут суши. 4 вида. Карпаччо. Ну и фрукты.
    Остально всё будет ЖУТКО калорийное)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про нас, дачеманов)))))))))))), таки да!))
      Суши у нас никто не ест, увы...Жутко калорийное и у нас будет, и я очень грущу заранее)))

      Удалить
  9. Саша, у нас такая уютная зима, пусть еще побудет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет, Юль, куда мы денемся))Еще до марта будет. Но помечтать же можно?:)))

      Удалить
  10. Ну вот, Саш, не зря я лето вышиваю)) сколько оно к нам вернётся)) про калории скажу тебе так - мне с ними сложно, я просто полноценно ем один раз в день - в полдень и последний раз))) так для меня проще)) а про блюда поделюсь с тобой моим планом на новый год - я нашла рецепт крабового салата без краба - вегетарианский, вот и его и попробую добавить к привычному меню, чтоб хоть с пользой)) а на десерт заготовила банановое мороженое на простокваше, чтоб не так жирно было))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мороженое не влезет в морозилку)))))))))), у меня все забито. Эх, крабовый без краба это как?:)) Делись!

      Удалить
    2. У меня тоже морозилка забита))) банановым пюре, кремом и мороженым)) Женя добыл целый ящик, я уже чего только из них не делала)) а крабовый салат без краба это хитро))) я нашла одного парня на youtube, который делится веганскими рецептами. Если тебе интересно, я скину тебе ссылку)) но только это не реклама)) просто у него неплохие идеи)) хотя сам он мне, как ведущий, не очень. Но так как я сама уже 19 лет в вегетарианстве,то мне его смотреть интересно))) а краба он заменил на тофу, обернутый нори, пропитанный соевым соусом и обжаренный на гриле)) хитро, но должно быть вкусно. Я, по крайней мере, тофу люблю)))

      Удалить
    3. Ссылку давай)), у меня Димка вегетарианец идейный. Но тофу -это сложно для нас)), он не ест. Но все равно интересно.

      Удалить
    4. Ну, я не идейная, я по здоровью)) а тофу - это просто, оно само по себе вкуса не имеет, а вот если замариновать... то другое дело)) и еще я его перед готовкой замораживаю, тогда оно становится более губчатым и интересным по структуре))) и жарю его в муке, чтобы была корочка, тогда намного вкуснее, чем просто безвкусное суфле) ну, и ссылочка на салат - https://www.youtube.com/watch?v=A2ljRyJxh5k&t=72s Может, найдете с Димкой что-то подходящее именно для вас у него на канале))

      Удалить
    5. Спасибо огромное, Ксюш! Завтра утром посмотрю.

      Удалить
  11. Саша, погоди, надо зимой насладиться и налюбоваться, не спеши!!! У нас сегодня вообще самый тёмный день недели был, солнышко даже не показалось.
    Я могу предложить только рецепт эчпочмаков, недавно пекла, рецепт этот привезла с мастер-класса в Казани. Тоже пытаюсь худеть, почти перестала есть хлеб и больше двигаюсь.
    Саша, дрозды славные и как у тебя получается так удачно фотографировать их, и близко, и чётко, они ж шустрые, каким фотоаппаратом пользуешься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, не, там печь надо...
      Знаешь, у меня изумительная мыльница с потрясающим потенциалом. Sony Cybershot Dsc-HX500, он очень старый (2014 года кажется), но я его не собираюсь ни на что менять. И хотя он уже живет своей жизнью)) и что-то периодически мудрит, но он настолько хорОш, что я его обожаю.
      Там 60-кратное увеличение, при том, что он размером с ладонь. Его уже не выпускают, выпускают новые модели, но мой лучше))).

      Удалить
    2. Это здорово, когда нашёлся тот фотоаппарат, который полностью устраивает! Я всегда любуюсь твоими снимками птиц и белочек, они отличного качества!!!

      Удалить
    3. Не поверишь, случайно купила. Просто нужно было поменять старый на что-то и продавец сказал - я знаю, что вам нужно)).

      Удалить
  12. Фото птичек чудесные! А у нас отчего-то дроздов нет. Ягоды съедают свиристели.
    У нас с каждым годом с едой все проще и проще. В основном по принципу кто чего нашел. Сложносочиненные блюда большинство вообще не ест.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня, Тань, нынче кролика заказали))). Все чудесатее и чудесатее)).

      Удалить
  13. Саш, у нас на первые дни января грибной суп :) Любят все, вкусно, а по жирам немного будет. И потом грибы - белок, так что сытно. А на ужин салаты. Либо сытно и белково (типа горошек+кальмар+яйца - к примеру), либо сыр твердый прозрачными ломтиками, оливки, говяжий язык и вино.

    Хотя если порыться, то можно много чего "диетического, но вкусного" наковырять :)).

    Сегодня впервые на 1 канале белки появились :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Наташ, грибной суп у нас по средам))), избалованные у меня посетители)). Они это за праздничный рацион не держат)). Кальмары я тоже думала,язык уже купила... Белок видела сегодня!!! Я на белку в лабутенах попала))), теперь ловить их буду)).

      Удалить
  14. Красивые птицы!
    На счет низкокалорийного скажу только одно, чтобы не поправляться за праздники я налегаю на овощные блюда и белки (для сытости), а жирного, мучного и сладкого не ем (в том числе и салаты, потому что, как правило, в салатах майонез).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, я тоже так стараюсь, но вокруг одни соблазны)). Лучше эти соблазны не готовить))

      Удалить
  15. Мне фото птички с ягодой в клюве очень понравилось. Поймала ты момент!

    ОтветитьУдалить
  16. С наступающими праздниками вас, Александрина, здоровья, удачи, исполнения желаний всей вашей семье, особенно сыночку! По салатиков - номер один у нас называется салат для девочек: 1 слой шампиньоны из банки резаные, 2 слой ананасы из банки резаные, побрызгать майонезом слегка, 3 слой много много сыра на мелкой тёрке. Кто бывает ложится в него ещё и отварную грудку куриную, но я люблю лайт вариант . Второй салат - филе куриное режем кубиками, обжариваем недолго, при этом добавляем соль, перец сладкий сушёный или паприку или карри, что есть, или острый перец, кто любит погорячее. Остужаем до теплого, ложим на плоское блюдо,сверху ложим пекинскую капусту мелко порезать, или салат Айсберг порванный (но я не люблю, мне горчит). Сверху тонкими кольцами синий лук (можно отдать кипятком, но мне и так хорошо), или заменить его лук-шалотом. Перед подачей посыпать сухариками, приготовленными в духовке (из хлеба белого или темного по желанию, можно микс). Все слои слегка брызгаем майонезом. Три - это закуска - черный хлеб типа бородинского, обжариваем,на него ложим смесь из мелко потертой свеклы, майонеза и чеснока, сверху свежий огурчик. Свеклу после натирания можно отдать, если много сока. Надеюсь, что-то и пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Вас тоже с наступающими!!!
      Спасибо за рецепты. Ананасы надо попробовать, у меня как раз банка лежит. Вечером еще раз вчитаюсь и попробую прикинуть, что делать.

      Удалить
  17. Весна мне еще рано!!! Я сейчас так радуюсь снегопадам, как золотой осени, которую нам в этом году показали))) А потом, последние годы снега не было почти до Нового года! Я так радуюсь сейчас, что всё во-время - как в детстве)))
    А фото у тебя - наслаждение! Я поняла, эти пернатые знают, что ты их любишь, и с удовольствие позируют)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты думаешь они ко мне на свиданку прилетают?:))) Надо им кормушку во дворе сделать)).

      Удалить