вторник, 14 июня 2016 г.

Корпус Бенуа


 В Русском музее (основном корпусе) мы были в прошлом году (и пойдем еще раз в следующем)) . Об этом писала в прошлом году вот тут. Корпус Бенуа мы оставили на это лето.

С Корпусом Бенуа Русского музея у нас случилась в этот раз короткая любовь)).
Времени на осмотр экспозиции у нас было ровно час.

 Мне было важно, чтобы Дима составил свое представление о направлениях российской живописи 20 века.

 И он составил)). Интересны были его комментарии:"О! Дживс и Вустер! О, Эркюль Пуаро!")) Это он вспоминал титры этих культовых, стильных и обожаемых им сериалов)). Мне это напоминало цитату из фильма "Приключения Принца Флоризеля" - "Аааа!!! Клетчатый!!!":)))



Честно говоря, я не получаю эстетическое удовольствие от лицезрения подобных произведений, поэтому я искала залы Серова и других более приятных мне авторов.

 Нашла Серова и нашла обожаемый мною портрет Зинаиды Юсуповой.

 Могу смотреть на него долго. Для меня это самая красивая женщина того времени. И портрет ее изумительный. Люблю его с детства. Еще один портрет Зинаиды работы Флеминга тщетно искала в Эрмитаже. Увы, как был он в запасниках, так там и остается.

 Диме понравился свет, переданный художником на портрете Ф.Сумарокова-Эльстона (мужа Юсуповой). Он, кстати, написан в Архангельском. Серов там много работал.

 И вот этот портрет Александра III понравился Диме. Он питает в императору самые светлые чувства, считая его недооцененным в русской истории.

 А это те светлые полотна, которые были близки мне. Люблю классическую школу реализма.




А вот из русского авангарда мне близок, пожалуй, только Филонов. Там очень хорошая коллекция Филонова.
Остальное осмотрели быстро и без особых эмоций. Но это мои предпочтения)). Я все же склоняюсь к тому, что нужно еще раз посетить основной корпус. Уже в следующем году.


11 комментариев:

  1. Постоянную экспозицию люблю чуть меньше в корпусе Бенуа, а вот выставки там чудесные. Вы на Л. Бакста уже не попали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Бакст уже у нас, в Пушкинском))

      Удалить
    2. Здорово! Выставка отличная! Пойдете?

      Удалить
    3. Попробуем. У нас есть неделя в запасе. Если сможем, то было бы хорошо.

      Удалить
    4. Саша, в Бенуа тоже был Бакст.

      Удалить
  2. Саша, мы там были в прошлом году. Я только по поводу картины с очередью скажу-это ж как нужно было ненавидеть свою страну и свой народ, чтобы вот так их изобразить? Как вообще можно было такую гадость написать?????
    А вот советский реализм мне тоже очень близок) мне Дейнека очень нравится) в детстве у меня был ( он и сейчас, правда, есть))) альбом с репродукциями-обожала его рассматривать)
    Жаль, что у нас не сложилось в этом году съездить, я так хотела еще раз сходить туда, уже одной, спокойно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Арина, ты права.
      А Дейнеку я люблю. Он светлый, у него оптимизм светит.
      Съездите обязательно! Все впереди!

      Удалить
  3. Тоже очень люблю Серова, удивительно живые у него люди получались.
    Спасибо за экскурсию, пусть и краткую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я сейчас еще два поста про Генштаб напишу. Там есть, что посмотреть.

      Удалить
  4. Молодцы! Я своих тоже заставлю вместе со мной заглянуть в Русский музей. В корпусе Бенуа сейчас Круг Петрова-Водкина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,она как раз открылась, когда мы уезжали. И еще в Мраморном дворце что-то открылось, посмотри.

      Удалить