четверг, 26 мая 2016 г.

Оформленный мишка и опять болтовня

Оформила мишку фирмы Dimensions. Это тот самый мишкО-ёжик, о котором я писала недавно. Такой милый и смешной.


Оформляла бюджетно. Размер картины большой (25х30 см), так что паспарту делать не стала, багет пластиковый (по цвету подбирали так, чтобы он соотносился с чуднОй шапкой на голове мишки и линиями бекстича лошадки). Ну и хотелось чтобы на стене дачи (обитой вагонкой) он не сильно выделялся пестротой)). Так что вот такое оформление. По сути я могла бы его и не оформлять,так как дитя уже выросло, внуки пока не ожидаются)) и тематика "мишки-зайки-ёжики" вроде бы уже отошла на дальний план. Однако... Решила оформить. Пусть висит (лежит) готовенький.

Сегодня отвезла на дачу картинку с пейзажами РИОЛИС, которую показывала на днях. Она истинно дачная. А вот мишку пока оставила дома. Буду думать. То ли вывозить и вешать, то ли оставить дома в шкафу и вывешивать под настроение.

В связи с этим задумалась... Я так много вышиваю. И не планирую вышивать меньше)). А зачем? Зачем я вышиваю? Да еще столько... У всех, мне кажется, периодически возникают такие мысли. Вышиваю я ради результата (украсить комнату, елку, комодик и прочее) или вышиваю я ради процесса?  Я вышиваю точно не ради результата. Скажу больше, к готовому результату я часто вообще теряю интерес сразу же, как я его закончила. Я получаю удовольствие от процесса. Более того, я нуждаюсь в этом процессе. Мне категорически необходимо постоянно чем-то занимать руки и голову. Я не умею смотреть кино (телевизор), слушать радио (или записи) без "занятых работой рук". Я не умею отдыхать без иголки в руках. Ужас какой-то)). Я могу конечно же отдыхать лежа (с газеткой или книжкой в руках)... Но через 5-10 минут такого "отдыха" я просто проваливаюсь в сон и всё))), мой "отдых" плавно перерастает в глубокий сон.  А это мне категорически не нравится)). Поэтому стараюсь не состыковывать голову и подушку до поздней ночи)). Отдыхаю сидя. А если я сижу, то мне абсолютно необходимо занимать чем-то руки. Вязать мне скучно (умею, но не хочу). Раньше вязала себе для того, чтобы носить свой "продукт труда", а сейчас столько одежды, что уже ничего и не нужно...

Вот и вышиваю. Рефлекторно)). Получаю от этого удовольствие. В самом начале процесса руки чешутся, все так нравится, с воодушевлением шью-шью-шью... Потом наступает спад интереса с нытьем:"Эх, я все шью-шью, а ОНО все не заканчивается и не заканчивается!)) Надоело." Тут у меня все начинает чесаться и я начинаю искать "новую жертву"---"А что бы мне еще начать-то после того, как эта вышивка наконец-то  подойдет к концу!?")) И тут я начинаю судорожно перебирать новые наборы, распаковывать их... Думать))). И вот пока я их перебираю и распаковываю, мне становится как-то неуютно)). Неуютно потому что начинают появляться мысли:"Боже, зачем тебе столько наборов!? На сто жизней хватит...Кому это все потом будет нужно...". Этот процесс самобичевания у меня обычно надолго не затягивается)).Я его душу на корню коронной фразой:"А вот мне это НАДО! И цыц!")) И выбираю очередную "жертву на отшив")).
Потом я опять бросаюсь вышивать то, что еще не дошила. Подгоняю себя:"Скорее, скорее бы закончить...Там меня ТАКОЕ ждет!!!! ААА!!!")) Последние стежки делаю уже через силу. Я абсолютно теряю интерес к "предыдущему предмету", мои руки уже распаковывают новый набор))).
Короче, "Это вам к психиатру, девушка"))).

Сейчас я как раз в процессе перехода от одной стадии ("азарта") ко второй стадии ("и кого же мне распаковать-то"), так как я уже неделю вышиваю довольно большую картинку с гортензией и она мне уже надоела))). При этом мое самобичевание тоже в самом разгаре --- ну зачем, зачем, зачем...Зачем???))) И так мне надоело самобичеваться, кто бы только знал)).

Так вот, говорю себе громко:"Цыц! Если НАДО, то значит НАДО". Пусть эта страсть к вышивке  будет моей самой серьезной слабостью)). Пойду продолжать "рисовать иголочкой гортензию" и думать о "будущей жертве". Вот сегодня увидела несколько процессов "большого Dimensions" и так мне захотелось распаковать что-то большое и зимнее от Дименшнс)))). Вот прямо с трудом себя сдерживаю))))))))))))))).

P/s На день рождения купила себе на Озоне новый набор с ёжиком и крокусами от "Овна"))). Ага!))) А то у меня же наборов мало, да и ёжиков тоже маловато))
"Все же это вам к психиатру, девушка")))

57 комментариев:

  1. Саша, ну ты прямо про меня написала :-)) Да, и про многих, наверное.
    Нам всем к психиатру надо :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо нам нашего (домашнего-блогерско-вышивального) завести))

      Удалить
    2. Точно, а то мы все тут просто необследованные :-)))))

      Удалить
  2. Мне кажется, что вышивание можно сравнить с процессом получения знаний, только без материальной отдачи: вы учите,читаете что-то или вышиваете потому что вам нравится процесс. А куда это всё потом... Ну, это часто ,как приобретённые знания-уходят вместе с человеком. Смотрю ... видео о вышивках, у людей такие запасы наборов :) :) :) Видимо вышивальцы считают себя бессмертными :) А вообще нужно исходить в любом деле из того "я делаю,что мне удобно, нужно и приятно", а не смотреть на окружающих и искать смысл. Люди же пишут диссеры, тратят время, здоровье, а в итоге диссертацию читают единицы, и часто она и устаривает за 1-2 после написания, а пишут многие потому что им интересна тема. У меня знакомый доктор наук, знает так 10 мёртвых языков, вечерами сидит в угоритский падежах разбирается и ловит кайф :) Кому это надо ? Только ему ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, похоже. Я с этой позиции не смотрела (про процесс получения знаний).Я считаю, что это как психотерапия))Нравится, зеачит шьем дальше)))

      Удалить
  3. Все так, Саш. На тему "Зачем" тоже периодически мысли возникают. Получается, в основном ради процесса. Я тоже не умею коротать вечера с пустыми руками.
    "Уже неделю вышиваю":) Саш, это не "уже", это "всего лишь"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага:) Но моего запала всегда хватает только на первую неделю, а потом я начинаю томиться и искать новую жертву)) Хотя с этой гортензией неделя - это всего лишь))

      Удалить
  4. Сашенька, у меня та же беда - вышиваю и складываю в коробку неоформленными. Уже выписала размеры этих работ положила в сумку, чтобы при оказии покупать рамки или просто рассматривать размеры и думать, как более практично их оформить. Зачем - вопрос жестокий и мой мозг не хочет искать на него ответ. Мне тоже просто нужно вышивать. Что я и делаю. А потом просто раздариваю) оставляю только самые душевные, чтобы вешать на стену или ставить на столы по сезону)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну значит просто продолжаем вышивать)))

      Удалить
  5. Саша))) Ну все мои мысли и переживания) Тоже с книжкой, если не в транспорте или на скамеечке на детской площадке, засыпаю)
    Вот какая мысль появилась после курсов традиционной вышивки и вообще экскурса в вышивальную историю нашей страны. Саша, а может это память поколений, что без дела руки не могут??? Ведь в 7 лет девочке дарили прялочку, потом она садилась за ткацкий стан, ткать себе на приданное, а больше 100 полотенец вышить к свадьбе??? да еще подзоров, одежды себе на все случаи в жизни вплоть до гробовой доски, будущему мужу, свекрам и т.д. Вот и думается мне, что заложено у нас это на генетическом уровне. Ну а то, что мечешься, это нормально) Те же полотенца редко когда в одной технике вышивались, и рисунки меняли. А если целиком зашивалось полотно, так там такой "винегрет" - увидишь, когда в Этнографическом будешь. Вот и мы устаем от крестика и перескакиваем с работы на работу.
    Зачем вышиваем, тоже думала. Моим не интересно, но когда оно в доме висит, все равно на душе радостнее. В конце концов я хозяйка дома, я уют и настроение создаю. Пусть даже это не особо заметно со стороны) И дарить люблю вышитые работы)) Ну так в старину на свадьбе сколько своих работ невеста раздавала гостям! Да и на всякие праздники и мероприятия дарила.
    Так что давайте вышивать, много, разного! Создавать уют и хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про память поколений - это очень верно. Я тоже так думаю.Женщины в нашем роду все время рукодельничали (правда по делу)), одевая детей и родных.

      Удалить
  6. Саша, мне даже страшно, КАК ты описала МОИ метания и страдания :-))) все-все как у меня. В точности. Эх. Буду все равно вышивать, тем более, что чем больше метаний, ьем больше я покупаю наборов :-))))

    ОтветитьУдалить
  7. Саша - тебе нравится процесс, так в чем же дело? Перестань мучацца))) Просто наслаждайся. А вопросы - ну, у всех они есть. И у меня периодически. Так что же?
    Я вот люблю готовить. Тоже - время, деньги, все дела...А как подумаешь КУДА в результате уходят мои часы, проведённые на кухне... Гы-гы. Прости. Не будем об этом думать)))Я ведь наслаждаюсь процессом, а это - главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, насмешила, Галь)))))))))))))))))))))
      Процесс - это наше все!))

      Удалить
  8. Естественно, испытываю тоже самое. Но! Во-первых, я стараюсь оформить и раздать отшитое. Во-вторых, присматриваю разные благотворительные базары, куда можно пристроить вышитое с пользой. В-третьих, когда этот угар только начался, я сказала мужу, что процесс вышивания для меня - это как прием психотерапевта для других, а психотерапевты нынче дороги. Мое хобби - дешевле)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, я очень тяжело расстаюсь с тем, что вышила:(. Ну не могу...Если только заранее начинаю вышивку с установкой, что это на подарок шьется...Про хобби классно!

      Удалить
  9. Ой, а я уже и переживать на эту тему перестала, решив для себя, что "раз хочется, значит так и надо" и складываю все в коробочку. потом, по мере необходимости, что-то оттуда достается, а что-то так и ждет своего часа.

    ОтветитьУдалить
  10. Забыла добавить, что мишка чудесный!

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Саш, ну насмешила:-)
    И чего себя ругать, если тебе этот процесс нравится? Раз нравится - значит вышивай и получай удовольствие!
    Я пару лет назад поддалась под раздутое в блогах чувство вины о недовышитых работах, а потом подумала, как в фильме "Назад в будущее" - какого чёрта?
    Мне так нравится, значит пусть так и будет!
    Поэтому, Саша - наслаждайся процессом вне зависимости от того, будет ли результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А это непроизвольно происходит, Наташ)) Вот задумываешься, а потом говоришь:"Цыц!"и продолжаешь дальше))

      Удалить
  12. Ага-ага, всем нам к этому специалисту нужно, и давно уже! Я вот тоже часто думаю, зачем мне столько? куда это потом девать будут? выбросят? раньше переживала, что в трехкомнатной квартире на стенах места нет, сейчас в двухэтажном доме тоже закончилось...Все вместе, в кучу не люблю вешать. Периодами бросаю крупные вышивки, чтобы прикладного нашить и раздарить. И да, готова рукодельничать ради процесса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и я периодически задумываюсь, что куда потом девать будут)) Но потом плюю и вышиваю дальше.

      Удалить
  13. Соглашусь, мы вышиваем ради процесса. Не знаю, видела ли ты у меня в блоге несколько лет назад слова румынской королевы о т.н. "женской работе" (тут было: http://smilylana.blogspot.hu/2011/03/graet-woman-about-needlecraft.html). Мне настолько тогда аукнулось. И вовсе это не "к психиатру, девушка" :)) Скорее наоборот, именно вышивка зачастую бережёт нас от него самого

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, вечером приду читать)) Я смеюсь)), конечно же мы сами-себе-психиатры с нашей вышивкой)

      Удалить
  14. Суровый мишка получился :)

    ОтветитьУдалить
  15. Саша, мишка чудесный!
    А по поводу второго, это же здорово! Ну надо же получать в жизни от чего-то удовольствие. И пусть оно у тебя в такой форме, если тебя это устраивает)))) Мы вот наслаждаемся вместе с тобой твоими вышивками и процессами)))) Так что все на пользу и все не зря)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это понятно))) Сама наслаждаюсь)) и с другими стараюсь поделиться.

      Удалить
  16. Саша, пора уже самой становиться психиатром с такими успехами.

    ОтветитьУдалить
  17. Это вы, девушка, на психиатрах так экономите! :)))
    Не заморачивайся! стоит тебе отключиться от рукоделия, твоя умная голова начнет другие самокопания, с неизвестно куда вытекающими последствиями ;)
    Пусть лучше везде будут ёжики, цветочки и мишки! Мишки - обязательно!!!
    Милый малыш в лохматой шапке получился! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смеюсь, Надюш!))) Ты права! Мишки будут! У меня их стооолько!!!

      Удалить
  18. Саша, ты хоть ЗАКАНЧИВАЕШь и складываешь, а я складываю и не заканчиваю. И вышитых до конца работ (картинки сейчас имею в виду, не мелочь рукодельную) у меня раз-два и обчёлся. Но те, что висят-стоят на столе - всегда радуют. Проходя мимо, я иногда спрашиваю себя: и это вышила я?:))
    Мишка хороший получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, я сама себе удивляюсь в последние года-два ---заканчиваю! А то пять-шесть процессов и все висят...

      Удалить
  19. Саша, а я всё вышиваю-вышиваю, а задумки не заканчиваются... Я меняю вышивки по сезонам, а смотрю - не хватает! Осени нет, весеннего - нет! Лета - нет! Только любимого-новогоднего полно. Потом, надеюсь, дачку купим - туда тоже надо.
    Старые вышивки могу подарить - хозяйка дома, которой отшила петушка, приглядела грибы с рябиной. Спрашивает - сколько стоит? А я ей просто вечером завернула да отнесла. Семья хорошая, не жалко.
    А вот куда девать - шью и шью. Перестала торопиться с вышивкой, не "больше-выше-сильнее", а с чувством-расстановкой. Хозяйство своё вышивальное перебрала, новые пяльца на Али заказала, прямоугольные.
    Так что надо просто шить и радоваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Вика!!! Осени-то и у меня что-то нет))) Надо бы что-то вышить))
      Я тяжело расстаюсь со своими вышивками, "все в дом, все в дом!!!:)"

      Удалить
  20. Я вышиваю ради процесса, к готовой вышивке теряю интерес и часто даже не оформляю.

    ОтветитьУдалить
  21. А мы не для психиатра -а он к нам.Я была на обучение как правильно боритсья с стрес-и девочка спрашивала кадого что делает ....люди жаловались...а я просто сказала -вечером просто вышиваю и ето мой другой счстливы мир -тогда девочка посмотрела на меня удовленно и сказала -я вы почему тут тогда?Вы сами открыли свое лекарство...Вот за то и вышиваю ...много ...а потом раздариваю друзям,делаю конфетки...а самЫe любимые храню в коробки или на стене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я тоже считаю, что мы сами себе психотерапевты и отлично знаем лекарство для борьбы с любыми стрессами)

      Удалить
  22. Мы уже в том возрасте и общественном положении, когда можем позволить себя радовать. Вышивка - хобби, и это занятие доставляет удовольствие. Ну и пусть оно будет! К чему себя ограничивать, если есть возможность? Тем более, что ты очень ответственно все оформляешь, ничто не пропадает забытым или невостребованным. Я сама давно не думаю "кому" или "куда". Легко раздариваю, пристраиваю в прикладное. Под настроение люблю длительные процессы. Погружаюсь в них с головой, не отвлекаясь. С последним крестиком выныриваю с радостью и облегчением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Тань, у нас отличное хобби. И хорошо,что у нас оно есть.

      Удалить
  23. Охохо, я тут который день бичую себя за покупку пряжи... Но теперь я будудумать "Пусть эта страсть к ------ будет моей самой серьезной слабостью))".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот!!!Самый правильный лозунг:)!!!

      Удалить
  24. Вспомнился Иван Васильевич "И тебя вылечат. И тебя вылечат. И меня вылечат" ))) У меня примерно так же, нравиться именно процесс. А оформлять заставить себя сложно, наверно если бы была финансовая возможность, то все бы тащила в багетку. А так самой сложно себя заставить, ведь за это время столько можно вышить) У меня уже месяцев 5 рамы лежат для двух работ, все заставить себя не могу даже натянуть.
    А про саму вышивку буквально на днях задумалась. Вот сижу я вышиваю... а ведь можно.. А потом подумала, ну хорошо, вот не было бы вышивки и что бы я делала. Работа сделана, ужин готов, уборку вчера сделала. И чем себя занять? Наверно хорошо бы спортом позаниматься, но я это так не люблю, для меня это просто пытка. Решила не заморачиваться и вышивать дальше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебя, и меня)))
      Я тоже ленюсь на готовые рамы натягивать:(, лежат зимние готовые, а мне лень. Надо собраться с мыслями и все-таки натянуть.

      Удалить
  25. Свободные места в палате остались?;)
    По мне, когда у человека есть желание что-то делать и возможности, то это большое счастье. И глупо укорять себя в том, что ты счастлив. Наслаждайся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, заходи!!!))),палата общая и большая-большая))) общество неанонимных вышивальщиков:)

      Удалить
  26. Мне тогда тоже надо к психиатру. Для меня результат - абсолютно не важен по сравнению с процессом. Более того, временами я натыкаюсь на свои старые работы (фото на компьютере, или в гостях у того, кому дарила) и искренне удивляюсь, потому что я уже и забыла про эту работу. А сколько у меня неоформленных работ лежит....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот! Еще один пациент))!!Отличная компания подбирается.

      Удалить
  27. Ох, Саша. У меня сейчас как раз такой период - пилю себя за "непрактичное" хобби. Вот, думаю, лучше б шила или вязала, столько всего полезного можно сделать для всей семьи и дома. Но только вышивка приносит удовлетворение и успокоение. Это мой антидепрессант, не могу без нее. Муж раньше ругался, а теперь, когда сам столкнулся с проблемами, понял. Если видит, что я на нервах, говорит, иди повышивай :) Но я все равно периодически хандрю именно от отсутствия материальной, видимой пользы вышивки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, будем отвлекаться и лечить свои нервы. А что еще делать?)Тем более, что это лекарство приносит нам удовольствие.

      Удалить
  28. выделите и мне коечку в палате! я одна из тех, кто балдеет от процесса, а потом скручивает вышивку в рулончик и складывает его в тумбочке. Конечно ,со временем планирую что-то оформить , но это очень маленький процент , от того что я вышиваю

    ОтветитьУдалить