пятница, 6 октября 2023 г.

Успели ДО дождей)))

Ура! Мы успели все отремонтировать ДО дождей)). Вчера в 21 час, когда еще было тепло и сухо)), мы НАКОНЕЦ -ТО отремонтировали газовый котел на даче)). А утром начался дождь, переходящий в ливень. А этим вечером нас ждет первое похолодание, мокрый снег и первые заморозки. Даже в городе уже отопление запустили)). Ну и мы успели все сделать вовремя. УРА!!! 
Утром уехали с дачи, успев до сильного ливня добраться до дома. Вот теперь уже осень пришла к нам. А сентябрь был шикарный. Я его перепутала с летом)).

Еще вчера на даче было светло и тепло. А вот сегодня уже осень пришла. Ну и мы уехали домой. Передохнуть от борьбы)).

Мы почти месяц боролись с котлом)). После того, как нам летом слили из труб  незамерзайку "Теплый дом" (которая там болталась больше 20 лет) и залили туда обычную воду, у нас произошла почти катастрофа)). Незамерзайка за 20 лет закоксовала все трубы и батареи и ошметки этого кокса начали движение в системе и забили теплообменник в котле. Котел начал жутко стучать. Стук был громкий, резкий, давление в системе скакало до нуля, потом котел начал отключаться, выдавая ошибку "Перегрев". И как по заказу это произошло в начале сентября... Прямо перед осенним холодным сезоном. Классно, да???:))) 

Пришлось отключать отопление, вызывать всех специалистов по списку. Все задумчиво смотрели, слушали, потом уезжали. Нашли классного парня (я вообще этим летом превратилась в "специалиста по подбору нужного персонала")), который ТРИ недели методично пытался промыть нам котел от этих зашлаковок. У нас классный чугунный котел ("неубиваемый", как говорили все специалисты), так что стоило за него побороться, а не просто заменить на новый. Три недели мы приезжали на дачу на два-три дня, чтобы попробовать промыть кислотой, потом уезжали (так как в городе куча дел), потом опять приезжали на два-три дня, опять промывали, опять уезжали... Котел продолжал стучать. Гидроудары продолжались. Вчера на 6 часов залили еще один вариант ортофосфорной кислоты и УРА!!! Третья попытка увенчалась успехом! С третьей попытки котел промылся! 

И вчера мы ночевали спокойно - котлел за ночь НЕ застучал ни разу! Уффф))). Нам очень повезло, что весь сентябрь погода была летняя и мы спокойно ночевали в неотапливаемом доме (хотя мы купили два рефлектора и немного подтапливали на ночь). Если бы был обычный сентябрь, то мы бы точно заболели в холодном доме. По дороге я за этот месяц разобрала участок. Подготовила его к весне. Не сама)). Наняла рабочего, который мне за ХОРОШИЕ деньги убрал участок, выпилил все, что не нужно, спилил деревья и кусты, обработал засохшие яблони и вишню, засыпал гравием пространство вдоль забора, освободил от жутких зарослей всякого мусора мои кусты смородины, к которым я РЕАЛЬНО не могла в этом году добраться, убрал четырехлетний слой листьев (теперь нужно будет только сгрести новые листья этой осенью), скосил мне все, исправил калитку и даже поменял перегоревшие лампочки)))))))))). Это все стоило денег, но мои отсутсующие силы дороже)). 


Еще я нашла парня, который мне отремонтировал трубу на крыше. Снял отвалившиеся кирпичи, отколовшиеся кирпичи замазал,  укрепил трубу, на зимний сезон (а может и на год) хватит, а потом нужно будет ставить новую трубу. 

А пока все выглядит хорошо. Труба не осыпается, кирпичи с крыши на дорожки не летят)).


За лето  сделано: 
  • заменили систему водоподачи в бойлерной, устранили все утечки и поменяли все трубы, краны, соединения, насосы, 
  • установили расширитель на бойлер,
  • заменили незамерзайку в батареях на чистую воду,
  • промыли газовый котел, 
  • отремонтировали трубу, которая осыпалась,
  • убрали старые листья со ВСЕЙ территории дачи, выпилили ненужные кусты, деревья, просыпали гравием территорию вдоль забора,
  • срезали нижнюю часть калитки, которая зимой замерзала во льду, 
  • разгребли подход ко второй калитке и начали ей пользоваться, 
  • выпилили засохшие части яблонь и вишни, 
  • пересадили синюю гортензию на солнечную клумбу,
  • подрезали кусты сирени, жасмина, подрезали орешник. 

Теперь я готова к весеннему сезону)). Осталось дождаться пока опадут все листья этого года и их сгрести. И у нас будет дача, готовая к зиме.
Кто молодец???)) 




Я потихоньку покажу разные фотографии, которые я делала в августе и сентябре (белок, птичек, вышивку, листья, природу). А пока я впервые делаю спокойный вдох --- я успела)).

Пусть небо серое теперь и тучи с дождем, но мне ничего не страшно))). Начинаю осениий сезон)). Я билеты в театр купила)))))). 

33 комментария:

  1. Саша, поздравляю, ты всё осилила, я представляю, как это было сложно!!! Ты супер - молодец!!! Теперь можно зимовать спокойно! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, если все хорошо пойдет, то этой зимой туда будем ездить хоть раз в две недели)). За котлом присматривать)))))). Ну и для души.

      Удалить
    2. Это очень здорово!!! Зима на даче - это удовольствие! Мечтаю встретить Новый год в деревне, но мы пока к этому не подготовлены. Газ до дождей не успели запустить, зато сделали отмостку вовремя и септик вкопали. Не всё сразу.

      Удалить
    3. Постепенно, Свет. Все сделаете! И будете НГ справлять! Я пока тоже не готова, но на пару дней выбраться здорово).

      Удалить
  2. Саш, поздравляю! Титанический труд. Даже поиск правильных людей - большая работа. А все проконсультировать, ездить доводить до ума - целый подвиг) молодец)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюш! Как вы растете?:) Уже топаете ножками?

      Удалить
    2. Растем, но не топаем)) не хотим покидать мамины ручки))) зато болтаем и кусаемся))

      Удалить
    3. Димка тоже ручной был)). Это тяжело, зато такие воспоминания нежные.

      Удалить
  3. Отличные новости!
    Найти нужных и правильных людей самая важная задача, а там считай пол дела уже будет сделано!
    Все успели-молодцы!
    Хорошей осени нам и дальше и не суровой зимы,... Чтобы Саша писала отчеты о даче дальше:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я сама удивляюсь, как мне удалось найти всех этих спецов)). А то ведь рыдала (правда-правда) от бессилия.

      Удалить
  4. Саша! Подвиги Геракла осуществлены, поздравляю! Теперь, в безопасности, можно наслаждаться достигнутым! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда, для меня все это так далеко было...Но пришлось столкнуться.

      Удалить
  5. Саша, ты героический герой! Тоже как то ну очень активно и лето и сентябрь прошли, только успевай поворачиваться...
    Объясни одаренному) а чем вода в трубах лучше незамерзайки? реально далека от дачных вопросов.. свекры все сами, никого не подпускают, а как силы закончатся, сказали продадут ее нафиг. С одной стороны жаль, с другой стороны - ей заниматься надо, это и время и силы и финансы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, у нас раньше (лет 20 назад) дом отапливался дровами. Газ подключили лет 15 назад, к тому времени в батареи залили незамерзайку, чтобы зимой трубы не сливать и чтобы они не промерзали. Мы же дачу закрывали в октябре и приезжали в мае. Не топили, все промерзало. А потом подвели газ и топили непрерывно. Ну и эта незамерзайка по сути не нужна была. Но в трубах она оставалась. А в этом году мы ее слили. Сантехник сказал, что она все портит,да и ядовитая она... Но за эти 20 лет она все внутри закоксовала. И этот кокс стал отрываться и гулять по системе. А потом забил теплообменник котла. Господи, могла ли я подумать, что стану разбираться в этом вопросе)))))))))))))).

      Удалить
    2. Да уж) с котлами разбираться это круто! Можешь теперь консультировать)
      Очень полезно лето провела!!!

      Удалить
  6. Саша, ну ты герой! Это ж дача как новенькая стала! После омолаживающих процедур :))) МА-ЛА-ДЕЦ!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Саша, поздравляю! Это просто капремонт систем жизнеобеспечения! Можно начинать новую счастливую жизнь!

    ОтветитьУдалить
  8. Шрифт очень мелкий теперь, без очков не видно, в очках не удобно, не то расстояние до монитора)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама плохо вижу, теперь постоянно в очках. Возраст)).

      Удалить
  9. Очень хорошо, что все нужные дела сделали.

    ОтветитьУдалить
  10. Сашенька, вы молодцы! Рада за вас безмерно. Столько работы выполнено за сезон! Пусть зима будет спокойной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, очень надеюсь, что сделали все, что нужно и можно теперь расслабиться.

      Удалить
  11. Саша, Вы моя героиня! Найти нужных людей - дорогого стоит! Рада, что дача продолжает жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, я так рыдала, когда у меня котел начал стучать... Не знаешь что делать.

      Удалить
  12. Саша, поздравляю. Вы большие молодцы, что сделали такое большое дело. Радуюсь за вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ален, я сама рада. Теперь надо съездить и проверить как там дела.

      Удалить
  13. Офигеть, какой объем работ! Супер! Не знала, что есть люди, которые могут сделать такую ужасную работу, как разгрести запущенный участок. Мне тоже надА! ;-)))))) Потому что я подхожу к зарослям, смотрю на них и ухожу, понимая, что это невозможно осилить.
    Надеюсь, ты зимой будешь дачей пользоваться? Это же так классно - за городом, со снегом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я очень надеюсь. Хочу выезжать хоть раз в две недели. А я такая же)), смотрела, вздыхала и понимала, что сама не разгребу, ну и фиг с ним)). А тут железной рукой все сметено)).

      Удалить
  14. Отступать нам некуда, даже если сзади "Москвы"нет! Плачем, боимся, злимся, а вперед идти приходится. Поздравляю, задуманное сделала! Найти мастера сейчас даже за хорошие деньги большая удача. Чаще попадаются предложения по дикой цене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тань, взяла себя в руки и пораскинула мозгами. Нашла)). Но деньги этим летом текли "стремительным домкратом")))))).

      Удалить