четверг, 4 февраля 2021 г.

Ранне-февральское


Ну что? Январь проскакал? Начинаем февраль? День прибавляется, значит скоро весна. Хотя нам обещают с понедельника морозы))). Вот прямо "морозы-морозы", опять по -20. Ничего, переживем)).


Наташа Chatte из Минска прислала мне на этой неделе замечательную открытку с белочкой. Наташа, она изумительная! Спасибо!!!


Но самое интересное, это марка с этой же белочкой на этой открытке. Наташа, чудо! Спасибо!!!

Дима дистанционно сдал сессию. Ура, молодец, очень за него рада. В этот раз все было очень выматывающе. Конечно же мы эмоционально опустошены оба и напрягаться ему было довольно тяжело. Но все отлично завершилось, ура. Я последние две недели пользуюсь тем, что Димка свободен (каникулы после сессии) и есть возможность вдвоем прокатиться по конторам, оформляя документы. Мы все еще заняты этим процессом и конца-края не видно:(. 


В прошлый понедельник вечером нас занесло в центр города. Я наконец-то увидела как в этом году украшена Москва под НГ.  Проехались на такси, так что снимала из окна машины.


Пушкинская, Тверская, Манежная, Калининский проспект (Новый Арбат) - все как в прошлые годы сияет, только ярмарок нет.







Гулять я в этом году не могу, берегусь, да и тяжело, увы. Но хоть так посмотрела. Димка с понедельника выходит на очное обучение, так что я постаралась на этой неделе провернуть все дела, где он физически нужен.  


Потихонечку вышиваю подарок, который мне в прошлом году сделала Таня. Сижу с мишками на диване)))))))) и вышиваю снегиря))).


Не спешу. К концу зимы точно вышью)). Что удивительно, вышиваю на руках (без пялец). Сначала их было лень искать, а потом втянулась и вроде уже и нормально)).

Весь январь я занималась генеалогическими раскопками)). Я не думала, что смогу найти СТОЛЬКО... На сегодняшний день я знаю о своей семье ВСЁ. А я ведь вам рассказывала --- мои родители о своих семьях знали только имена родителей и не интересовались прошлым. Мне очень повезло - вологодский архив прямо под Новый год выложил на свой сайт оцифрованные метрические книги церквей Вологодской епархии и все новогодние каникулы я провела у экрана компьютера, разбирая тексты метрических книг. Я нашла ВСЁ. Теперь я знаю полностью свою новгородскую ветвь и полностью вологодскую ветвь. Более того, я пробилась через украинские архивы и знаю теперь две свои украинские ветви. Я раскопала весь путь переселения крестьян из Подольской губернии Балтского и Гайсинского уездов в Башкирию и Самарскую губернию. Я их всех нашла! Я САМА поняла КАК можно найти родственников по сайтам участников первой и второй мировых войн. И я САМА смогла найти имена своих пра-пра-прадедов и их родственников по мужским линиям. Это фантастика... Когда я натыкалась на имена, которые НЕ знали мои родители (хотя для них это были их деды и прадеды) меня начинало трясти... Это  очень эмоционально... "Дима, твоего прапрапрапрадеда звали Михайло Илларионович! Я его нашла!" - "Как?"))) Нашла! Мне теперь надо все свести в одну таблицу. Я теперь твердо знаю ВСЮ свою историю. Это очень эмоционально. Тебя накрывает горячей волной, когда натыкаешься на эти записи. Непередаваемые ощущения.

По 1 Мировой войне своих предков по мужской линии можно искать тут и тут. По Великой Отечественной Войне ищем тут. Не забывайте про человеческий фактор, многие имена и фамилии записаны с ошибками, так что пробивайте все варианты написания и обращайте внимание на место рождения или призыва (проживания). 


Тем, кто захочет попробовать покопаться в своих корнях, я очень рекомендую скачать тут интересный альманах по генеалогии. Если бы он мне попал в руки ранее)))!!! Я САМА дошла до многих их подсказок. Если вы новичок, то этот материал будет для вас бесценным. Попробуйте, это затягивает)). 

Что еще было интересного???))
Помните кормушку для зверей в местечке Маков (Чехия)?


В одном из предыдущих постов Наташа меня спросила, кто кормит зверей. Вчера зашла на сайт и увидела женщину, которая приносит в эту кормушку орехи, семечки, яблоки и прочую еду.


Она раскладывает все, поправляет. 


За ней бегают поросятки (кабанчики))).



И вот так она машет на камеру, приветствуя тех, кто смотрит.


Вчера у них еще снег был, а сегодня снега нет...


И косули ходят уже по старой травке)). Смотреть тут. 

Вот такие дела))).

71 комментарий:

  1. Изучать историю своего рода, узнавать, где твои корни - это очень волнительно и важно! Здорово, конечно, что у тебя получилось!
    БЕлочковый привет прекрасен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, очень здорово, что сейчас архивы оцифровывают и выкладывают в сеть. Можно дома все изучать, не сходя с насиженного места.

      Удалить
  2. Саша, какая ты молодец!Да еще и столько положительных эмоций испытала, кроме того, что историю семьи узнала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, это удивительно. Спасибо архивам, выкладывают оцифрованную информацию.

      Удалить
  3. Саша-Александра! Как уютно,тепло,с мишками вышивать веселее. Ёжик-календарь и вся малая экспозиция очень душесогревающая!
    Спасибо за подсказку с альманахом, обязательно схожу. Ксожалению мой отец из детдома,еголинию несмогла найти. Но не теряю надежду.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, у меня дед беспризорником был. Его в колонию Макаренко поместили после того, как отловили на железнодорожной станции Харьков. И все равно нашла информацию)). Волшебство)). Он сам не знал свой год рождения и имя при крещении (дали уже в детдоме), а я нашла.

      Удалить
  4. Саша,эта информация в архивах доступна всем? У меня мама делала запросы в архивы, ей отказывали, если не было документов о родстве. Там типа закон о защите личных данных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, если человек рожден до 1918 г., то информация о его рождении содержится в метрических книгах. Тут копайся сколько влезет, особенно если они выложены в сеть (зависит от архива - новосибирский еще не оцифровал, а самарский, вологодский, новгородский, московский - это где я копалась, уже выложили). Если человек рожден после 1918 г., то он регистрировался в ЗАГСах. Там сложнее искать. Нужно как раз это родство подтверждать. Формально, все, что -75 лет назад должно быть без родства, но реально... Мне вот свидетельство о смерти прабабушки в 1958 г. вологодский загс подготовил, передал в московский, а они уже не выдали, так как я не могу выстроить прямую линию. Но вслух зачитали))). Так что пусть лежит, я уже все оттуда нужное вычленила)).

      Удалить
  5. Сашунь, ну ты просто героиня. Я все собираюсь этим заняться, поискать родню и свою и по линии мужа, т.к. родители не знают особо вообще ничего.
    Так что приду к тебе на мастер-класс 0)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай))), только не забудь скачать этот журнальчик. Там много интересного.

      Удалить
  6. Саш, повезло тебе с Димкой, что сдал все, что сессию закрыл и что помогает с документами. Молодец, поддерживает))) как ты пробилась через украинские корни? мои дедушка и бабушка по маминой линии жили до войны там, потом разными путями попали на Сахалин. А по папиной лини вообще ничего не известно, кроме имени прабабушки (и то одной). Вообще сплошной туман. Начала искать по разным форумам и вошла в тупик. Архивы сгорели, переселялись несколько раз, горели дома и квартиры, папа вообще не интересовался всем этим, а средняя сестра его от другого отца. Такая путаница, что каждый раз, когда я берусь, руки опускаются раньше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, если есть хоть какая-то зацепка, то нужно определить откуда переселялись. Я смотрела по мужчинам, участвовавших в 1 мировой войне (мои переселялись в 1900-1905 гг). Так что к моменту начала войны 1914 г. они были как раз призывного возраста. Там можно увидеть место рождения по карточкам потерь или награждений. Раньше в семьях было много детей, так что вариант найти своих по фамилии и отчеству велик (у меня так и получилось). Если переселялись в 1930-1940-50 гг, то так же можно поискать по поиску на сайте Память народа (ВОВ), там тоже потери и награждения. И обратит внимание на всех, кто подходит по фамилии и отчеству. Там тоже пишется место рождения и иногда место проживания. А в ряде документов и имена родственников. Попробуй. С украинскими архивами сложно. Есть оцифрованные метрические книги, но их ОЧЕНЬ мало. В основном все нужно заказывать через посредников и им платить. Посредника можно найти на форуме ВГД. Но лучше всего сначала пройтись по тем ссылкам, которые я дала - 1 МВ и ВОВ. Там кладезь информации. К сожалению мужчины почти всех поколений так или иначе были затронуты в 20 в. войнами и там фигурируют.

      Удалить
    2. Спасибо тебе за такой развернутый ответ) будем искать, думаю, что мама поможет))

      Удалить
    3. Удачи, Ксюш, главное зацепиться за что-то и потихоньку раскручивать.

      Удалить
  7. Проделана просто потрясающая работа с архивами! Я попробовала заглянуть в приходские книги, а там такой почерк...Жду твои рассказы. Предчувствую, что это будет интереснейший "роман".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! Иногда я так злилась))), особенно когда менялся священник. к почерку которого я уже привыкла. Ничего не понятно, привыкаешь, потом опять - бац, поменяли дьячка и он записывает все по-новому. А когда я копалась в ревизских сказках со скорописью, то вообще караул был)).

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ.Для меня очень волнительно было читать. Вашими вышивками вдохновляюсь,я тоже вышиваю.Всего самого доброго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Я тут разбирала свои вышитые новогодние игрушки и мне так захотелось вышить что-то новое!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Александра! Комментарии пишу очень-очень редко, хотя читаю постоянно много лет))) Женщину из Иакова зовут Инжира, а кабанчик у них, по-моему, пока один – девочка Майда))) Я как-то видела их вместе с местным котофеем Микулашем, Майдочка меньше кота, такая славная поросюшечка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, так мы вдвоем смотрим! Я так часто туда захожу. Там еще мужчина иногда раскладывает еду. Люблю эту камеру и очень рада, что они ее вернули! Иржине огромное спасибо за то, что она с такой любовью к животным относится.

      Удалить
    2. Так я после вашего рассказа об этой кормушке и стала смотреть)) Так была счастлива, когда её вернули! Жаль только, белочки пропали, ну или я на них не попадаю. Я смотрю на YouTube, и в Инстаграм на них подписана. Так интересно! Конечно, комментируют в основном на чешском, но он не нам не чужой, всё понятно!

      Удалить
    3. Надо и мне зайти к ним в ИГ. Белочки вернутся весной (я надеюсь), без них грустно)). Я еще жду аистов и больших белых птиц, которые там гуляют по полянке.

      Удалить
    4. Вы, наверное, говорите о белой цапле... Её заперли в загоне, и ещё кого-то тоже. В декабре у них на пруду случилось страшное: хищная птица схватила чайку Кели, она не летала, и укрыться не успела((( Поэтому самых уязвимых жителей перевели в безопасные места.

      Удалить
    5. Ой, это я пропустила. Интересно, а весной выпустят?

      Удалить
  10. «Макова», конечно) Не углядела за Т-9

    ОтветитьУдалить
  11. Саша, рада за тебя, что ты так продвинулась с родословной) Это огромные эмоции! Если что - пиши, может, что и помогу или взгляну с другой стороны)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, мне сегодня прислали автобиографии деда и бабушки из института (они их заполняли в 1932 г.). Это бесценно! Кстати, в одном месте я ошиблась)), сейчас буду копать заново. Я буду, кстати, советоваться. Часть слов в тексте разобрать не могу. Выложу, может поможет кто)). И еще я вчера документы из РГАСПИ получила. Так что разбираюсь потихоньку.

      Удалить
  12. Саша, это великое дело, когда сын МОЛОДЕЦ! Счастье!
    Поздравляю! и здорово, что будет нормальная очная учёба.
    Саша, ты настоящий историк и знаток этого, найти всё про своих предков! Это эмоции! и их надо пережить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надя, это удивительные ощущения. Сейчас опять копаюсь в метрических книгах, ищу новые данные.

      Удалить
  13. Саша, январь проскакал, как белка, шустро, лихо, резво!!! Твои достижения в поисках предков поражают и впечатляют.
    Какая у тебя клёвая компания мишек, с ними вышивается, наверное, быстрее. Продвижение зачётное!!!
    Я что-то давно на кормушку не любовалась, хорошо, что напомнила!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мне Димка на диван высадил всех медведей)), видимо, чтобы я не скучала:))) в его отсутствие (он все время где-то шастает)).

      Удалить
  14. Саша, как я рада, что белочка добралась благополучно :)
    Дима у тебя большой молодец! Пусть и дальше учеба будет успешной!
    Искать свои корни очень увлекательно. Я перед 9 мая пару лет назад искала в базах данных по участникам ВОВ информацию про своих родных. Нашла про награды прадеда по маминой линии и брата моего деда. Я знала, что семья моего деда была раскулачена, но не знала, что брата деда с семьей ссылали в Приморский край - оттуда он и был призван. Тогда же обнаружила, что реабилитировали семью моего деда уже после распада СССР. К сожалению, уже не у кого узнать, как так получилось, что часть семьи уехала в ссылку, а часть смогла остаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо тебе огромное! Белочка чудная! Всегда радуюсь таким маркам.
      Знаешь, в прошлом году на сайте Память народа очень много новых документов выложили. Я в этот раз столько там всего раскопала... Так что ищем, смотрим, спрашивать не у кого, сами-сами...

      Удалить
    2. Я ежегодно просматриваю информацию в базах по всем родным. Особенно хочется узнать что-то о судьбе прадеда. Он погиб без вести под Сталинградом, однако, по рассказам бабушки, последнее письмо от него пришло с датой более поздней, чем извещение о том, что он пропал без вести. Не теряю надежды, что какая-то информация еще позволит узнать что-то о его судьбе.

      Удалить
    3. Наташ, вот и мой пропал без вести. Мы с отцом бились-бились, только справка о потерях. А сейчас выложили карточку эвакогоспиталя, он там был несколько дней и потом вернулся в строй. Я разрыдалась, когда ее увидела. Отец не дожил...

      Удалить
    4. Как замечательно, что тебе удалось найти эту информацию и очень жаль, что твой папа не застал этот момент...

      Удалить
  15. Саша, восхищаюсь работой, которую ты проделала. Я и отца-то своего только по ФИО знаю, а мать и отца его вообще не ведаю, как зовут. Так же и мама моя дальше бабушки никого не знает. Даже пытаться не хочу.
    Спасибо за фото кормушки, это здорово, когда с той стороны экрана тебе передают привет))) Зверики-то, оказывается, ручные))
    Открытка - восторг! Вашу белочку и тут и там показывают)))
    Жду морозы, шубу если не судьба поносить (некуда), так хоть на мороз её вывешу, пусть подышит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ситуация была чуть повеселее, я имена знала по отчествам. И географическую привязку примерно представляла.
      Ой, про шубу это здорово придумала. Не выгулять ли и мне...))

      Удалить
  16. Спасибо, Саша, за ссылки!! Буду искать дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, Катюш, я здорово продвинулась. Сама удивляюсь как можно было это нарыть).

      Удалить
    2. Вообще, я смотрю, много архивов в последнее время отцифровали!

      Удалить
    3. Да, я все жду, когда Оренбургский архив это сделает. Пока, увы, они никак не раскачаются. А им передали часть самарского архива и там мои метрические книги завязли...

      Удалить
  17. Саша,какая ты молодец! Я пыталась,но времени пока совсем не хватает и почерк,я поняла,что не могу разобрать,это просто подвиг,журнальчик надо обязательно скачать,спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! Почерк - это проблема. Я, порой, так ругаюсь)).

      Удалить
  18. Как волнительно узнавать о своих предках!
    Спасибо за ценную информацию.

    ОтветитьУдалить
  19. Саш, если честно, голова крУгом от объема, с которым ты справилась! Спасибо огромное за ссылки, наберусь духу - буду искать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Оль. Захватывает! И очень хорошо отвлекает.

      Удалить
  20. Саша, какая ты молодец! Проделать ТАКУЮ работу! Сколько сил, энергии и времени нужно. Главное, что Дима это ценит.
    Хорошая компания у тебя на диване))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, медведиков Димка притащил)). Я все никак не уговорю его отнести назад в "детскую комнату")).

      Удалить
  21. Ну Саша! Большое тебе спасибо за Альманах! Скачала, буду изучать потихоньку. Пока с наскоку ни в Латвии прабабку не нашла, ни в Волгоградской области папину родню, плохо оцифровывают архивы((( ну может надо еще какие пути поискать. Это замечательно, когда знаешь своих предков, ощущение что они рядом встают, тебя сразу больше становится. Сестра прислала ссылку на книгу о войне в папином селе. Немцы не дошли, но были недалеко. Так там рассказ бабушки) и фото. Я не знала ту историю, которую она рассказала. Душевный подъем был обеспечен)
    Димке скажи чтобы не расслаблялся! Мы за его успехами следим и болеем! За юбками побегать можно до глубокой старости, а вот на успешную учебу физиологический резерв не такой большой к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, Вологда прямо перед НГ выложила много оцифрованного. Попробуй еще раз. Я нашла все. Только с 1915 г. не повезло, нет метрических книг, видимо погибли. Кстати, у меня Вологодский район - Рабанга. Там немцев не было, а вот новгородские земли почти 2 года под немцами были:(.

      Удалить
    2. Не Саш, мы волгоградские. Или саратовские. Село посередине находится. Самые северные предки у меня костромская область. Но как они там оказались, боюсь не узнаем...

      Удалить
    3. Это от меня далеко)), хотя, как выяснилось дед мой в Костроме служил и там квартировался с семьей))

      Удалить
  22. Саша, рада тебя читать. Здорово, что получилось узнать так много о семье.
    Белочка восторг! И снегирь такой чудесный получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира. Я потихонечку вышиваю. Надо перебрать свои запасы, многое уже не вышью - глаза:(.

      Удалить
  23. о, потрясающе Саша. Расскажи о вологодской линии,если захочешь. Мне очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, попробую. Надо как раз систематизировать данные. По Новгороду я сделала, пришло время Вологды.

      Удалить
  24. Александра, спасибо за ссылки, я сходу нашла обоих прадедов! (Оба воевали в Первую мировую.) Пока много не узнала, но оба в списках, оба были ранены и уже женаты (на прабабушках).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! И я вот также нашла! И увидела отчества, что позволило мне пройти потом дальше! Так что копаем))), ура!

      Удалить
  25. Саша, привет!
    Сколько лет...Залетела к тебе на огонек, сижу, почитываю. Как всегда, все интереснооо!!! Хотела написать на почту, не нашла...Ты уж прости, что тут чирикаю.
    С тревогой читала ваши приключения с ковидом. Не знала, что ты папу похоронила, прими мои соболезнования...Очень горько. И вообще, эта пандемия нас перекинула в какое-то другое измерение. Все кувырком. Стараюсь никакие новости не слушать с этим уродским ковидом. Хотя уже переболела, и достаточно легко, слава Богу.
    А так год был очень суетным для нас. Торкнуло меня в разгар этой котовасии квартиру продавать,покупать новую. Так что представляешь, что тут у нас было. До сих пор ремонт делаем, обустраиваемся. До карантина успела на права сдать и машину купить, катаюсь почти год уже. А мои планы - влиться в коллектив рукодельниц - не осуществились. Пока на больничном сидела - сваляла пару сувенирных валеночек и все. Все, Карл!
    А ты шустра, как белка. Обожаю белок!Все успеваешь. Млодчина ты , что раскопала все свои корни. Понимаю твои чувства. это действительно, что-то мистическое. Молодец!
    обнимаю тебя! здоровья, здоровья и еще раз здоровья! остальное у тебя есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, рада получить от тебя весточку)). Хорошо, что у вас все хорошо! Молодец, что за руль села. У меня Димка сейчас учится. С переездом! Надеюсь, что у девчонок твоих все отлично и сынуля радует. Ты не пропадай, пиши!))

      Удалить
    2. Спасибо! Об успехах Дмитрия читаю с большой радостью. Умница. Ну а то, что на бюджет пока не получилось перейти - не переживайте. Обидно, конечно, но не это главное вообще. Главное, что ему нравится, что с учебой ладится. А наш младший не любитель учиться вообще. Во всем остальном просто идеальный мужчина :) Так что нам пришлось его в частную гимназию отдать, где хоть народу поменьше, и есть возможность учителю лично носом в тетрадку тыкать каждого :) Платим много, тяжко, но что делать...Смирились. Толку,правда, не так много. Вчера сдавал собеседование по рус. - допуск к ГИА. Думали, завалит. НО нет, сдал хорошо, лучше своих товарищей. Обидно, что такой в общем-то сообразительный ребенок просто забивает на учебу. Титаническими усилиями удается хоть как-то расшивеливать его извилины :)) А насчет будущего он уверенно мне вещает, что все будет в шоколаде, что он устроится наилучшим образом, что влюбляться не планирует, пока не купит жилье и не найдет хорошую работу, и маменьку с папенькой не оставит, будет помогать :)) А так мечта у него - работать в МЧС, людей спасать :)
      Даша у нас в инф.-аналит.центре при минздраве работает айтишником, как и ее мч, живут отдельно, заканчивают магистратуру по спец. Все у них хорошо. Аня работает у меня в школе учителем рисования. Иван давно на родине со своей родней, взрослый, самостоятельный, отучился, работает, жилье свое. общаемся изредка. Вот так вкратце. В столице бывали часто, много что успели посмотреть. Во МХАТе Горького два раза были на "Синей птице" и "Снежной королеве". В театре Модерн посмотрелии "Затерянный мир". Все - полный восторг! Прошедшим летом только разок съездили в Зарядье и на Остров Мечты.

      Удалить
    3. Свет, Димка уже с сентября на бюджете. Перевели! Так что все уже хорошо. Девчонки твои молодчинки, рада за них.Ну а сынульке удачи на сдаче ГИА. Пусть все удачно пройдет весной.

      Удалить
    4. Спасибо!
      Ой, как здорово! я вас поздравляю с переводом! и удачи Диме с учебой в автошколе!

      Удалить
  26. Саша, спасибо тебе большое за ссылку :))) Я уже несколько раз порываюсь написать коммент. Но то на вышивке залипаю, то в родословню ухожу с головой :))). Дай бог тебе поскорее разобраться с бумажками, чтоб энергию не сосали, как пылесосы.

    Еще раз про генеалогию. Ко мне сегодня во сне (или я к ним?).... в общем видела предков. Поделилась сном с мамой, хоть узнала, кого видела. Надо по весне навестить их могилы, а то у нас один проводник остался, кто помнит все захоронения на старом кладбище. Прямо с камерой навестить, ибо эту "козью тропу" ни навигатор, ни леший не разберет, а я точно не запомню (была как-то, дохлый номер). И за разговором столько интересного про одну нашу ветку всплыло. В общем, всколыхнула ты, подруга, в хорошем смысле наше болото (я и не знала, что у нас и по второй линии благородные предки есть, думала, что там только мещане....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташ, видишь сколько можно раскопать. А я точно теперь знаю, что у меня в роду только крестьяне и только славяне))). Раскопала до 18 века по северной линии и по малороссийской по середину 19. Одна линия "сидела на попе ровно" и никуда от своих мест не отдалялась, а другую помотало по империи... Но женились все только на своих (из соседних деревень или из общего переселенческого коллектива). Просуммирую потом все.

      Удалить
    2. А у нас.... такая мешанина... "и князи, и грязи" :)))) И незаконнорожденные, и тайные браки... и это только то, что я знаю. А! Еще есаулы, "белые"... и есть подозрение, что одна ветка идет от ханского сына... В общем, скучать не придется :))) Спасибо тебе :))

      Удалить