среда, 1 апреля 2020 г.

"Свадьба Фигаро" в Венской опере


Продолжаю осваивать интернет-пространство сферы культуры. В этот раз посмотрела запись (в два захода) оперы Моцарта "Свадьба Фигаро" в Венской опере. Ну где еще слушать Моцарта, как не в Венской опере. Тем более, что попасть туда сегодня нереально. Я в Венской опере была))))))). В прошлом веке))). Расскажу ниже)).


 Постановка очень понравилась. Актеры такие живые и такие молодые)). Для оперных певцов они нехарактерно стройные и очень красивые.

Фигаро и Сюзанна.

 Какой Фигаро!))) Оцените темперамент)).

Шаловливый граф и графиня. 

Графиня слегка проигрывает Сюзанне с точки зрения фигуры))). Но все равно очень мила и молода)). Лицо молодое. 

 Граф очень импозантный мужчина)).


Разборки влюбленной пары)).




Поймали графа!!!)))

Ах, стыдно, ай-яй-яй!

Простила!!!"Вот и славно! Трам-пам-пам!")))

 Очень приятная постановка. Если хотите ее посмотреть, то она еще до сих пор доступна на сайте театра.



Посмотреть "Свадьбу Фигаро" можно тут. Но только предварительно зарегистрируйтесь тут. Там еще можно посмотреть спектакль "Любовный напиток" - тут. Этим я займусь сегодня)).


А теперь о моем посещении Венской оперы в прошлом веке)).

Есть у меня "Венский альбом"... Фотоальбом, в котором я однажды (в припадке творческой страсти))) художественно разложила фотографии своей венской учебы-командировки 1996 г. В 1990-е г. я часто ездила в Вену. Там располагался (может и сейчас располагается, я уже не слежу) Объединенный университет МВФ и Мирового Банка, который "готовил кадры экономистов" для стран постсоветского пространства))). Короче, промывал мозги ученой амбициозной молодежи)). Мы тогда это называли "научный туризм" за счет принимающей стороны)). Если подсчитать, то в Вене я провела почти год своей жизни. Промывание мозгов мне было мало интересно))), я слишком хорошо была образована на тот момент и видела на два шага вперед))), а вот саму Вену я полюбила всей душой. Это было время (1994-1996), когда Вена была абсолютно австрийской. И даже турков тогда еще там почти не было, никаких негров и арабов, только появлялись первые беженцы (югославы), от которых венцы шарахались  и брали их работать только сантехниками и горничными в отели. Такое милое уютное европейское пространство. Никакой глобализации, никакого Европейского Союза (тогда существовал практически не функционирующий ЕЭС (европейский экономический союз) с мертворожденной денежной единицей для безналичного расчета ЭКЮ, кто ее сейчас помнит???), была своя виза и свои границы, никакого евро, своя любимая валюта - шиллинг с четким курсом 10 шиллингов=1 доллар и вокруг одни улыбающиеся австрийцы, сплошной "Грюс-Готт")). После моего американского "вояжа" (а я с 1991 по 1993 гг. училась и работала то в США, то в Канаде) Вена показалась мне райским карамельным местом. Даже более райским, чем Люксембург, где я перед этим провела почти год по  программе ТАСИС 1993-1994 гг.)). Да,  представьте, до рождения Димы я практически все время "была на выезде")). "Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути)))".  США, Канада, Бельгия, Люксембург, Австрия, Южная Корея. Это не туристические поездки, это были мои длительные командировки. За рубежом я практически никогда не отдыхала. Я там работала. По полгода, как минимум. Отпуск поводила дома)). В Турции и Египте никогда не была))). Единственный мой отпуск за рубежом - это Испания в 2000. Остальное - все жизнь и работа за рубежом, а не туризм. Так что "заграницу" я знала изнутри не как туристический объект, а как место для жизни и работы. Вот так интересно поворачивается жизнь)). С 2001 г. я сижу "в самоизоляции" дома))). Последний раз я выезжала в июле 2000 г. Это стресс. Ломало первые 5 лет)). Потом поняла, что жизнь нужно принимать такой, какая она есть и учиться жить в тех условиях, которые ставит жизнь. Во всем есть плюсы и во всем можно найти интерес)). Главное правильно выстроить приоритеты.

Но это я разболталась)). Возвращаюсь к своему "Венскому альбому". Это 1996 г. Мне почти 30 лет (ха-ха). Смеюсь, но это, наверное, первый в мире скрап-фотоальбом)). По крайней мере я у других такие альбомы, относящиеся к 1996 г. я не видела. Тут и билеты, и листочки из рекламных буклетов, и мои фотографии, и открытки... Все, что напоминает мне о том периоде.

В Венской опере я была с друзьями на опере "Тоска". Брали билеты на галерку (какой-то балкон верхнего яруса). На фотографии в нижнем левом углу видно, что я стою на балконе. Стоили они тогда 200 шиллингов (20 долларов). Приличная для нас тогда была сумма. Ведь тогда доллар был с точки зрения покупательной способности  гораздо весомее))). Партер был адски дорог (выше 200 долларов). Даже не рассматривали этот вариант. Сегодня мы смотрим трансляции. И тут ты практически на сцене! Все видно.Так что наслаждайтесь возможностью! Это здорово. 


Ну и еще несколько отсканированных листочков из альбома)). Просто на память. Моя Вена))).

Дом Хундервассера.
Зоопарк в Шенбрунне.


Бельведер.


Наслаждайтесь жизнью в любой момент! Она такая интересная и такая постоянно меняющаяся))). Никогда не знаешь, что ждет впереди)). 

21 комментарий:

  1. Ты практически везде такая серьезная)) Классный альбом! Очень интересная жизнь была) меня тоже ломало, когда в декрет вышла. такая была активная насыщенная жизнь и все пространство вдруг свернулось до маленького личика постоянно вопящего из-за колики... Но ты права)) Наслаждаемся каждым моментом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так я серьезный фрукт была))). Ань,во всем есть плюсы. Надо только их поискать.

      Удалить
  2. Спасибо за наводку про "Фигаро". Очень интересно было прочитать про 90-е годы и посмотреть альбом) невероятно какая переменчивая жизнь, и большое спасибо за такой оптимистичный подход! Я впервые побывала в Европе только в 2011 году и то, только как турист. А Вену я как раз планировала ехать этой весной, но ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, все будет! И Вена будет, и Брюссель и обязательно Брюгге! Мне кажется, что это один из самых атмосферных городов Европы. Там сказка! Так что все будет)). Только чуть позже.

      Удалить
    2. Спасибо, буду надеется и мечтать=)

      Удалить
  3. Саша,прочитала как главу в книге о твоей работе в 90-е ,посмотрела фото.Молодость! Какая ты! Спасибо,что поделилась.Я когда стала ходить к тебе в гости,была уверена,что ты филолог.
    Я всегда хотела посетить две страны,Италию и Чехию.Мои мечты сбылись. Еще осталась одна,хотела побывать в Лондоне,ну это уже пусть в другой жизни,мне сейчас дома уютно.
    спасибо за ссылки.Про аистов супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я почти филолог))). Я экономист-международник, конкретно - американист. Нас выпускали "штучно"- раз в два года по 4-5 человек. Но мой выпуск пришелся на период "перестройки" (1989), когда мы были уже (или еще) никому не нужны. И я пошла в аспирантуру, а потом уже понеслось по профилю и не по профилю. Почему "почти филолог"? Потому что у нас был еще "поддипломчик" от филологического факультета на разрешение преподавания английского языка. У нас часть лекций даже (по истории и экономике США) шли на английском. Английский у нас был ежедневно, как у филологов, и еще был 4 раза в неделю французский. Так что ...))) Я даже один раз работала переводчиком-синхронистом на маленькой международной конференции в Люксембурге. Но это ад)). Больше не бралась за такое)).

      Удалить
    2. Вот! Я не ошиблась! Это чувствуется! Ты хорошо пишешь,всё понятно и четко!

      Удалить
    3. Спасибо, Надя! Это видимо от долгого опыта работы с аудиторией).

      Удалить
  4. Вау! Какая насыщенная и интересная молодость! Прям завидую по-хорошему. "Старая добрая Европа" до иммигрантов. А какая ты "знойная женщина"! А так и не скажешь: сидишь такая, скромница, крестиком вышиваешь ;)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларис, "но наш бронепоезд..."))). Это я про скромницу))). Ежели что, то "стоим на запасном пути"))))). Ржу:))). Ой, чего только в жизни не было.

      Удалить
  5. Как интересно! Много лет читаю Ваш блог, и ничего этого не знала (больше знаю Вас как рукодельницу, преподавателя и маму).
    Я тоже застала кусочек той Европы, когда там еще не было столько эмигрантов. Ох, как давно это было! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как в другой жизни, Юля)). Ко мне на "ты", хорошо? А то я сразу смущаюсь)). Так получилось, что жизнь разделилась на две части. Главное правильно выстроить приоритеты)).

      Удалить
  6. Сашулька! Не изменилась!!! Приятно было посмотреть на фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плюс четверть века в годах и полцентнера в килограммах))). А так - все та же!))) Спасибо, Люба! Как хорошо, что мы успели сходить в ту субботу!

      Удалить
    2. Да, Саш... Потом у меня перед носом стали одна за другой закрываться двери. В театры и музеи.
      Еле-еле успела добежать до стоматолога перед карантином.
      Теперь жду, когда эта фигня закончится.
      Саша! Я прямо загордилась тобой! Счастлива, что мы так долго дружим!
      Спасибо тебе!
      Мне почему-то верится, что ты ещё вернёшься в науку. Вот так вот! Целую!

      Удалить
    3. Если только мемуары писать)))))). Заделаюсь историком)). Обнимаю, Люб!

      Удалить
  7. А я застала в конце 80-х Германию и Чехословакию с Польшей. В Польшу с тех пор в жизни не поеду. Но это отдельная история. Германия очень понравилась (у нас был тур по Баховским местам).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не была, Германию однажды на машине проехала и все. А вот Австрию проутюжила всю, Бенилюкс тоже.

      Удалить