вторник, 15 мая 2018 г.

Картинки из метро

Сегодня день рождения московского метро. Значит есть повод разобрать свои фотографии (из снятого этой зимой, но непоказанного))).


 Мы всегда бежим-бежим-бежим... Редко смотрим по сторонам)). Так как я сейчас редко выбираюсь в город, то каждый выход - это выход "в свет")). Пристально рассматриваю окружающие меня предметы и явления)). Ну и постоянно со мной мой фотоаппарат)). Вот только разобрать фотографии не всегда руки доходят. Хотя про станции московского я пишу часто)). Вот тут можно посмотреть часть метро-постов)). В этот раз скопились фотографии со станций Смоленская, Парк Культуры и Маяковская. Просто покажу.

 "Смоленская" (Арбатско-Покровской линии), та, что выходит на Арбат. Построена в 1953 г.


Оформление станции посвящено военно-исторической тематике. Барельеф посвящен защитникам Родины.
  Пол и основание  станции выложены черным мрамором с орнаментами из белого и красного мрамора.

 Обратите внимание))). Появились "точки для съемки")). Теперь на многих станциях на  полу можно увидеть круг-обозначение "Лучшее место для фото".



 В вестибюле станции великолепный потолок.


 Потрясающие мозаичные фризы на стенах круглого эскалаторного зала.



Многие обратили внимание, что сегодня в метро ездят разные тематические поезда. Это юбилейный поезд "Москва 870")).


 А это барельефы на Парке культуры (кольцевая линия). Открыта в 1950 г. Стены облицованы серым мрамором.
Каждый раз пробегаем мимо, не всматриваемся...

 А на каждом пилоне станции расположены барельефы с детскими (молодежными) фигурками.



 Очень красивый потолок на переходе с кольцевой на радиальную ветку. Меня завораживает)). Всегда задираю голову и замираю)).



 А это станция Маяковская (открыта в 1938 г.), о которой я уже много писала. Но в прошлых постах  я не смогла показать все мозаичные панно на потолке станции. В этот раз я сфотографировала их все)).
Проект станции в 1939 г. получил Гран-при на Всемирной  выставке в Нью-Йорке.


В нишах потолка располагаются 34 мозаичных панно из смальты по эскизам художника Александра Дейнеки. Общая тема панно - "Сутки советского неба". 









 Потрясающей красоты станция с огромной историей. Во время войны использовалась как бомбоубежище. Здесь же проводили в ноябре 1941 г. заседание советского правительства и торжественное собрание перед историческим ноябрьским парадом 1941 г, когда гитлеровцы стояли под Москвой (писала об этом тут).

Московское метро постоянно растет, меняется. Мы уже привыкли к вай-фаю, информационным стендам, лифтам на новых станциях, удобным указателям на полу, картам на стенах, сувенирно-информационным киоскам. Вот на днях в метро появилось телевидение. Помните, я показывала 1 мая, что увидела в вагонах телеэкраны? Оказывается, теперь там будут транслировать канал Москва24. Сегодня прочитала, что метро сейчас состоит из 14 линий, более 200 станций, ежедневно пропускает через себя 8 миллионов человек... Город в городе))).


 Наша линия продлилась и теперь от нас можно доехать до Динамо (Петровский парк). А это значит, что летом я поеду смотреть Петровский путевой дворец и вам его покажу))))).


Ну и картинка на прощание)). Вот такие забавные слоники появляются на экране над дверями на нашей новой линии)). Забавные! Осторожно, двери закрываются)).

P/s А еще сегодня юбилей у транспортной карты Тройка - 5 лет. Я пользуюсь ей с самого начала. Очень удобное решение оплаты проезда.

17 комментариев:

  1. Саша, спасибо за рассказ.Панно волшебные,у тебя теперь их можно посмотреть все сразу:)
    Так неожиданно, что появились "точки для фотографирования", а я вот в метро как то стесняюсь снимать,а хочется многое на фотографиях потом рассмотреть(
    А слоников везде показывают:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, а еще появились точки-площадки для музыкантов. Там ключик-музыкальный нарисован)). Слоник меня покорил!

      Удалить
  2. Сегодня как раз дискутировали на тему метро ))) у нас строят 1 станцию десять лет. Приезжие говорят - красивое )) и то ладно )) но я вообще люблю подземки и всякие поезда. А Московское нравится ещё удобной навигацией, красоты конечно не порассматриваешь, обычно бежишь бегом..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лен, у нас сейчас как пирожки пекут... Вот рядом с нами еще две станции сдают скоро. Интересно, что одну из станций китайцы строят)). Впервые. Посмотрим. Пока интересно было смотреть как они для своих рабочих городок оборудовали.

      Удалить
  3. О, когда приезжала в Москву, как раз жила рядом со станцией Смоленская.
    Спасибо за красивый и интересный пост!Хочется еще)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я "очнулась"))), сейчас еще кое-что напишу. Сфотографировала свои выходы майские, теперь надо выложить.

      Удалить
  4. Что меня поражает и восхищает в вашем метро, что нововведения и инновации не уничтожают наследие советского Союза. Все эти барельефы и панно продолжают сохранять, их не разрушают, не затирают, не забывают об истоках, хоть и дополняют чем-то новым, современным. У нас же почти перестала существовать Милионка - исторический центр города, да и старые здания то закрывают баннерами, а то и вовсе реконструируют. А ведь жаль - это наша история, ею нужно гордиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюш, я тоже радуюсь, что не топчут историю. Потому что нельзя жить одним днем.

      Удалить
  5. Спасибо за рассказ и фотографии! Всегда очень интересно и познавательно читать твои посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Сейчас еще выложу фотографии интересные.

      Удалить
  6. Сашуль, а вот этот пост видала? Любопытный )))
    http://moscowwalks.ru/2018/05/15/metro-birthday-2018/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Рит, спасибо! Не видела. Сейчас просмотрю. Тема классная!

      Удалить
    2. Рита, спасибо!!!!!!!! Классная публикация!

      Удалить
    3. Я когда читала, сразу про тебя подумала )))

      Удалить
    4. Ха!!!)) Сашка-метромосквовед))

      Удалить
  7. Я все время думаю (метро, ВДНХ...): как сделано - от души и для души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, мой отец всегда говорит в таких случаях:"На века!"

      Удалить