понедельник, 10 июля 2017 г.

Прогулка на МЦК


Осеннюю премьеру - "введение в строй МЦК (Московского Центрального Кольца)" мы пропустили из-за постоянных болезней и у нас никак не доходили ноги руки, чтобы проехаться по нему.


А в прошлый четверг мы решили прокатиться на МЦК от "Площади Гагарина" до "Международной".


И нам наше путешествие очень понравилось)). Мы  все фиксировали на память (как туристы). В первый раз все так интересно)). Проект МЦК - совместное детище метро и РЖД. Электрички там как на пригородных и междугородних направлениях, но ходят они по городу, как поезда метро.


Вход на станцию "Площадь Гагарина" располагается ближе к улице Вавилова. Удобно заходить со стороны трамвайной линии. 


Входы на первый и второй путь отделены друг от друга. Мы сначала подошли ко входу на 2 путь. Но нам нужно было ехать в другую сторону.  Пошли искать вход на первый путь. Он был рядом.


А собирались мы ехать вооооооон туда - к Сити (на горизонте).


Между Сити и Ленинским проспектом  ехать на машине по Третьему кольцу минут 15, а вот городской транспорт туда никогда не ходил. Я в свое время жутко мучилась, пытаясь "поженить" квартиры родителей и мужа:(. Добираться туда приходилось через центр ("Александровский сад") и получалось, что дорога занимала от 1 часа 15 минут  до полутора часов. Сейчас  все стало  гораздо проще - 15 минут на МЦК. 


МЦК построено на путях старой кольцевой железной дороги, которая в годы моего детства использовалась только как транспортная линия для грузовых железнодорожных перевозок. Разговоры о том, что хорошо бы пустить там пассажирские электрички велись с 1980-х гг. Я помню, что мы все время об этом говорили... "Вот пустят электрички и тогда!"))
И вот в прошлом году МЦК наконец-то построили и ввели в строй. Это так классно. 


Мы нашли вход на первый путь, который нам был нужен и спустились вниз.



Четверг, 15 часов, но большого скопления народа нет. Мы ехали очень свободно.



Стоимость проезда на МЦК такая же как в метро. Билеты те же самые (обычные городские проездные билеты или транспортная карта "Тройка").


Напротив нас второй перрон (для поездок по кольцу в противоположном направлении).



Подошел поезд, народ вышел, мы сели.



Поезд очень приятный. На таком мы ехали из СПб в Новгород.


Пока ехали, я развлекалась))).  Фотографировала наш маршрут.
Мы дважды пересекли Москва-реку. Сначала у Нескучного сада. 

Потом пересекли Комсомольский проспект.


Метро "Спортивная". На станции "Лужники" можно выйти и перейти на "Спортивную". Где-то с МЦК можно перейти на станцию метро не выходя наружу, а где-то нужно выйти на улицу и пройти какое-то расстояние пешком.

Это Новодевичий монастырь. Все еще реставрируют после пожара.

Опять набережная Москва-реки.

Пересекаем реку по мосту.


Внизу остается старый домик станции "Потылиха".  О нем лучше всего прочитать вот тут. Его отреставрировали. Если прочитаете статью, то узнаете много интересного)).


Это здание станции было построено в 1908 г. Таких станций Московской окружной дороги осталось несколько. А сама дорога была очень популярна в начала 20 в., когда вокруг Москвы начали возникать новые дачные поселки (появлялись первые дачи - очень популярное на тот момент явление)), помните "Вишневый сад"?). Про эти дачи начала 1900- х гг. есть очень интересная и атмосферная книга Елены Лаврентьевой "Хорошо было жить на даче".   Дачная и усадебная жизнь в фотографиях и воспоминаниях.


Я ее купила очень давно и регулярно перелистываю. Сейчас ее уже и не найдешь, она издавалась в 2008 г. Если вдруг она вам попадется, то берите, не пожалеете. Удовольствие для глаз и ума.


Все живет, все растет, все меняется... На месте старых престижных дачных мест сейчас город.
А кольцевая дорога осталась.
Тем временем мы подъезжаем к Кутузовскому проспекту и Сити. 

Выходим на станции "Деловой центр".

"Нажмите, чтобы открыть дверь")).


Не пугайтесь)). Это не проделки моего фотоаппарата. Это цвет зеленого стеклянного тоннеля на станции)). Стекла зеленые и все такое веселенькое)))).


По дороге порадовалась, что появились урны с делением мусора на виды отходов. В прошлый раз такая идея у нас не прижилась (лет 10 назад пытались установить раздельные урны), может сейчас получится? Я готова делить отходы)). Только дайте возможность.


На этой станции нам повезло, выходить никуда не надо было. Все переходы внутри.


Спустились на эскалаторе и притормозили. Куда идти?
Мы хотели зайти в торговый центр "Афимолл".


Перед нами был информационный центр метро (их несколько, видела такой еще на "Парке культуры"). Спросили у девушки, как нам пройти к "Афимоллу". Она  нарисовала путь на карте Сити, выдала нам карту и мы пошли по маршруту)).


Я еще брошюрку прихватила про транспорт. Там интересная информация есть.

Прошли по коридору.

Спустились на эскалаторе)) в подземный переход. Отлично. А то уже ноги гудели)).

Дальше по стрелочке.

Вышли у БАШЕН.

Дима знает все их названия, а мне как-то все равно)). Башни и всё)).

Я не люблю такие кварталы. Со времен своего обучения в нью-йоркском университете не люблю))). Мне там тревожно.

Но это впечатляет. Сити)). Деловой центр. 

Публика там вся такая деловая-деловая. Праздно шатающихся туристов в четверг днем было мало)). 


Мы шатались, остальные все спешили)). По делам)).

Мы шли в "Афимолл" и пришли довольно быстро)). За надписью "Новотель" как раз вход в ТЦ.


Ну а там мы уже расслабились, посидели в кафе, посмотрели на фонтаны, получили удовольствие.


А потом поехали домой, на нашу новую станцию)).Это как раз наша ветка. В тот день мы очень устали, так как утром "проутюжили" Дарвиновский музей. О нем напишу завтра)).

18 комментариев:

  1. Обалдеть как все меняется! Комфортные электрички, а Сити просто как будто декорации американского фильма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, мне очень нравятся эти изменения. Здорово. Как вспомню как раньше тяжело было добираться, а сейчас - классно.

      Удалить
  2. Саша, а на карте Московского метро эта новинка есть? А то мне непонятно, где узнать все эти маршруты и линии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль. В поездах наклеены новые карты. Они выглядят вот так
      http://www.mosmetro.ru/mcc/
      Там все видно. И когда объявляют станции, то объявляют и пересадку на на МЦК (я специально обратила на это внимание)

      Удалить
  3. Спасибо.Сколько интересного можно узнать не выходя из дома, благодаря таким пытливым путешественникам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я с таким интересом смотрела осенью фотографии тех, кто съездил по МЦК)). И вот решила, что нужно попробовать самим.

      Удалить
  4. Деловая девушка ну такая деловая ))
    Несколько раз дивилась на Сити, издали, но желания погулять в тех каменных джунглях )) ни разу не возникло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там сразу две деловые)))
      Я тоже туда не стремлюсь. Мне там страшно. Ощущение тревоги не покидает.

      Удалить
  5. Ох, Саш, у вас снова путешествие в будущее!!!! Все такое зеркальное, странное немного... но интересно)) особенно понравилось про карту)))) когда были в Питере нам карт не хватало, чтобы по ТЦ бродить - мы терялись))) Но в целом - это будто в другой мир заглянуть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, карта нас подорвала)) Она нам там карандашом весь маршрут нарисовала.

      Удалить
  6. Классно :) Московский транспорт вспоминаю всегда - нам бы сюда такой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, отличный транспорт сейчас. прорыв колоссальный в последние годы.

      Удалить
  7. Хорошо, что изменения в лучшую сторону. К сожалению, в наше время и наоборот бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает, Оль, но тут просто на глазах меняется к лучшему.

      Удалить
  8. МЦК классное. Я с дочкой наконец-то в Ботанический сад на нем доехал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, я тоже хочу осенью туда добраться!

      Удалить
  9. Кусочек Америки! Спасибо за прогулку. Набирайтесь сил на следующее путешествие.

    ОтветитьУдалить