воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Еще о театре



Сегодня расскажу еще немного о театре.
Мы уже были в декабре в театре Маяковского на спектакле "Женитьба" Гоголя. Я писала, что нам очень понравилась постановка. Там же купили билеты еще на три спектакля - "Мертвые души", "Не все коту масленица" и "Бесприданница". Три классических произведения. Ничто не предвещало))))))). 
Я сейчас хочу приобщить ребенка к классике. Поэтому ищу "незамутненные" постановки, без "особого прочтения режиссера" и прочего "обновления сюжета". Вырастет, будет сам выбирать, анализировать, сравнивать, а сейчас нам нужно просто "влюбиться в театр")). 

По поводу "Мертвых душ" у меня не было никаких опасений. Я прочитала рецензии и знала, что это классическое прочтение. В первом действии - первый том "Мертвых душ", а во втором - попытка свести вместе те тексты, что остались после того, как Гоголь сжег второй том. Так что второе действие - это попытка поставить второй том "Мертвых душ". Димка у меня готов к "Мертвым душам", мы летом смотрели две постановки (на DVD), ему очень нравится Гоголь, так что посмотреть этот спектакль для нас было необходимо.


Там потрясающий состав актеров. Почти все играют по две роли в спектакле (в первом действии это известные нам герои - Коробочка (Немоляева), Ноздрев (Дякин, ах, как играет!!!мы его видели в "Женитьбе", его очень сильный молодой актер), Плюшкин (Костолевский)... А во втором действии те же актеры играют совсем незнакомых нам персонажей из второго тома.
Лена спросила меня о Костолевском... О, это что-то!
В первом действии он играл Плюшкина. Костолевский играет  Плюшкина??? Невозможно! Куда спрятать его стать и красоту? Я ждала выхода. Я его НЕ УЗНАЛА!!! Ни в интонациях, ни в фигуре, ни в лице - нигде я не видела красавца Костолевского. Это такое преображение! Я была уверена, что это замена. Честно! Но, когда во втором действии он вышел в роли губернатора, то я увидела, что это был он! Так что он там ХОРОШ! Изумительно хорош!



 Люблю фотографировать актеров, когда они выходят на поклоны. Они так естественны, так видно, как они выработались, как они отдаются своей работе...



 Так что могу рекомендовать эту постановку -это  спектакль "на УРА"!


 Второй спектакль (по пьесе Островского "Не все коту масленица)" мы смотрели вчера вечером на другой сцене Маяковки (Сцена на Сретенке). Этот филиал театра располагается в подвале старого жилого дома на Сретенке.


 Там "подвальная обстановка", нет пафоса и классического антуража театра. Скромно, стильно, полуподвально))).


 Обратите внимание на маленькие фигурки на полочках на стенах фойе. Я вам их  покажу)). Эти фигурки - труппа театра. Так интересно!


Зал подвальный)). Похож на зал студии. Сцена очень большая, через несколько минут после начала пьесы ты забываешь о том, какой это зал... Это просто театр)).



 О спектакле. Это постановка Леонида Хейфеца. Классика, классика, классика. Немного фривольно обошлись с костюмами, но это не мешает прочтению. Пьеса сама по себе хороша, но какие же там актеры! Открыла для себя Виктора Запорожского. Он играл "на разрыв". Такого купца ненавидишь и такого актера обожаешь. Потрясающе.


А вот его фигурка в фойе.  Замечательный актер.


 Ну и немного фотографий из фойе.











Интересное решение, правда? Знакомство с труппой.

Так что еще одна рецензия - идите, смотрите. Очень хорошая классическая постановка.

Теперь о третьем спектакле - "Бесприданница". Купила билеты вслепую. Не ожидала подвоха. Ан нет, надо смотреть кто ставит, что ставит...

Дома полезла смотреть рецензии  на спектакль и волосы встали дыбом))) Вот цитата с сайта театра. Там много разных статей, но смысл сводится к тому, что смысл прочтение пьесы режиссером - "четыре мужика борются за тело молодой женщины".

"Персонажи Островского обрели новые судьбы. Действие предваряет сцена пытки Паратова  горячим утюгом. Оказывается, Сергей Сергеич прокутил свое состояние. И вовсе он не завидный жених, напротив — опасный человек. Кредиторы обещают: коли денег не будет в срок, с Ларисой Дмитриевной сотворят то же самое. Так что «Ласточка» — последнее, что осталось у судовладельца. Выгодная покупка для Вожеватова. Но тот не успеет на ней покататься. Он в самом начале спектакля проиграл Ларису в карты Кнурову. И теперь — гори оно синим пламенем! Зачем корабль без любимой? Если у Островского купечество Бряхимова было исключительно насмешливым и холодным, в спектакле Эренбурга оно даже чересчур нежное.
Изменилась и Харита Игнатьевна. Гордости у нее куда больше, чем в оригинале. В премьерной постановке она — вторая бесприданница, отчаянная, принципиальная. Оксана Киселева играет не квохчущую наседку, падкую на дорогие подарки, а оскорбленную мать. Не заискивает перед богачами и оказывает Мокию Парменычу холодный прием. Кстати, с ним — вообще отдельная история. Оказывается, Кнуров когда-то в молодости оставил Хариту Игнатьевну, точь-в-точь как ветреный Паратов — Ларису. Умчался в Москву, завел семью, но былые чувства позабыть не мог. Карандышев у Эренбурга вовсе не такой жалкий, как у Островского. Это страстная, любящая натура. А больше всего в новой интерпретации досталось Робинзону. Он, оказывается, вздыхает по Паратову…
Традиционный любовный треугольник, веками приводивший в движение махину искусства, для Эренбурга — детский размерчик. В его спектакле работает механизм помасштабнее — страстный октаэдр, не меньше. Эта хитрая шестеренка разгоняет «Бесприданницу» Островского так, что старенькая пьеса на полном ходу начинает зловеще скрипеть. И наконец, на крутом вираже вдребезги разбивается не только жизнь Ларисы. С размаху в тартарары летит патологически влюбленный Карандышев. В омут бросается дошедший до ручки Паратов. С криком отчаяния несется Вожеватов навстречу собственной гибели. Сопьется, проиграется, застрелится? Вслед, теряя пилюли и рассыпая порошки, поспешает старенький больной Мокий Парменыч с отчаянным оскалом. И уже нет сомнений, что артист Робинзон устроит себе какой-нибудь залихватский, но некрасивый финал — без аплодисментов. Лев Эренбург покажет нам только судьбу Хариты Игнатьевны. Видите, на набережной грязная ободранная бабка? Кажется, топиться хочет…"

БОЖЕ!!! Представляете мой ужас... Перечитайте. 
Вот еще замечательная рецензия на сайте самого театра.
А билеты-то уже куплены. Да на хорошие места. Банально ЖАЛКО денег, потраченных на ЭТО прочтение Островского. Понятно, что ребенка я туда НЕ поведу. Продавать билеты? Своим? Чтобы меня потом спросили:"ЗА ЧТО?!?:)))". Стыдно. Позвонила в кассу и спросила возможно ли сдать билеты назад (за месяц). Спросили почему... Ответила:"Не согласна с трактовкой". "Понимаем". Мне разрешили обменять билеты на спектакль, адекватный для 13-14 летнего ребенка. За что огромное спасибо! Мы не потеряли ни в цене, ни в качестве. Я выбрала спектакль, проштудировав отзывы))). В марте пойдем на Фонвизина "Бригадир - Амуры в снегу".Там подвоха быть не должно))) Я ПРОЧИТАЛА рецензии)).

Вывод: Не ленитесь, читайте рецензии перед приобретением билетов на самые-самые "классические" пьесы)). 
Кстати, сейчас на телеканале "Культура" идет трансляция спектаклей (современных постановок московских театров). Так я с огромным удовольствием посмотрела "Кастинг" театра им.Моссовета с великолепной Аллой Сигаловой, вчера смотрела спектакль театра Пушкина о театре Таирова (сама не пойду, но посмотрела с интересом), наткнулась недавно и на "Таланты и поклонники" в постановке Маяковки... Это был ужас. Не знаю как можно ТАК умудриться и "осовременить постановку", чтобы из пьесы Островского вылезла только пошлость и вульгарность... Так что будьте аккуратны. Читайте рецензии, смотрите записи спектаклей, чтобы не нарваться... Вот Маяковка для меня - театр "на грани". Есть постановки, которые я хочу смотреть, а есть ... Не хочу. Но то, что посмотрели на сегодняшний день - идеальные классические постановки с прекрасными актерскими работами. Их рекомендую)).

p/s Что-то у меня все на белом фоне получилось)) Не беда, это я что-то в редакторе намудрила

33 комментария:

  1. Сашуль, ты мне всю душу разбередила своими театральными культпоходами :)))), завидую по-доброму, хорошо, хоть инет есть для нас оторванных :))))...
    ПыСы: письмо написала и жду ответа, как тот соловей...

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, спасибо, что предупредили насчет "Бесприданницы", я ведь чуть не купила билеты! Я тоже читаю отзывы и рецензии. Помню, как мои знакомые попали на "Ревизора" в современном прочтении и не смогли посмотреть, люди вставали и уходили, одна койка, Хлестаков со всеми дамами полураздетый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну там тоже "койка" в лодке))) Я фотографии видела. Даже не стала разбирать "с кем" там Лариса "общается". Мне это не нужно... Особенно порадовало то, что там еще линия "голубизны" Робинзона разрабатывается... Островский переворачивается, наверное))) Следить нужно за всем. Ужас))) Глаз да глаз)))

      Удалить
    2. Да, да, я тоже ходила на "Ревизора" с Гошей Куценко в театр Моссовета. После первого акта, в зале остались только фанатки Куценко. Смотреть было противно.

      Удалить
    3. О, это меня провидение отвело))) Я "Ревизор" в Малом смотрела с Димой. Еще летом. С Потаповым (светлая ему память). Замечательная постановка!

      Удалить
  3. Кстати, очень понравилась идея с фигурками актеров

    ОтветитьУдалить
  4. Саша, спасибо за очерк. Полностью согласна, что в наше время надо очень внимательно относится к рецензиям спектаклей. Год назад дочка с классом ходила на "Мертвые души" в театр на Перовской. Все были в шоке от увиденного. Пришлось детей еще раз отправлять на этот спектакль, как раз в Маяковку. Им понравилось. А осенью я с дочкой ходила в Маяковку (сцена на Сретенке) на "Отцы и сыновья". Замечательная постановка! Мы были в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот я поэтому и пишу свои "мамины рецензии"))), а то попадешь так и будешь себя корить. А можно поподробнее про "Отцы и сыновья" - это близко к тексту Тургенева? Я когда искала замену "Бесприданнице" как раз об этом спектакле думала. Там есть еще Островский "На бойком месте". Вроде хорошие рецензии.

      Удалить
    2. Да, это классический спектакль. Без всяких современных трактовок. Много молодых актеров, но играют они замечательно. Очень понравилось, что зрители находятся практически на сцене, все действо разворачивается практически перед тобой. Всего 3 ряда зрительских мест. Смело могу советовать этот спектакль.

      Удалить
    3. Спасибо, Тань! Пишу в список.
      Я в этот четверг иду с ним в Малый и потом напишу пост о постановках Малого. У меня уже 4 спектакля неосвещенные скопились)). Там тоже есть нюансы.

      Удалить
  5. Саш, а это точно статья была?:))) Только от чтения завихрения в мозгу:)
    "Таланты и поклонники" тоже попыталась недавно по ТВ посмотреть, не выдержала...
    Вот ты про Потапова упомянула. Вспомнила любопытную историю:) Давно смотрела с ним "Берег", там еще были Коршунов с Корниенко. Так вот рядом со мной сидела дама, с которой мы разговорились в антракте. Она не москвичка, приехала специально на этот спектакль. И рассказала, что пересмотрела почти все постановки этого спектакля в разных городах страны! О, как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жуткая статья! Ты права, но там есть рецензии и "покруче". Так как сейчас пишут - это отдельная тема. Я сама преподаю сейчас журналистам, я бы им "лапы отрывала" при поступлении))) Жуткий стиль. Но это так, ворчание))).
      Потапов был блистательная умница! Какой Городничий! Я сейчас не знаю как они справляются... Он играл в паре с Низовым. Нам повезло, мы попали на Потапова. Сейчас остался только Ниховой. Но он молодой, моложе меня лет на 10, я не представляю его в роли городничего. Роль требует возраста... Но я не смотрела, не знаю органичен ли он там. Потапов был изумителен. Светлая ему память.

      А "Таланты и поклонники" в Маяковки жуткая пакость, извини. Но это невозможно смотреть, особенно после блистательной постановки театра Сатиры с Васильевой, Васильевым и Подкаминской. Брррр...

      Удалить
    2. НиЗовой, в МаяковкЕ... Ляпаю ошибки, спешу, извини!!!

      Удалить
  6. О, я случайно посмотрела на Культуре "Мертвые души", переключала каналы и опа! Я долго пялилась в телевизор, понимая, что так гениально играть Плюшкина может только Актер, а не актеришко. Когда узнала Костолевского..... чуть не свалилась со стула, так и сидела с разинутым ртом, пока Плюшкин торговался с Чичиковым. Я видела Костолевского в Доме Книги на Арбате, это красавец-мужчина, великолепен в своем возрасте. И тут - бах! - Плюшкин! И какой Плюшкин! Улет просто!! Потрясающий актер! Шикарный спектакль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот!!! Катя!!! Я была искренне уверена, что произошла замена и это НЕ Костолевский! Это не может быть Костолевский! но это был ОН! Восторг! Я когда поняла, что это БЫЛ он, я начала Димку дергать - это был ОН. Он!!!

      Удалить
    2. У нас реакции совпадают! У меня тоже было желание кому-нибудь завопить: "Ни фига себе! Это Костолевский!" :о)))))

      Удалить
  7. Спасибо, Саша! Читала, рассматривала фотографии с ИНТЕРЕСОМ!

    ОтветитьУдалить
  8. Саш, спасибо, что меня потеряла)))) Чё-то физически времени нет на блог - я ж теперь работаю, а дом дела никтоне отменял... Но муж подарил на ДР смартфон! Сейчас разберусь, настрою всё и буду с него ходить ко всем в гости)))
    Я рецензии всегда читаю, особенно если надо идти с детьми. На OSD обычно много. А то, да, загремишьна такую вот трактовочку и денег будет жаль. Про Маяковку мы все поняли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, нашлась! Хорошо, что все в порядке.
      Я на телефон OldReader поставила и в нем все подписки читаю Удобно, Тань!

      Удалить
  9. Сашенька, спасибо тебе огромное за театральный обзор:))))

    ОтветитьУдалить
  10. Саш, спасибо! Огромное удовольствие от твоего текста и фото. Как же давно я не была в настоящем театре... Все, что говорят, будто в провинции - настоящая жизнь и т.п., - не верьте. Хорошие актеры, появляясь, уезжают, на сцене все в самом лучшем случае нормально. И именно когда авторы не пытаются предложить свое прочтение) Классика спасает все, это точно. На свое прочтение нужен талант, гениальность даже. Впрочем, это известно) Про Костолевского: я так люблю "не узнавать" актеров! Знаешь, в прошлом году мы смотрели в театре Фоменко "Дар", и там Полина Кутепова играла роль в таком странном виде, что я весь спектакль - и видела ее, и узнавала, и не узнавала)) Ну и вообще, настоящий театр - это редкость. Спасибо, что показала! А фигурки в фойе - как интересно! И так похожи, главное дело. Сын твой - счастливчик)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я стараюсь его тормошить. Жить в Москве и не пользоваться тем, что можно увидеть - это преступление. Нужно тормошить и себя и его. Не поверишь, но ведь большинство его одноклассников никуда не ходят... Никуда. В лучшем случае в кино на блокбастеры... Потом их выводят "групповухой" в театр и как они там себя ведут... Ужас. Я тут разговорилась (сидели в ложе бельэтажа с 9-классниками) с ребятами. И ведь хорошие дети, вели себя более-менее прилично (хотя в антракте умудрились грохнуться вместе со стулом навзничь...))) Так вот они впервые в театре. В 9 классе. И они не знают кто такой Костолевский, им это имя ничего не говорит. И перечисление фильмов не помогло... А потом я спросила:"А Немоляеву вы узнали?" "А кто это?" Спросила про "Служебный роман" или "Гараж"... Нет, они не смотрели этих фильмов... Только один сказал:"Это советский "Служебный роман" или новый?" "Советский" он не смотрел... Как-то мне приплохело... А дети очень приятные на вид, умненькие, ухоженные... Хорошо хоть этот спектакль посмотрели. Уф...

      Удалить
  11. Ох уж эти пляски на костях классика... Робинзон "по настоящему" влюбленный в Паратова - впечатлил. Спасибо за то, что показываешь, что показываешь что есть, и как оно - есть. Я давно современные трактовки не смотрю, не слушаю. Через 5 минут начинает мутить и хочется запустить в телевизор что-то тяжелое. Питаюсь наследием прошлого века. А детям, конечно, надо видеть и знать. Потому что не знают - ничего, в школе учат чему угодно, только не развивают вкус и душу. А стремление есть. У меня младшая недавно попросила классику из школьной программы дать почитать. Достоевского, например. Я была в шоке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, "Старое радио" и ютью нам в помощь... Там сохранены старые постановки. Знаешь, я бы так не бесилась, если бы "Бесприданница" в классическом варианте шла на двадцати подмостках...Так ведь на все "стописят" московских театра на сегодняшний день есть всего ДВЕ постановки - у Фоменко и вот этот "опус". И что делать??? Не понимаю, зачем это самовыражение, если просто "выражения" нет в наличии. Уф.
      А младшая молодец.Одобрям)))

      Удалить
    2. В том то и беда, что при огромном наличии выбора нет. Разбираться в различиях "г" не хочется. Большинство старается "самовыражаться", поскольку это для многих обозначает всего лишь снять штаны.

      Удалить
  12. Молодец ты, Саша! И спасибо за обзор! давно мы тоже в театре не были. Все больше с музыкой у нас получается.Надо тормошиться сильней ))

    ОтветитьУдалить