четверг, 17 мая 2018 г.

Метрополь и майолика.


О самой гостинице "Метрополь" и про ее майоликовые панно можно прочитать "монументальное" исследование  тут  и тут. Я просто покажу свои фотографии. Давно хотела сфотографировать эти майолики с приближением. Бежим-бежим, ничего не видим. А всего-то нужно поднять голову и всмотреться)).

Метрополь был построен в 1905 г. Это одна из самых красивых и интересных 5-звездочных гостиниц Москвы.  Располагается в самом центре города на Театральном проезде. 

Построена в стиле модерн, популярном в начале 20 в. и украшена изумительными майоликовыми панно, которые были изготовлены Абрамцевской керамической мастерской по эскизам художников Врубеля, Головина, Чехонина.

Я начала фотографировать панно с северного фасада гостиницы, который выходит на Театральный проезд. К сожалению упустила панно "Жажда" на восточном фасаде.


Зато "Поклонение божеству" удалось снять.


Сова.

Змеи.


По всему периметру здания проходит майоликовый фриз с цитатой Ф.Ницше "Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему".


Некоторые слова можно разобрать. Но в сумрачный день это сделать очень сложно. 


Сегодня цитата сохранена не полностью. В 1920-е гг. часть ее была заменена другой цитатой. Покажу ее ниже)).

Центральное майоликовое панно - по картине Врубеля "Принцесса Греза". 

Это самая известная майоликовая работа Врубеля.

Интересную статью о панно Врубеля "Принцессе Греза" можно прочитать тут.

Слева от "Принцессы греза" панно "Поклонение природе".

Справа панно "Орфей".



На правой части основного фасада располагается панно "Купание наяд". Я думаю, что вы уже не помните, что я его показывала  вот тут , когда писала о первом московском небоскребе (тучерезе) - доме Нирнзее. Ведь там укреплено  почти точно такое же панно с купающимися нимфами Головина! 



Купающиеся нимфы Метрополя окружены пеликанами и ... другими нимфами)).


Это панно с белыми пеликанами.

А это еще одна купающаяся наяда.



На западном фасаде гостиницы располагается, как мне кажется, самое красивое панно Александра Головина "Жизнь (Клеопатра)".


Вокруг панно белые лебеди.

И панно с черными лебедями.





Обратите внимание на красивые бирюзовые керамические вазы, которые также были изготовлены в мастерской Абрамцево.


А вот еще одна надпись-цитата, которая появилась на стене Метрополя после революции. Вчера мне очень повезло - солнце било прямо на нее и она буквально светилась как перламутр. Обычно ее очень плохо видно.


"Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета" Ленин.


Правая часть западного фасада - панно "Поклонение старине". 

Египетские сфинксы.

Птичку на панно видите?:)


Это южная часть фасада, которая выходит к станции метро "Площадь революции".


Здесь всего три небольших панно.

Панно "Полдень". Оно не очень бросается в глаза.

Черные пумы.

Белые медведи.

На некоторых панно видны подписи - Абрамцево (мастерская, где изготовляли майолику).

И автограф художника - А.Головин.


Вот такая красивая гостиница находится в самом центре города.


Напротив Метрополя располагается Большой театр.

На улице жара)). 

Фонтан у Большого театра радует прохладой.

Вода как хрустальная)).


А ночью все замечательно подсвечивается. И Метрополь и Большой театр.


В метро включили информационное телевидение. Едешь и видишь все новости города, включая погоду)). А погода у нас сейчас совсем летняя.

12 комментариев:

  1. Какая красота! Действительно, вот так бегаешь, бегаешь мимо, а поднять голову недосуг, а там такая красота. Саша, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так давно пыталась сфотографировать прилично. А вот повезло только вчера - солнце било прямо на майолику. И мне повезло!!!))

      Удалить
  2. Саша,огромное спасибо за такой подробный и интересный рассказ. Без фотографий невозможно рассмотреть красоту так высоко, да и суеты там хватает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я давно хотела сама все рассмотреть. Особенно интересно было буквы выискивать)). Их не видно!!!

      Удалить
  3. Саш, спасибо за прогулки по метро и по всей Москве. Благодаря тебе я все больше и больше ее люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, сложный город, но такой родной. Спасибо тебе за любовь к городу.

      Удалить
  4. Саш. а меня именно эти панно сподвигли посетить гостиницу изнутри, ходила 2 года назад, осталась в восторге. Нам даже показали номера внутри. На этажах картины, мебель из карельской березы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это моя мечта. Когда-нибудь я постараюсь туда попасть. Пока только мимо бегом:(.

      Удалить
  5. Спасибо, за познавательный рассказ! Очень красивая гостиница, всегда привлекала мое внимание, но сегодня узнала много нового и интересного!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за прогулку. Открываю для себя Москву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тоже! Она такая огромная, что знаешь только свой уголок.

      Удалить