понедельник, 19 декабря 2022 г.

"Зимний вечер в Шамони"

 Вчерашний зимний вечер в Шамони в Москве был умопомрачительным)). Нас замело снегом по колено)). 


Еще вечером в субботу я поняла, что нас заметает конкретно)). 


Всю ночь мело-мело-мело... За окном двор покрывался толстым слоем снега. Поставлен рекорд - самый мощный снегопад за последние 80 лет. Выпало 36 см. снега за ночь. 

Я еще ночью поняла, что у меня будут проблемы в воскресенье)).


Дело в том, что я еще в ноябре купила на это воскресенье билеты в театр Станиславского и Немировича-Данченко на оперетту "Зимний вечер в Шамони". Они еще в 2019 г. поставили эту "оперетту". С сайта театра копирую описание:
Музыкальная партитура спектакля «Зимний вечер в Шамони» собрана из произведений самых знаменитых авторов оперетт XIX и ХХ веков: Жака Оффенбаха, Шарля Лекока, Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса, Франца фон Зуппе, Карла Миллёкера, Рудольфа Фримля, Нико Досталя, Николая Стрельникова, Пала Абрахама – всех тех, кого именуют классиками жанра. Действие происходит на модном горнолыжном курорте, гости которого влюбляются, танцуют и поют.


Отзывы на премьеру были очень хорошие. Весело, ярко, музыкально... Они ставят всего 4 спектакля в год. Билетов уже не было, когда я захотела пойти на этот спектакль в 2019 г. Потом началась пандемия. Потом у меня дома все рухнуло... Потом я сама почти рухнула. Но надо восстанавливаться. Взяла себя в руки. Живем здесь и сейчас! Поэтому я решила, что этой зимой обязательно схожу на "Зимний вечер в Шамони". Еще в ноябре подобрала билеты на это воскресенье, чтобы потом не отрывать Диму от сессии. Ждала 18 декабря и вот снегопад и город встал в пробках)). Такси стоило как персональный самолет))), да и был риск встать на машине в пробке.  Я хотела поехать на метро, но до метро от нашего дома надо идти полкилометра по неочищенному "тротуару")). Вышли из дома за 2 часа до спектакля. Попробовали пройти 50 метров и я сказала - стоп))). Я бы не дошла точно. Ноги разъезжаются, риск грохнуться большой. Поэтому опять поменяли планы и все-таки взяли такси)). Вариантов не было.

Добрались достаточно легко. Машин на дорогах было мало. Все боялись выползать на трассу. Ну и все ехали очень аккуратно. Хотя по дороге я видела пару проблем, в одном месте автобус занесло в сугроб на набережной и он  никак не мог выбраться.

Я ехала и фотографировала ночной город. 

Уже все украшено к НГ. Повсюду иллюминация и елки. Очень красиво украшают фонари. Они давно ввели эту практику иллюминации фонарей. Очень красиво и очень хорошо освещают город.

На Новом Арбате книжки разноцветные)).


Дороги к вечеру уже немного расчистили, но по краю было много снега. Потом уже прочувствовали это, когда пытались перейти узенькую улочку около театра. Через сугроб не перелезешь)). Искали расчищенный кусок с переходом. Огромное спасибо Диме, который контролировал и поддерживал меня. Держал аккуратно, как хрустальную вазу)). 

На Манежной площади много светящихся фигур и елка. 

Потом свернули на Тверскую. Она тоже вся украшена светящимися арками. Эти арки уже много лет украшают город под Новый год.

На площади напротив мэрии карусель и новогодний городок. 

Потом свернули в переулок и выехали к театру. Вышли и начали искать как перейти на сторону театра)).

Как красиво подсвечивается улица!

Театр располагается на Большой Дмитровке, недалеко от театра оперетты, напротив здания Совета Федерации.

Б.Дмитровка украшена иллюминацией. Красиво и очень по-зимнему.

Мы приехали рано. У нас был почти час и можно было спокойно пройтись по зданию театра и рассмотреть новое для меня здание. Я никогда раньше не была в этом театре. 

Поразил огромный и шикарный буфет! Это просто танцзал какой-то! Тут стоячие места. А рядом с ним уютный зал с буфетом со столиками и стульями. Мы пошли туда и чудесно провели там время до первого звонка.

Потом пошли в зал. По традиции сфотографировала люстру)). Шикарная!

Зал приятный, уютный, очень аккуратный. Вчера была полная посадка - аншлаг. Я перед выездом посмотрела на сайте - билетов уже не было за несколько дней до спектакля. Они ставят всего два представления ДО нового года и два ПОСЛЕ. Билеты на наши места ПОСЛЕ нового года (8 января) в два раза дороже, чем я брала на 18 декабря)). Интересная практика)). Потому что каникулы и спрос высокий?)))))

Мы сидели в самой серединке на 3 ряду. Хорошие места. Видно все идеально, оркестр не давит, все хорошо. В зале каждый ряд на небольшом подъеме-ступеньке, так что никто никому не мешает. Обратила внимание на публику. Тут много меломанов и поклонников именно этого театра. У театра есть своя публика)). Рядом со мной сидела темпераментная дама (лет 70), которая вместе в солисткой оперетты исполняла чардаш)). Причем она и пела и танцевала в своем кресле)). А уж как она аплодировала и кричала "Браво!" Я сразу вспомнила фанаток из Большого театра)). Потом она прослезилась!!! От чуВстВ-с))).  Когда начались рыдания и всхлипывания я даже подумала, что у дамы что-то с головой)), но нет, просто она так сопереживала)). А в целом дама очень приличная. С такой же подружкой)).  Может ей шампанское из буфета в голову ударило?:)))   

Теперь по поводу спектакля)). Я так хотела сходить (с 2019 г.), что нафантазировала себе феерическую постановку)). НЕТ. Это не так. Любая оперетта в соседнем театре оперетты лучше)). Тут все без связки. Ну нет там сюжетной связки! Нет сценария! В первом отделении все это действие напоминало театральный капустник))). Концертные номера без связанной сюжетной линии. Уууууу... Это очень напрягало. Спели, поклонились и ушли со сцены)). И хотя там были всякие технические прибамбасы типа арии на канатной дороге))), но все равно выглядело все скучно. Фотографию дуэта на канатной дороге я взяла с плаката в фойе театра)). Снимать там во время спектакля нельзя, ну я и не стала. В антракте Дима порывался уговорить меня уйти домой)). Честно говоря, я так была разочарована, что уже почти поддалась его уговорам)). А потом решила, что негоже уходить со второго действия. Надо дать артистам шанс)). Не даром же  столько хороших отзывов на этот спектакль. Мы остались на второе действие и не пожалели.

Потихоньку действие начало слаживаться, сюжет склеиваться и даже мне стало нравиться)). Как сказал Дима: "Разыгрались к середине спектакля")).Мне очень понравился вот этот артист - Станислав Ли. Я о нем и раньше слышала. Он  очень талантлив - голос, пластика, великолепный артист!

Так что Станислав Ли - для меня открытие этого спектакля. Очень пластичный, кстати. Многие певцы деревянные, а этот как ртуть - и двигается, и поет, и лицом играет. Очень синтетический актер. Классный.

Второе действие было веселое, музыкальное и мне все понравилось. Похвалила себя, что не поддалась на уговоры сбежать в сугробы))). На поклонах снимала артистов.

Вот! Я опять молодец)). Выбралась в театр, исполнила свою "идею-фикс", с которой носилась с 2019 г.)), посмотрела ночной украшенный город. Создала себе хорошее настроение)).

Ну и снегопад ощутила в полной мере)). Все-таки зима должна быть зимой. Даже в городе)).Диме спасибо за то, что меня контролировал и везде поддерживал. 

Обратно ехали опять на такси от здания Федерального Собрания. Сфотографировала их елку. Очень элегантная, вся такая нежная, хрустальная.

Помахала из окна такси Пушкину)). Он вечен! 
Радуйте себя, девочки! 

38 комментариев:

  1. Я только в недоумении, как тебе удалось не попасть раньше в этот театр. Я ещё школьницей себя там помню. А с тех пор, как Большой стоит совершенно неадекватно, музыкальный я особенно люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, вот как-то мимо меня он прошел)). Помню, его "стасик" все называли. Я еще в Ермоловой не была никогда. Бывает)).

      Удалить
    2. Вот в Ермоловой со школы не была, а сейчас и не хочется.

      Удалить
    3. А его как-то усовершенствовали))). Я такие новоделы не люблю. Так что хожу по кругу ---Малый, Маяковка, Сатира, ну и Большой с театром кукол в компании)).

      Удалить
  2. Очень интересно, люблю читать ваши отзывы о представлениях, о театрах. Очень познавательно. Недавно дочка, она у меня в 9 классе учится, сказала, что хотела бы сходить в театр. Вот надо теперь , что-то подобрать интересное. И если честно в этот момент, вспомнила о вас и даже мелькнула мысль, что может спросить вашего совета, чтобы подобрать для ребенка ее возраста. И тут захожу к вам и ваша статья о походе в театр. Буду признательна, если сможете, что-то посоветовать, т.к. я сама тот еще театрал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Елена, идите в Малый на "Ревизор" или "Недоросль" - это все поставлено так здорово, что подросткам нравится. Можно там же "Метель" посмотреть. Там Игорь Петренко играет, девочкам нравится. Можно в оперетту - там и "Мистер Х" и "Фиалка Монмартра". А вот тут я писала, что мы с Димкой в 14 лет посмотрели. Многое до сих пор идет.
      https://sashkinhouse.blogspot.com/2015/05/blog-post_28.html

      Удалить
    2. Спасибо, большое! Почитаю и будем приобщаться к театральной жизни

      Удалить
    3. Обязательно! Получите огромное удовольствие.

      Удалить
  3. Саша-Александра! "Безумству храбрых.."Какие отчаянные молодцы с Димой! Мечты осуществляются,силы прибавляются! Какие сугробы! Спасибо огромное за фото предновогодней! Всегда предвкушаю фоторепортаж,подробный и познавательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я вчера днем реально не была уверена, что мы доберемся сквозь сугробы)). Ничего, все хорошо получилось!

      Удалить
  4. Классно! И мы на днях в опере были.
    В Перми тоже снегопады, но у нас почти не чистят. Плохо с уборкой улиц, а про тротуары вообще не помнят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, и вы молодцы! Что слушали? Я еще схожу на концерт, если все сложится. У нас второй день город разгребают)), все никак не разгребут. Но скоро дождь все смоет (опять обещают)).

      Удалить
  5. Саша, нас тоже забрасывает снегом, но мы привыкли к такой зиме! Отлично, что выбрались в театр, надо, надо "выходить в люди"!
    Тоже хочу создать себе настроение к НГ, поэтому эта и следующая неделя расписаны плотно - два похода в филармонию, два в театры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Таня, молодец! Я тоже уже наметила пару выходов "в свет" до НГ и пару после)). Главное, чтобы тротуары чистили.

      Удалить
  6. Саша, такая иллюминация -это нечто фантастическое! Нам бы хоть просто фонари вшивые включили...когда-нибудь. Особенно зимой(( Прости, спектакль померк для меня на фоне освещенного города)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, понимаю. Конечно же ты права. Будем надеяться на лучшее, что нам еще остается.

      Удалить
  7. Поездка в театр однозначно удалась! Увидеть по-настоящему зимнюю Москву - это чудо. Думаю, что Дима тоже запомнит ваше путешествие через сугробы. А разочарование от театральной постановки объяснимо. Ты же шла и ждала спектакль, а оказался концерт, арии известных оперетт. Рекламный ход от театра сработал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я потом подумала-подумала, и решила, что все равно я молодец)). Любое развлечение - это хорошо)). Так что хорошо, что все сложилось.

      Удалить
  8. Ой, я как название увидела, глазам не поверила: неужто Саша сбежала в Шамони на НГ?;)) А оно вон оно чо))) Хорошо, что выбралась, полезно очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шамони там, где ты (т.е.я))))))))). Шутка!!! Тань, привет!

      Удалить
  9. Александра, Вы молодец. Так держать. Здоровья и бодрости духа. И мальчик замечательный у Вас.

    ОтветитьУдалить
  10. В выходные, подбирая себе развлечения на декабрь-январь, видела этот спектакль, но не решилась.
    Саша, рада за тебя, что осуществила свою идею-фикс. Понравилось или нет - это уже пятый вопрос, главное выбралась! в театр! в новый для себя! увидела новогоднюю Москву! открыла нового артиста! создала настроение! Саша - молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я тоже рада! Но рекомендовать бы не решилась. Но я так хотела)), что все равно рада. Я - молодец))).

      Удалить
  11. Молодец! Я бы сбежала ;-).
    А я себе купила билет на детский спектакль, Щелкунчик, будет идти час. Вот мне интересно, как они в него всю успеют впихнуть. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бегом, бегом))). Может по сценарию мультика сделают?:))) Потом расскажешь. "Щелкунчик" это здорово. Одна музыка чего стоит!

      Удалить
    2. Саша, сколько препятствий и сложностей ты преодолела, чтобы попасть на мероприятие!!! Молодчина!!! И Дима молодец! И спасибо, что поделилась своими впечатлениям с нами!!!

      Удалить
    3. Свет, я рада, что сходила. И писать нужно)), а то потом все забываю. А так перечитаешь и опять настроение "в плюс")).

      Удалить
  12. Саш, ты действительно молодец. И что собралась, и что отсидела, и что проехалась по вечернему городу. Приятно видеть, что живёт, независимо от обстановки что в мире, что местного значения. И радует, что ты находишь силы ходить туда, куда хотела, но никак прежде не могла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, надо себя поддерживать. Кто, если не я. Развалиться я всегда успею)).

      Удалить
  13. Саша, у ты даешь! Сквозь снег и сугробы за исполнением желания :))) Молодец! И сыну респект :)

    ОтветитьУдалить
  14. Саша, какие вы с Димой молодцы! Предновогодняя Москва шикарно украшена!

    Когда читала про впечатления от первой части спектакля, вспомнила цитату из романа Джейн Остен "Гордость и предубеждение": "Долгожданное событие, осуществившись, вовсе не приносит ожидаемого удовлетворения. Приходится поэтому придумывать что-то новое, наступление которого принесет истинное блаженство."

    Так что это отличный повод выбрать новое сокровенное желание и идти к его исполнению. Предвкушение праздника - это тоже праздник, не правда ли? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно так, Наташ)). Сейчас уже понимаю, что мне все равно ВСЕ понравилось)). Хотя бы тем, что я ждала праздник и я его получила)).

      Удалить
  15. Молодцы, Саша! Взяли и сходили! В любую погоду :)))
    Я присматриваюсь к репертуарам постарше, прям с зажатыми кулаками, чтобы обычной классики на нашу долю тоже хватило...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, тщательно читай отзывы)). А лучше всего идти на классику в оперетту!

      Удалить
  16. Саш, ну у тебя целое приключение было, чтобы попасть в театр и обратно)). Зимняя Москва вечером очень красивая!

    ОтветитьУдалить