воскресенье, 27 марта 2022 г.

Март


Март потихоньку заканчивается. Он был неординарным, что тут скажешь...
Но нужно не отключать здравый смысл и делать свое дело. «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» 
Я весь месяц занимаюсь разными хозяйственными и бюрократическими делами. Начался очередной этап нотариального оформления нашей собственности. Почти два года прошло с момента смерти папы и вот только сейчас я наконец-то вступила в собственность своей собственной квартиры, своей дачи и теперь уже своих счетов. Юридическая коллизия, в которую мы попали из-за реальной, но фактически неподтвержденной недееспособности мамы, которая не могла вступить в свою долю; сложный процесс по лишению ее дееспособности и оформление моей опеки над ней и через две недели после ее юридического принятия собственности ее внезапный  уход и вследствие этого ее фактическое непринятие этой собственности из-за того, что мы просто не успели предоставить документы в банковские и финансовые учреждения, а потом мое вступление в наследование тем, что она фактически не успела принять... Весь этот кошмар уже позади. Два года мы этим занимались. Теперь все документы на владение у меня на руках. Теперь начинается "вторая часть марлезонского балета" - мое предъявление документов и наконец-то получение собственности в реальные руки. В "бумажной форме" оно мое, в реальной - еще надо побегать по конторам, чтобы вытрясти деньги и в течение месяца я надеюсь закончить все. Помимо этого как всегда "внезапно" навалились проблемы с обязательными техническими вопросами - то смена устаревших счетчиков, то проведение поверки по другим счетчикам, то еще какие-то бумажные оформления. Пришлось ездить на старую квартиру, которая стоит закрытой и где я в последний раз была в мае прошлого года. За год там скопилось пыли... Все осыпается, квартиру надо приводить в порядок. Меня хватило только на срочное общение с сантехниками, которые заварили дырку в полотенцесушителе. Провела там два дня, немного убралась. Многое выбросила. Еле дотащила до мусорки мешки с тем, что жалко было выбрасывать в мусоропровод. Может кому-то пригодится старая, но хорошая одежда, обувь, сумки, Димкины пластмассовые игрушки. 
Пока разбирала старые вещи вертелась мысль, что где-то спрятаны мои старые куклы, мои рисунки... Мы ездили туда вдвоем с Димой и я попросила его залезть на антресоли (мне это уже невозможно самой сделать) и поискать там коробки. Я смутно помнила, что мы с мамой когда-то давно-давно (лет 30 назад или даже раньше) их упаковывали в коробки и я их укладывала на антресолях. И вот он туда залез и достал мои сокровища. Я разбирала и вспоминала...

Вот такую коробку с куклами достали с антресолей. Это мои куклы (ГДРовские). Отлично сохранились.
Это мальчик Жора. Не спрашивайте почему мальчик и почему Жора)). Когда я родилась мне подарили две куклы - Жору и Лизу. Кто подарил Жору я не знаю. У него и сейчас  "родные" колготочки и кофточка. А вот голубое пальтишко и кепочка куда-то пропали. 

С Жоркой мы вместе лежали в кроватке и в коляске. Я его очень любила тискать и выбрасывать из коляски)). Нашла в фотоальбоме фотографию, мамой подписано "С куклой Жоркой 4 месяца". Мы были примерно одного размера)).

А это еще одно фото из альбома - счастливая молодая семья  "Декабрь 1967 г. ".  Мне 6.5 месяцев, родителям по 28. Папа, мама, я и Жорка. Все проходит. Сейчас смотрю и плачу... Родителей уже нет, я давно перешла полувековой рубеж, а Жорка все такой же юный. 


А это кукла Лиза. Ее мне подарила в 1968 г. (на мой годик) бабушка (мама мамы). Бабушка у меня была одна, отец был сирота. А мама моей мамы Матрона Мироновна прожила всего 54 года. К огромному сожалению я ее совсем не помню. Все мои "воспоминания" - это то, что о ней рассказывала мама. Сейчас раскручиваю историю ее семьи. Потом опять напишу результат, когда все узнаю.

На фотографии я с бабушкой, мне 5 месяцев, а ей всего 52 года. Как меняется внешний облик поколений... Сегодня женщина 52 лет выглядит намного моложе. Когда мне было 2.5 годика ее не стало. Именно она подарила мне Лизу. С Лизой мы прожили вместе все мое детство. Я ее очень любила. 


Лизе я шила и вязала платья, костюмчики и всякие шапочки, сумочки... Но особенно я любила и ценила вот эти готовые платья для кукол, которые мне покупали в магазине "Лейпциг". В здании на Ленинском проспекте, где располагался "Лейпциг" был детский сад, куда я ходила. Поэтому мы часто с мамой заходили туда и если я "хорошо себя вела", то мне покупали эти подарки. Они сейчас аккуратно сложены в большую круглую коробочку белорусского зефира "Шоколадные грибочки". Эта коробочка с платьями видна на фотографии (кукла ногами прислонена к ней).

А это еще одна ГДРовская кукла, которую в 1977 г. мне подарил папа на день рождения. Она без имени. Мне уже было 10 лет и я с ней мало играла. В том возрасте у меня был лучший друг - сосед Вовка, с которым мы играли в индейцев и ковбоев)). Любимыми книгами были "Оцеола, вождь семинолов" и "Кондуит и Швамбрания"))). Как-то не до кукол уже было. Поэтому у этой куколки и платье в идеальном состоянии и имени у нее нет... Я была такая "пацанка-пацанка")), "хороший друг Сашка")).


В той же большой коробке нашлись еще вот такие маленькие куколки и пупсики.



Все эти куколки середины 1970-х гг. После 12-13 лет я точно в куклы не играла. Значит это все "до-Олимпиадное". 
Так как я провела на старой квартире почти два дня, то завтра-послезавтра продолжу показывать какие свои старые рисунки я там нашла и покажу свою коллекцию значков. Помните как на стенах комнат подростков висели разные плакаты и вымпелы с огромным количеством значков? Вот у меня такие висели)). Плакаты уже все выброшены, а вот вымпелы остались. Возвращение в детство...

44 комментария:

  1. Саша, поностальгировала вместе с тобой) У меня таких игрушек не было наверняка. Прослезилась) Мне сейчас много не надо для этого...куклу из детства и я поплыла))
    Поздравляю с завершение большого бюрократического этапа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я решила, что нужно эти куклы показать. Меня родили в Минске, так что две первые оттуда, а вот третья уже местная)).Кстати, у подружек таких кукол не было. Про бюрократию - да, это был двухлетний кошмар. Я очень за тебя переживаю...

      Удалить
  2. Саша, как здорово, что можно вот так найти свое детство и немного над ним поплакать. Сейчас только и читаешь -расхламляйтесь, выбрасывайте свое прошлое,не храните. А ваши родители, наверное, очень дорожили своей жизнью, любили ее, чтобы просто выбросить. Царство им небесное! И поздравляю с окончанием марафона - вступления в наследство - такие мероприятия всегда выматывают морально. Напишите еще о находках на антресолях - это очень интересно и трогательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обязательно напишу. Два дня я разбирала прошлое. Мы в 2002 г. уехали из старой квартиры, не взяв многие старые вещи. Там все как в музее аккуратно сложено. Забирать не стала, пусть там все и живет. Но перебирала и плакала. Там мир семьи 70-80х, мир, когда не было такого перекоса на потребление. Но каждая вещь имела значение.

      Удалить
  3. Саша, поздравляю тебя с тем, что ты прошла этот сложный путь и многое позади, осталось чуть-чуть и цель будет достигнута, можно будет выдохнуть. Большое дело!!! Твои воспоминания очень трогательные и ценные, куклы в отличном состоянии, они свидетели многих событий, а я помню свои любимые игрушки, но не знаю их судьбу, они как-то незаметно исчезли, любила игрушки с механическим заводом, был заяц, который прыгал и хлопал в тарелки передними лапами, утёнок, который крякал и шагал, лягушка, которая имела трубочку с грушей на конце, нажимаешь на грушу и лягушка прыгает и квакает!!! Подумать только!!! Как же грустно, что жизнь так быстро меняется, уходят любимые люди, остаются только фотографии и наши воспоминания. Какой молодой ушла твоя бабушка, моего папы не стало, когда ему было 52, сейчас думаю, а ведь скоро и нам столько стукнет!!! Вообще те советские годы 70-80 ые были самые-самые!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я уже пережила бабушку, в мае 55 будет. И я понимаю, что она молодая ушла. А мама папы в 35 от сердечного приступа ушла. Вообще не возраст... Но она войной травмирована была - успела с границы эвакуироваться беременная и с двумя малолетками (2 и 4 лет) на руках. Потом ее война "догнала"... Наши 70-80е были чудеснейшим теплым временем. Понимаем только это поздно, да и то, только те, кто тогда жил. Остальным мозги засрали - годы застоя... Самые хорошие годы.

      Удалить
    2. Ой, Саша, у тебя юбилей будет! Я теперь так не люблю День рождения отмечать, вернее сказать и не отмечаю уже какой год, с каждым годом всё грустнее. Теперь только маму понимаю, почему она не отмечала свои юбилеи шумно.
      Да уж, 35 - жить и жить, детей растить!!!
      Полностью согласна с тобой про 70-80 годы, 60-ые тоже были очень интересными, но меня тогда ещё на свете не было, только по фильмам могу судить и рассказам. Вот теперь нам есть с чем сравнить и понимаем что к чему. А дети наши и не застали ту атмосферу и не объяснишь им, какая жизнь была.
      Саша, а у меня такая же фиалка зацвела!!!

      Удалить
    3. Свет, меня фиалка внезапно порадовала. Я уже не ждала (она зимой цвела) и вдруг! Такой цвет красивый! Выставила напротив себя и любуюсь. Да, будет юбилей... Но я давно ничего не отмечаю. Смысла нет, да и нечего праздновать - я не радуюсь годам... Цветы куплю и тортик. Нечего радоваться. Года не радуют никогда. Разве что до 25)).

      Удалить
    4. Саша, а у меня фиалки только весной цветут. Про День рождения согласна. Свёкор вообще говорит, что у него не ДР, а день траура, ему в этом году 74 исполнилось.

      Удалить
    5. У меня одна осталась и она лет 5 не цвела вообще. Сейчас компенсирует)).

      Удалить
  4. Сашенька, добрый вечер. Как рада, что наконец вы вновь пишите. Боюсь спросить, как разрешилась ситуация с вашей знакомой? Читала статью и было так хорошо на душе, поскольку всё очень знакомо: и куклы и мысли. Особенно тронули фотографии ваших родных. Совсем недавно я занималась тем же - перебирала фотографии. Целый поток воспоминаний и мысль, как быстро пролетает жизнь.)) Пусть ваша бумажная работа закончится быстрее, вы всё оформите, получите и вздохнете с облегчением. Очень рада читать вас вновь. Не пропадайте больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! У Светы все по-прежнему, переживаем. Я постараюсь завтра-послезавтра показать рисунки. Пока появилось желание писать надо пользоваться.

      Удалить
  5. ...и у меня есть кукла из магазина Лейпциг,который на Ленинском был,правда отдана внуку ,а то сидела в шкафу в родном платье,...годы летят ,мчатся,..
    Спасибо:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, у всех, наверное, были куколки ГДРовские. Они были такие красивые и мягкие (пластик мягкий). Была у меня еще одна кукла (не ГДРовская), у нее ножки-ручки были жесткие. А эти такие приятные. Летят годы, ты права... Я вот подсчитала, я лет 30-35 назад из на антресоли положила. Ужас.

      Удалить
  6. Саша, я очень рада, что ты наконец то написала. Мне было очень интересно почитать про твоих кукол. Сразу видно, что ты их любила. Они все ухоженные, аккуратные. Но сердце просто екнуло на фото с пупсиком негритосиком. Моя мечта мечтовая, мой пупсик из детства. Он сделан в Пермском крае, в г.Губаха, на предприятии Смена. И состояние твоего пупсика идеальное-глазки не стерлись, резинки не растянуты. Просто клад.
    Не пропадай, пиши. Надо жить дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, не знала про пупсика! Он действительно в идеальном состоянии. Я аккуратная всегда была. У меня еще мебель немецкая (деревянная) на даче лежит - кухня и спальня. Она для пупсиков. Я так любила играть в эти комнатки. Потом где-то плиту пластиковую купили родители (крохотную), с кастрюльками и сковородками. Надо поискать на даче. Я ее Диме давала, когда он маленький был. Животных в комнатках селили и играли.

      Удалить
    2. Милота какая. Обязательно потом покажи, если будет возможность. Я до сих пор под впечатлением от твоих елочных игрушек.
      Этот пупсик негритосик продавался в наборе с синим тазиком для купания. Я тазик уже прикупила, весь поцарапанный правда. А пупсю купить не могу. Он редко в продаже бывает, дорогой стал. Просто у нас в крае им все девочки играли. А выросли девочки, и от ностальгии хотят его купить. Знаю одну мадаму, она собирает этих пупсиков, чтобы у нее было блюдо в буфете с 10 негритятами, как в романе Агаты Кристи.

      Удалить
    3. Ух ты, 10 негритят)). Здорово. Может у меня и тазик был. Сейчас уже и не вспомню. Ванночка и горшочек на фото есть. А тазик потеряли, наверное.

      Удалить
  7. Как интересно!! Жду продолжения!
    Мама и папа такие счастливые на фотографии! И маленькая Саша!
    А сколько у меня таких пупсиков чёрных было! Я ж с Пермской области. Мы делали им юбочки из сетки для лука, и пупсик мог стоять в этой юбке. Мы ходили пупсиками на бал! Юбка из луковой сетки требовала посещения бала :о))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, а я не знала, что он у вас производился, Юля рассказала. Мне покупали в Детском мире (рядом магазин был). Юбочки для негритят из сеточки)), класс!!!
      Я завтра выложу рисунки. Что-то сфотографировала.

      Удалить
    2. Этих пупсиков, якобы, выпускали с целью "дружбы народов" :о) На самом деле на уральских военных заводах было много отходом черного пластика. Вот и лили из него черных пупсиков :о))

      Удалить
    3. Все просто объясняется)).

      Удалить
  8. Саш, как же я рада, что ты снова на связи. Уже начала переживать, где ты и как. Как же это увлекательно (но трудозатратно) перебирать свое детство. На мое рождение дядя тоже подарил мне ГДРовскую куклу - Ингу. Имя давала уже сама, в сознательном состоянии, поэтому она долго жила без него. Безумно красивая и со свойственными той фабрике глазами. Тоже без меры любила ее фабричный наряд - на кнопках, с идеальными швами и подворотами. Такого на руках-то не сошьешь, а там машинная строчка. Увы, в моем городе негде было купить платья на такую куклу, вообще ни на какую нельзя было купить, а потом уже пошли барби и отсутствие денег, так что мы все с мамой шили. Ну, она еще вязала. Правда, моей Инге не повезло. Она сохранилась в худшем состоянии, чем твои Лиза и Жора - резина на шее приказала долго жить и начала трескаться. Теперь просто стоит в шкафу у родителей и мы безумно радуемся, что внуки не интересуются куклами)
    Знаешь, Жизнь такая жестокая штука. И когда приходится перебирать свое прошлое, в котором еще живы родители, кажется, что сейчас и твое сердце остановится. Это очень больно и страшно. Потому что теперь все по-другому. Но, перебирая, вспоминается чаще хорошее, чем плохое. И это нужно фиксировать, заставлять себя запомнить так, чтобы всегда иметь возможность выудить из памяти и улыбнуться. Иначе как жить с непрекращающейся болью? А юридические коллизии в нашем государстве страшнее дремучего леса, желаю тебе удачи в его преодолении))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо, что беспокоилась. Не писалось... Я тоже обожала на платьях этих куколок маленькие пуговки и кнопочки, швы... Мы с мамой сами шили и вязали для кукол, но готовые - это была мечта!
      Ты права, сейчас в жизни все по-другому, адаптируюсь. Теперь я старшая.

      Удалить
  9. Ооо, пупсики!!!! немецких кукол в моем детстве не случилось, а вот пупсики были. и именно такие! целые квартиры им обустраивала. Клеила из картона кроватки и диваны, из осколков стекла -витражные зеркала, из пластиковых пробок- лампы. А уж сколько им всего шила и вязала!!!! как раз в то время и научилась вязать крючком, маму нельзя было просить обшивать кукол, мамы наши весь день были на работе. Какие же мы были счастливые в нашем советском детстве!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, и у меня квартирки были! Во-первых, мне несказанно повезло, мне на НГ подарили немецкую мебель в картонных коробках-квартирках. А потом я сама делала комнатки в коробках из-под обуви. Вырезала окошки, шила занавески, клеила "обои" из цветной бумаги. Детство у нас было отличное! И мы все умеем и мы поэтому такие "креативные")).

      Удалить
  10. Ой, Саш, все эти бюрократический дела занимают столько сил, времени и нервов. Рада, что у тебя все это завершилось, молодец! Нам тоже осталось чуть-чуть, вышли на завершающий этап. Надеемся, что в этом году тоже поставим в них точку.
    Куклы шикарные! У меня, к сожалению, не сохранились, т.к. родители ратовали за передачу по наследству. Поэтому после моей младшей сестры все уходило к двоюродной, а там бережное отношение к вещам, увы, не практиковалось.
    Фотографии чудесные! Но так печально, что жизнь пролетает очень быстро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вам тоже желаю удачи. У нас остался еще один банк, который пока не ответил и тогда с нотариусов все. Остается уже разборка с самими банками, страховыми и прочими. Это тоже тот еще квест. Но хоть бумаги на руках, уже хорошо. Мои куклы остались у меня потому что у меня были младшие двоюродные БРАТЬЯ)). Им мои куклы были не нужны. А вот книги Майн Рида им отослали(((. А там были чудесные иллюстрации. До сих пор жалею.

      Удалить
  11. Саша, поздравляю! Бюрократические процедуры позади и это не может не радовать! У нас даже при наличии завещания надо собрать кучу бумаг, чтобы вступить в наследство, а если просто "по закону", то даже не представляю сколько времени и сил отберет эта долгая и нудная процедура.
    Порадовали фото с куколками. Сразу вспомнила своих "любимых", тоже было две ГДэРовских куклы, но вот при переезде им места в чемоданах не хватило. Еще я очень любила немецкий набор кукольной фарфоровой посуды, милые чайнички, чашечки, тарелки...его я ни за что не хотела оставлять! Мама все упаковала и отправила посылкой и конечно часть этого богатства все-таки превратилась в осколки. Я помню разочарование и слезы, это было для меня настоящее горе.
    Эх, если бы и сейчас это было самым-самым страшным горем, я бы с удовольствием грохнула свой посудный шкаф!....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тань, все переоцениваешь со временем...
      Знаешь, я с этими нотариальными проблемами столько натерпелась и столько финансово потеряла, ужас... Это все так затратно и так выматывает. Очень надеюсь, что летом уже все окончательно завершится.

      Удалить
  12. Саша-Александра! Каким счастьем наполнено фото с родителями и бабушкой! Оно просто плещется в рамке! Ка интересно,я даже не подозревала,что были отдельно в продаже наряды для кукол.самих кукол не видела,помню только негритянка большого в костюмчике. А вот огромная кукольная квартира производства ГДР продавалась,стоила ...,какая она была большая,много предметная.как замечательно сохранились
    Рада,что большой бумажный законодательный вал удалось преодолеть,удачи в продолжении,терпения.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда, родители там такие счастливые. Редкое фото, где они смеются. У меня была небольшая ГДРовская квартирка для пупсиков с кроватью, комодом, шкафом. Очень ее любила, мне ее подарили на НГ. Большой был дефицит. Но мы жили рядом с "Лейпцигом", поэтому было проще.

      Удалить
  13. Саша, поскольку я читаю твои комменты у Светы, то знала, что тебе просто не пишется. И тут такой пост! Боже мой, столько всего в груди шевельнулось! Саш, знаешь почему я обожаю такие твои посты? У тебя практически новое идеальное состояние "музейных" вещиц :))) Все в коробочках-бирочках! Порой ощущение, что у тебя есть потайная дверь, через которую можно попасть в прошлое, поэтому все эти сокровища в "новом" состоянии! Это просто шик! В нашей памяти все это "новое", не потрепанное временем. Я вспоминаю свою немецкую куклу. Ну если честно, то у меня их было много, особенно небольших - по воспоминаниям примерно см 25-30. Они были в высоких коробках с окошками. И каждый в дом приходящий считал своим долгом подарить мне такую куклу. Они были очень красивые, но я не играла в куклы. Не умела, не понимала, как это делается. Есть куклы, есть кукольные фарфоровые сервизы, мебель и даже техника (утюг, стиральная машинка). Я отдельно стирала одежки, платочки, разглаживала утюжком. Расставляла сервиз. И всё. Странная я девочка была, но мне никто никогда не показал и не объяснил, что с куклой можно делать. Поэтому они все стояли в коробках. И вот та самая Кукла, которая мне очень нравилась (после фарфоровой индианки) Была достаточно высокой. В брючном костюме, пальто. Был еще шарф. И мама мне на нее шила одежду на машинке, вышивала. Все это было так профессионально сделано! Целая коробка одежды! Мне нравилось переодевать эту куклу :))). Потом это все улетело во Львов... в качестве подарка одной девочке (я уже выросла и куклой не интересовалась).
    И сейчас рассматривая твои фотографии, Саша, я вновь ощутила то состояние из детства! Спасибо тебе! И поздравляю с завершением первой части балета :). Два года, с ума сойти!
    Жду рисунки :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, два года. И еще пока не конец. Я надеюсь, что к лету мы окончательно все переведем на себя (меня). Уф.
      Знаешь, у меня действительно все в идеальном состоянии)). Разве что пылью веков покрытое)). Так получилось, что я аккуратно все сложила что-то на даче, что-то на антересолях старой квартиры и они превратились в музей. Я помню красивую коробку от ГДРовской куклы (той, что в голубом платье). Я в раннем детстве очень даже в кукольные домики и семьи играла, а потом переключилась на индейцев! У меня даже пластиковые наборчики ковбоев и индейцев были)) и мы с Вовкой ими играли, сидя на диване (в подушках)).

      Удалить
  14. Саша, поздравляю с бюрократической победой. Столько нервов и времени это всё занимает...
    Куклы ГДРовских у меня было 2, остались лежать у бывшего мужа на даче. Одна из них точно как твоя безымянная. А сколько одежды я им нашила и навязала в детстве! Даже шуба была с капюшоном! И бижутерия, и обувь.
    Пыталась забрать своё богатство, но бывший муж сказал, что "не нашёл коробку с моими куклами((
    У каждого своё детство, свои воспоминания, но почему-то мне кажется, что детство нашего поколения было самое счастливое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, у нас было самое спокойное, самое счастливое детство. Понимаешь это уже столкнувшись с реальной жизнью. Кукол жалко... Лежат где-то...

      Удалить
  15. У Вас такие сокровища сохранились, это замечательно! Я в своем детстве не помню ни одной куклы. У нас была многодетная семья, я последняя, пятая.
    Родители мои умерли и буквально два дня назад мы продали родительскую квартиру.Плакали с сестрой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочувствую, Лариса.Память вечная родителям...Я квартиру держу как память. Была мысль продать, но поняла, что не могу. Пока нет финансовой необходимости буду просто приезжать регулярно. Дима ее тоже очень любит, там аура детсва.

      Удалить
  16. Конечно, раз нет финансовой необходимости, можно и не продавать.
    Спасибо Вам за Ваши интересные рассказы.Всегда с удовольствием читаю,но пишу редко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Мне самой писать нужно, я так выговариваюсь.

      Удалить
  17. Очень интересно. Спасибо за воспоминания. У меня первая игрушка была, большой медведь, папа подарил на годик. Медведь ещё живой, но малость потрепанный, т.к. после меня племянницам достался. А в куклы я больно и не играла, больше в пупсов. Первая кукла Наташка была, я с ней в парикмахера играла, соответственно кукла рано полысела, вторую дядя с тетей дарила, берешь её за руки, а она идет, а во сколько лет это было не помню, но уже большенькая я была. А так в основном по улицам носились, тогда жили в частном секторе, домой только покушать и спать приходили, когда в садик не ходили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, и у меня был огромный медведь. Его потом постирали, внутри оказались опилки и он сгнил((. Но фотографии остались. Надо найти.

      Удалить
  18. Саша, спасибо большое за такой интересный рассказ!
    Куклы чудесные и превосходно сохранились!
    Фото родителями и бабушкой такие замечательные!

    Мое детство - конец 80х и 90-е годы. С 1992 по 1999 жили в маленьком военном городке в Беларуси, ближайший город-райцентр в 20 км, туда 2 раза в сутки ходил пригородный поезд-дизель. Все родственники наши жили в России, виделись редко.
    Понимаю, что родителям было очень трудно, а я вспоминаю свои детские годы с большой любовью и теплотой. Помню, сколько одежды мне шила мама своими руками, как с ней в очередях в магазине стояли, и она мне читала книги вслух, что с 6 лет я гуляла на улице одна и подолгу, и это было нормально и безопасно.
    Из-за последующих переездов многие мои детские игрушки, рисунки и книги не сохранились, но в памяти живы теплые и нежные моменты детства, за что я очень благодарна своим родителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детство всегда хорошее, но вот то детство, в иной реальности оно замечательное было. Были материальные проблемы, но, ей-богу, они не были столь важными.

      Удалить