среда, 28 июля 2021 г.

Дачное

Мы же выбрались почти на неделю на дачу! Выехали 14 июля и почти неделю провели там. И так все насыщенно было)). Я бы не уехала, если бы не необходимость получать очередные документы. У нас начался очередной этап нотариально-бюрократического марафона, так что мечемся между разными задачами... Но на дачу выехали. Воду пустили, слава богу я нашла в поселке сантехника и он за эту неделю дважды нас посещал - то включал, то ремонтировал. Фильтры все сняли, так как они высохли, краны подкрутили, лужи вычерпали)). Вроде пока все функционирует. Я рада, так как тот человек, который раньше помогал нам и налаживал систему в этом году отказался к нам ехать((. 

 

За два года участок зарос полностью. Мы в прошлом году с Димой не косили, а позапрошлое лето мы провели в городе и тоже не косили... За два года все клумбы утонули в зарослях, цветов в этом году нет. Вообще нет. Только один цветонос лилейника (один!!!), ни одной лилии не вылезло ( листья не убирали и все клумбы засыпаны листьями дубов и они не пробились  через этот пласт листьев), есть немного флоксов и все. Что есть в этом году? Гортензии, хосты, астильба пробились через листья и все. Вот так как-то...



Зато ромашки-девясил забили весь участок. Они сеются как сорняк и потом очень сложно от них избавиться. В этот раз их скосили до того, как они рассеялись. Может следующим летом не будет таких зарослей.

Куст розовой гортензии разросся, это так радует! В этом году голубая гортензия не цветет, так что розовая очень оживляет участок.


Вот так все заросло. Ни дорожки не видно, ни клумбы. Это я снимаю то, что раньше было полем-газоном)). Вот такими зарослями там разрослись ромашки-девясил.

Одна гортензия розовая радует)). Ну и мои малышарики)). Я в этот раз ездила с "младшей детской группой" - с Димой и его девушкой Василиной)). Чему безумно рада.  

На второй день жизни в этом заросшем лесу я решила нанять "специалиста по окашиванию")), так как  начали кусаться всякие летающие гадости, живущие в траве. Мы бы сами не справились с такими зарослями. Заплатила профессионалу деньги (соседка выручила))), так как я совсем не планировала тратить их на кого-то кроме сантехника))). За полтора часа он выкосил все это безобразие и под ним проступили осиротевшие клумбы, огороженные камнями)).  


Окосили дорожки, стало хорошо. Дети радостно вытащили шезлонги и провели неделю как тюленчики на матрасиках)). 

А я неделю провела на своем любимом месте - вышивая у костра. Выставила кормушку для белок и птиц, но всю неделю было очень жарко и белки прятались. Только уже перед отъездом стало немного прохладнее и начали прилетать птицы. Так и белки придут)).

А пока была жара наблюдала за пчелами, которые опять заняли скворечник и постепенно закрывают к себе вход. Вот такая дырочка была в начале недели, а в конце недели уже почти весь вход уже был залеплен.

Вот так они "вешают шторку" на вход. Потом придет осенью белка и распотрошит их гнездо. Я давно-давно показывала как белка такой пчелиный скворечник грабит)). 

А пока белки прячутся по жаре, только синички, сойки  и поползни прилетают.


Я все эти дни вышивала маленькие наборы Алисы. Теперь их нужно объединить в одно панно.

Персик тоже был с неразобранными нитками. Вроде все правильно разобрала)).

Белка только один раз утром приходила. Посмотрела на меня и ускакала. Ничего, привыкнет.

Вечерами мы смотрели на Луну и общались с ежиками)).

Услышали шуршание под деревом и поскакали искать ежика)). И нашли!!! Дети его снимали на телефоны, а я попыталась сфотографировать на свой любимый (но уже дышащий на ладан фотоаппарат).

У меня уже не работает вспышка, так что ежик получился в темноте))).

А вот детям удалось его сфотографировать получше)). Вот такой малыш к нам приходил. Это ежонок! Такой хорошенький. 

Вечером жгли костер. Пропахли дымом листьев)). Я потом футболку не могла утром одеть, так она пропахла)).


А утром был дождь!!! И я под дождь тихонечко разобрала кухню и две комнаты. Все вымыла, пропылесосила, даже разобрала ПОЧТИ все вещи, которые мы два года свозили на дачу и просто оставляли в комнатах в сумках... Еще пара дождей на даче и я разберу весь дом)).


После дождя на дорожки выползли огромные слизни. Соседка говорит, что это нашествие испанских слизней. Она с ними борется (собирает в банку)), а мне было лень. Ну сожрут они все листья хосты))). Больше у нас в этом году жрать нечего)).



Эта неделя на даче была полна общения)). Я давно столько не общалась и не болтала о жизни )).  Приходила соседка с внучкой. Договорились, что я к ней тоже приду в гости "на розы" - это у нее розовый сад за нашим забором. У нее почти нет деревьев (спилили) и у них сплошное солнце. А у нас тень)). Так что она провела у меня, отдыхая от жары, часа 4. Шикарно провели время.

Я потискала ее внучку)). Вспомнила как тяжело развлекать трехлетнего ребенка)). Юла настоящая!!! 

А на выходные приехала моя давняя подруга (учились вместе в универе и в аспирантуре). Дружили очень тесно, она часто у меня ночевала, ездили с ней отдыхать вместе.  А потом как-то разошлись - семьи, дети, работа. Городские телефоны поменялись, а мобильных тогда еще не было. И вот я ее нашла через Вконтакте (нашла страничку ее сына и спросила не зовут ли маму Таней))). Созвонились и она приехала после работы на выходные. Проболтали два дня)). Даже два раз прошлись по поселку (я сейчас редко выползаю за ограду).  Выпили шампанское под шоколадку за встречу)). Такая вот замечательная встреча.

Немножко про урожай)). У нас вымахала огромная вишня!!! Она выше соседского двухэтажного дома и вся вишня на самой верхотуре!!! Не достать. Обычно ее едят птицы)). В этот раз Дима немного собрал с помощью палки с мешочком (для сбора яблок). 

Я как раз вышивала вишню Алисы)). Очень вовремя он мне принес урожай!!!))


Белая гортензия цветет, ей все нипочем)).

Еще в этом году у нас будут яблоки. Причем на маленькой яблоне, которая за 20 лет всего один раз давала яблоки. Насколько я помню они будут маленькие и красненькие)). А пока они маленькие и зелененькие)).

Старая яблоня тоже в этом году вся в яблоках. Она уже так наклонилась, что скоро рухнет на парник. 

В парнике пусто... Пара луковиц с предыдущих лет и одуванчики...

Орехов в этом году много (это белкам счастье))). А мне счастье - слива. Вот уж ее будет много! В сентябре бы собрать. Варенье из нее замечательное получается.

Я в жару постоянно делала чай из каркаде со всякими добавками и охлаждала его в холодильнике. Достаешь бутылочку запотевшую и так хорошо было с ней сидеть и вышивать.

С моей "младшей группой пионерлагеря" вечерами играли в настольные игры)). Отлично! Дети меня радовали. 


Особенно хорошо пошел "Шакал". Я уже прямо хочу еще поиграть, так мне понравилось.  Вот сейчас поедем и будем играть еще)).


Немного собрали урожай смородины и крыжовника. Смородины в этом году мало, в основном только красная (то ли птицы съели, то ли все заросло и она не вызрела). А вот крыжовника много, но он такой колючий!!! И еще не весь созрел.

Вот две такие коробочки с ягодами отвезла в город и там уже заморозила. Буду варить соки. Пригодится. Поеду на этой неделе и еще соберу. Лишними ягоды не будут. Но варить варенье не хочу - Дима не ест, а я равнодушна к варенью. Сейчас потихоньку срастаюсь с мыслью, что готовить нужно только то, что СЕБЕ хочется. Никаких заготовок не буду делать, только то, что вот прямо ЖУТЬ-КАК-ЗАХОЧЕТСЯ)).

Уезжать не хотелось, но нужно было. Эту неделю мы провели дома, бегая по конторам, собирая и оформляя бумаги. До кучи навалилась проблема - на утро после возвращения с дачи Дима обнаружил на руке клеща, который впился между пальцами. Я впервые увидела клеща!!! Малюсенького, но именно клеща. Тридцать лет мы живем на этой даче и впервые нам встретился клещ. Соседка мне тоже рассказала, что ее мужа укусил в начале июля клещ (и тоже впервые). Никогда в наших краях их не было. Дима сходил в хирургу (в соседнем доме поликлиника), ему его достали, засунули его в пробирку, он отвез его на экспертизу Росптребнадзора, сдал кровь на анализ. Через два дня пришел результат - клещ неэнцефалитный, ни Лайма, ни боррелиоза, слава богу нет. Ранка уже зажила. Но нервы мне это потрепало...  Теперь поедем с флакончиком средства от клещей.

А ехать надо. Не только потому что там хорошо и туда хочется)). Но и потому что меня ждет встреча с очередным специалистом)) - теперь по газовому делу. Выяснилось, что договора на техническое обслуживание от Мособлгаза у нас нет. Парадокс какой-то. Счет и личный кабинет есть))), газовый котел ими установленный есть, а договора они  не видят)). Но мне все равно нужно переводить все на свое имя, так что пусть приезжают. Надо только деньги в этот раз не забыть взять)). Дача - это такое "деньговынимание"))). Ладно, пусть хоть заодно посмотрят как все работает.  Так что сейчас решаю очередные проблемы с нотариусом и прочими конторами и на выходные поеду на встречу с газовиками и белками)).

45 комментариев:

  1. Саш, наконец-то ты выбралась)) такой чудесный отдых)) даже в таких джунглях))) радуется сердце, что дети поехали с тобой - поддержали, развлекли, сами отдохнули))) Алисовские малыши - такая прелесть)) будет интересно посмотреть на оформление)) слизни убили! Они так на вас не охотились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, слизни огромные! И их толпы бродят по дорожкам)). Я их испугалась)). Сначала думала, что это улитки выползли, но соседка прояснила)).

      Удалить
  2. Саша,прямо чувствуется, как тебя взбодрила дача. Вы хорошо провели время, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  3. Просто замечательный отдых получился от города, жары, проблем с документами и пр. Молодцы!!!
    Хорошо, что есть вот такая возможность, как говорит мой муж: "Сменить одни проблемы на другие" 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Наташ, иначе свихнешься. Вот с утра опять очередную проблему разруливаю((.

      Удалить
  4. Я прямо у тебя в гостях побывала, класс.
    А я недавно увидела эти ромашки и подумала - какие симпатичные, надо посадить. Но потом мне не понравилось, как некрасиво они отцветают, а еще и сеются...В парке у нас их посадили на клумбу, а теперь я их нахожу очень далеко от этой клумбы. ;-)
    Опять же про парк - вот ты говоришь, что из-под листьев цветы не пробиваются. Это ж логично и понятно. Но у нас тут активисты, которые запрещают косить и собирать листву. Т.к. это вредит природе. У нас не парк, а заросшие пампасы, а местами лысые участки - в слое старых листьев. Говорила тут с активисткой, она сказала, что я единственная в нашем доме, кто отказывается подписываться против косьбы. Хотя бы про клещей, кстати, подумали бы.
    Пусть следующая поездка по газовому делу перетечет в пребывание на даче! Прямо чувствуется, как тебя это заряжает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, косить и убирать листья НАДО! Только дураки ленивые это все экосистемами объясняют. Все зарастает и выглядит заброшено. Тем более, что многие листья (дубовые, к примеру) вообще не перегнивают и лежат мокрой пластиной на клумбах.

      Удалить
  5. Косить траву минимум три раза в сезон необходимо. Плюс уборка листьев осенью-весной. Зато между ними можно наслаждаться птичками и бабочками! Разгребешь бумажные дела и будешь чаще жить на даче. Вспомнишь длинную мягкую осень, которую проводила здесь с малышом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, дорого все - такси, работа "специалистов")), сама уже не могу, а Димка не хочет, да и не умеет по сути. Эх, хочу в сентябре тоже поездить хоть немного.

      Удалить
    2. Дорого, да, знаю. Постоянно надо нанимать кого то. Постепенно втягиваешься и делаешь автоматически. Зато радости много!

      Удалить
  6. Розовая гортензия роскошная! Таких больших кустов не видела. В лучшем случае крохотные 1-2 веточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тань, неожиданно отличный сорт купили. Ведь ничего не делаем уже почти три года, даже не отстригаем отцветшие бутоны.

      Удалить
  7. Слезы на глаза отчего-то навернулись, пока читала пост. Заочно люблю Вашу дачу - чувствуется, как Вам там хорошо. И на фото всё выглядит так лампово. Даже заросли)
    По себе знаю, как всё дорого и хлопотно. По я очень рада, что Вы решили вопрос с водой, сорняками, и продолжаете в том же духе. Так держать! Пусть в любимом месте будет как можно комфортнее!
    Муж недавно горчицу купил - засадить часть участка как сидератом. Сил и времени на полноценный уход за участком пока тоже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я много лет назад пыталась засеять все газонной травой с клевером. Пока косили, то все выглядело нормально. А вот два лета без покоса и все заросло. Буду надеяться, что за эту неделю вся скошенная трава просохла и ходить будет легче. Может и грибы пойдут!!! Там ведь раньше подберезовики и белые росли. Приеду во вторник (надо в Пенсионный фонд идти по записи) и расскажу)).

      Удалить
  8. Доброе время Александра.
    Очень люблю читать Ваши путевые заметки по жизни. Спасибо большое.
    Пишишите чаще. А то жду и жду, когда же? Когда же?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маргарита)). Я немного заматываюсь реальными проблемами и забываю "отчитаться" в этот дневник)). Теперь вот в среду планирую описать проделки этих выходных. Как раз приеду, пробегусь по конторам и напишу про белок. Очень надеюсь, что в эти выходные они к нам придут.

      Удалить
  9. Саша-Александра! Какая благодать! Замечательные тюленчики! Таким покоем веет от фото. Игры,вышивки, ёжики и белочка,душа отдыхает. Такое огромное хозяйство содержать хлопотно,но такое умиротворение. Зачем вырубили соседи деревья,из за цветника? А я люблю густую тень,если речь не стоит о гектарах посадок. Одним словом благодать и приезжать почаще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я сама не понимаю зачем вырубают. Покупают участок в лесном районе и потом рубят, парадокс! Напротив сейчас стройка идет и они тоже вырубили лес. Странно... Это самая большая ценность этих дач. Но это ведь только нам так кажется, а в реальности рубят((.

      Удалить
  10. Сашенька, привет! Порадовалась за тебя твои мини-каникулы)) Гортензии хороши!!! А за ёжика испереживалась, напугали маленького)))
    Пиши хоть помаленьку, не хватает тебя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я стараюсь)). Сейчас немного еще поднапрячься с формальными делами и может войду в ритм. А то меня все эти походы по конторам выбешивают... Потом только сил на чтение хватает. Но когда-то все это закончится!

      Удалить
  11. Саша, молодцы, что выбрались на дачу!!! Очень рада за вас!!! У вас настоящая дача, не надо на грядках пыхтеть и лес вокруг, здорово!!! Надёжные многолетники не подвели, цветут, в последнее время стараюсь сажать только многолетники.
    Саша, у тебя на даче общения гораздо больше, чем в Москве и дышится там легче!!! И навышивала красоты какой, прелесть! Желаю опять вернуться в дачный рай!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, завтра очередной прием у нотариуса и утром в пятницу лечу на крыльях такси)) на дачу на встречу с газовиками)). Хотя бы выходные там проведем. В этот раз повезу брызгалку от клещей)).

      Удалить
    2. Это хорошо! Свежий воздух и смена обстановки благотворно влияют на душевное равновесие!!! А у нас в деревне ремонт в доме почти закончили, всё лето не могли там даже на ночь остаться. Теперь отмывать всё надо!!!

      Удалить
    3. Ты не напрягайся! Береги ногу. Самое главное - это здоровье. Отмоете потом. Ты руководи только)).

      Удалить
  12. Красота какая!!!! Дача у вас чудесная, даже в заросшем виде.
    Мои со слизнями без конца борются, помогает только сбор и уничтожение. Больше ничего. Раньше ежики были, помогали, но что то пропали с прошлого года. И лягушек почти нет, они любители слизней. Но народ себе участки благоустраивает бездумно, закопали канавы(( Почему то повальное оглупление идет... Никто не читает, не думает, слушают телевизор и блохеров как истину в последней инстанции(((
    Вот у тебя компания то какая была отличная!!!! Надеюсь у нас тоже со временем появится)
    Желаю тебе побыстрее разобраться со всеми делами и подольше жить в этом чудесном уголке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ань. Завтра утром поедем на выходные. Если погода позволит, то буду сидеть постоянно на улице. Хорошо!

      Удалить
  13. Саша - дача это классно, я рада, что ты наконец добралась. И воду сделали, и покосили, и отдохнули. Желаю быстрее разобраться с делами в городе и опять уехать на природу. Прекрасные фото, чудесный ежонок. Душевные встречи. Давай, всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, привет!!! Завтра утром поеду туда опять. Если бы не запись на прием на вторник, то не вернулась бы)). Но ничего, потом еще поедем.

      Удалить
  14. Рада, как и все, что вы выбрались на дачу!
    "Специалисты" все очень дорогое удовольствие, все таки надо молодежь подтянуть к работам на природе, это не очень сложно, просто муторно - понимаю, но маме кроме них никто не поможет:)
    Пусть твои бумажные дела складываются удачно, пусть погода будет комфортной и пусть возможности быть на природе будет больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодежь немного помогла - листья убрали, смородину собрали. А вот газонокосилку мы бы угробили в таких зарослях)). Сейчас съездим к нотариусу, Ир, и поедем на встречу с природой)).

      Удалить
  15. Саша, с недвижимостью ,вернее с её содержанием много хлопот, косить-да! А если вдруг что то выйдет из строя. Пока найдешь нужную запчасть и специалиста всё нервы свои потратишь ,Но в то же время ,как это здорово дом на земле!
    Желаю вам легкого пребывания на даче! Пусть всё разрешится лучшим образом!
    Вышивки чудесные! Я погрязла в грядках и в переработке урожая, пока не рукодельничаю ,оставила все свои творчества на осень и зиму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ничего не убежит. Сейчас дел на участке по горло, а потом на диванчике в тепле порукодельничаешь.

      Удалить
  16. Саша, как я за тебя рада! Так здорово, что получилось вырваться на дачу. У вас такой уютный участок. И здорово, что есть компания.
    А вы не пробовали настольную игру "Роскошь". Она у нас хит этого лета. Правила простые, но так затягивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, привет! "Роскошь" не встречала, надо посмотреть в интернете. Мы эти выходные дома сидим, Димка заболел((. Увы, планы сорвались.

      Удалить
  17. Саша, привет! И все же жизнь продолжается! Как же замечательно вы проводите время! Димка так подрос, с девушкой))). Мой тоже с девушкой, это надо было поехать в Израиль, чтобы найти девочку из Белоруссии 😊. Как уютно у тебя на даче! Потихоньку желаю там со всем разобраться! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Надюш! Мальчишки выросли)). Это хорошо, что у них есть девчонки)) и хорошо, что наши. Все-таки у них должна быть "общая песочница", тогда понимать друг друга будут лучше.

      Удалить
    2. Саша, заходь в гости, Надя постом разродилась)).

      Удалить
  18. Саша, такой оптимистичный пост, я прям порадовалась за все события, какие бы они не были, хоть даже нервенные, но если события есть, значит жизнь продолжается!
    Твоя розовая гортензия потрясающая! А трава и осы - паразиты, которые очень быстро присваивают себе территорию.
    Тоже удивляюсь, зачем люди покупают участок в лесу и его же и вырубают. Я вот хотела залитый солнцем участок - купили дачу в чистом поле и сами понемногу засаживали (давно было).
    Здорово, что подружка нашлась, и что приехала, это прекрасно - пообщаться с очень давними друзьями.
    А девчуля у вас какая хорошенькая. Видно, что они с Димкой на одной волне.
    Поскорее подлечивай Диму и на волю, на природу, все в сад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, для меня тоже загадка зачем рубить деревья в лесу((.
      Димка разболелся серьезно, температура не спадает. Вирусная дрянь переросла в бактериологическое воспаление горла и вот пока сидим дома... А девочка очень приятная и они оба как котята, приятно)).

      Удалить
  19. Саш, я прям запоем читала и смотрела фотки :) Столько у тебя общения разнообразно-приятного выдалось! Рада за тебя :)
    Какая красотища у вас на даче! Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх,Наташ, пока сидим дома. Димка разболелся. Увы(((, температура не спадает.

      Удалить
  20. Саша, как здорово, что получилось выбраться на дачу! Рада за тебя! Пусть это принесёт тебе сил душевных! Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить