понедельник, 13 мая 2019 г.

Майское


 Весна так стремительно перешла в лето. Эти майские праздники окончательно поставили точку в вопросе - похолодает или нет. Лето в городе! Тепло, свежо, красиво. Все цветет. ВСЁ ЦВЕТЕТ. Сердечко из листочков видите?:)) Лето нам улыбается!


Моя жизнь сейчас плотно привязана к дому, но я стараюсь выскакивать наружу при малейшей возможности. Надо поймать красоту)). Во дворе просто чудесно. Цветет ВСЁ)).



 Яблони сфотографировала и обязательно сделаю отдельную подборку. Традиционно! Я так благодарна нашим озеленителям, что начали сажать в городе эту красоту. В годы моей юности таких яблонь в городе не было, тогда все деревья цвели белыми цветочками. А сейчас в нашем районе в каждом дворе и на главном проспекте высажены вот такие декоративные красавицы и везде есть свое розовое чудо.


 И еще очень много в городе сирени. И с каждым годом ее все больше. Чудесно!


 Айва на клумбах. Кустики низкие, но такие яркие. А осенью висят желтые "яблочки".


 В этом году очень раннее цветение каштанов. И их тоже очень много. Замечательные деревья. Вокруг нас море каштанов. Раньше столько не было! А сейчас море!


Птички летают,  в цветочках прячутся)).


 На 4 мая купила билеты в Малый театр на "Женитьбу". Очень повезло, что ставили ее в 12.00. Обожаю дневные взрослые спектакли. Спасибо Малому, что они ввели у себя эту практику. Приезжаешь и уезжаешь в светлое время суток. Мне это важно. Удобно.


 "Женитьба" по Гоголю была поставлена в прошлом году. Я все выбирала время, чтобы сходить в выходные, а тут повезло - праздники и дневной спектакль.


Спектакль чудесный! Ставят его в здании на Ордынке. Там очень уютное место, прекрасное фойе, чудесный зал. Так получилось, что мы почти весь репертуар Малого смотрели именно на этой сцене, когда основное здание было на реконструкции. Так что "родное место")).


В фойе театра сейчас идут две выставки - фотовыставка ко дню рождения Ю.Соломина (он гл.режиссер Малого театра). Мы его видели несколько лет назад в спектакле "Горе от ума" в роли Фамусова. Хочу сходить на "Филомену Мортурато", где он играет в паре в Муравьевой.


 Смотрела на фотографии и вспоминала голос Гоголевой... Эх, помню я и Соломина молодого...


 Еще там выставлены интересные листы с набросками художника Кардовского, который оформлял спектакли Малого театра в 1920-е гг.




 Там и эскизы декораций и эскизы костюмов.


 Так что время в фойе провели интересно.


 Зал этот очень люблю, он удобнее, чем зал в основном здании.


 Мы брали третью ложу бельэтажа. С нее прекрасный обзор сцены.


Поклонницы несут в театр  цветы. Приятно. В этом спектакле заняты сразу две звезды Малого - Людмила Полякова и Ирина Муравьева. Отличная компания)).


 Шикарная люстра над нами. Ощущение праздника!


 Спектакль отличный. Это абсолютно классическая постановка комедии Гоголя. Я люблю именно такие постановки без выкрутасов и "авторского прочтения")). Декорации замечательные, костюмы шикарные... Огромное удовольствие получили.


 В этом году обе звезды - юбилярши. Моей любимочке - Людмиле Поляковой 80, а Муравьевой 70. Но обе умницы, возраста не чувствуют.


 Полякова - чудо! Она просто рождена для пьес классического русского театрального репертуара.


Обожаю ее!


 Муравьева - звезда гротеска. Она тут очень хороша в роли свахи.


 Обратите внимание какие костюмы шикарные. Художнику-оформителю браво.


Народ в восторге. Публика долго их не отпускала. В Малом в этом году много премьер.
Есть две постановки, которые я очень хочу посмотреть, но ...не готова... Это "А дальше тишина" с Поляковой и Носиком. Я почитала рецензии, это так пронзительно, что зал рыдает. Я не готова сегодня... Но я так хочу. Помню Раневкую и Плятта в этой пьесе. Понимаю, что Полякова там будет рвать душу. Не могу. Не вынесу. Но очень хочу. И еще они поставили для Клюева "Перед заходом солнца". Тоже рвущее душу. Не могу. Не готова. Но понимаю, что надо сходить, чтобы потом не сожалеть. Может в следующем сезоне? Дай бог им всем здоровья.

Еще поставили новую комедию "Всегда зовите Долли" с Муравьевой. Вот сюда постараюсь сходить осенью. Пусть обкатают ее немного и пойду. Комедию про сваху с Муравьевой в главной роли я смотреть готова всегда).


Вышли из театра в яркий солнечный день. Вот чем хороши дневные спектакли! Есть время пройтись по городу.


9 мая отметили дома. Смотрели парад, шествие по Тверской Бессметного полка, переживали вместе со всеми грозу и дождь, гордились за тех, кто шел, невзирая на погоду. А вечером смотрели салют.


В этот раз смотрели салют из дома. Вышли на балкон лифтовой площадки.


Салют был в этот раз шикарный! Такие красивые залпы! Фотоаппарат не настраивала на съемку, так что кадров удачных не получилось. Но удовольствие получили огромное.


Сходила на выставку в Музей архитектуры. Он располагается прямо у входа в метро "Библиотека Ленина". Вот это большое серое здание и есть Музей архитектуры им.Щусева.


Там сейчас проходит выставка "Эпоха модерна". Постепенно обработаю все фотографии и покажу. Ходила одна, никто не мешал)), только время поджимало, а то бы там еще побродила. Может потом еще вернусь.


Кстати, напротив Музея архитектуры находится так называемый "наугольный дом" Шереметевых. Этот особняк граф Шереметев купил для своей будущей жены - крепостной крестьянки Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой). Тут они праздновали свадьбу после разрешения на брак от императора Александра I. Сколько раз мимо пробегала, не задумывалась.

Вчера, вдохновленная выставкой "Эпоха модерна", выскочила из дома и понеслась (поползла) в особняк Рябушинского))). Захотелось еще раз посмотреть творение Шехтеля. Последний раз я там была в 2013 г. Рассказывала о нем тут. Всю неделю крутилась дома и ворчала, что хочу туда сходить еще раз. Димка спросил зачем, там же ничего за эти годы не изменилось))))))). Ха!!! Вот  я  и хочу посмотреть то, что там не изменилось))).



Доехали до Никитских ворот и вышли у церкви Вознесения Господня, в которой Пушкин в 1831 г. венчался с Натальей Гончаровой. Прошли через ее двор и попали во двор особняка Рябушинского.



Здравствуй, творение гения архитектуры! Тут действительно ничего не изменилось. Только деревья подросли и ввели билеты на посещение. Раньше вход был бесплатный и только 100 р. просили за фотосъемку. Теперь полноценные билеты на вход и те же 100 р. за фотосъемку. И пусть фотографии получились почти такими же, как в 2013 г., но я все равно их обработаю и на днях положу в блог. 


А еще мы вчера посмотрели с стороны на еще один особняк Шехтеля (особняк Зинаиды Морозовой) на Спиридоновке. Это в нескольких минутах от Рябушинского (кстати, этот особняк у Морозовой потом купил брат Рябушинского). На выставке и про этот особняк были материалы. Покажу))). Вовнутрь попасть сложно, там сейчас дом приемов МИДа. Только в Дни культурного наследия туда водят экскурсии. Как раз приближается 18 мая, я вчера зашла на сайт Дней культурного наследия. Запись на посещение открывалась сегодня в 9 утра. Утром сайт рухнул))), я обновляла и обновляла...В 9.10 уже все места на посещение ВСЕХ особняков были заняты. Ыыыыыы... Оставалась только возможность посетить лекцию о развитии ВДНХ))). Но тут как у Высоцкого "Открыт Таймыр, но нам туда не надо")). Или что там у Высоцкого?:))) На ВДНХ записываться мне хотелось. Увы, дни культурного наследия пролетели мимо меня)). Как люди туда умудряются записаться?:))) А там такой выбор шикарный был в этом году!


Назад шли через Малую Бронную и Патриарший пруд. Ну это Булгаков с "Мастером и Магаритой"; фильм "Покровские ворота" и каток; всплывшая на Пионерских прудах подводная лодка из мультика "Шпионские страсти"; современные нувориши и смешной променад слоняющихся вдоль пруда барышень из "Барвиха Лухари Вилаж"))). Посидели, посмотрели... Повеселились. Чистые пруды разительно отличаются по публике.


Обратила внимание, что уже летит пух. Рановато!

 Искала скульптуры с героями романа "Мастер и Маргарита" и не нашла... Помню, что в начале 2000-х хотели установить скамью с героями романа. У меня четко в памяти отложилось, что вопрос этот долго обсуждался (размещать, не размешать), но потом тема замылилась и  что решили я не помнила. Поискали, не нашли ничего. Зато нашли скульптурный портрет дедушки Крылова и раскрытые "страницы его басен".


Народ ходит, обсуждает что изображено, угадывает названия басен))))))). 


Вот у этих "страниц" один папаша решил протестировать своего 7-летнего сына. "Как называется это произведение? Ну???:)))" Я в этот момент фотографирую Моську, мальчик смотрит на меня просительно))). Я шепотом начинаю подсказывать:"Собачка...". Мальчик, не дослушав, громко кричит папе "Слоник и собачка!"))))))))) Мы так ржали)). Именно ржали)) вместе с папашей)). Но самое смешное, что после того, как мы отсмеялись, мой многосантиметровый младенец вдруг спросил:"А как все-таки эта басня про собачку называется?")))))) Тут уж была вторая волна)). Меня накрыло! 


Бедная Моська! Теперь в моей памяти она так и останется как "СОБАЧКА"))), ну и СЛОНИК тоже не забудется)).


Три дня проведенные на улице)) позволили отвлечься от кухни (нет, дома все было приготовлено, разложено и выдан алгоритм разогрева!)) и посетить кафешки.


Начинаешь очень ценить то, что приготовлено не тобой))). Тем более в такой печи!


Димка ест только пиццы и овощные супы-пюре, так что нам вечная дорога в итальянские пиццерии)). Ну я и не сопротивляюсь))). Тем более, что там есть что выбрать не только ему.


В этот раз в Иль Патио решили попробовать взять домой "составляющие" для приготовления пасты дома. И вот, что я вам скажу! Это очень здорово. Полкило свежих фетуччини ручной работы (очень аккуратно запакованных) и томатный соус обошлись нам ДЕШЕВЛЕ, чем тот же набор подобных продуктов из Ашана (я потом сравнила в магазине стоимость соуса в банке и фетуччини в пакете). Дома я повторила "пасту помодоро", добавив по рецепту обжаренный лук и помидорки черри. Получились 4 полноценные порции для взрослых людей. Правда родители мой кулинарный изыск не оценили))), заявив, что это какая-то макаронная размазня)). Но для их поколения любые макароны - это просто дешевый гарнир)), так что в расчет мнение брать не будем)). Они и пиццу за еду не считают)). А нам понравилось)). Буду практиковать это в дальнейшем.


Интерьеры всех встреченных кафешек очень понравились. Мило. Получала удовольствие от созерцания стен напротив.


В метро освоили новую для нас станцию - Хорошевская. Встретили тематический поезд с городами героями. Как раз напротив нас остановился вагон "Москва".


15 мая московское метро будет отмечать 84 годовщину. В информационные магазинчики уже завезли шарики для украшения. Значит будет повод к 15 мая разобрать фотографии станций, на которых я побывала за эту зиму-весну. Скопилось много интересных кадров. А в следующем году у метро юбилей - 85 лет. Дата!


Люблю подмечать новое)). Встретился вчера вот такой магазин со специальной ручкой для привязывания собачки. "Хозяин, я подожду тебя здесь!". Мило.


Еще встретились у метро вот такие раздельные ящики для сбора отходов - пластик и стекло. Новая волна борьбы за сбор раздельных отходов. Хорошо, посмотрим как пойдет.



У метро повеселила вывеска))). Привет Макдональдсу))). 


Теперь о вкусненьком... Нашла себе новое развлечение. Покупаю в Утконосе вот такие мармеладки. На мармелад с кедровым орехом просто подсела. Уже третью коробку купила.
Много его не съешь, мне на вечер две конфетки хватает. Вкусно и оригинально. Уже месяц покупаю.
Мармелад в банке взяла из-за картинки с ежиком))))))). Сегодня попробую.


Еще взяла вот такие мармеладки фруктовые. Баловство, но вкусно. Один ряд я уже съела (их в коробке на целый ряд больше)). Радует то, что они какие-то сытные)), больше двух не съешь.


Еще нашла себе вот такое развлечение. Терка-спиралайзер, ручная. Крутить легко, из кабачков и цуккини получаются овощные спагетти.



Потом бросаю их на сковородку, добавляю чуть-чуть масла и специи (всякие семечки-орешки), солю и 2 минуты тушу. Получается очень симпатичный гарнир. Димка кабачки не ест))), так что все МНЕ достается)).


Вот)). Еще купила себе в "Перекрестке" кустовые гвоздики бордового цвета. Такого глубокого-глубокого оттенка.
Посмотрим как будут стоять. Захотелось мне гвоздик.


От Юли получила привет! Спасибо! Юля, очень рада была услышать тебя! Молодец, что венок дошила)))!!!

Мои открытки так и не добрались до своих получателей.Только одна, высланная 11 апреля, через 2.5 недели (30 апреля) таки доковыляла до Оли!!! Мы вчера с ней решили, что ее на муравьях везли))). Две с половиной недели она ползла из Москвы в Москву!!!)))
Так что есть еще надежда, что высланные в Тюмень, Томск и Могилев открытки (в наступлением весны))) к Новому году доковыляют до своих адресатов))))))). Если не отклонятся по пути))).
Ой, почта, отожгла) ты в этот раз!)) Нет слов!


 У меня расцвела орхидея. Как я и думала, это оказалась желтая орхидея. Сегодня я ее аккуратно выставила напротив себя и любуюсь. А со второй беда:(. Вернее беда со мной... Мои кривые ручки сломали стрелку:((. Решила я ее немного отвернуть от листа и не рассчитала силу. Сломала... Теперь даже смотреть на нее не могу. Расстраиваюсь. Бью себя по рукам, а толку... Жалко.


На календаре перевернула листочек и напряглась))). Оно, конечно же, написано май... Нооо))), не верь глазам своим! Подосиновики в мае?:))) 
Не иначе это мне персональный майский лист с ежиками сделали))).

36 комментариев:

  1. Мармеладки в Твери делают. Я разных купила. И ещё в баночках.
    А венчалась Прасковья в церкви, что у метро Арбатская. Знаешь - она у первой жилой высотки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мне эти мармеладки понравились! Классные! И как красиво оформлены.
      Да, помню эту церковь. Не знала, Люб.

      Удалить
    2. Саша, венчались они тайно по поддельным документам. Официальный брак царь признал уже позже. Когда Прасковья заболела

      Удалить
  2. Красивый и вкусный у тебя май проживается! Мармеладки интересные. У нас ничего подобного не видела. Все сладости скучные и с одинаковым вкусом. Я даже к шоколаду теперь равнодушна, чтобы лишний раз не разочаровываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, ну стараюсь себя развлекать)). На конфетки наткнулась случайно, они тверские.

      Удалить
  3. Взрослый мальчик отжог про Моську то :)))))

    Гоголь. Малый - записываем... дорасти б еще и чтоб ничего не поменялось...

    Раздельные урны меня умиляют...после того как я на мцк увидела (там же тоже раздельные урны), что приходит дядя и все сваливает в один пакет... но урны эти да, нарядные, новенькие пока)

    Терка...задумалась....красиво так в сковородке!!

    Открытки!! Ты получила от меня открытку????

    Цветочки-мармеладки тоже хороши))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, не получила пока! Ждем! Почта в этот раз такая почта!))) Нет слов просто!

      Удалить
  4. Май :о))) Ежики и грибы!! :о))))
    Почитала тебя, вспомнила, как мы по Москве в выходные гуляли. Решили с дочкой летом по Москве гулять чаще :о) Красиииво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Ёжики майские!)))
      Кать, гулять здорово! Пока есть возможность нужно гулять!

      Удалить
  5. О, как насыщенно событиями!

    Мы сегодня гуляли по набережной канала им.Москвы, красота, все в цветах:яблони, каштаны, айва, сирень... и пух этот противный, а еще комары.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит все-таки пух! Не показалось! Рановато. Обычно в июне летит.

      Удалить
  6. Саш, у тебя, как обычно, жизнь бьёт ключём. Все интересно, все успеваешь) понравилась идея покупки набора для приготовления пасты - у нас такой идёт ни у кого не встречала) а было б интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И удобно, Ксюш. Если взять на семью, то и выгодно получается. Я теперь знать буду.

      Удалить
  7. Люблю твои экскурсии в любое место Москвы. Это целая жизнь.🌷🌷🌷🌷🌷Саша, не переживай ты еще и из-за орхидейки! Скажи себе, что это была прищипка-стимул для пущего роста)) У нас и так волнений в этом году выше крыши))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, Свет. Я только вчера осознала, что 24 уже на следующей неделе... О, ужас, мне казалось, что еще месяц впереди. А уже все покатилось).

      Удалить
  8. Саша, привет. Приехала твоя открытка с окошком! На штампе стоит 11-го чего-то. То ли апреля, то ли мая. И штамп один. Где гуляла спрашивается...
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО!!! 11 апреля, Тань! Это ужас, где они их держали??? Такое ощущение, что ящик выгребают раз в месяц...Ну хорошо, хоть вторая проклюнулась. Значит скоро остальные доползут.

      Удалить
  9. Сколько событий! Сегодня выбралась в город, к себе, и вправду сирень благоухает везде, а за городом еще нет, только-только начинает. Я представляю какие ароматы:))) Саша, все быстро течет, не успеваем оглянуться, только благодаря записям и можем посмотреть, а что там было?
    Пусть все складывается, как задумываешь!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, поэтому и фиксирую))). Ничего потом не помню, "в показаниях путаюсь")), а так прочтешь - вспомнишь.
      Спасибо! Буду надеяться, что все сложится!

      Удалить
  10. Как же люблю такие посты) Сейчас поправлюсь и пойду в театр! Очень хорошо написано.
    Терку мне тоже надо)
    И как у вас зелено, красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выздоравливай! И бегом в театр!!)) Я теперь буду ждать осени, у нас лето горячее ожидается)

      Удалить
  11. Саша, ты "грандиозная женщина" (с). Сколько событий. А мы сегодня сходили на Репина."Грандиозный чувак" :) как сейчас говорят. Недавно была на встрече с Лановым, так тот, вообще "неубиваемый чел" за 2 часа не присел ни разу в его-то годы. А если серьёзно: я поняла чем фотопортрет отличается от рукописного, да и вообще много мыслей в голове, о многом... Народу полно.Жутко раздражали мамашки с грудными детьми :( Про особняки ты пишешь. Подумалось мужчина для своей жены, женщины строит или покупает дом! Я понимаю,эти люди могли себе позволить, но сам посыл... Где такие мужчины сейчас?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужчины где-то есть)), но у них теперь подарки не такие монументальные)).
      Ларис, Лановой - ну чем не мужчина! И красавец, и благороден, как лорд)).
      Про мамашек не надо:((, ни сами себя развлекают. Ни об окружающих, ни о детях не задумываются...

      Удалить
  12. Увидела рекламу презентации книги Людмилы Поляковой в Доме Книги на Новом Арбате 20 мая в 19.00. Вход свободный. Книгу она сама написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось бы сходить, я подумаю, Люба. Спасибо!

      Удалить
  13. Саш, а я тоже больше люблю в Малом сцену на Ордынке, как-то там уютнее что ли. И тоже люблю ходить на дневные спектакли (кстати, ты меня на них "подсадила"))), потом можно по Москве погулять, а не сразу домой ехать

    ОтветитьУдалить
  14. Саша! Ты пиши чаще, а то за один присест столько не охватить))) Весна в этом году просто сумасшедшая, расцвело все и одним махом. Смотрю твои фотографии и жалею, что у нас маловато в районе сирени и яблонь. Только черемуха стоит белыми гигантами. И поля одуванчиков)
    Какая ты счастливая, в театр ходишь!!!! девять лет не были((( Надо брать себя в руки и подобрать репертуар для всей семьи.
    Слон и моська эта же классика!!! Скажи, что Дима пошутил!! Тоже видели памятник Крылову с похожими барельефами в Твери) Потом покажу фото
    Мармеладки классные! Покупала возле ГИМа, когда на праздничную одежду ездила смотреть) Воспоминания накатили! Это меня Ника научила купить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима не шутил)))))))))))), Дима так отжечь может!:)) Оооо, от него иногда такого НЕ ждешь)), а иногда ждешь и не получаешь)). Ой, Ань, новое поколение - это НОВОЕ поколение))).
      Нику вспоминаю часто. Машу ей лапкой, если вдруг читает.

      Удалить
  15. Саша, спасибо тебе большое ! Люблю читать твои обзорные посты обо всем.
    На спектакль «Дальше тишина» сходили, опять же благодоря тебе. Это была премьера!
    Полякова и Носик замечательные, спектакль очень душевный.
    И еще свежи воспоминания о поездке в Тверь, мармеладки такие покупала как гостинцы , подтверждаю они очень вкусные и их такой выбор, глаза разбегаются, есть даже с сосновым шишками,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С шишками у нас не видела. Надо присмотреться. Пойду сейчас на сайт Утконоса искать.
      Надя, я очень хочу сходить на "Дальше тишина", но сейчас психика перегружена, а рыдать не могу. Так что пока пережду. Может потом.

      Удалить
  16. Саша, так хорошо всё! Цветение в этом году потрясающее! Каждый выход из дома - наслаждение!
    Спасибо за театральный обзор! Благодаря тебе и мы просвещаемся. Что-то я пресытилась театром в прошлом году, в этом немного отдохнула пока, но ты меня снова зажгла, надо идти!
    Музей архитектуры тоже поставила себе в очередь.
    На Патриарших басни тоже видела, мне понравилось. А парочка Коровьев-Бегемот стоят у подъезда на Большой Садовой https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d14966881-Reviews-Monument_to_Korovyev_and_Begemot-Moscow_Central_Russia.html
    С шишками я пробовала варенье, абсолютно несъедобно, сироп сахарный густой, а в нём шишки, которые как шишки, твёрдые, колючие, несъедобные, ну, разве что пахнет ёлкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у меня тоже шишки не пошли... Так и стоит полбанки. Надо его в чай вместе сахара извести.
      А помнишь, была идея скульптора Руковишникова со скамьей на Патриаршьих?Я потом нашла информацию, что его скульптуры на каким-то забором пылятся https://alienordis.livejournal.com/56653.html

      Удалить
    2. Вот еще там же нашла
      https://alienordis.livejournal.com/56320.html

      Удалить
  17. Насыщенно и красиво!
    Басни Крылова в скульптуре - это моё детство. Мы тогда жили в центре, на Садовой и часто гуляли там с папой. Как мы по ним лазили, ух! Зато и басни сами я выучила рано. А зимой учились там на катке на коньках кататься. Помню как трактор чистил его, а мы за трактором ехали. И раздевалку в павильоне помню. Спасибо, что напомнила своими фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот какие хорошие воспоминания. А я росла в Нескучном саду и парке Горького. Там все изменилось (к лучшему).

      Удалить