понедельник, 22 апреля 2019 г.

Воспоминания


Разбираю фотографии на фотокартах за последний год и вижу, что есть кое-что, что хотела показать и забыла.
Вот такая льняная подушка с вышитой гладью райской птицей живет у нас на даче. Вышивала ее наша "почти родственница". Помните историю с сафьяновой лебяжьей бархоткой, которую я рассказывала недавно (тут)? Баба Лена очень любила вышивать и когда она уезжала к родственникам в Бахчисарай, то все свои вышивки отдала мне. Это было где-то в конце 1980-х. Среди ее вышивок была вот эта наволочка для декоративной подушки. Я помнила, что она вышивала эту птичку по выкройке из "Работницы".  А вы помните (хотя можно спросить знаете ли) такой журнал - "Работница"? Очень хороший журнал был, внутри были вкладыши для "рукодельниц" со схемами, чертежами, выкройками. А сколько рецептов там было! У меня до сих пор на даче хранятся блокноты с вырезанными из "Работницы" советами и рецептами. Желтые от времени листочки. Помню солила капусту, мариновала огурцы, делала торт-колбаску из печенья, вязала себе шапочки по советам из "Работницы". А еще был хороший журнал "Крестьянка", а еще "Польская женщина - Кобета" и "Болгарская женщина - Жената Днес". Если порыться на дачном чердаке, то можно там найти подшивки за 1970-80 гг. Богатство. В те годы они очень ценились. Иногда летом натыкаюсь на даче на какие-нибудь вырезки оттуда и перечитываю с удовольствием)).

А вот недавно просматривала какие-то альбомы в интернете и наткнулась на старые сканы "Работницы". И вдруг вижу знакомую птичку... Июнь 1979 г.



Сохранила файлы себе на память.

Смотрите какая актуальная сумочка с этой вышивкой там представлена. Мода "бегает по кругу")).

Помню как мама приносила с работы кальку (они со студентами перерисовывали на нее карты на занятиях по геодезии). На эту кальку мы копировали рисунки из журналов, а потом подкладывали под кальку листы копирки (вместе с тканью) и обводили схемы на кальке ручкой. На ткани появлялись тонкие линии рисунка. По ним и шили...

Вспомнилось что-то... Бабы Лены давно нет, а птичка все летит.

37 комментариев:

  1. Ох, Саш,какое великолепие! Все же какие полезные были раньше журналы))) сейчас реже попадается что-то ценное м полезное. А подушка просто чудо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она памятная, смотришь и вспоминаешь человека.

      Удалить
  2. Красивая вышивка!
    Да, у меня мама постоянно выписывала и Работницу и Крестьянку, чего там только не было полезного. А недавно на даче наткнулась на подшивки журнал мод 80-ых. Многие модели вполне и сейчас пойдут 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особенно в стиле "сафари" с погончиками))), да, Наташ? Я тоже как-то раз перебирала старые журналы "Силуэт" и обратила на это внимание.

      Удалить
    2. Да-да-да 0)))) А дочь на сапоги засмотрелась 0))))

      Удалить
    3. Ага, я еще и расклешенные брюки на картинках вдруг заценила)).

      Удалить
  3. Вот это память! Красивая работа, жизнерадостная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что есть дача, где птичка чувствует себя на воле)).

      Удалить
  4. Любимые журналы были! Я несколько лет из "работницы", "Крестьянки" и "Семья и школа" (помнишь такой?) вырывала страницы с выкройками и советами, а потом их переплетала в один том. До эпохи интернета был кладезь полезной информации. Помню поразившее кулинарное меню молодой хозяйке для мужа-комбайнера. на первое предлагалось залить корочки черного хлеба холодной водой и заправить зеленым луком, солью и растительным маслом. Уверяли, что приехавший с поля муж расцелует жену за столь вкусный обед!

    Мне кажется раньше мастерицы были искуснее. Подруга приносила наволочку вышитую своей бабушкой. Я не могла представить, как такое можно было шить на обычном полотне. Настолько тонкая работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Материалы были скверные, а руки золотые. У нас на даче еще занавески, вышитые ришелье есть. На такой простынной ткани вышито... Как? Да и нитки обычные,катушечные. Но руки золотые. А журналы были классные. Я серединки вырывала и в большую папку складывала.

      Удалить
    2. У меня мать занавески и постельное белье ришелье строчила на обычной ручной машинке. У меня до школы были пододеяльники и наволочки с вышивкой.

      Удалить
    3. Такой "суп" называется тюря. Не пробовала, но, думаю, вполне себе можно есть. Бабушка приговаривала:" Кушай тюрю, Яша. молочка-то нет. Где ж коровка наша? Увели, мой свет. Барин для приплоду взял к её домой. Славно жить народу на Руси святой." Это из Некрасова.

      Удалить
    4. О, Лариса, ты еще и классиков цитируешь! Вот они издержки)))) нашего образования!:))

      Удалить
  5. Трогательные воспоминания... Может, мы все вышиваем для того,чтобы потом о нас помнили?...

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже помню "Работницу", мне очень нравилось копаться в этих журналах, рассматривать картинки.
    Ностальгия :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Я помню "Работницу") Я маленькая была, когда мама ее выписывала, но в определенном возрасте (лет в 10, может?..) полюбила копаться в стопке этих журналов. И сейчас еще лежат где-то отдельные листочки и вкладыши. А 16 лет назад, когда меня вдруг потянуло на вышивку, я на таком вкладыше нашла рисунок для салфетки гладью и вышила. Ну, условная такая гладь получилась, но все же)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я их вырезала, складывала, пересматривала. Тянулась к прекрасному)). Кстати, еще помню, что там были цветные вкладки с картинами художников и рассказами о самих художниках.

      Удалить
  8. Слушай, просто нет слов!!! Красота! А сумочка... Елки, если бы было время, уже кроила б
    Мама интересовалась только вязанием. Журналов таких дома не было. А у бабушки в деревне что то было и мы с двоюродной сестрой учились делать ришелье) а по календарю, кажется, мороженое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,Аня! Как же, отрывные календари с рецептами и схемами по вязанию! Помню как шапочку вязала по такому листику)). А сумочка классная и там просто все.

      Удалить
  9. Гладь - такая тонкая работа! Мастерицы были, да, выдающиеся. У меня на даче переплетённые вырезки из "Работницы!". Читаю - ностальгирую. А дома- коллекция "Бурды"- моё сокровище!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,Бурда и Верена у меня на даче в больших офисных коробках для бумаг хранятся)). Раньше дома были, но года два назад я их выселила туда. Там классные рецепты, схемы, да и просто приятно журналы пересматривать.

      Удалить
  10. А куклы бумажные с одёжками, на обложке? Печатались в майском номере. В детстве ждала с "неСтерпением" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, куклы! Я их вырезала и хранила в картонной коробке из-под зефира в шоколаде)).

      Удалить
  11. Красивая подушка! Я помню и Работницу и Крестьянку. Мама всегда много журналов выписывала, и себе и нам. Еще были Приусадебное хозяйство, Рыболов - это для папы, а для нас Мурзилка. Надо будет спросить, не остались ли они у нее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а мы еще выписывали Юность, Новый мир, Огонек... Эх, было время расцвета прессы.

      Удалить
  12. Саш, как трогательно! Да, наши вышивки переживут нас. у меня есть такое же приложение к журналу. Вообще, я их все сохранила, лежат дома, выкинуть рука не поднялась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и у меня рука не поднимается. Не МариКондо я))). Спасает наличие дачи)).

      Удалить
  13. Саша, ага, "работницу" выписывала мама, а я - "юный натуралист", но читали и я её журнал, и родители - мой. Нехватка чтения была наверное))) хотя и журналы интересные были! Вот всё читалось. А ещё у нас была "радянська жинка"(советская женщина) этот журнал отже выписывали, но он был менее интереснцм. Ну, для меня. И тоже- вырезки... Переписывали, копировали вручную... Было, да

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было, Галь! Руки ко всему интересному тянулись. Сейчас все в интернете. Вот только что просидела почти два часа рыская по поиску "хранение на кухне"... Идей моооооооре))) и все в картинках.

      Удалить
  14. Как здорово! Работница отличный журнал был, с удовольствием его разглядывала. Мне кажется у меня бабушка вышивала по этой схеме на черной ткани, надо будет поискать сравнить, когда ремонт закончим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Кира! Поищи! Это же как здорово! Будет еще одна птичка! А журнал хороший был, очень помогал в жизни.

      Удалить
  15. А мне нравились страницы по рукоделию из Науки и Жизни, там печатали переводы из западных журналов, в основном вязание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я редко "Науку и жизнь" читала, дефицитный журнал был). Помню, что там инструкции к кубику-рубика были и яих переписывала)).

      Удалить
    2. Да-да, я тоже по тем инструкциям кубик Рубика собирала. Мне кажется, мы оформляли подписку на него. А ты вязала спицами в юности? Если нет, то наверное и те страницы с моделями тебе были неинтересны.

      Удалить
    3. Нин, я вязала крючком. Причем обожала салфетки вязанные. Но я их брала в отрывных календарях. Спицами я не очень любила вязать - в активе шарфики резинкой, шапочки и один свитер)). А во крючком я вязала много. Причем я вязала крючком для поднятия петель на колготках))). Тоненькими катушечными нитками)).

      Удалить