вторник, 19 марта 2019 г.

Ворчалка))

Стала писать пост про выставку портретов, проходящую в Историческом музее  и вспомнила, что давно хотела рассказать об одной недавней встрече... Настроение поболтать)). Не хочу об этом писать в посте про портреты, напишу отдельно...
Речь идет о незнании)). Удручающем((.

В Историческом музее (в корпусе Музея Войны 1812 г.) до 20 мая проходит чудесная выставка портретов из коллекции самого Исторического музея
Я позволю себе напомнить, что это корпус музея, где располагается Музей Войны 1812 г. (адрес Площадь Революции, д.2/3). Он располагается в двух шагах от основного корпуса Исторического музея (на Красной площади). 


Проект этого здания архитектора Чичагова перекликался со зданием Исторического музея (оба они построены в теремном псевдорусском стиле).


Здания располагаются рядом. Вот на этой осенней фотографии из блога видно, что они располагаются рядом. Это САМЫЙ центр города. Не знать эти здания нельзя (если живешь в этом городе).


Здание исторического музея строилось  как здание музея. А второе здание, о котором сегодня идет речь строилось как здание Московской Городской Думы. С момента постройки в 1892 г. до революции 1917 г. в этом красивом здании располагалась Московская городская Дума.
5 (18) ноября 1917 года Московская городская Дума была распущена. И с 1930-х гг. до 1993 г. это был Музей В.И.Ленина, здесь меня (как многих московских школьников) принимали в пионеры в 1976 г.)) Удивительно, но многие не знают что это за здание, что там раньше располагалось и даже что располагается сейчас)). Парадокс)).


Совсем недавно я имела разговор с одним молодым (лет 30) человеком, который работает в офисе крупной столичной компании, на стене его кабинета (прямо перед его носом))) висит ретро-фотография этого здания. Он ее видит каждый день 5 дней в неделю. На мое замечание (вскользь), что давно я не была в Историческом музее он спросил "А где это?". Я сказала, указав на фотографию - "Тут".  Далее диалог в лицах)).

- "Аааааа..., а где это?" 
- "Манежную площадь представляете?"
- "Да!!!"
- "Нуууууууу!!!???"
- "Ааааа... Да ладно!!!??)) А что там?"
- "Сейчас Исторический музей, а ранее Музей Ленина."
- "Да ладно!?"
- "А ранее Московская городская Дума. Дореволюционная."
- "Аааа!!! Там вот где ОНИ сидят?"

Тут у меня ступор... Кто они???

- "Ну депутаты."
- "Какие?"
- "Госдумы."
Ёшкин кот... Какой Госдумы??? Речь идет о Московской ГОРОДСКОЙ Думе дореволюционной... Матьмояженщина# Ну нельзя же так тупить!)))  Оказывается можно. Если он имеет в виду Госдуму РФ, то она располагается в бывшем здании Госплана  (с другой стороны от Манежной площади). Разницу между Государственной Думой и Городской Думой он вообще не понимает)). Современная и дореволюционная ----??? нееее, разницы нет)).

Далее он заполняет мои документы и задает мне вопрос, который ставит меня еще в больший тупик))). 
- "А вы где родились? В какой стране? Гражданство у вас РФ, а место рождения (страна) у вас  РФ?"
- "???????????????????????))))) В СССР родилась."
Поднимает глаза на меня и спрашивает:
- "А в 1967 г. он еще существовал???"
- "СССР??? В 1967 г? Существовал (матьвашу# , поколение малограмотных манагеров)". 

Я понимаю, что ему около 30 и все, что существовало ДО его рождения - это легенды времён "Куликовского побоища")), но не до такой же степени)). А парень такой приятный, такой образованный (за плечами Финансовая академия)). Хорошая позиция, заслуженная своим собственным хребтом в хорошей фирме и такой провал в банальных знаниях (не знаешь центр города, в котором ты родился, живешь и работаешь и не знаешь историю твоей страны всего на полвека назад). Грустно. 

Все. Поболтала и пошла дальше фотографии портретов разбирать)).

52 комментария:

  1. Саша, печально, но образования у нас в стране нет сейчас никакого, ни среднего, ни высшего, ни самого элементарного :-(
    Про русский язык даже говорить не хочу. Литература.... проходили... мимо.
    Разговор с моей крестницей, когда ей было лет 15-16 (то есть 10 лет назад). По телевизору вдруг наткнулись на мультик, я узнаю мультфильм по нескольким кадрам: "О, про капитана Врунгеля". Крестница: "Ага, мы про него в школе проходили"
    - ?????? В школе????
    - ну да, у него еще дочка была...
    - ??????
    подруга - мама крестницы приходит на помощь:
    - может быть Капитанская дочка?
    - точно!!!!
    Я до сих пор в шоке :-((((
    Про географию.
    На работе молодые коллеги на карте долго искали Биробиджан на территории Европейской части России. Мои слова, что это столица Еврейской АО им не помогли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, это просто тоска... У меня тут Дима (Дима!!!))) спросил кто такой Чапаев. Мамочки... Можно не любить, но нельзя не знать... Затирала дырки в его образовании дома:((

      Удалить
    2. Саша, я понимаю. что я уже старая :-( поэтому ворчливая
      Но нынешние 20-30-летние (в большинстве своем) вообще ничего не знают (ни истории, ни литературы, ни географии...).
      И не хотят знать, им это не интересно :-(

      Хотя надо признаться, что есть и эрудиты! Я с сентября увлеклась игрой в квизы! С друзьями стараемся выбираться хотя бы раз в месяц на игру. Так вот там много молодежи (меня это радует!!!), и очень много знающей молодежи, что меня еще больше радует :-)

      Удалить
    3. Конечно есть, Оль. Но общий уровень общих (я бы сказала бытовых) знаний удручает. Не интересно(, это верно. Я потом напишу в конце года об образовании. Надо закончить и потом подводить итог)).

      Удалить
  2. Слушай, Саша, ты только не ругайся. А я вот всегда была уверена, что в здании Исторического музея (вот этого самого небольшого красавца на Красной площади) как раз и был музей Ленинадо 9-*х годов. Я там маленькая была. Или, получается, что я была в длинном, который рядом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. * до 90-х годов (клава глючит)

      Удалить
    2. Тань, ты в длинной была)). Не буду я ругаться))). Тебе простительно, ты же не местный житель. Но тому, кто тут живет нельзя не знать центра города. Самого центра. Самого-самого, самее не бывает))). Понимаешь, это абсурд. Сидеть, смотреть на стену с фотографией и не понимать что там изображено)).

      Удалить
    3. в длинноМ))), который сейчас музей войны 1812 г.Там сейчас выставочные залы для временных экспозиций.

      Удалить
  3. Ой, даже говорить спокойно на эту тему не могу. Расскажу свою историю. На днях пришел такой же молодой человек и зашел разговор про армию, всеобщую повинность и т.п. Он начал петь соловьем про Израиль, что как ему нравится это государство и вдруг мне сообщает, что мол конечно хорошо, с его-то давней историей существования. Я говорю - какой давней?! Оно образовалось в 1948 году как государство. Минутный ступор и вдруг убивает наповал: "Ни фига себе сколько Моисей по пустыне-то людей водил" 0)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташ)))))))))), я сейчас неприлично заржала))). Это надо запомнить! Похрюкиваю)))))))))))))))))), апофеоз!!!

      Удалить
    2. Вот и я про это. То ли смеяться над ними, то ли жалеть и плакать.

      Удалить
    3. Плакать. Они уже своих детей воспитывают. Плакать...

      Удалить
    4. аааа! как там говорится?- Я патсталом!)))))))))))) бедный, бедный Моисеюшка! И еще беднее народ израилев)))))))

      Удалить
    5. Ты там не одна))))) патсталом)))

      Удалить
    6. Не так уж и не прав молодой человек...Насчет давней истории существования))) Еврейский народ поселился в Израиле в ХIII веке до н.э. А спустя 200 лет образовалось 1 Израильское царство, которое распалось в 928 г. до н.э. на Израильское и Иудейское.
      Царство — монархическое государство.

      Удалить
  4. Ой, Саш, да и это страшно.
    Кстати, про Капитанскую дочку. Недавно попалось:
    Знакомая - библиотекарь в школе. Сын больше увлекается компьютером, чем учёбой, как и многие сейчас. Вот после очередной двойки по литературе был отлучён от компа и отправлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом. Прочитал. Пришёл рассказывать. Поначалу всё нормально, но вот доходит до второй главы.
    Цитирую: "А потом они ехали по степи, была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но потом встретили гея..."
    Мама в лёгком шоке: - Кого?
    Сын: "Ну, гея, голубого, но он был добрым человеком, он им дорогу показал..."
    Мама хватается за сердце и за книгу.
    Всё по Пушкину. Герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и они к нему обращаются: "Гей! Добрый человек!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господи, вот и смешно и грустно. Растет пропасть.

      Удалить
    2. Наталья, вы сделали мой день!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я еще от Моисеевых блужданий не отошла))))))))))))))

      Удалить
  5. У нас с братом была хохма) Идем по дворцовой площади и к нам подходит женщина, приезжая, и спрашивает - ребятки, а где здесь Зимний дворец? Мы показываем - вот он, зелененький. АААА, а Эрмитаж?
    Пластом лежали))
    Мне не кажется что только молодежь не знает свой город, историю. Люди постарше тоже "плавают". Как Шерлок Холмс говорил? "человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить все, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно"
    Вот и получается, зачем мне знать когда было Бородино? я открою Википедию и все узнаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прикинь, а я все помню по верхам, но помню, что помню)). Если что, о я посмотрю в справочнике. Но все равно общий уровень утонуть не дает. Меня просто "подорвало" незнание ближайшей истории)))

      Удалить
  6. Поколение чудиков. Зачарованные наши. Что же будет дальше??? Страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грустно, Света. Мы сами имеем колоссальные пробелы в знаниях. А тут просто нет интереса.

      Удалить
  7. А что ты хочешь? Сейчас люди перестали интересоваться всем, что не камаекас денег. Новое поколение воспитано на медиа, а книги и учебники читали только, чтоб закрыть предмет))) хотя в защиту 30-тилетних могу сказать - мужу моему в этом году исполнилось 30 и он ещё был рождён в СССР)) и знает это)) про себя молчу, свой Советский союз я даже помню)) так вот, все люди разные и мне кажется, что пробелы в знаниях не от года рождения зависят, а от отношения - к себе, к истории, к месту, где живёшь... Много к чему. И ещё это из семьи идёт, если в доме никогда ничего серьёзней Крокодила не читали, то откуда взяться стремлению все знать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ксюш, ты "Крокодил" помнишь!) Ты права, конечно. Это не система, но все-таки такая простота(пустота) немного пугает)).

      Удалить
    2. скорее разочаровывает. Начинаешь понимать, почему так сильно ограничиваешь круг живого общения и отдаешь предпочтение даже не ровесникам, а людям старше - с ними хотя бы есть о чем поговорить, а не просто посидеть рядом, листая ленту социальных сетей)))

      Удалить
  8. Ой, Саша, это сейчас везде, сплошь и рядом. И я даже не знаю, то ли необразованность, то ли просто - ну вот пофиг людям где, что и в каком здании. Или кто что написал.У нас с дочкой казус в библиотеке был. Детской. Давно. Дочка спросила, есть ли у них "Урфин Джюс". На что библиотекарь серьезно ответила "А что он написал?"
    Нормально...
    Дочка предлагает всегда вспоминать Холмса. С его "какая мне разница земля вокруг солнца крутится или наоборот..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да))), узкая специализация знаний)). Ты права, Галь. Но грустно как-то. Мы-то другие, с ненужной нынче широтой диапазона)))

      Удалить
    2. Мы другие. В этом наша беда и счастье)))

      Удалить
    3. Это точно. Другие)). Дописываю про портреты)).

      Удалить
  9. Про Израиль с Моисеем неприлично ржала в ночи :))). Даже не знаю, плохо или нормально, что такие пробелы у молодежи... учитывая, сколько им сейчас в голову вливают нового и большими ведрами.... а голова-то не резиновая... Я охаю от того, что дочь плохо знает историю, она от того, что я мало разбираюсь в современных материалах и технике...
    Но в любом случае, если не знаешь, то просто впитывай информацию, а не "выдавай перлов", от которых мыши в кустах ржут :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да!!!)) Я тоже до хрюканья ржала)). Но что сделаешь, только ржать остается.

      Удалить
  10. ...В воскресный день с сестрой моей
    Мы вышли со двора.
    - Я поведу тебя в музей! -
    Сказала мне сестра.

    Вот через площадь мы идем
    И входим наконец
    В большой, красивый красный дом,
    Похожий на дворец...
    Михалков, госпожи, да я до сих пор помню наизусть...
    Грустно, очень грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, и я помню эти строки. И вот как-то все рассосалось... Грустно. Каждый день смотрит на фотографию, я больше чем уверена, что сто миллионов раз проходил (проезжал) мимо и пшик...

      Удалить
  11. Образованцы! Уровень преподавания и восприятия направлен на получение оценки. Не вникая в предмет и не ощущая потребности углубиться в тему. Я младшую с красным дипломом повара долго потом по телефону консультировала как солить отварную картошку или что класть в простой суп. Идти работать в общепит запретила ей сразу. Предупредила, что передачи на зону посылать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мне этот термин у тебя нравится. Грустно, но факт - ничего не оседает в голове, если нет конкретной необходимости.

      Удалить
  12. О, да. Иногда вхожу в ступор, общаясь с племянником.
    Многое из того, что вкладывали в наши головы на уроках истории, литературы и географии, казалось обычным, ординарным.
    Но сейчас понимаю, что современные школьники, увы, в большинстве своем не блещут элементарными знаниями (несмотря на всякие там обществознание, москвоведение и прочие науки нам в школьном возрасте неведомые). И если ребенок, закончивший школу с золотой медалью имеет пробелы, что уж говорить про всех остальных. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно. И не знаешь где тебя подстерегают эти их пробелы. Иногда именно в ступор впадаешь...

      Удалить
  13. Саша, вспомнила случай...ходила на курсы кройки и шитья, зашел разговор о ВОВ, одна девушка (на данный момент ей примерно 35-40лет) тогда моложе понесла каку то ахинею...я возьми да спроси её, а что за дата, что произошло 22 июня 1941 года...она задумалась примерно на минуту, потом выдала...бабушка моя родилась! Умница, помнит ДР бабушки)))
    Школа - жесть! НОЛЬ. Гоша в 6 классе, такое выдает, стараюсь впихнуть в голову хотя бы основное, это он из читающих детей, а что говорить об остальных. НЕдоумение, печаль, горечь...
    Смотрим с мужем первый сезон "Годунов" и я понимаю, как я мало знаю, даже то о чем показывают в фильме и как я необразованна((( Сын с нами смотреть не стал...скучища сказал(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, беда... Зато их учат рассуждать о том, в чем мы виноваты. Димку отвела в музей ВОВ. Он НЕ знал кто такая Космодемьянская и Маресьев(. Ну не знал и все...Сам не вложишь - ничего не прибавится. И будут такие же дикости, как с Карбышевым и барышней-шутницей:((

      Удалить
  14. У моего старшего ребенка история - один из любимых предметов в школе. И стал он таковым где-то в 6 классе после одной популярной компьютерной игры в стиле фэнтези. Странно, но вот так... А про Моисея, возможно, молодой человек иронично пошутил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вряд ли))). Я думаю, что просто банальное смешение всего и вся, по принципу "знаю звон". Димка тоже историю знает и любит, но то, что он знает, это совсем не то, что знали мы. В части информации есть колоссальные пробелы, а в ряде - такие тонкости, которые не знаю ни я, ни дед...

      Удалить
    2. Слышала термин - мозаичность образования. Это когда вроде знаний то дают больше, всякие тонкости и интересности, а вот канвы, общего понимания нет.
      Я часто вспоминаю свои школьные годы, многое было за счет собственной упертости. Целостную картину мира вообще удалось сформировать благодаря мужу. В общем учимся мы всю жизнь. Наша учитель, в начальной школе, говорит - сидеть рядом и делать уроки, смотреть как ребенок делает. Я сижу. Стала читать перед сном книги, которые я считаю нужным. Например, Гайдара, Три толстяка. Потом обсуждаем, спрашиваю что она поняла, дополняю информацией. Накачала советских учебников. Очень удивилась, что была в школах Логика и Психология! Есть пособия по воспитанию воли. Хорошая вещь тырнет, обоюдоострая правда)

      Удалить
  15. Знаешь, Саш, а я вот в очередной раз сходила в школу на собрание и до сих пор отойти не могу. Долго терпела, но и мое терпение лопнуло. 7 лет слушаю какие наши дети такие-сякие. А на самом деле дети-золотые! Только учить их никто не хочет. Я уже свою хотела из школы забирать, но пришла нормальная учительница по английскому, так что теперь думу думаю. Периодически дочь приходит и рассказывает что обсуждали в школе. Типа я сказала то то, Ваня сказал то-то, Артем сказал то-то... А учитель то-то. Я про себя поставила жирный плюс учителю и говорю: на обществознании что ли обсуждали? Нет, на английском! То есть вы и говорили на английском?-Ну да. Иногда не знали слов, учитель подсказывала.
    Смысл в том, что уровень обсуждений и заинтересованности не детский вообще. Все олимпиады-первые места у наших детей! При этом учителя-статисты задолбали своими жалобами на них, некоторых вообще аттестовывать не хотят, типа дураки и двоечники. Да что говорить, у моей по литературе (!!!) 4, а по музыке..3.
    Короче, я им высказала, что они очень постарались, чтобы у таких детей (!!!) убить все желание учиться. Хотят увидеть двоечников и лентяев, пусть пойдут поработают в районную школу, где их некоторые детки вообще на ** посылать будут.
    Короче, меня весь педсостав ненавидит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я туда хожу три раз в год по необходимости. Мне везет, Димка сам учится и так как он знает на порядок больше, чем одноклассники, то ему учителя проблем не создают, только способствуют... И учителя ему нравятся, может повезло? У нас очень много молодежи в школе, буквально со студенческой скамьи. Они адекватные. Только с "толпой" справляться пока не умеют, а знания хорошие и дают их неплохо. Если я прихожу на собрание, то получаю только благодарности... Но с одноклассниками проблемы постоянно. Они просто НЕ ходят. Утро начинается с бибиканья WhatsApp - в классе на 1 уроке 3 человека (мой и 2 девочки). Не ходят:((( 11 класс, рядом Макдональдс, туды его в качель... Мало кто что-то хочет... У всех надежда на то, что репетитор научит... К репетиторам ходят (родители платят и следят поэтому), а в школу не доходят. Не доходят, Тань!!! У нас на полном серьезе каждое собрание поднимают вопрос с просьбой написать куда-нибудь, чтобы Макдональдс рядом прикрыли... Дурдом на выезде...

      Удалить
  16. Прочитала щас дочери про Врунгеля с дочкой, пути Моисеевы и Гея, плакали обе))))) Я второй раз. Нарочно не придумаешь;))) Хотя она сказала, что сомневается, что это правда. Решила, что люди просто прикололись

    ОтветитьУдалить
  17. И у нас школа. И у нас мало знаний. Очень жаль. Я помню, что мне в характеристике из школы писала классная " обладает широким кругозором". Я думала тогда, о чем эта фраза. Другим такого не писали. Теперь понимаю. Мне было многое интересно. А у детей- узкий круг. Жаль. Очень смеялась про Моисея и гея. Реальность((( Люблю твои посты про Москву. И про всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, вот у них кругозор совсем неширокий. Это грустно. Я с этим столкнулась, когда столкнулась в преподавании со студентами-выпускниками средней школы (я до того 20 лет преподавала взрослым - второе высшее, а потом нам присоединили школьников). Разница была колоссальная.

      Удалить
  18. Саша, я вижу как активно продвигается мысль об узкой специализации. Сейчас человек должен быть не разносторонне развитым, а узким специалистом. Зачем что-то знать, если есть интернет и смартфон? Причём эта мысль навязывается даже рекламой - недавно видела ролик. "Чему равно число ПИ? Эти знания не помогут тебе вызвать такси" или что-то в этом роде... Т.е. обычному человеку не надо знать, что это за число, как им пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И меня это пугает. Я старомодна - считаю, что человек должен иметь широкие представления о мире вокруг. И это не помешает быть ему узким специалистом в чём то. Наоборот - знания сторонних вещей часто помогают.

      Удалить
    2. Аня, я сразу вспоминаю незабвенного Фонвизина)) и его недоросля Митрофанушку)) - ведь есть извозчики, зачем изучать географию)). А если серьезно, то как вузовский преподаватель со стажем в четверть века могу только грустить...

      Удалить
  19. Блин, я пропустила этот пост :))) ржу :))) ой, простите :))

    сразу вспомнили глаза девочки, которая приходила во время переписи и какиеу нее были круглые глаза - как блюдца - когда я сказала, что в СССР родилась :)) что за страна такая :))

    матьвашу# часто хочется сказать, это дааа....

    ОтветитьУдалить