пятница, 23 июня 2017 г.

Летние прогулки


 Покажу два наших дня в центре любимого города. Так получается, что мы этим летом почти не можем больше вырваться в центр, выезды наши редкие и короткие. Поэтому стараемся охватить многое, если удается вырваться)).


В прошлую субботу приехали к Александровскому саду и хотели успеть на субботний полуденный конный развод на Соборной площади Кремля. Но я только взглянула на очередь, тянущуюся к кассе музеев Кремля и поняла, что мы не успеем купить билеты и пройти в Кремль к 12.00)) Но если у вас есть возможность и силы, то имейте в виду, что традиционно летом каждую субботу в 12.00 на Соборной площади Кремля проводится церемониальный развод конных и пеших караулов Президентского полка. Информация тут.


Мы обычно приходим  в Кремль в рабочий день и очереди в кассы нет. А тут!!!
Такого хвоста к кассам я еще не видела))). Поэтому мы развернулись и пошли по саду к Красной площади. Просто гулять.


Бог мой, сколько там туристов))). Лето, солнце, красота.


 Развод караула не стали ждать, решили пойти в Исторический музей.


 Обратили внимание, что на плитке появились новые схемы исторических мест. Вот тут вмонтирована схема Александровского сада и кремлевской стены. У публики эти схемы вызывают искренний интерес. Все толпятся, рассматривают башни, памятные места. Мы тоже присоединились к разглядыванию.


Вышли к Историческому музею. После прошлогоднего моего "полета по мраморным ступенькам" и встречей со "Склифосовским"  я избегала походов туда)). Просто боялась. Но надо преодолевать свои страхи и я решила, что нужно идти:). И мы пошли.


 Это, наверное, пятый или шестой наш совместный визит в Исторический музей. Но много - не мало)), так как нам там всегда интересно.


 Обратите внимание на нововведение - в здании Исторического музея открыли вход в музей со стороны Красной площади. Это именно ВХОД, не выход. Выходить нужно с обычного бокового входа. А войти можно и со стороны Красной площади, и с бокового входа (как обычно).


 Лестница там великолепная. Но для меня она опасная)). Не надо было слишком пристально рассматривать шикарно расписанный потолок:(. Смотрите под ноги и будьте осторожны.


 Залы Исторического музея все великолепны. Здание изначально строилось как здание музея русской истории, поэтому все залы оформлены тематически (от потолка до пола).
Я еще в 2013 г. писала про этот музей вот тут. Если интересно, то посмотрите.



В этом году с особым интересом рассматривала роспись потолков. Нравятся мне эти растительные мотивы. Зря что ли акварельные краски купила?:) Надо повторить)).



 Дитя рассматривало все стенды, я тихонечко сидела на лавочке у стеночки)). Ждала.


 Вот в этом зале я сильно оживилась, увидев на стенде парсуну-портрет русского князя)). "Скопин-Шуйский! Родной!!!", - всплыло в моей голове)). И я понеслась к нему на крейсерской скорости)).


Чем он меня так привлек?:) Нет, он нам не родственник))). Именно на примере этой парсуны я описывала "развитие русского искусства в 17 веке" на вступительном экзамене по истории в университет (МГУ) летом 1984 года. Родной!!!))). Прошло больше 30 лет, а голова что-то еще помнит. Никакие мраморные ступеньки нам не страшны)). Гуд))).

Кстати, мы застали там группу студентов истфака МГУ с профессором. Студенты тихонечко сидели на скамеечке и ждали своей очереди, пока один из них у стенда сдавал профессору экзамен. Профессор и студент сидели напротив друг друга на стульчиках у стенда с погребальными горшочками и шептали друг другу нежные слова))). Посетителям музея они не мешали. Димка был впечатлен))). "А  они должны полностью знать все, что разложено на стендах?" . Да, деточка, и еще полностью "осветить вопрос" из билета)). И не спишешь ничего и не подсмотришь никуда))).  Я пожелала ожидающим экзекуции деткам "ни пуха, ни пера" и мы пошли дальше))).


 Вышли опять к парадному входу и лестницам (:))).


 Там в отдельных залах выставляют сейчас золотые изделия. Выставка называется "Золото. Металл богов и царь металлов". Несколько залов с красивыми золотыми экспонатами.



Митра Митрополита Гедеона Четвертинского (1685 г.)

Много дамских штучек.

 Очень понравилась вот эта панагия, переделанная из украшения турецкой чалмы (конец 17 в.)

И еще среди дамских штучек  понравилась вот эта подвеска Фаберже.

Уже дома с удивлением обнаружила, что блокнот для записей, который я купила в киоске музея, посвящен именно этой выставке и там на страничках есть фотографии именно этих экспонатов)). Молодец, Саша)), порадовала себя.


После Исторического музея по традиции пошли в ГУМ за мороженым.
А там такая очередь! Китайские туристы)). Боже, сколько сейчас китайцев приезжает!)). Куда ни глянь, везде китайцы. В прошлом году мы удивлялись их нашествию в СПб, в этом году они атаковали и Москву)).


Мороженое съели, прошлись по ГУМу и вышли к Площади Революции.


А там увидели замечательную карусель. Проходящие мимо итальянские туристы радостно завопили:"Carosello!!!"))).  К сожалению она не работала в тот момент, а то бы мы прокатились))).


От Площади Революции прошли к Театральному проезду. Все зелено.


Посмотрели на отреставрированное здание Малого театра.


И перешли по новому надземному переходу к Большому театру.
Как я рада, что сделали этот переход! Он очень удобный. Идти к подземному переходу очень долго (что в правую сторону, что в левую). А тут - "раз" и ты уже на той стороне!

Большой как всегда большой))) и красивый.

А напротив него сталкиваются века и поколения. Памятник Марксу и купола церквей. В этом вся Москва)). Все уживается вместе.


Идем к станции метро "Охотный ряд" (переход на Театральную).

Лирическое отступление. Вы знаете, что я собираю старые открытки с видами Москвы? Не знаете)). Когда-нибудь я покажу вам коллекцию. У меня не только настоящие открытки в коллекции (картонные), но и виртуальные изображения их. Не все можно купить (да и не нужно)), зато их изображения можно скачать в папочку "Виды Москвы" на ноутбук))). Открыток очень много на специализированных сайтах, и очень много на американском e-bay. Скачиваю и потом сравниваю "вчера" и "сегодня". Очень интересно. Совсем недавно наткнулась вот на эту открытку с изображением станции метро "Площадь Свердлова". Узнаете?


Это вход со стороны гостиницы "Москва" (сейчас закрытый). Обратите внимание, что в нишах стояли скульптуры атлетов (это довоенная открытка начала 1940-х гг), а по периметру Театральной площади (в тот момент площади Свердлова) тогда ходили трамваи. 


Вот еще одна открытка (конца 1930-х гг.). Это площадь Свердлова (Театральная). Справа от Большого театра хорошо виден ЦУМ, а слева шикарный доходный дом  М.Сокол на Кузнецком мосту. Надо будет о нем написать как-нибудь)). Обожаю его. Тем более, что его привели в порядок.


 А вот две открытки с изображением Большого театра конца 19 - начала 20 вв.

Другие времена.


Возвращаемся к фотографии нашего субботнего "забега" по центру Москвы и ко входу на станцию метро "Охотный ряд". Перед вами  открытка 1980 г. -  это фотография  практически с той же точки, что снимала в эту субботу я. Этот вход в метро в годы моей юности назывался "Проспект Маркса". Вот так))). И вот попробуйте все это держать в голове)). "Площадь Свердлова", "Проспект Маркса", "Охотный ряд", "Театральная" - а все одна и та же картинка)).

Нет, все же тем, кто вырос в Москве очень сложно забыть стереть в памяти какие-то точки)). У меня в голове все время что-то путается и я периодически "посылаю" Димку то на "Площадь Ногина", то на "Лермонтовскую", то на "Дзержинскую"))).  А то еще и на "Ждановскую"))).


А это здание Дома Союзов, которое виднеется за станцией метро. Это открытка 1957 г. По Большой Дмитровке (бывшей Пушкинской) тогда ходили троллейбусы. А до революции это здание принадлежало московскому Дворянскому собранию, носило название Дом Благородного собрания и использовалось для проведения балов и приемов. Сегодня это концертный зал. Всем известны концерты, проходящие в Колонном зале Дома Союзов (а также новогодние елки Колонного зала Дома Союзов).

Но это я отступила немного от нашей прогулки)). Возвращаюсь к ней.


На следующий день мы решили воспользоваться "третьим воскресеньем месяца", когда вход в некоторые московские музеи бесплатный)). Но привлекло нас не это. А то, что в этот день в Галерее Ильи Глазунова  для публики фактически открывался музей сословий России. Он работает только по сеансам (с экскурсоводами), группы маленькие (по 15 человек), экскурсии проводятся раз в час. Записаться заранее пока нет возможности, так что пришлось приехать наобум и просто ждать времени подходящей экскурсии. Мы приехали в 13.15, а попали на экскурсию в 15.00.  Экскурсия на 13 часов уже ушла с экскурсоводом, на 14.00 уже пятнадцать человек были набраны, а на 15.00 нужно было ждать почти два часа. Нам повезло, что охранник подсказал нам, что нужно подойти к 14.20 и "встать в очередь", а пока побродить по галерее работ Глазунова. Так мы и сделали.
Я вверху положила скан фотографии с рекламного буклета самой галереи. К огромному сожалению сфотографировать этот красивый особняк сейчас сложно. Так как в городе идет реконструкция улиц!!!)) Проект "Моя улица" проходит уже второй год (второе лето) и очень затрудняет прогулки по городу. Но как было написано на заборе нашей стройки метро "Стройка на время - метро на века")). Так что потерпим. Но пока там жуть, обнесенная забором)). Галерея находится на Волхонке, 13. Это напротив Пушкинского музея. Дверь в дверь)).


Вот что можно сфотографировать. Забор, пленка, вход)). Туристам и жителям центра не завидую.  Утомительны все ремонты.


В галерею мы тоже сходили. Мне было важно показать Диме, кто такой Глазунов. Мы с ним были лет 6 назад в Манеже на его большой выставке (не помню точно дату проведения). Но он тогда "еще был дитя" (как говорил Остап Бендер) и скорее был занят своей подружкой Соней (Наташа Софико, помнишь как они носились по Манежу?:))), чем картинами. Поэтому ничего у него в голове не осело. Я, помнится, году в 1978 тоже будучи дитЁм, ходила на его знаменитую выставку в Манеже. Стояла с родителями в извивающейся вдоль Манежа очереди. Фурор был, аншлаг)). Вся интеллигенция Москвы стояла в очереди. Помню ту выставку очень хорошо.



Тогда это было нОво и интересно. Сейчас у Ильи Сергеевича своя галерея. Смотри в любой день... Нет проблем. Я не поклонница его творчества, особенно коллажей и агитпропа последних лет...Когда он в начале 80-х нарисовал первый коллаж, то это было свежО и интересно... Сейчас мне это не нравится. Но как явление русской культуры он мне интересен.
Мы посмотрели все его картины, обсудили их, рассмотрели все коллажи. А потом пошли "сдаваться" экскурсоводам музея сословий)).

Сайт музея сословий.




Музей располагается в соседнем здании. Как я поняла из объяснений экскурсовода - это музей личной коллекции Глазунова, построенным лично им и по его личным эскизам.  Все экспонаты переданы им в дар городу Москве. Царский подарок, скажу я вам.
Фотографировать внутри категорически нельзя. Поэтому я покажу фотографии с сайта музея и скан рекламного буклета музея.




Я бы не назвала это "музеем сословий". К понятию "сословия" эта музейная коллекция имеет очень опосредованное отношение. Это хорошая, богатая экспозиция предметов быта (костюмов, мебели, фарфора и прочего), а также картин разных стилей и разного периода. Они сгруппированы по залам.  Залы распределены по этажам. Первый этаж показывает "мир дворянской усадьбы".

Сделано все с любовью, очень добротно, развешаны очень интересные картины, расставлена потрясающая мебель. Ощущение, что в вы музее-усадьбе князя N-ского.


 Очень красивые манекены в костюмах исторических эпох. Все из коллекции Глазунова. Сохранность и реставрация изумительная.


В этих залах много  интересных картин из его личной коллекции. Картины все разного периода.Для меня там самой интересной работой  стала вот эта картина Аркадия Рылова "Ельник"  (помните его картины "В голубом просторе" и "Зеленый шум"?) . Там потрясающая зелень! Хорошо, что я ее нашла в интернете. Приятно будет потом пересматривать пост и любоваться этой зеленью. Рылов - прекрасный русский художник. Кстати, смотрите какой очаровательный автопортрет Рылова с белочкой я нашла)).


 Еще запомнились две замечательные картины с интерьерами и пейзажами старой помещичьей усадьбы незаслуженно забытого у нас художника Станислава Жуковского. Прочитать о нем можно тут. Изображения этих картин из коллекции Глазунова в интернете я не нашла, увы. Еще там есть  и Рерих, и Кустодьев, и  Рокотов, западные авторы, но мне запомнились картины именно эти двух художников. Так бывает, из огромной коллекции запоминается пара-тройка картин.


Второй этаж - интерьеры русских парадных палат, мебель с русском стиле, иконы... Если первый этаж по градации Глазунова "Мир дворянства", то второй этаж - "Мир духовенства". И вот тут у меня произошел затык... Духовенство?


Это быт духовенства? Нет.
Это выставка икон и мебели, стилизованной под стиль "а-ля рюс"( расписанной Билибиным), которая могла стоять в домах любого сословия... В том же доме Перцовой , к примеру?:))) Там стояла подобная мебель. А это никак не быт духовенства... Тут нет привязки. Только иконы привязка?
Ладно, не буду спорить с автором. Коллекция богатая.


На третьем этаже располагается экспозиция "мира крестьянства" - изба, деревянные скамьи, посуда, прялки, вышивка, полотенца, ткачество, резьба по дереву, саночки и повозки, народные праздничные костюмы российских губерний. Костюмы очень красивые, но без описаний. Только подписано какой губернии принадлежат. 

На этом все заканчивается. Остается вопрос... Где купечество, где мещане, где военное сословие, где (как подсказалО мне дитЯ) почетные граждане???:) В конце концов, казачество где...?
Как сказала экскурсовод "Илья Сергеевич считает, что все остальные сословия исходно идут из этих трех и "вторичны". Эх. Что-то как-то)). Поэтому я не могу это назвать "музеем сословий". Мне образование не позволяет)). Музеем "части сословий" я тоже не могу.  Я бы назвала это великолепной и с огромной любовь сделанной экспозицией музея личной коллекции.

Коллекция мне понравилась. 
Мы очень рады, что сходили туда. Посещение приятное. И Глазунову огромное спасибо за то, что он эту коллекцию нам (городу) подарил и показывает в таком великолепном здании. СПАСИБО. Искреннее. 


Вышли на улицу и пошли не в сторону Храма Христа Спасителя, а в сторону Боровицкой площади.

Ууууу, там тоже ремонтируют улицу... Утомительно)). Ворчали, но шли вперед к новому памятнику князю Владимиру.


Дошли до галереи Шилова (сходить нужно и туда тоже)) и к  Дому Пашкова (зданию бывшего Румянцевского музея, а  ныне Библиотеки им. Ленина).



Кстати, вот вам "на десерт" две дореволюционные открытки с изображением музея Румянцева)).  Как он выделялся, фактически парил  над городом!  Не зря Булгаков отправил туда своего героя обозревать с крыши  Москву.  

Еще одно лирическое отступление)) А вам интересны вот такие "исторические сравнения"?  Я с таким удовольствием эти открытки рассматриваю. У меня коллекция фотографий огромная)). Могу потом еще подобрать по темам.

Смотрите, вот здание Исторического музея и первые трамваи в Москве начала 20 в. Узнаете? Это снято с той точки, где сегодня располагается Мавзолей.


Трамвайная линия проходила по Красной площади, фонари стояли на брусчатке. Интересно рассматривать?:) Мне очень интересно.


Возвращаемся в наше время.
Народ гуляет! Даже несмотря на реконструкцию улиц полно велосипедистов на улицах.


Диме очень понравились рисунки на домах. Стрит-арт, кажется? Тут на стене дома были нарисованы Минин и Пожарский.


Скульптура князя Владимира мне не показалась мне ни колоссально огромной, ни "категорически не вписывающейся в пейзаж", как завывали полгода назад в соцсетях))). Мне она показалась вполне органичной в этом месте. Стоит она в там, где до того ничего не было (все было снесено много десятилетий назад) и смотрится хорошо.  Мы ее увидели впервые и мне она издалека понравилась. На ту стороны мы переходить не стали, так как очень устали))).


Вот на этой точке мы попрощались с центром города и поехали домой))).

p/s Что-то я расписалась))). Увлеклась)).
p/p/s Ноги до сих пор гудят)))

42 комментария:

  1. Прогулялась :-)) Как всегда, интересно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Сашенька, спасибо за прогулку)) мама меня радовала прогулкой по Историческому музею на прошлой неделе, ты на этой)) я, кстати, тоже заметила, что китайцев на Красной площади пруд-пруди)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько их в метро))) На днях читала, что группа пожилых китайцев упала на эскалаторе... Не удержалась одна старушка и завалила всю группу.

      Удалить
  3. С интересом все прочитала! Спасибо, Саша! Расскажешь потом про дом Сокол?
    А я тоже в 78 году стояла в очереди в Манеж... знатная была очередь и картины поразили тогда! В музее сословий я была в году так 13-14 в ночь музеев. Без очереди и сеансов. Все давились в Пушкинский.

    ОтветитьУдалить
  4. Представляю как ноги гудят))) Мои тоже вспомнили московские забеги)
    Я тоже люблю вспоминать и смотреть старые фото) В Ухте правда старых названий нет, город молодой. А в Петербурге часто сталкивалась, что местные по 2-3 названия одной улицы или площади могут назвать)
    С музеем сословий жаль, что фотографировать нельзя. Еще и ходишь с экскурсией((( Ну да хозяин барин. Духовное мне тоже было интересно, что же там такого, отличного от быта других. Они же не инопланетяне, из тех же крестьян и дворян были. Соответственно кроме одежды и предметов культа ничего особого не имели.
    По Культуре показывали заметку, как антропологи решили получить "средний" портрет трех (на их взгляд) основных русских сословий - дворянство, купечество и крестьянство. Но сделать это не по останкам, а портретам. И получилось, что разница между средним портретом купце и крестьянина невелика, а вот с дворянством отличие колоссальное. Ну это так, к слову))
    Надеюсь вы не пожалели, что сходили к Глазунову... И спасибо за подсказку от охраны, учту ее, когда в следующий раз в ваши края соберусь. Все таки надо посмотреть, что там насобрано своими глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пожалели, Ань! Спасибо за наводку))
      С экскурсией ходить сложно, не дают постоять и посмотреть что-то попристальнее, так как время поджимает. Ну и я все-таки не понимаю запрета на фотографирование. Я бы с удовольствием сняла картины Жуковского (для себя).

      Удалить
  5. Спасибо за интересную прогулку!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо. Мне всё нравится. А особенно - твоя неприкрытая любовь к родному городу.
    Старые открытки с особым удовлетворение разглядывала - искала сходства и различия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, стараюсь прививать Димке. Ему тут жить.
      Я сама вглядываюсь в открытки с интересом))

      Удалить
    2. Галь, стараюсь прививать Димке. Ему тут жить.
      Я сама вглядываюсь в открытки с интересом))

      Удалить
  7. Какая прогулка! Восторг! Старые открытки так интересно с нынешним временем сравнивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, буду еще показывать "старое-новое")). Самой интересно.

      Удалить
  8. Эх,погулять бы с вами!!!!Про открытки:мне в прошлом году Люда-Адюл из Томска прислала открытку-фотографию с видом Невского начала века....я и сейчас ее пересматриваю и сравниваю....ты права насчет памяти-у меня центр весь с двойными стандартами-детства-студенчества и современными:)
    тут с Эрей в театр ходили на детский спектакль-а театр напротив моей Альма Матер-26!!!лет назад поступала....как вчера!!!смотрю на Пять углов и вижу то,что было четверть века назад(магазин,булочная,аптека-и даже запах помню:)а сейчас церковь-кофейни-офисы.....наверное это Старость:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, со Старостью мы не дружим ))) Она нам не грозит)), это просто переполнение мозгового жесткого диска)))

      Удалить
  9. Спасибо за рассказ. Такие похожие у нас с вами воспоминания/реакции, даже странно.
    Мне кажется, или после той старой была вскоре еще одна выставка Глазунова в Манеже?
    Впечатление по ту пору произвел он ошеломительное.
    Спасибо за открытки, я Ваш преданнейший фанат!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приятно!)
      Я помню его выставку уже в период перестройки, у нас часть лекций была на журфаке МГУ (у Манежа) и мы с приятелем ходили...
      Еще помню как ходили по Москве ксерокопии его первой картины-коллажа. Это не "Мистерия 20 века", это было что-то более раннее. Все рассматривали и выискивали знаковые личности 20 века.

      Удалить
    2. А у меня одноклассница в 9 классе /1978 год принесла чей-то журнал с иллюстрацией "Мистерии". Тоже выискивание всем классом

      Удалить
    3. Вот! А я ЭТУ работу ни в интернете, ни в Галерее не нашла. Там находится "Мистерия" 1988 года и она другая... Хотя однотипна.

      Удалить
  10. Саша, с таким удовольствием прогулялась с вами. Спасибо большое. Я была на выставке Глазунова в Нижнем, тогда были очень сильные эмоции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Мне у Глазунова нравится серия иллюстраций по романам Достоевского и кое-что из русской истории (портрет Ивана Грозного). И еще очень нравятся его ранние портреты 1950- х гг, времен ученичества.

      Удалить
  11. Китайцы ))) Мы так в прошлом году в Питер собрались-рванули за 3 часа. Схватили из билетов что было прямое из НН - две боковушки в плацкарте. Типа фигли ехать, ночь всего. Еще в нашем отсеке ехали семейная пара за 50 и двое молодых парней. Все четверо китайцы ))) Вообще, бывая в Москве, видела на магазинах надписи на китайском, и кажется, и к нам потихоньку они пробираются )) И надписи, и китайцы. Я собсна, не против - надо туризм как-то развивать, не взирая на их манеры )))
    Открытки старые классные, люблю такие сравнялки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, а я в прошлом году впервые это в СПб увидела)), сейчас и у нас пишут в ГУМе на китайском)) Но уж очень они бесцеремонны))

      Удалить
  12. Как раз сегодня проезжала мимо памятника князю Владимиру. По-моему, очень органично он там смотрится, особенно, на летнем фоне.
    Очень люблю рассматривать фото старой Москвы.
    Какие вы молодцы, что столько гуляете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, и мне показалось, что место найдено очень удачное. Он вписался.
      Стараемся))) В эти выходные "сбегаем" в театр)))

      Удалить
  13. Саша,спасибо! Давно не была в Москве, с удовольствием приехала бы, но так дорого остановиться в Москве ,эх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда:(, но моя сестра через booking.com нашла гостиницу бюджетную и там всегда останавливается. Название не помню:(

      Удалить
    2. Саша, я тоже всегда через booking.com заказываю, но что-то бюджетную гостиницу в москве там не находила. Если вспомнишь название, буду рада.

      Удалить
  14. Сашунь - да - писать, да- открытки показывать! Очень люблю ваши с Димкой прогулки. Спасибо что делишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду, Оль. Сегодня вот только вернулись из театра), напишу...

      Удалить
  15. Спасибо за прогулку-экскурсию. Отдельное спасибо за "исторические сравнения" с комментариями. Интересно, а сколько по времени такая прогулка заняла? Спасибо, будем ждать новых фоторепортажей и читать блог "Москва любви моей".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!
      Это два дня прогулок, но оба раза мы выходили из дома около 11, а возвращались к 19 часам. Часов 8 получается, полный рабочий день))) Тяжело:)

      Удалить
    2. Да, не легко, но приятно! Дай БОГ Вам здоровья и сил. Спасибо.

      Удалить
    3. Спасибо! Вот только что вернулись из театра. Завтра постараюсь написать), пользуюсь возможностью пока мы в городе.

      Удалить
  16. Ах, Саша! Куда ж без белочек?))))
    ПС. Береги себя и ребенкину ногу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ну мы белочек везде найдем)))
      Я стараюсь ему напоминать, но он уже скачет и ничего не помнит)).
      А я еле ноги волоку...

      Удалить
  17. Спасибо за прогулку, Саша

    ОтветитьУдалить
  18. Саша, привет
    Не нужно бояться больших очередей в кассу в субботу. Там помимо окошек с кассиршами стоят автоматы по продаже билетов. Так к ним вообще никто не подходит. Но автомат продает билеты без скидок, т.е. если у тебя нет льгот, то автомат очень удобен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Не знала. Теперь учту, а то я просто испугалась толпы.

      Удалить