понедельник, 19 июня 2017 г.

Прогулка в метро


 Очень люблю фразу своего сына:"Ну это же отлично!". Так он относится ко всем новостройкам-перестройкам-переделкам, ко всем "движухам", так как действие и движение - это отлично)). Я дама в ворчливом возрасте)) и часто ворчу по делу и не по делу)). По поводу метро я ворчала долгие три года пока шло строительство)). Но все меняется, меняются и мои эмоции)). Я признаю, что была не совсем права))).  Или совсем неправа)). Все-таки готовое метро - это хорошо)). Пусть у меня до сих пор остались вопросы о непересечении этой новой линии метро с кольцевой линией, но все-таки метро есть и оно построено отлично.


 Так получилось, что эти выходные мы провели в городе и мы смогли вырваться в центр города просто погулять. В субботу мы решили воспользоваться новой линией метро. Протестировали метро!!!))) Решили в центр поехать через "Ломоносовский проспект", а назад вернуться через "Раменки". Итак, я впечатлена и хочу и вам показать наше путешествие. Набирайтесь сил, мы поедем с вами в центр с "Ломоносовского проспекта" до "Делового центра"))). Я живу в старой части города, езжу только в центр, поэтому с новыми станциями метро не сталкиваюсь вообще. Это специфика крупного города - мегаполиса. Если вы не работаете или не живете в каком-то районе, то можете никогда не оказаться там в течение своей длинной жизни. Вот и я никогда не была в новых районах Москвы. Для меня они терра-инкогнито)). Поэтому и новое метро для меня новинка)). Я привыкла к старым станциям глубокого залегания с эскалаторами, монументальными перронами, гранитными мраморными колоннами, совсем другим классическим дизайном. Это совсем другое метро. Но оно классное.



Входили мы через домик-ларек)). Ну не нравится мне этот дизайн. Тут не меняю мнение)). Форма "ларька" мне не нравится.  Но зато в этом ларьке есть огромный плюс - лифт (спуск в метро). Мы воспользовались таким лифтом на обратной дороге, когда ноги нас уже не держали после длительной прогулки.

 Итак, спускаемся)). Станция неглубокого залегания, так что идем по ступенькам (эскалатора нет).

 Кассовое пространство большое, светлое.


 Около него много аппаратов для самостоятельного пополнения транспортной карты. Молодежь там)), люди в возрасте пользуются помощью кассира, чтобы положить деньги на карту. Я предпочитаю кассира)).


 У нас нет никаких жетонов в метро, все пользуются билетами в форме карточек или транспортными картами, на которые кладут деньги и они потом списываются автоматически при пересечении валидатора. Транспортная карта очень удобное изобретение. При пересадке с одного вида транспорта на другой она позволяет очень экономить средства)). В первый "заход" вы платите полную стоимость проезда (35 р. по "Тройке"), во второй уже 19 р., а в третий и последующие - 0 рублей за поездку. Но вы должны уложиться в 90 минут. То есть есть вы едете автобус-метро-автобус-маршрутка, то платите всего 35 р.+19 р., главное успеть сменить эти виды транспорта за 90 минут. Очень удобно. Если покупать отдельные билеты, то стоимость проезда на каждом виде транспорта обойдется в 55 р. А тут 1 поездка в метро+ неограниченное количество проездов наземным транспортом в течение 90 минут по карте "Тройка" обойдется вам в 54 р. Это даже дешевле, чем билет "90 минут". Чувствуете разницу? Посмотреть условия можно на сайте "Тройка".  Я на "Тройку" перешла уже года два назад. Выгодно.

Вот так сейчас выглядят новые валидаторы. Прикладываете карту к желтому кружочку и проходите.

 Спуск на перрон после оплаты проезда. Есть лифт!!! Для меня сейчас это актуально, так как ноги очень болят и ступеньки тяжело считать)).

 Перрон длиииииииинный!!!! Станция длиннее, чем старые.

 Выполнена в стиле "хай-тек"))).  Так как рядом МГУ, то ее дизайн - цифры и тетрадные клеточки)).

 Вот пришел поезд. Видите рядом с лестницей стеклянный лифт? В следующий раз обязательно туда пойду. В этот раз постеснялась)). А зря! Очень удобно.

 Подошел поезд. Он новый, вагоны идут плавно, шума почти нет.

 Нововведение -  у края перрона светящаяся линия с вмонтированными фонариками. Когда подходит поезд они зажигаются и мигают. На старых станциях эти линии, за которые заходить не рекомендуется были выполнены гранитом.

 Вагон шире и светлее. В вагоне вай-фай, светящиеся табло со временем, станциями, объявлениями.  Все уткнулись носом в телефоны))). Раньше книги читали, теперь смартфоны)).

 Над дверями линия метро со станциями. Светящиеся точки показывают, где вы сейчас находитесь. На экране панно название станции, к которой вы подъезжаете (на русском и английском). Объявляют станции на двух языках (русский и английский). Наша линия желтенькая, называется 8А. Вот это для меня ново. Димке очень понравилось)). Все линии пронумерованы)). Все формализовано... Я к этому не привыкла, а новое поколение уже легко "цепляет" то, что у линии есть номер, как и у выхода))). Вот выход к нашему дому носит номер 7)).

 Линия у нас коротенькая. Там всего 5 станций. Одна из них - Минская. Она построена рядом с мечетью на Минской улице. Пустая... Жилых домов рядом нет, только Поклонная гора и мечеть. Так что наполняться она будет только "по мероприятиям")). Мы не стали выходить и смотреть ее. Просто сфотографировали перрон на остановке.

 Конечная станция нашей линии - "Деловой центр". Выходим. Здесь нужно сделать пересадку на "Выставочную". Пересадка длинная.

 Вот эта станция меня поражает. Она мне напоминает аэропорт)). Шикарная.

 Редко здесь бываю, но каждый раз она меня поражает. Это перрон.

 Станция многоярусная.

 Подымаешься на второй уровень и идешь по переходу.

 Как аэропорт)).

Сегодня вдоль стены организована выставка фотографий "Лица метро". Очень приятно рассматривать лица тех, кто работает в московском метрополитене. Метро отмечает юбилей - 80 лет. Поэтому лучших работников сфотографировали и показывают нам.

 Очень приятно. Живая экспозиция.

 Прошли по переходу и ищем спуск на "Выставочную". Впереди видим кафе. Вы видели кафе в метро? Они есть.

 А это профориентационный центр метрополитена. Туда молодежь на экскурсии  водят. Там экспонаты интересные. Мы с Димкой как-то рассматривали их. Кстати, стены там стеклянные и когда вы спускаетесь вниз на перрон "Выставочной", то все эти экспонаты вы видите за стеклом над перроном.

 Вот "Выставочная". Слева вверху видны стеклянные стены профориентационного центра, справа стеклянные стены перехода.

 Вот отсюда мы двинулись в центр города дальше.

 Это тоже новый вагон метро. В выходные народ сидит дома, в метро свободно)).

В тот день мы ездили гулять в Александровский сад, так что вышли на одноименной станции. "Калининская". Помните? Мне тяжело, у меня в голове каша от переименований))). А вот Димка этого уже знает. Зато я сразу увидела в переходе бюст Калинина. Слава богу, мы не боремся с памятью и памятниками, а просто идем вперед)). Стоит, как  всю жизнь там  и стоял.
Кстати, обратите внимание на новшество (уже года полтора ему) - это указатели на полу с номерами линий (для пересадки). Это удобно.
Про прогулку расскажу завтра...
А пока поедем назад.

Назад добирались через "Парк Победы".
Станция тоже новая.

 Попали в интересный поезд, посвященный Шекспиру. Shakespeare is Great. Там такие забавные картинки внутри и много цитат из Шекспира. Сейчас покажу)).


 Вот у этого портрета Шекспира стояла публика. Забавно)). Шекспир среди них)).

 Надписи в вагоне призывали сфотографироваться рядом с Шекспиром и выложить свои изображения в ИГ.


Вот такие шекспировские страсти в метро)))

 Меня привлекла вот эта молодая уставшая художница, которая везла непросохший портрет в руках. Очень колоритно смотрелась на фоне портрета и цитат из Шекспира)).

 Мы вышли на перрон для пересадки. Поезд умчался, мы остались.

 "Парк Победы" построена в классическом стиле. Он мне больше нравится. Или это сила привычки?:)

 Эскалаторы новые. С семафорами)). Сейчас постепенно заменяют эскалаторы и на старых станциях. Пришел срок.

 Доехали по прямой до конечной станции нашей линии - "Раменки".

 Мы дома)))))).
Эта станция тоже современная.

 Перрон длииииииииинный!  Дизайн станции - дубовые листья. Когда-то в нашем районе росли дубы. Я этого не застала)).

 Обратите внимание на новые поезда. Они почти не шумят.

 Я думаю, что это связано с новым сочленением вагонов. Смотрите как интересно.

 Новое в метро - это огромное количество схем на перроне и нумерация выходов.Теперь каждый выход имеет номер)). Дитя математики и прогресса сказало "Отлично!"))) и потребовало, чтобы я запомнила номер 7)).

 Выход из станции через валидаторы.


 Как они мне нравятся! Они не бьют железными воротами по коленям))).

 Очень понравилось, что на выходе укреплена схема микрорайона со всеми магазинами-домами-автобусами. Очень удобно!

 Кассы у прохода на станцию.

 И моя ЛЮБОВЬ - лифт!!! Лифт, вывозящий вас на поверхность земли!!!))
Боже, как это удобно! Эскалатора там нет, а ноги мои меня уже не держали и подыматься по лестнице было тяжело. Мы увидели семейную пару с велосипедами, которая пошла к лифту и рванули за ними!

Вышли мы вот из такого ларечка))). Дверь открывается автоматически, сам ничего не делаешь. Удобно.

 Вот такая экскурсия "в метро")). Мы протестировали нашу линию и я поменяла свое мнение. Оно было вызвано жутким раздражением от трехлетнего строительства. Теперь кошмар стройки позади. Я надеюсь, что за лето они разгребут и весь строительный кошмар. Поживем-увидим. Сейчас я сознаюсь, что была неправа)). Пусть будет метро)). И хотя мне до сих пор удобнее ездить через "Университет", но и этой линией мы будем пользоваться.
Как говорил кто-то из классиков:"Каюсь, был неправ))".

 На следующий день мы ехали в центр через "Университет". Там вагончики старые))).
Про то, как гуляли расскажу завтра. Это совсем другая история))


37 комментариев:

  1. Да.... Здорово когда новые станции, новые ветки! Я недавно ездила тоже на новую для меня станцию, впечатлилась) а на 1 линии села в литературный поезд. Тоже очень тихий, плавный. Всю дорогу читала, как и большинство пассажиров, цитаты из Достоевского и Чернышевского) Очень понравилось)
    Жду рассказ про прогулку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, напишу))) Мы съездили к Глазунову (спасибо тебе за наводку!). Сложное ощущение))) Напишу обязательно.

      Удалить
    2. У меня сложные впечатления остались после выставки собрания его сына в Коломенском. Мне не хватило этнографической и исторической информации. Обсуждали с Никой этот момент, она предположила что Глазуновы все же в первую очередь художники и смотрят на костюмы, вещи именно с художественной точки зрения, сильно не углубляясь. Очень интересно, что же представляет из себя музей сословий)

      Удалить
    3. Ань, коротко - никаких сословия там НЕТ. И истории, специфики сословий НЕТ. Это просто его личное собрание экспонатов, разделенных на три темы "а-ля дворянский быт", "иконы", "крестьянская изба и костюм". Коротко, название музея не соответствует содержанию)).Это просто выставка частной коллекции.

      Удалить
    4. подозревала нечто подобное))) жаль что вы на выставку костюма в ГИМе не сходили, классная была. до сих пор вспоминаю и гуляю мысленно.

      Удалить
  2. С большим интересом прочитала. Красивый дизайн. Лет 10 назад я была восхищена станцией, похожей на аэропорт, и это была станция Дефанс в Париже. Два года назад я опять ее увидела, и она уже не восхитила меня - у нас намного шикарнее метро!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, наше метро, наверное, самое красивое в мире. Старые станции точно. Но вот и новые мне тоже понравились. А главное - удобно.

      Удалить
  3. Саша, очень интересная экскурсия! Прочитала с удовольствием! Я люблю новые станции в центре, Трубная -моя любовь :о) Не знаю, почему :о) А такие новые станции вижу впервые. Очень симпатичные, светлые, просторные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, я слышала, что в Балашиху метро тянут. Было бы здорово все города связать. Я все жду, что в Одинцово бы протянули. Мечты!

      Удалить
  4. Саш, вышло путешествие в будущее)) очень итересная экскурсия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За скромным ларечком таились современные дела))

      Удалить
  5. Собиралась спать, а тут экскурсия в метро, как пропустить или отложить до утра, покаталась с вами :)
    Необычно. Я тоже привыкла к старому метро, но это, новое, теперь часть нашей действительности.А интересно, какое оно (метро) будет еще лет через 50? :) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ир, все так меняется, я не успеваю привыкать))) Надо достать и выложить открытки с футуристическими сюжетамм начала 20века)),вот там интересно сравнивать что и как сбылось.:)

      Удалить
    2. Сон отменяется? :))))))

      Удалить
    3. Неееее!!!!)))Не сейчас! Я уже рухнула в кресло и копытца отбросила))). Теперь вышиваю и с телефона отвечаю. Поищу открытки и отсканирую потом))

      Удалить
  6. Красота ж то какая! Лепота! (с)
    Очень люблю метро. В Нижнем почти не пользуюсь, маршруты не те вообще )) да и метрЫ у нас нехватка. Но в Москве наоборот, все маршруты вокруг метро строю )) На такие современные станции меня еще не заносило. Светло и просторно, здорово же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и младенец оценил)))) я не очень люблю метро, для меня это объект повышенной опасности, но не пользоваться им в мегаполисе нельзя. Поэтому пользуюсь)). Но если есть возможность проехать поверху, то пытаюсь))

      Удалить
  7. Ой, Саша, я была на прошлой неделе наскоком у вас и тоже протестировала все новинки метро. Мне понравились тематические вагоны. Первым мне попался с советским кино ,а второй,не помню за что глаз зацепился-
    одну станцию надо было проехать, чуть не проехала мимо. И несмотря на плотный график успела сходить на 2!!! спектакля в Малый и в Маяковского. Мне очень помогают твои виртуальные экскурсии и обзоры театров! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, мы тоже както раз на киношном поезде ездили. Ты молодец! Все успеваешь! Я сейчас совсем немобильна, так жаль.

      Удалить
  8. Саша, как же и мне захотелось потестировать с вами эти новые вагоны, продышаться ароматом подземки... Слушай, новые станции уже наверное так не пахнут как старые, да? У тех, старых, был свой, весьма специфический, но привычный такой аромат....
    Про новые районы - у нам маленький городок, и всё равно - я просто понятия не имею о новых районах-спальниках, и если бы меня туда вывезли - вряд ли бы я сообразила где это мы...
    Дитё твоё право. Это же хорошо! Все изменения идут отлично у вас!
    И да - вагон с Шекспиром - ваще чума!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пахнут, Галь), они совсем другие.
      Вагоны сейчас такие забавные делают)))

      Удалить
  9. Здорово! Люблю московское метро. Знакома только со старыми станциями -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, увидишь еще! Их много сейчас строят.

      Удалить
  10. Как же круто! Так современно и столько нового. Интересная у вас система с оплатой, у нас такого вроде еще нет, но я не эксперт и в метро редкий гость, у нас около дома станций нет, поэтому передвигаюсь на маршрутках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, мы в Питере жетоны на сувениры покупали)), но карты у вас тоже есть. Их даже на прошлой неделе с московскими Тройками соединили, я читала.

      Удалить
  11. новые станции метро мне нравятся )) они просторные! и там столько народу не толпится-не фотографируется, как в старых ))) особенно в центре )))

    но ездить мне больше нравится на мцк )

    а вы молодцы, что покатались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, МЦК иы еще не освоили)),но мечтаем! Может вырвемся еще.

      Удалить
  12. Раменки неплохо выглядит :)

    ОтветитьУдалить
  13. Как в фантастическом фильме! У меня от московского и нижегородского метро осталось в памяти только шум, толпа и ощущение тоски. Видимо я не подземный житель. Питер сразу полюбился тем, что весь город можно было проехать наземным транспортом. Но вот такое метро, как на твоих фотографиях наверное понравилось бы. Впечатляют пространство и отражения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я тоже не люблю под землю спускаться, но пользуюсь по необходимости. Мне тоже это футуристическое кино напоминает.

      Удалить
  14. Очень метро понравилось :) Просторное, светлое :) Тематический вагон с Шекспиром -просто прелесть, "знание в массы" :) Захотелось в Москву ! P.S. Хотела спросить про экзамены после 9 класса (К другому посту воспрос, но спрошу тут :) ) Оценки какое-то значение имеют, если допустим ребёнок сдаст на все 3 , его в 10 класс не возьмут ? Или не возьмут в какой-то специализированный класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, как я поняла оценки имеют значение (у нас сейчас экзамены баллами ставят, на каждый экзамен своя градация баллов). Всего нужно сдать (после 9 класса) 4 экзамена. Два экзамена обязательны для всех - это русский письменный (там тестовая часть, изложение и сочинение от 70 слов)на заданную тему) + математика письменная (там раздел алгебра, раздел геометрия и раздел реальная математика), а еще два экзамена идут по выбору (Дима взял физику и информатику). В нашей гимназии сказали, что если получаете "3", то в 10 класс нашей гимназии не берут, идете в общеобразовательную школу по месту жительства. То есть в 10 класс идти с тройками можно, но не в хорошую гимназию, которая "держит марку". Специализированный класс тоже требует хороших оценок по профильным экзаменам. Дима все сдал на "отлично", так что он идет в специализированный естественно-научный класс. Вроде так))

      Удалить
    2. Понятно, в принципе нервотрёпка и стресс для детей и родителей. Все время в разных блогах/форумах возникают темы ,как ребёнок сдаст экзамены :) Раннее определение с углублёнными предметами и "специальными " классами хороши безусловно для очень одарённых детей, но не для "широких масс" (имхо) . Я до сих пор с ужасом вспоминаю поступление и учёбу на первых курсах ин.язе после обычной школы и после ПГС в архитектурно-строительном. Программа была построенна для выпускников спец. школ , а простым с улицы было несладко мягко говоря :)

      Удалить
    3. Инн, мне повезло)), у Димки очень хороший характер. Он вообще не нервничает при тестировании и прочих экзаменах и не готовится к ним. У него отличная память и очень хорошие мозги с математическим уклоном, поэтому он решает в течение года задачи и ему достаточно этой подготовки, он не психует "у порога")). Поэтому мы все экзамены просто "не заметили".

      Я тоже училась в обычной школе, не спец и мне было очень сложно на первом курсе на занятиях английским-французским. Пришлось брать репетитора, я не догоняла спецшкольников. Сложно было, помню.

      Удалить
    4. Это замечательно, что Дима сам несёт ответственность за свою учёбу :) Главное, чтобы ребёнку было в радость и не напрягало :) Я в принципе против "насилия" над детьми за оценки ,чтобы во что ни стало поступить в престижный класс/школу. Я тоже брала репетитора :) Дело было в перестройку, репетитор, которая у нас вела теоретическую фонетику , совершенно не стеснялась мне заявлять " Мы прозанимались сегодня на 3 минуты больше, это стоит дополнительно 5 долларов " :) :) :) Я репетиторство после 2 таких "дополнительных 3 минут" прекратила :) Когда одни американцы, спросившие меня на улице куда-то дорогу, поинтерисовались ,где я жила в Америке и учила язык (я то ни в Англии , ни в Америке не была :) ) подумала,что зря меня травили за фонетику :)

      Удалить
    5. Крутая тетка попалась)))
      У меня была бабушка лет 80, учила меня по Бонку. И тоже фонетика, фонетика... А в 1991 г. я уехала учиться в Нью-Йорский университет и помню как рыдала, сидя у фонтана после первой встречи со своим тьютором)) Из всей его длинной фразы я поняла только "wednesday"))), остальное "вау-вау-вау"))) Это мне потом объяснили, что он из Вайоминга)) и его плохо понимают даже ньюйоркцы)))

      Удалить