четверг, 9 июня 2016 г.

Музей-квартира Пушкина на Мойке

Итак, продолжаю живоописать наше пребывание в Питере этим летом. В первый день мы расселялись, гуляли и успели посетить только Музей Фаберже (об этом я буду писать огромный пост с картинками, так как там теперь можно ФОТОГРАФИРОВАТЬ и я этим воспользовалась на 111111000000 %))). А вот второй день начался с посещения музея-квартиры Пушкина на Мойке. Для нас это "многострадальное направление")). Мы смогли его посетить только с третьего раза. В 2014 г. нас не пустили на порог в 16.00, так как мы пришли в "день, предшествующий государственному празднику" и касса закрылась перед нашим носом в 4 вечера)), в 2015 г. нам отказали, так как мы не успели на время, расписанное экскурсиями... И вот утром 30 мая 2016 г. мы в первых рядах стояли около кассы)).  Наша гостиница располагалась "практически за углом", что позволило прискакать нам практически к 10 утра на встречу с прекрасным)). Экскурсии начинались с 11.40 и у нас было чуть больше полутора часов на разграбление города посещение музея с экспозицией о времени поэта. Кто не знает (как не знала я), там две музейные экспозиции, объединенные под одной крышей. По одной (об эпохе, в которой творил Пушкин и  о его современниках) можно ходить-бродить самим и свободно фотографировать, а вот в самой мемориальной квартире вас фактически принуждают идти на экскурсию согласно расписанию музея. Это очень неудобно. В результате первую экспозицию мы недосмотрели из-за поджимающего времени второй экскурсии, а сама вторая была очень поверхностная и не произвела особого впечатления.

Это двор дома, в котором Пушкин нанял квартиру для жизни с семьей в Петербурге.


Мы самостоятельно прошлись по первой выставке. И знаете, нам обоим это понравилось гораздо больше, чем плановое посещение квартиры с экскурсоводом.
В музее-квартире я не фотографировала (не было времени бежать оплачивать фотосъемку). Мы потом купили себе на память набор фотооткрыток. А все потому, что хотелось оставить себе на память фотографию кабинета Пушкина. Того кабинета, на кожаном диване которого он скончался после дуэли с Дантесом. И на меня, и на сына огромное впечатление произвел этот кабинет. Комната оборудованная для абсолютного удобства творящего человека. Там все было сделано под его нужды - и библиотека, и архиудобный стол, и великолепное кресло, и конторка, и диван... Творить и творить... Но судьба... Так хотелось рассмотреть ВСЕ в кабинете. Но экскурсовод вела все галопом-галопом...


Фотографии, которые я выкладываю сюда, сделаны в стенах постоянной экспозиции музея. Сняла то, что мне было интересно. Древо Пушкиных, его черновики, рисунки, портреты близких людей.












Понравилось, что Дима рассматривал черновики с интересом. Даже ошибку в расчетах долгов нашел)). А вы видите?


Набор открыток купила по просьбе ребенка. Он остался не очень доволен работой экскурсовода. Слишком спешила, рассмотреть ничего не дала, байки какие-то рассказывала. А у него свой стиль посещения музеев, ему нужно все рассмотреть и прочитать подписи под экспонатами... А там экскурсоводы работают на "сборные группы школьников", которым посещение квартиры Пушкина просто для галочки... Вот такое посещение с третьего захода. Компенсировали его посещением "Метели" и "Маленьких трагедий" в Капелле))).


А недалеко от музея и от нашего отеля находилась Конюшенная церковь, где отпевали Пушкина. Так как там сейчас вокруг реконструкция, то решили не заходить в этот приезд. В следующий раз...

15 комментариев:

  1. Ошибку вижу, но не пойму, какое вообще действие предполагалось произвести - умножение, сложение? Все равно не сходится... Вообще удивило, что 50х4 пришлось в столбик считать )) У Пушкина в Лицее было плохо с математикой, насколько я помню, полный нуль.
    А вышивка там была? Вроде бисерная должна быть, кошельки и т.п.
    Открытки приличные, с комментарием? А то сейчас мода издавать пустые картинки, без пояснений.
    Бальная записная книжка симпатичная. Страницы из кости или все же бумаги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что он делил)) 200 на 50 и получил 400. Но даже если он умножал 200 на 50)), то все равно сделал ошибку, получив 100)) Так что где-то что-то не так)) То ли умножал, то ли делил))
      Открытки с комментариями на внутренней стороне обложки набора. На самой открытке сзади портреты четы)). А книжечка костяная, странички тоже.
      Вышивки было не очень много. Я в этот раз вышивку не фотографировала вообще. Почему? Сейчас сама задумалась. Переела?:)

      Удалить
    2. Может, просто не твой стиль? Я вот равнодушна к вышивке бисерной и берлинской XIX века, чисто стилистически она мне не нравится и не интересна, хотя понимаю, что и она важна как исторический источник. Тут у каждого свой вкус, даже в рамках одной эпохи.

      Удалить
    3. Я люблю рассматривать, но вот тут что-то меня переклинило и я не фотографировала. Хотя в этот раз много было вышивки в разных экспозициях. Сейчас просматриваю фотографии и вот нет ничего... А фарфор вдруг снимала... Хотя обычно я к фарфору равнодушна. Старею)), вкусы меняются.

      Удалить
  2. А я там как раз в школе только и была. Хотела еще раз сходить, но расписание там крайне неудобное, а жаль. Кабинет на меня тоже произвел впечатление)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крайне неудобное расписание!!! Ищи возможность попасть без экскурсии и как-то между экскурсиями других (а то они подгоняют).

      Удалить
  3. Спасибо за "наводку", надо поставить в план :)
    На одном квадратном метре Петербурга несметное количество интересных мест.Только крутись :)

    ОтветитьУдалить
  4. Мммм... типа, самый популярный музей в городе, или в стране? Что-то непонятно отношение к гостям музея.

    ОтветитьУдалить
  5. И я там была 1 раз:)тем самым школьником "для галочки"и знаю про дурацкое расписание...да уж,во сколько мне надо выезжать,чтобы попасть к открытию:)))???Начинаю потихоньку приучать детеныша к музеям-поэтому твои заметки просто бесценны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, им нужно звонить и все выпытывать. Там такие старушки хитрые работают)), ни одной тайны врагу не продадут))

      Удалить
  6. Саш, спасибо за информацию о работе музея, обязательно пригодится. Я прошлым летом так хотела в этот музей попасть, но не сложилось (дети устали и отказались идти), а сейчас понимаю, что у нас просто не было шансов попасть.

    А мне точно так же в Москве "не дается" дом купца Рябушинского (арх.Шехтель). Два раза былаи два раза не смогла попасть: один раз опоздала и он музей уже закрылся. А в другой приезд в Москву там был ремонт и никого не пускали.
    "В третий раз закинул он невод..." Т.е. я надеюсь, что хоть в третий раз мне удастся его посетить ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К Рябушинскому сходить надо. Красиво там очень.

      Удалить