среда, 1 июня 2016 г.

Болтаю опять))

О каникулах, об учебе, о ребенке.

Мне иногда кажется, что летние каникулы у меня (как мамочки школьника))) начинаются в самом начале мая . Вот начинаются майские праздники и я плавно вплываю в ощущение лета)). Лето, лето, лето... Вроде бы ребенок еще учится и впереди почти месяц интенсивных контрольных-тестов и прочего, а я  уже расслабилась и просчитываю планы на лето. Причем сначала лениво, потом с энтузиазмом, потом опять лениво)).

Ребенок у меня замечательный, он учится сам. Я абсолютно искренне глупо хлопаю глазами на родительских собраниях, когда со мной пытаются заговорить родители о сложности программ и тяжелых домашних заданиях. Да??? Я не в курсе. Я понятия не имею о том, что ему задают и когда у него контрольная работа или тест. Он все делает сам. Сам-сам-сам. Пару лет назад я еще могла помочь с сочинением (подкорректировать слегка) и немного помочь с английским. Но в последние годы -  это все его ответственность. По физике-математике он иногда советуется с дедом (со мной бесполезно:))) или они вдвоем решают какие-нибудь олимпиадные задачи. Но им интересно вдвоем, мог бы и сам это делать)). Я была такая же. Сама-сама-сама. Родители "дали старт" в первом классе и дальше я все изучала сама. Вот и он действует сам. Конечно же я привычно интересуюсь вечером:"Ты уроки сделал?", но это скорее для проформы - типа:"Пора уже ужинать или еще нет?"))).

Я не говорю, что я не занимаюсь ребенком)). Нет, именно им я и занимаюсь. Пустишь на самотек, уткнется носом в Майнкрафт или какую-нибудь Стратегию и просидит в там весь световой день, прерываясь только на перекусы))). Нормальный парень)). Никаких "ботанических" отклонений)). Планшет, скайп, Майнкрафт, Цивилизация и пр.и др. Но я периодически вклиниваюсь в этот процесс)) со своими книгами, театрами, экскурсиями, кинофильмами, прогулками. Ненавязчиво, но упрямо)). Вкладываюсь в будущее. И вот сейчас я начинаю уже получать дивиденды)). Пока в сфере образования)).

Попробую просуммировать (здесь будет много "я", но ведь я суммирую свое влияние)).

-   приучила (исподволь, в форме интересной и познавательной игры, потихоньку, без нажима) читать запоем энциклопедии (от самой "детской" до взрослой), книги из серии "Науку в массы")) и всякие "Занимательн ые физики, химии, математики" и исторические атласы всех видов и он сейчас многое знает лучше меня, например историю (а мне теперь нужно наверстывать, чтобы не выглядеть малограмотной);

- приучила к музейному пространству с экспонатами и музейной информацией и он никогда не отказывается "быстренько подорваться и пойти куда-нибудь";

- приучила его к олимпиадам-тестам не только в школе, но и в вузах (мы активно осваиваем университетское пространство, как впрочем и интернет-пространство олимпиад) и он сегодня НЕ боится ни одного экзамена-теста и не боится получать любые результаты - и отрицательные и положительные, нервный стресс на экзамене нам пока не грозит; 

- приучила к театру (самому классическому драматическому театру, а также аудиозаписям и телепостановкам ) и я вижу, что ему это нравится;

- приучила к хорошему кино (отечественному и зарубежному) и он научился смотреть и пересматривать фильмы; 

- приучила читать художественные книги (классику-классику-классику))), приключения и исторические романы, фантастику и фэнтези , остальное само приложится)). Вот сейчас запоем прочитал "Графа Монте Кристо" и читает "Пятнадцатилетнего капитана")). Недавно на уроке физики (!!!))) учитель спросил как звали коня Александра Македонского и графа Монте Кристо)). Буцефала он назвал, а вот про графа услышал впервые))). Пришел домой и полез в библиотеку искать том Дюма)). Спасибо учителю физики! Теперь за лето планирует перечитать всего Дюма))). Флаг ( собрание сочинений Дюма) ему в руки:)).

И  вот по результатам года он отличник. Горжусь. Умница. Заслужил отличный подарок)).

Вот сейчас я как раз этот подарок для него и  приготовила)). Он, наверное, еще не понимает, что это именно подарок. Так как для меня это почти подвиг)).. Привезла его на неделю в замечательный город - Санкт-Петербург. Это уже хорошая традиция - в июне неделя в Питере (нас тут ждут улицы, музеи, театры) , а потом едем в Великий Новгород на два дня. У него идея-фикс - увидеть памятник Тысячелетие России и Кремль. Хочет рассмотреть все тщательно. Ну и Новгород - ганзейский город))), это для него очень интересно.
8 класс закончили, переходим в 9 класс. Куда же время летит?:) С началом лета, мамочки!

70 комментариев:

  1. Саша, очень правильно - приучать!
    Мы тоже сына приучили самого учить уроки, и давно уже не знаю что это такое. До сих пор вспоминаю удивление в голосе одной мамы в 5 классе, когда сказала, что не делаю с сыном уроки! И зависть-повезло... Но над этим надо работать. Подсказать-направить иногда нужно, но сидеть под присмотром - увольте. Никакой самостоятельности не будет. Плохая оценка, что бывает редко-тоже ответственность, а потом исправить/доучить - тоже приучает учить, а не зубрить.
    Дочку тоже приучаю: украинский и литературу уже сама, только с математикой сижу, тяжело ей идет, надеюсь пока.

    Время за планшетом в лимите - так надо, это точно. А то увлекутся))) Я и сама могу/могла до 3 ночи просидеть за игрой.
    Хороших каникул!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василин, и вам отличного летаи хороших каникул! Все нужно потихоньку напрвлять, само не вырастет.

      Удалить
  2. Спасибо, Саша, за рассказ! Надеюсь нам пригодится, с поправкой на девочку)) Хотя сейчас, сидя шесть лет дома и не используя совершенно свое образование думаю порой, а куда же ее направлять? а нужна ли ей вся эта учеба и карьера? конечно выбрав путь педагога или педиатра мы бы двух зайцев одним махом подбили - эти знания и в семейной жизни пригодятся. но пока не пойму, в какой же области ее интересы, а из четко наследуемого - счетоводы мы в четырех поколениях.
    Слушай, а историю вы только официальную версию изучаете или альтернативные варианты тоже?
    Где вы уже погуляли??? погода хорошая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, у нас история запоем всех вариаций))Он читает все сам, я только книги поставляю))Кстати, вот прочла у тебя в благе про Наполеона Тарле и сразу ему купила)) Так что ничего мимо не проходит))
      Мы уже стооооолько всего тут посмотрели. Вот сейчас пришли из Русского, а вечером у нас органный концерт в базилике Св.Екатерины, а вчера Женитьбу Бальзаминова смотрели, и в Капеллу дважды сходили. И в Кунсткамере были,в Румянцевском, в Акватории, в Фаберже.... Уууффф))))

      Удалить
    2. Ну вы даете!!!!!! Отрываетесь! Ноги наверно гудят... Мы может завтра с дитем в Петропавловку съездим, посмотреть фестиваль песчаных фигур и в музей космонавтики зайти - очень она космосом интересуется) говорит что будет космическим доктором))
      Кстати, об исторической литературе - мы подсели на журнал Историк. Интересные статьи и подборки документов из архивов, интервью.

      Удалить
    3. О, Историк и мы покупаем! И еще заставил меня подписаться на Царии князья России. Мы сегодня со Стрелки Васильевского смотрели на скульптуры))У меня фотоаппврат с 60 кратным зумом, все видно)) мы завтра в Строгановский, а потм в ГрандМакет)))

      Удалить
    4. )) после гранд макета я боялась, что мой ребенок будет в Эрмитаже станет искать кнопки для оживления)))) обошлось пока)

      Удалить
    5. Ха!!!!)) А мы в третий раз едем))по просьбе младенца))

      Удалить
    6. Кстати! Мы завтра на импрессионистов в Генштаб пойдем. Вот!!! А потм уже в Гранд макет.

      Удалить
    7. мне не очень понравилась выставка, может слишком много впечатлений было пока до импрессионистов доползла. Показалось что все же в Эрмитаже они лучше смотрелись...

      Удалить
    8. Посмотрим. Самая классная коллекция в Пушкинмком, там им тоже выделили отдельный корпус. Эх, ножки мои))

      Удалить
    9. Пушкинский это восторг, я фотографировала без остановки, а потом год пересматривала)))

      Удалить
    10. Девочки, не надо альтернативной истории (это Фоменко&Со?). Потом в вузах будет не выбить эту дурь из головы. Это сейчас модно. Но это не наука. У меня знакомая преподает в вузе - выпускники школ сейчас напичканы этой галиматьей, не понимают, в чем разница с наукой, что эти книги пишут ради сенсаций и быстрого заработка технари без гуманитарного образования (извините, дорогие технари, если кого обидела - но представьте зеркальную ситуацию: о физике или математике будут писать филологи и историки...).

      Из классических журналов для старших школьников и взрослых - "Родина", но это не детский журнал, там именно научные материалы, адаптированные под формат СМИ, все академически выверенное, но в современном медиа-формате, с картинками. Старшеклассникам можно его читать - пусть приучаются, впереди вуз с еще более сложной формой подачи материала. Есть еще журналы - типа "Дилетанта" (его продвигает "Эхо Москвы"), но тут надо понимать, кто его издает и какую версию истории там предлагает. Там будут пересмотры в духе либеральной западной историографии итогов ВОВ, надо было или не надо сдавать блокадный Ленинград, "смотрите, там было людоедство", "к чему столько жертв на фронте", "бездарные генералы Сталина" и т.п. Т.е. под видом истории сейчас нередко продают скорее идеологию, взгляд под определенным углом, и это тоже надо учитывать, выбирая, к какому берегу вы в итоге хотите приплыть. Такое тоже можно читать - но обсуждая потом прочитанное, делая для ребенка ясной "партийную линию". К сожалению, сейчас и научные издания, музейные тоже часто грешат этим - раньше проклинали монархию, теперь славословят "царя-батюшку". Иногда доходит до комичного, как на выставке Серова: там было как бы два Серова, один - монархист, обслуживавший заказы двора (официальная версия выставки), другой - антимонархист, дерзивший самому царю и живописавший все духовное убожество Романовых (в аудиогиде была советская версия, по Грабарю, не отраженная в комментариях к картинам - возможно, это было включено в каталог выставки, но много ли посетителей его купили за 2-3 тысячи?). Ребенку сложно увидеть эти движения маятника, т.к. не помнит другого идеологического периода. Надо помогать :)

      А тебя, Саша, поздравляю с тем, что зернышко твоих забот упало в восприимчивую почву. Большое счастье, когда дети отзывчивы на родительские труды, когда генетика делает половину дела. И большая беда для детей и родителей, когда не совпадают - даже не интересы/увлечения/таланты, а способы жить эту жизнь. Дети, которым неинтересно учиться классическим "книжным" премудростям, были, есть и будут - родители и учителя тут бессильны. У них просто какое-то другое призвание. Самое сложное - найти его. Школа этому не учит, она заточена под "письменных" детей.

      Аня, а тебе расслабиться надо :) Ребенок еще в школу не ходит, а она уже о карьере думает! Вообще я уверена, что не люди выбирают профессию, а профессия человека. Само приходит. А вот по музеям ходить и книги читать никакой профессии не помешает. Это про культурный уровень, а не про призвание. Про Астрокота, кстати, читали? :))

      Удалить
    11. Нет, не читали! Пойду поищу)
      Спасибо за список) меня очень интересует история до Петра I, все же нормандская версия не кажется безоговочно верной.

      Удалить
    12. Ань, в Лабе скидки на детские книги до 3 числа, там была эта книга, может приглянется. Еще про космос для детей вот тут почитай - https://www.babyblog.ru/community/search/kids_books?query=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&category=0&period=0, там очень много книг.

      Просто само слово "альтернативная история" означает скорее фантастику или псевдонауку в духе Фоменко. А тебя интересуют просто новейшие течения в историографии. По поводу норманнской теории - это теория XIX века, даже советская историография уже ее критиковала, что отражено в вузовских учебниках. По крайней мере, Синеуса и Трувора не существовало - это неправильно прочитанные шведские слова "с домом и дружиной" :) А каких-то новых прорывных открытий вроде пока не было. Факт пришлых иноэтничных князей не унижает наших предков, если ты это имеешь в виду. Варяги от славян вообще не сильно отличались уровнем развития и существовали бок о бок многие века. К тому же князья-варяги быстро обрусели - вон, у Игоря и Ольги сын уже Святослав...

      Саша, извини, пож-та, за боковую ветку - можно не читать :) Удачно завтра сходить! Я сама еще не была в Генштабе, в каждый приезд не успеваю туда выбраться.

      Удалить
    13. Ой, Ника))),никаких Фоменко)),этой лабуды нам не надо. Неееее, у нас Карамзин в почете).Мы только что из Базилики Св.Екатерины на Невском. Туда перенесли орган из Смольного и теперь там будут проходить концерты дважды в неделю. Мы были на первом. Потом расскажу.

      Удалить
    14. Будем ждать фото из Питера :)
      А сын по какому периоду, так сказать, специализируется? Россия? какого времени? или Средние века, Античность, Восток - куда его клонит? Про Соловьева не забывайте и Платонова, тоже классики :) Из советской академической классики по России для старших школьников и студентов - книги Янина о Новгороде, Павленко, Анисимов, Мавродин о XVIII веке, Петре, Петербурге и дворцовых переворотах. О XIX веке - Эйдельман, можно поискать Якова Гордина (мягкий вариант "альтернативной истории", как Аня назвала :) исторические эссе, попытки нового взгляда на традиционные тезисы, но все очень культурно и на основе источников; у него же есть о дуэлях и дуэлянтах - для мальчика будет интересно, как раз вся русская литература XIX века об этом). Если конкретизируешь - могу еще что-нибудь вспомнить :)

      Удалить
    15. Он у меня любитель Александра III, питает очень теплые чувства. Искренне уважает его. Поэтому вот тот период интересует и начало развала Империи, как боль. Такой вот государственник растет).

      Удалить
    16. Хе-хе. Ну что я могу сказать - вам повезло, что у меня это стоит на полках, сейчас состряпаю список литературы (небольшой, поскольку про Третьего вообще существенно меньше, чем про Второго - неоднозначная фигура в историографии и обойденная вниманием в советское время). Наверное, что-то вы уже читали? Перечисляю всё, что вышло, без скидок на возраст, т.к. изданий за 20 лет вышло немного:

      - Великий князь Александр Александрович: Сборник документов. М., 2002. - (там воспоминания его воспитателя и работа дореволюционного историка Татищева о детстве и юности Ал III)
      - Российские самодержцы: 1801-1917. - М., 1994 (сборник статей об императорах, об Ал III - статья Твардовской, она в советское время занималась его периодом)
      - Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001 (серия "Госдеятели России глазами современников", такие же книги вышли о Николае I и II и Ал II; там отрывки из мемуаров, хорошая подборка)
      - Толмачев Е.П. Александр III и его время. М., 2007 (научная монография)
      - Боханов А.Н. Император Александр III. М., 1998. (одна из первых биографических книг о нем, явно промонархическая, но интересная, "царь с человеческим лицом". у нас по ней в универе спецкурс читали :))
      - Барковец О., Крылов-Толстикович. Неизвестный император Александр III: Очерки о жизни, любви и смерти. М., 2002. (приличное жизнеописание, но с тем же промонархическим уклоном)
      - Рыженко. Александр III в Гатчине. СПб., Лики России, 2011. (у меня ее нет, но должна быть приличная книга)
      - Чулков Г. Императоры. Психологические портреты. Николай I, Александр II, Александр III. - было несколько изданий, год не помню.
      - Анри Труайя. Александр III. М., 2006, 2006.

      Не могу обойти вниманием книги по его жене Марии Федоровне, п.ч. это все одна тема, там все переплетается:

      - Кудрина Ю.В. Императрица Мария Федоровна. 1847-1928. М., 2001 (одна из первых книг о ней, еще до переноса праха из Дании в Пб, Кудрина основной автор по МФ)
      - Боханов А.Н. Императрица Мария. Историческое жизнеописание. М., 2007. (книга перекликается с аналогичной биографией царя, местами даже цитаты из той книги встречаются. Приложены ее письма к мужу).
      - Императрица Мария Федоровна. Жизнь и судьба: каталог выставки. СПб., "Петроний", 2008 (это очень качественный по наполнению каталог, но вряд ли его можно сейчас купить).
      - Дневники императрицы Марии Федоровны (1914-1920, 1923). М., Вагриус, 2005.
      - Боханов А.Н., Кудрина Ю.В. Император Александр III и императрица Мария Федоровна: Переписка 1884-1894 гг. М., 2011.

      Это основная литература для вхождения в тему, если интересует глубже и это уже прочитано - могу отснять из Биобиблиогрфического указателя по Романовым список литературы (около 10 листов, по большей части дореволюционные издания или статьи из журналов - придется идти в читальный зал или искать в КиберЛенинке). Вышеперечисленные книги могли переиздаваться и с другими названиями, надо искать по авторам.

      Кроме того, советую обратить внимание - пока есть в продаже - на серию "400-летие Дома Романовых" "Центрполиграфа" - книги Зимина, он вроде питерский историк. Очень приятно читается, с подробностями по царствованиям, весь быт Романовых XIX века, в любом случае будет полезное чтение. Там есть мелкие ошибки и неточности (редактура нынче хромает), но ничего лучше все равно нет, так что очень рекомендую.

      И еще, если любопытно, серия "История. География. Этнография" изд-ва "Ломоносовъ" - небольшие книжечки на разные темы, о разных периодах и странах. Там есть и работы дореволюционных исследователей, и воспоминания, и очерки современных журналистов (надо читать описание к книге, качество разное). Для старшей школы - годится, для вуза уже нет. У того же "Ломоносова" - серия про воспитание в дореволюционной России, включая царских отпрысков. Не могу сказать, что восторг, но если это первое знакомство с темой - то ок.

      Если нужно еще - пиши в личку, постараюсь подсказать.

      Удалить
    17. *сорри, опечатка: Анри Труайя. Александр III. М., 2005, 2006.

      Удалить
    18. Обалдеть!!!! Ника, ты историк??? Сколько всего и только об Александре III... Эх, лет 20 бы назад мне такой списочек, а сейчас уже мало успеваю читать(( Хотя, дите на каникулах, начинается детская площадка у дома с подружками, а у меня лавочка))

      Удалить
    19. Ника, сппсибо огромное. Очень пиигодится. Вчера в Русском музее завис около его портрета работы Серова. Спрашиваю потом, что больше всего понравилось из работ - так именно этот портрет)) Я сейчас посмотрю здесь в Зингере что-нибудь из "Лоионосова"

      Удалить
  3. Саша, у тебя замечательный сын), и ты, как мама, делаешь все для его будущего. Хороших каникул)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Вам тоже всем удачи и хорошего лета!

      Удалить
  4. Саша - соглашусь с тобой полностью, под каждым словом подписаться готова! Всё в детстве закладывается. В начальной школе уроки делали вместе, потом - даже не понимаю о чём люди говорят - 7 класс, а мать причитает что уроки не сделаны!!
    Книги - тоже. Сначала - классика. Всё остальное само подтянулось)))И то так притянулось, что теперь от фэнтези отбоя нету)))
    Стихи - вдвоем, запоем "А ты слышала вот этот вот..." - "Нет, я вот этот запомнила вчера..."
    Детка Цветаеву с Ахматовой запоем, наизусть, ночью.. Сквозь сон... И пусть. Это так здорово!
    Пока могла - ездила с ней. Сейчас мне тяжело, расстояния уже не для меня. Но она уже почти взрослая. Теперь сама будет...Главное - заложено. Я ещё помогу, конечно, насколько смогу. Но, надеюсь, семечко было вовремя брошено в благодатную почву... Растёт оно. Я так рада... И читаю тебя - за вас рада. Дети, которые читают, которые пытливые, которые и в компьютере, и на олимпиадах, и в музее, и на рок-концерте - это ДЕТИ.... И это ещё и их родители...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как ты права. Вот все пока могу делаю. Сейчас уже и двигаюсь с трудом, а стараюсь. Еще немного, а потом все сам будет делать. Но пока могу буду помогать.
      Галь, удачи этим летом!

      Удалить
  5. Что же,мамочка, рада за вас с сынулей :)
    Хорошего настроения и побольше " впитать" в себя Петербурга, это того стоит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,ноги уже не держат))) Лежу, а через час выходить на органный концерт)) но все отлично!!!

      Удалить
    2. Лежите,лежите, вам еще ходить и ходить :))

      Удалить
    3. Угу )))Я уже ночью думала, что утром не встану))),встала!!! И побежала))

      Удалить
  6. Сашуль , Молодцы! Я очень рада за тебя и сыночка. Но всё же элемент везения тут есть. Все те же слова и с той же гордостью могу сказать про свою старшую дочь.Кстати спасибо за тёплый комментарии к её посту. Это уже от меня)И рассказала она только об одном своём увлечения. А кроме хоккея( а он появился кстати в 9 классе))) история и литература. И написание и своей повести и стихов. но у меня есть но. Сынок которого так же пытались приучить и к книгам и всему остальному с раннего детства.А он закрывал уши и поворачивался спиной.... Говорили вырастет,перерастается.И всё это продолжается.. никак не перерастается..увы.А школа в этом году для меня стала сущим адом . Я не в декретном отпуске,я в 5 классе учусь И поверьте я тоже думала,что такими детьми родители не занимаются.неа,не всегда так. А маленькая таскает книжки) В музее Чуковского предпочла полежать на полу во время экскурсии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лее, когечно же и элемент везения и склонности важны. Все бывает. Мне очень повезло, я понимаю. Мне очень повезло, я с ним на одной волне. А дочка умничка и (шепотом)))красавица! Привет ей большой!

      Удалить
    2. Сашуль, спасибо. Кстати ты меня подбодрила. )Майнкрафт мой товарищ очень любит, и за него всё отдаст.Когда я в отчаенье забрала все источники ,на которых был майнкрафт, так он стал рисовать и вырезать эти фигуры и предметы. Я б радовалась, если бы он их не раскладывал на математике. ( вот что в этой игре может так детей заинтересовать?

      Удалить
    3. Лен, а я Майнкрафт поощряю))Для меня это вариация Лего и следовательно развитие ума. Я ему даже купила энциклопедию Майнкрафта и книги из этой серии (на e-bay заказывала, когда доллар был дешевый).И он их до сих пор просматривает. Могу как-нибудь в блоге показать. Там принцип конструирования их кубиков. Отличная вещь для ума))) тетрис своего рода:)

      Удалить
    4. Сань, ты понимаешь, вот мой мальчик опровергает все теории. И лего он обожает, и майнкрафт, и всякие игры типа мемори и прочие на память ,внимательность и даже счёт.НО как только начинаются школьные задания и занятия всё память,внимание и. усидчивость сразу 0. и начинается война и борьба. Я перечитала в интернете информацию об этой игре.Всё хорошо, если б она не занимала 99% объёма мозга.....

      Удалить
    5. Саш, покажи, пожалуйста по Майнкрафту. У меня тоже недавно на него присел. Я тоже считаю, что вариация Лего, но пока не увидела перспектив дальнейшего развития. Если Лего нас постепенно к робототехнике привело, то с Майнкрафтом пока неясности.. То есть - ребенок то просто играет. Неясности у меня - я тоже стараюсь тихонько его подталкивать в нужном направлении, но это мне самой надо понять это направление

      Удалить
    6. Договорились. Я попробую не забыть и отснять книги. Там картинки-схемы разных строений-деталей. Интересно порой.И Димку разговорю))

      Удалить
  7. Саша, я как педагог и психолог - всеми четырьмя лапами за такой подход! Помнится, работая в школе, своим первым родителям первых первоклассников сказала - никаких уроков с детьми! Ваша задача - организовать жизнь, рабочее место, правильное питание и режим, а также любовь и эмоциональную поддержку. Уроки ребёнок сможет сделать сам - я об этом позабочусь. У тех родителей, у которых были старшие дети, глаза выпучились, челюсти попадали - каааак??? Нам НЕ НАДО сидеть с ребёнком??? Ага, говорю, не надо! И вот уже те дети давно институты закончили и переженились. а я встречаю порой их родителей в городе и они меня благодарят за то, что научила их детей самостоятельно учиться и заразила интересом к знаниям.

    Основные принципы, по которым меня воспитывали, а потом я свою дочь, - увлекать и привлекать. Увлекать знаниями, привлекать к интересной деятельности. С остальным ребёнок может справиться сам. Но что-то за последние 10 лет сломалось в школьной системе (нашей), и я только и слышу, как родители детей всех возрастов парятся про то, что "уроки не сделаны, реферат не писан, портфель не собран..." Ужасаюсь каждый раз...

    Бы молодец! То, что ты закладываешь в сына - это те "знания, которые головы не тянут", как моя бабушка говорила. Это то, что всегда будет с ним - умение самому узнавать что-то новое и пользоваться этим в жизни.

    Кстати, когда дочь была мелкая, с её младшего дошкольного возраста у нас несколько лет дома был официальный "час чтения" - когда мы с мужем садились и читали книги, и она рядом с нами со своими книжками. То каждый свою, то кто-то вслух для всех - читали втроём. И в семействе нашем с давних пор не было проблемы - как заставить кого-то книжки читать. Наоборот - была проблема, как вытащить из-за книжки и отправить посуду помыть.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль,золотые слова у бабушки. Я тоже считаю, что лишнего мало, а пригодиться может все. Поэтому и подсовываю потихоньку, а дальше уже по накатанному.

      Удалить
  8. Весь учебный год твердила Юле, что ребенок должен делать уроки самостоятельно. Частично этого достигли. Чему и радуюсь. Вам удачного путешествия и хороших впечатлений! А отдыхать будете потом, среди дубов и белок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш. Конечно же пытаюсь по максимуму выжать из этой поездки. Дома нет такой концентрации новизны. А отдохну потом.

      Удалить
  9. Сашуля - ты молодец!
    Мой седьмой класс закончил. Но в отличие от твоего приходится постоянно напоминать, что если уроки не сделать, то потом придется исправлять то, что просто обидно иметь в дневнике с его мозгами. Но он у меня писатель, постоянно пишет что-то. Какие уж тут уроки)
    Удачи Вам в Питере!
    Мы только вчера оттуда вернулись. Полный восторг! Погода была отличная, успели за неделю очень много. Но с радостью остались бы на вторую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я тебя понимаю! У нас осталось два дня и я уже понимаю, что маловато нам)) Но отрываться от дома надолго не могу. Неделя мой предел. Писатель - это же классно! Значит мыслит!

      Удалить
  10. Какая у вас программа насыщенная. Очень жду рассказов) Здорово когда с детками увлечения совпадают) У моей старшей сейчас период отрицания, она со мной только на балет ходить соглашается. Просто в театр и в музей отказывается. Зато младшая постоянно в театр просится)) И я ура! наконец-то записала ее на занятия в Русский музей на следующий год. Будем пробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Кира! А мы сегодня сходили в корпус Бенуа. Я показывала ему портрет Зиночки Юсуповой и рассказывала о семье Юсуповых. А потом о Врубеле... Отлично!

      Удалить
  11. Саша - с началом лета!
    Поздравляю с окончанием школы и началом дачи (в ближайшее же время я так понимаю всё равно туда высадитесь :) )
    Замечательная традиция у вас - ездить в Питер!
    Я же твой блог с момента его возникновения читаю. И очень мне нравится, как у тебя происходит воспитательный процесс твоего мальчика:) И результаты тоже нравятся. Я уже давно к своему сынуле твои методы применяю. Не в таких завораживающих масштабах, но всё же :) И книжки рекомендованные тобой читали и на энциклопедии подсели и в музейных программах участвовали. Большую часть началки сам учился, а вот в пятом классе приходится периодически помогать. Большое количество учителей не пошло нам на пользу...
    А вот играть в Майнкрафт он сам научился, тут не пришлось направлять :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж! Учить играть их не надо). И к тому же это всегда на первом месте! Поесть и поиграть)- и больше ничего не надо!

      Удалить
    2. Девочки, ну это же нормально)) Все любят играть и вкусно питаться:) мой тоже планшет в зубы и - жизнь удалась:)!!! Но хорошо, что легко переключается на другое:)

      Удалить
  12. Саша, какое правильное у вас с сыном начало каникул! :) Желаю хорошо отдохнуть и многое повидать!
    Мне очень нравится такой подход к ребёнку. Раньше у меня с сыном тоже так получалось, а сейчас (ему 16) почти всё " в штыки"(. Практически не читает... Стараюсь, но...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ну это понятно, возраст. У нас - "последнее лето детства"... 15, первая бритва, мысли "о жизни", эх)))

      Удалить
  13. Саша, какая ты молодец; вот уже сколько результатов правильного воспитания сына у тебя "в лукошке" )))
    А я тоже сейчас в Петербурге, и тоже на неделю. Стоит такая изумительная погода, что я решила выехать за город - сегодня в Петергофе целый день провела - ох, и лепота же... Есть в жизни счастье! А в Русский музей планирую завтра.
    Хорошего вам с сыном Питера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша!!! Нам с тобой првезло! Погода отличная! И как здорово, что ты тут! Хорошо отдохнуть!

      Удалить
    2. Спасибо, Саш, и тебе с сыном тоже удачно погулять по Питеру! Погода - просто песня )))

      Удалить
    3. Ага, Маш. Мы как раз сейчас на балконе отеля сидим итактепло!

      Удалить
  14. Как мама маме: это хорошая, качественная, как говорится, работа и правильная отдача! Это я - достижение, а не я - выпячивание. Когда есть чем гордиться - надо гордиться!

    ОтветитьУдалить
  15. Рад за Вас. А моя дочка еще маленькая. Всего 8 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Днвочки - это отдельный мир маленьких ангелочков). Пусть она вас только радует.

      Удалить
  16. Саша, какая ты молодец!!! Дала правильный старт!!!
    У меня дочка самостоятельно делает уроки с 4-го класса. Может только прийти за подсказкой. Уже перешла в 7-й класс, табель с отличием! Горжусь!
    А, вот с сыном приходится еще пока сидеть, закончил третий класс. И не потому, что он не хочет учиться, а потому, что он делает пару дел одновременно))) И в окно посмотреть, и книжку почитать, в телефон залезть)))) Но, уже к концу года стал самостоятельный. Может потому, что череда праздников в мае и я.... расслабилась))) Не он, а я))))
    Тебе есть чем гордиться и это здорово!!!! Беру на заметку твои пункты)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, все и у сына будет отлично. Подрастет и будет как сестричка все делать. Все накапливается. Хорошего лета и теплых каникул!

      Удалить
  17. о, Саша, мои поздравления. Я тоже не лезу в учёбу, они сами делают. Ну разве что и правда помочь чуток, если затык какой. Или вот младшему приходится помогать с английским немного. Но в целом - сами-сами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Так и должно быть. Молодцы мальчишки!

      Удалить
  18. Саша, ты потрясающая мама, и, конечно, тебе повезло с ребенком (как и мне))) Вы оба большие умницы и молодцы! Отличного вам лета!

    ОтветитьУдалить
  19. Саша, спасибо. Растрогалась. Наилучшего всем вам.

    ОтветитьУдалить
  20. Какое у вас классное начало лета! И с погодой повезло, тепло и солнечно в наших краях )).
    Очень понравились твои пункты про Диму и твое влияние на него.
    Саш, а поделись секретом, как ты смогла приучить сына читать запоем энциклопедии. Мой до сих пор в своем солидном возрасте (7 лет) до сих пор по слогам читает из-под палки. При том, что я в это время уже была записана в библиотеку и читала толстые книги. Мне некоторые знакомые говорят: не парься, полюбит, научится. Но я все-таки нервничаю, пусть даже не полюбит, но хотя бы научится читать быстро и понимая смысл. Он, конечно, понимает, что читает. Но сам процесс чтения у него на такой черепашьей скорости, что я впадаю в панику, неужели за год моих отчаянных попыток научить его читать я потерпела фиаско.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, не советчик я. Каждое дитЁ - отдельный фрукт. У меня вот такой удался)). Единственное что могу сказать,я просто очень много ему покупала книг (и именно энциклопедий с картинками) и отдавала на растерзание)) (правда, он ни одной не испортил)). И эти тонны книг я сейчас не знаю куда девать. У меня ими забита дача (как склад), квартира... Пыталась пристроить ДАРОМ во дворе, не берут, не нужно им. В школу нашу не отнесешь, им тоже не нужно. Оставила внукам)). Мне кажется, что если склонности есть, то она сама проявится.

      Удалить
    2. Ну вот, писала-писала и сорвалось ((. Сашенька, прости, что я долго не появлялась и вовремя не ответила, хотя сама же напросилась на беседу.

      Я тоже много книг покупаю, уже с местом проблемы. Купила книжный шкаф в детскую, думала все туда поставлю и еще места будет на год вперед. Как бы не так, все туда даже не влезло. И все книги (любой стоимости) у детей в постоянном доступе, они их постоянно вытаскивают и смотрят. И требуют, чтобы я им читала. Но вот сам Ваня читает с большим трудом, по слогам, буквально расшифровывая слова. Получается очень медленно, пока читал конец фразы,забыл начало. Это уже прогресс, раньше начало слова забывал. Поэтому я ищу опыт всех тех родителей, которые смогли научить своих детей читать.

      Удивительные вещи ты пишешь, Саша! Чтобы шикарные книги отдавали даром и люди их не брали, т.к. не нужны? Я очень удивлена, для меня эта новость как из параллельной вселенной. У нас в библиотеки книги берут, хотя у них сейчас хорошее финансирование и покупается много новых книг.

      Удалить
    3. Саса удивлена была, Лен. Никому не нужно было. С трудом пристроила (христа ради возьмите) одной знакомой во дворе. Все стали такие странные))

      Удалить
  21. Саша, я жду фотовпечатлений о Петербурге и Новгороде.
    Мы тоже едем с Никой в конце месяца в Петербург. На сапсане по акции "День рождения". :))))))

    ОтветитьУдалить