суббота, 30 ноября 2013 г.

Суп-пюре из шампиньонов

 
 

Обещала только о новогоднем писать))) Отступлю от темы))
Напишу про кулинарное!:)

Кто не знает, того информирую. У меня есть мальчик)) Уже 12 лет как он есть)) Есть-то он есть, но вот как он ЕСТ)))
Последние 10 лет он вегетарианец. Причем идейный вегетарианец. Он не есть все "живое". Если еще в младенчестве мне удавалось впихнуть в него мясное пюре или размятые в кашку яйца, то с тех пор, как он стал осознавать себя, он НЕ ест: мясо во всех видах, яйца и блюда из яиц (в тесто яйца я все равно кладу, он не видит этого))), птицу (кроме куриного бульона без мяса), рыбу во всех видах, сыр, сметану и цельное молоко (не спрашивайте почему - похоже, что коровку жалко))), не ест ряд овощей (капусту, свеклу, помидоры, кабачки, баклажаны, горох и прочие бобовые), не ест грибы, не пьет компоты, апельсиновый сок, газировку, все виды "кока-кол" и прочих напитков, не ест "сложносочиненные" салаты и все салаты, где есть какие-либо соусы (майонез, сметана, даже растительное масло)))... Проще перечислить, что он ест))

Список "допустимой еды" очень ограниченный)) Поэтому каждое расширение типа "пицца "Маргарита" ("но без кетчупа, помидоров и только с белым сыром, иначе я есть не буду"))) для меня кажется прорывом в культурном развитии!)) Я конечно не очень сильно переживаю, так как интуитивно он ест очень правильные продукты (чего стоит только один куриный бульон из грудки без жира и мяса))), практически диетическая еда. А его любимые сырые салаты из огурцов и перца (только с малым добавлением соли)? Мне бы самой так пожить недельки две)) Сразу бы похудела на ....дцать килограмм)) Но это мне полезно, а не ему))) Все же он растет и растет активно. Вот вчера у врача измерились - 174 см и 59 кг. Самое время формировать костный корсет. А у нас белков совсем нет. Поэтому я очень обрадовалась, когда он внезапно согласился попробовать в ресторане суп-пюре из шампиньонов.

К слову, у нас большие проблемы с посещением кафе-ресторанов))) Там он обычно берет только пирожные и всякие блинчики с шоколадом-маком-сгущеным молоком. Учтите, что изюм он тоже не ест)), так что и десерты у нас ограничены по списку))) Редко в каком кафе есть куриный бульон без всяких добавок... А тут вдруг согласился попробовать суп-пюре из шампиньонов... Я приготовилась, что (как обычно)) он закажет, а есть буду я. Потому что у него есть жесткая фраза:"Спасибо, я это не ем")) и все - НЕ ЕСТ. Подъедаю я. Я даже не беру себе обычно блюдо, так как две порции я не осилю))

И вдруг он съел! И попросил повторить дома.
И вот уже  месяц я готовлю в выходные этот суп. Рецепт нашла в интернете, немного адаптировала под себя. Записываю сюда последовательность (чтобы не забыть).  Получается вкусно, готовить просто.

Понадобится:
1 луковица, растит.масло, 0.5 кг шампиньонов, соль, сливки 20% (в рецепте было 30%, но 20% менее калорийно)

Лук рубим мелко, тушим в масле. Очищаем и мелко рубим шампиньоны. Тушим их вместе с луком в масле минут 15.


Добавляем сливки (упаковка 400 или 500 гр). Тушим вместе минут 20, солим.



Измельчаем блендером.



Разливаем в чашки. Подаем с сухариками.


И все дела.

29 комментариев:

  1. Вот только собиралась тебе в личку благодарности писать.....:)второй выходной муж(тоже со своим списком:((((Ест и не наедается-а мне-то кайф-делается быстрее не придумаешь-важно только едоков заполучить пока суп не остынет(это сложнее
    Я делаю с 20%-и то сытно и консистенция чудесная...еще сегодня перед блендером добавила укропа-ну и сухарики(в прошлый раз с обычной булкой пошло).
    Саш-я как появится время тебе один рецепт брошу-надумала его когда мужА всё есть пересталО:)Вроде в ваш список вписывается....
    Убегаю:)

    ОтветитьУдалить
  2. Саш-а чего белков-то нет????????У меня дома орехи тоннами едят и разных видов:)Белок и очень даже растительного происхождения...

    ОтветитьУдалить
  3. Давай, Люд)) Я попытаюсь завтра вместо шампиньонов индейку подсунуть(вдруг пройдет?))):))) Хотя он уже сегодня интересовался не планирую ли я ему пакость сделать)), наслушался моих "переговоров" с гастроэнтерологом в четверг.

    ОтветитьУдалить
  4. Орехи ест, но без энтузиазма. Кешью все больше, а так и разориться недолгА)))

    ОтветитьУдалить
  5. Саша, боже, как же тебе трудно, что же ты готовишь? а сама-то ешь не-вегетарианское?
    мне вот тоже похудеть не мешает, сотрудница подбивает сесть на диету, но там надо неделю вообще на одном мясе сидеть... не знаю, не знаю...

    ОтветитьУдалить
  6. Кешью много для печени вредно-они "жирные" как и кедровые...А вот миндаль и грецкие-фундук-наше всё...У меня муж много покупает но с работой рядом оптовая база там в разЫ!!!дешевле-в магазинах наценка на орех ощутимая....
    Как-то видела у Маши-Домозяки пирог с орехами...практически из одних орехов:)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну да, они жирные. Подсядет печень, поэтому и ограничиваю, хотя если не остановить, то съест тонну))) Грецкие горьковаты, много не ест... Короче, то ест, то не ест, Люд.


    Юль, я готовлю ему бульон с лапшой (вареную морковь и лук он не ест, поэтому вылавливает))), пюре картофельное, жаренную картошку, каши всякие, макароны чистые ("без ничего"))), ни масла, ни сыра...). Еще сырые овощи режу. Что еще... Пироги полюбил осетинские с картошкой и сыром(!!) , готовые берем... Очень ограниченный рацион. морковь тертая с медом и орехами... Укроп пучками ест... Сухофрукты.
    Мне бы так!!!
    Я ем ВСЕ и много. И дома все едят ВСЕ. Вегетаринцев у нас никогда не было.

    ОтветитьУдалить
  8. Творожное он еще ест, иогурты, желеобразные десерты ест... Булки, но не всякие. Хлеб только белый, черный и с отрубями не ест.

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, Саша, нелегко же вам! Идейное вегетарианство в 12 лет -это надо же! Я где-то читала, что это наследственное - определенный тип пищевых предпочтений. Может с другой стороны были вегетарианцы, в смысле не со стороны ваших родственников, а со стороны папы?
    Огромное спасибо вам от моего ребенка за рецепт лечо -уже съел все -до зимы оно не достояло!

    ОтветитьУдалить
  10. Да нет, мы же все вместе жили (то есть со свекрами). Они все ели и очень много))))))))))) И шашлыки на даче жарили.
    А вот у меня такой "продукт" Грипписа родился))) Главное, что он спокойно смотрит на нас как мы все это едим, но сам не ест. И еще реагирует на запахи - не любит запахи жаренного мяса, рыбы, да и колбасы тоже. Но терпит, не критикует нас))) Однажды только спросил меня, когда я селедку чистила:"Мама, а тебе рыбку не жалко?" Я сразу себя варваром почувствовала и у него на глазах больше этого не делаю. Зачем травмировать психику))
    Я вообще его не переубеждаю и не давлю. Нет смысла. Он очень жесткий в принятии решений и свернуть его невозможно. Переубедить пока тоже.

    ОтветитьУдалить
  11. Сашенька,если ребенок выбрал такое питание, значит так ему надо. Попробуйте его угостить котлетами из орехов, блюдами грузинской кухни из фасоли+орехи. Брокколи запечь или вареное с салатом-там кальций.
    Посмотрите постное меню в интернете.
    И возможно так вы расширите ваш рацион.
    Удачи и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  12. Я пробую! Спасибо!!! Пытаюсь вертеться)))) Я не давлю на него. Это бессмысленно)

    ОтветитьУдалить
  13. Вам еще повезло, мой сын ест только манную кашу, пьет газводу и иногда темный шоколад и всё! И причем манку два раза в день по кастрюле , а всё остальное по праздникам! И ни один врач не объяснил что с ним и так уже 28 лет!

    ОтветитьУдалить
  14. Я тихо пискнула:"Мама!!!", когда прочитала ваш комментарий!)) О, мне повезло! Мамочки, что только не происходит с нашими детьми))

    ОтветитьУдалить
  15. Когда Ирка воротит нос от рыбы (филе) и говорит, что она ест только "с глазами", я злюсь, потому что считаю это верхом капризов! Оказывается, не всё так плохо. Саш, я б так не смогла!!! чесслово... бесилась бы.... Это ж и вредно: высокий, а питание никакое. Нет, есть и плюсы: гадости всякой не потребляет. Но все-таки рацион оч скудный. Потом, взрослым будет расхлебывать, на мой взгляд... Он же у тебя ученый ( ))))) ),должен понимать, что продукты животного происхождения необходимы. Тем более, что это промышленные куры и коровы...

    ОтветитьУдалить
  16. Переубедить невозможно. Всю эту неделю ему это все объясняли все врачи (таскаю сейчас по обследованиям), от окулиста до гастроэнтеролога. Бесполезно, смотрит чистыми глазами и говорит::"Какие нужно пить витамины? Есть не буду". Бесполезно. Очень жесткий характер, это не упрямство, это принятие решений. Индиго-бебик, как шутила вся поликлиника много лет назад)))

    ОтветитьУдалить
  17. Слыш, это я невнимательно читаль:), или ты забыла упомянуть ГЛАВНОЕ блюдо в рационе ребенка - шоколад ? Ибо насколько я помню, если бы мы дали волю нашим веганам - то они только шоко и питались бы :))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Саша, недавно стала своим обормотам делать куриные оладьи - им нравится, папе нет. Если ест бульон, может это тоже понравится? сырую грудку измельчаю блендером, яйцо, сметана, мука. Добавить молоко, сделать пожиже и блины получатся. Очень нежно:)

    ОтветитьУдалить
  19. Нетттттт, оладьи и блины он под микроскопом изучает))) У бабушки была попытка впихнуть туда протертые кабачки)), после этого он все блины-оладьи на просвет и на нюх осматривает))) на наличие добавок. Он ведь не просто НЕ ЕСТ, он еще и обороняется))) от попыток его обмануть и впихнуть что-то без его ведома), так что куриные олдьи не пройдут.


    Наташ, шоколад и мандарины - это наше ВСЕ)), при всей его аллергии ЭТИ продукты для него НЕАЛЛЕРГИЧНЫ))), хоть бы раз что-то зачесалось))) Тонну съесть может, хоть горького, хоть молочного. А кофе ненавидит при этом))) какао, правда, пьет))

    ОтветитьУдалить
  20. Нет слов... Саша, сочувствую. Тебе и его будущей жене.
    Я точно разведусь, если муж вдруг такое вытворять начнет. Но нам это, слава богу, не светит. А мое индиго жрет все подряд, даром что девочка. И как только попробует нос от чего отвернуть, муж сразу: Чтооооо?! И все. Сразу все нравится)))))))

    ОтветитьУдалить
  21. Никогда больше не буду жаловаться, что мои дети плохо едят. А вообще, сочувствую, Саш, это же всю голову сломаешь на предмет: "Что приготовить?"
    Зато что скажешь, раз принцип ;-)))

    ОтветитьУдалить
  22. Неплохой такой мальчик в 12 лет и уже рост 174!!!
    Наш тоже идейный, до двух лет на одних овощах, сейчас можно под только под настроение впихнуть котлету.

    ОтветитьУдалить
  23. Сочувствую! Вспомнила дневники жены Толстого, как она мужу в грибы куриный бульон подливала. Поскольку лечить его от дурного пищеварения приходилось ей же...Если грибы ест, то может быть больше грибов давать? А домашний творог ест? Вообще, судя по фото, мальчик не худенький, в росте не отстает. Скорее всего ему достаточно того, что потребляет. В принципе на одной картошке и хлебе не одно поколение выросло, и были гораздо здоровее нас, с нашим "сбалансированным" питанием. Крупы, вроде бы в рацион входят? Можно рассыпчатые каши в горшочках готовить, заправить "разрешенными" овощами, грибами. Кстати, есть похожий суп-пюре, где в равных пропорциях варится тыква и картофель. Потом так же разбавляется сливками и прокручивается блендером. Сухари и поджаренные шампиньоны с луком кладутся в тарелку (если смущают кусочки, то смолоть).
    И давай нам новогоднее!

    ОтветитьУдалить
  24. н-да, список не-еды, наверное у каждой мамы есть, но ваш уж больно длинен - сочувствую
    а кстати, насчет похудеть - дюкан (это там, где мясо-рыба, белки в общем) работает! сама видела результаты (не на себе правда, но худеть-то как-то надо же

    ОтветитьУдалить
  25. ох, какой будет хороший муж )) такого прокормить легко :))

    я тоже много чего не ем, а муж ест - ему готовлю - сама не ем )) и тоже вполне спокойно отношусь к тому, что он ест ))

    ОтветитьУдалить
  26. О, я бы такое ела! Осталось только блендером обзавестись:).

    ОтветитьУдалить
  27. О, Саша, как мне это знакомо! Мы тоже коровок и поросят и тд ОЧЕНЬ жалеем, но хорошо хоть сыр и яйца едим, внушила ему когда то в детстве- что коровка молочко дает, а курочки яички, поэтому снизошел. Рыбок вот ему как то не жалко, даже не рыбок- а скорее морепродуктов, особенно креветок. Интересный рецепт, надо попробовать приготовить!

    ОтветитьУдалить
  28. Свалила супчик из белых сушеных грибов на молоке! Нам-нам! Спасибо, Саша, за вдохновение.
    У меня муж лет 10-15 был вегетарианцем, при том, что у меня еще двое детей. Можно представить... Потом сдался на мои ручные пельмени. :)
    Кстати, неплохо чувствует, в поликлинике нет даже медкарты.

    ОтветитьУдалить
  29. Саш, ошибки мой айпад написал, не виноватая я;)

    ОтветитьУдалить