По просьбам вышивающей общественности показываю еще кое-что из того же фибрового чемодана моей несостоявшейся родственницы. Итак, помимо той славной "монастырской" салфеточки, которая меня зацепила, я сфотографировала еще несколько очень интересных с точки зрания техники экземпляров.
Все это она относит к первой половине 20 века (1930-1940 гг). Шили эти вещи ее тетки. После их ухода она и забрала этот чемодан с сокровищами. Из крестика я сфотографировала только вот это полотенце. Там удивительно блестит мулине. Ощущение шелка. Фотографии тяжелые, но уменьшать не хочется. Теряется качество.

Это окантовка, которая уже "сыпется" от времени.

Настоящая беда в том, что она не умея шить, пытается все это сама отреставрировать. То есть просто стягивает ниткой и все. На этом рушнике этого нет, но другие вещи уже "отреставрированы". Спорить с ней не могу. Даме за 70. Из крестиковых работ больше ничего снимать не стала, они довольно банальны - салфетки с цветочками и наволочки.
Вот здесь мне очень понравились швы. Смотрите какая прелесть. Бог мой, какими нитками это все шилось! И ведь как смотрится! Ткани самые обычные - ситчики, бязь. Нитки катушечные, ирис и прочие. Никаких "излишеств". А руки, руки!

Вот этот паучковый цветочек обязательно повторю.
Эти салфетки с аппликацией скорее всего относятся к 1940-50 гг. Она говорила, что у тетки была трофейная швейная машинка с зигзагом. Фестоны на салфетке явно сделаны машинкой, так что это послевоенная вещь. Вторая скорее всего тоже.
Аппликация из цветной бязи (тооооооненькой). Салфеточка очень маленькая, изображение на экране увеличенное. Швы почти не видны. Цвета яркие!!! Ничего не полиняло.

Цветок очень нежный.
А эта салфетка вообще прелесть. На белой ткани вставка из красной бязи (по краям видно как вшита красная бязь). А на эту красную бязь нашита аппликация из белой ткани. Подвернутые края аппликации (а они подвернуты, я проверила, всмотрелась) ВООБЩЕ не видны. Учтите, что это опять приближение с увеличением. Размер цветочков не больше копеечной монетки.

Уф. Нежно и очень аккуратно.
А теперь для Ланы и тех, кто не слышал эту историю раньше --- special. История о рукавах. У этой же дамы я изъяла в конце 1980-х гг два исторических раритета. По ее словам, это были рукава от платья Александры Колонтай. Не спрашивайте как они к ней попали. Тайна покрытая мраком. Это было платье ручной работы 1930-х гг (французские мастера, шилось там же, использовалось для дипломатических приемов). Рукава платья были вышиты шелком по филейной (???) сетке, нпоминающей тюлевую ткань. Вот фотографии 2005 г. Уменьшать их не хочу, так они очень "слабенькие", и если я их уменьшу, то ничего не будет видно. В 2005 г я показывала их на "Семье", думаю, что марьинцы их помнят. Итак, два рукава.
Это целый рукав.

А это "травмированный" рукав. Почему я написала "изъяла"? Сейчас объясню.

Дело в том, что я увидела как она маникюрными ножницами ВЫРЕЗАЕТ из него розочки ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ приклеить их на заколки-автоматы (помните такие? для волос-хвостов использовали). Меня просто "передернуло" и я отбила эти рукава. Ну не могла я смотреть на это варварство (извините уж за резкость). Рукава осели у меня на долгие 20 лет. Всмотритесь в розочки. Фотографии не уменьшаю. Извините уж. Наслаждайтесь красотой.
Лицо.

Изнанка.

Лицо еще раз.Вот здесь хорошо видна сетка, по которой вышито.

А потом я решила дать рукавам "вторую жизнь". И отнесла один рукавчик в багетку. Я обожаю своих багетчиков (если что-то делаю, то только у них). Им интересно работать. Они ДУМАЮТ над оформлением. И вот из старого рукава (который "сыпался" на глазах и на котором была масса дырочек в сетке) они сотворили прелестную вещь. Обсуждали оформление вчетвером. Вышли 2 приемщицы, 2 багетчика, все думали и вот такую красоту мне создали. Спасибо им!

Внизу черный бархат, он "убирает" дырочки, паспарту тоже бархат, по цвету гармонирующее с шелком листьев. Рама в тон. Получилось очень гармонично и рукавчик живет в новой "форме". А второй пока в комодике.
Понравилась история?