Сегодня день рождения московского метро. Значит есть повод разобрать свои фотографии (из снятого этой зимой, но непоказанного))).
Мы всегда бежим-бежим-бежим... Редко смотрим по сторонам)). Так как я сейчас редко выбираюсь в город, то каждый выход - это выход "в свет")). Пристально рассматриваю окружающие меня предметы и явления)). Ну и постоянно со мной мой фотоаппарат)). Вот только разобрать фотографии не всегда руки доходят. Хотя про станции московского я пишу часто)). Вот
тут можно посмотреть часть метро-постов)). В этот раз скопились фотографии со станций Смоленская, Парк Культуры и Маяковская. Просто покажу.
"Смоленская" (Арбатско-Покровской линии), та, что выходит на Арбат. Построена в 1953 г.
Оформление станции посвящено военно-исторической тематике. Барельеф посвящен защитникам Родины.
Пол и основание станции выложены черным мрамором с орнаментами из белого и красного мрамора.
Обратите внимание))). Появились "точки для съемки")). Теперь на многих станциях на полу можно увидеть круг-обозначение "Лучшее место для фото".
В вестибюле станции великолепный потолок.
Потрясающие мозаичные фризы на стенах круглого эскалаторного зала.
Многие обратили внимание, что сегодня в метро ездят разные тематические поезда. Это юбилейный поезд "Москва 870")).
А это барельефы на Парке культуры (кольцевая линия). Открыта в 1950 г. Стены облицованы серым мрамором.
Каждый раз пробегаем мимо, не всматриваемся...
А на каждом пилоне станции расположены барельефы с детскими (молодежными) фигурками.
Очень красивый потолок на переходе с кольцевой на радиальную ветку. Меня завораживает)). Всегда задираю голову и замираю)).
А это станция Маяковская (открыта в 1938 г.), о которой я уже много писала. Но в прошлых постах я не смогла показать все мозаичные панно на потолке станции. В этот раз я сфотографировала их все)).
Проект станции в 1939 г. получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
В нишах потолка располагаются 34 мозаичных панно из смальты по эскизам художника Александра Дейнеки. Общая тема панно - "Сутки советского неба".
Потрясающей красоты станция с огромной историей. Во время войны использовалась как бомбоубежище. Здесь же проводили в ноябре 1941 г. заседание советского правительства и торжественное собрание перед историческим ноябрьским парадом 1941 г, когда гитлеровцы стояли под Москвой (писала об этом
тут).
Московское метро постоянно растет, меняется. Мы уже привыкли к вай-фаю, информационным стендам, лифтам на новых станциях, удобным указателям на полу, картам на стенах, сувенирно-информационным киоскам. Вот на днях в метро появилось телевидение. Помните, я показывала 1 мая, что увидела в вагонах телеэкраны? Оказывается, теперь там будут транслировать канал Москва24. Сегодня прочитала, что метро сейчас состоит из 14 линий, более 200 станций, ежедневно пропускает через себя 8 миллионов человек... Город в городе))).
Наша линия продлилась и теперь от нас можно доехать до Динамо (Петровский парк). А это значит, что летом я поеду смотреть Петровский путевой дворец и вам его покажу))))).
Ну и картинка на прощание)). Вот такие забавные слоники появляются на экране над дверями на нашей новой линии)). Забавные! Осторожно, двери закрываются)).
P/s А еще сегодня юбилей у транспортной карты Тройка - 5 лет. Я пользуюсь ей с самого начала. Очень удобное решение оплаты проезда.
Саша, спасибо за рассказ.Панно волшебные,у тебя теперь их можно посмотреть все сразу:)
ОтветитьУдалитьТак неожиданно, что появились "точки для фотографирования", а я вот в метро как то стесняюсь снимать,а хочется многое на фотографиях потом рассмотреть(
А слоников везде показывают:)))
Ир, а еще появились точки-площадки для музыкантов. Там ключик-музыкальный нарисован)). Слоник меня покорил!
УдалитьСегодня как раз дискутировали на тему метро ))) у нас строят 1 станцию десять лет. Приезжие говорят - красивое )) и то ладно )) но я вообще люблю подземки и всякие поезда. А Московское нравится ещё удобной навигацией, красоты конечно не порассматриваешь, обычно бежишь бегом..
ОтветитьУдалитьОй, Лен, у нас сейчас как пирожки пекут... Вот рядом с нами еще две станции сдают скоро. Интересно, что одну из станций китайцы строят)). Впервые. Посмотрим. Пока интересно было смотреть как они для своих рабочих городок оборудовали.
УдалитьО, когда приезжала в Москву, как раз жила рядом со станцией Смоленская.
ОтветитьУдалитьСпасибо за красивый и интересный пост!Хочется еще)
Юль, я "очнулась"))), сейчас еще кое-что напишу. Сфотографировала свои выходы майские, теперь надо выложить.
УдалитьЧто меня поражает и восхищает в вашем метро, что нововведения и инновации не уничтожают наследие советского Союза. Все эти барельефы и панно продолжают сохранять, их не разрушают, не затирают, не забывают об истоках, хоть и дополняют чем-то новым, современным. У нас же почти перестала существовать Милионка - исторический центр города, да и старые здания то закрывают баннерами, а то и вовсе реконструируют. А ведь жаль - это наша история, ею нужно гордиться.
ОтветитьУдалитьДа, Ксюш, я тоже радуюсь, что не топчут историю. Потому что нельзя жить одним днем.
УдалитьСпасибо за рассказ и фотографии! Всегда очень интересно и познавательно читать твои посты!
ОтветитьУдалитьИра, спасибо! Сейчас еще выложу фотографии интересные.
УдалитьСашуль, а вот этот пост видала? Любопытный )))
ОтветитьУдалитьhttp://moscowwalks.ru/2018/05/15/metro-birthday-2018/
Ой, Рит, спасибо! Не видела. Сейчас просмотрю. Тема классная!
УдалитьРита, спасибо!!!!!!!! Классная публикация!
УдалитьЯ когда читала, сразу про тебя подумала )))
УдалитьХа!!!)) Сашка-метромосквовед))
УдалитьЯ все время думаю (метро, ВДНХ...): как сделано - от души и для души!
ОтветитьУдалитьЗнаешь, мой отец всегда говорит в таких случаях:"На века!"
Удалить