воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Прогулка по переулкам Замоскворечья

Вышли мы из музея Тропинина и пошли по переулкам к метро. И встретилось нам очень интересное сооружение - Храм Великомученицы Екатерины на Всполье (информацию смотрим тут).

Мы не сразу поняли, что это Храм. Сначала по форме реставрируемого сооружения мы решили, что это здание усадьбы.

И только форма купола немного напоминала церковное сооружение.
Оказалось, что это зимняя "тёплая" церковь Храма Великомученицы Екатерины на Всполье . Информацию об этом смотрим тут. Она еще не отреставрирована. Мы зашли потом вовнутрь - сегодня это  просто технические помещения, оставшиеся после размещения там Всесоюзной художественной мастерской им. Грабаря - государственного реставрационного центра. На стенах коридора интересная выставка фотографий церквей и храмов Русской православной церкви в Америке. Оказывается Храм Святой Екатерины на Всполье - представительство Православной Церкви в Америке при Московском патриархате.

Храм располагается за старинной оградой. Попыталась приблизить вензеля на вазах. Похоже, что это вензеля Екатерины II, по указанию которой реконструировали этот Храм в 1766-1775 гг.
Благоволением всеавгустейшия, всемилостивейшия премудрыя Государыни, вторыя Императрицы Екатерины Алексеевны, матери милосердия при любезном сыне ея и наследнике, благоверном Государе Цесаревиче и Великом Князе Павле Петровиче сей святой храм Великомученицы начало принял во 2 лето по возшествии на Всероссийский Престол, т.е. 1763 года. Основание и заложение сего храма было 1766 года 25 мая, по полудни в 4 часа, совершися 1767 года, освятися в 1768 переосвященным Амвросием, архиепископом Московским и Коломенским соборне, сентября 28 дня рачением той церкви иерея Симеона Ставорского

Повернули за угол и увидели прекрасную летнюю церковь в стиле барокко.

Она соединена с той самой зимней церковью (которая сейчас реставрируется). Колокольни сегодня нет.

Ранее Храм выглядел вот так. Сегодня отсутствует колокольня и усечен купол зимней церкви.

Мы зашли на территорию Храма. Там очень приятно. Тихо, спокойно, огромное количество цветов.

Какие там розы!

Получили огромное удовольствие от этого места.

Спросили разрешение можно ли зайти вовнутрь и осмотреть помещения. Без проблем.

Там так светло, красиво, тихо.

Старые фрески на стенах.

Открыла для себя новое место на карте города.

А потом прошли на Большую Ордынку и шли мимо Малого театра до метро.
В Малом в этом году много премьер - они ставят теперь "Игроки" Гоголя, "Красавец мужчина" Островского, "Зовите Долли", "А дальше тишина"...

Вот разберемся немного с новым "статусом" студента и попробую купить билеты на новый сезон)). Хотя может уже придется ходить одной)). Кто знает:)). Поживем-увидим)).

1. Саш,как совпало, ты возле храма и в храме вчера была, почувствовала тишину и умиротворение, я мы сегодня ездили к храму, до которого "все руки не доходили". Какая же тишина вокруг, атмосфера совсем иная...

1. Ир, я за эти два дня так "напиталась", что легко войду в новую неделю. Отличные выходные, я завтра еще покажу как я сегодня в центр выехала - ОДНА))).

2. Как будто и не Москва такая тишина..
    Студенту - побыстрее пусть всё устаканится.

3. Красота какая. Спокойная такая красота))) Прям приятно глянуть на это убранство в церкви, на садик с множеством цветов. Прям душа радуется)

1. Ксюш, там очень приятно. И настроение хорошее такое сразу.

4. Саша-Александра! Спасибо за подарок- Тропининский музей, встреча с кружевницей и прогулка по Замоскворечью! Умиротворение от красоты, действующей,живой. Можно и прогуляться виртуально и оставить закладку на память, куда пойти, а вдруг!
    Саша, успехов студенту и сил, чтобы хватало всё в доме на тебе и умение и силы отправляться в путешествие!Рукодельных дней!

1. Люда, спасибо за приятный комментарий! Пусть все у всех сбудется))! Удачи и хорошего настроения.

5. Саша, поздравляю с новым статусом! Люблю твои прогулки по Москве. Когда в прошлый раз собирались в поездку читала их, если соберемся еще обязательно прочитаю и освежу в памяти.

1. Отлично, Наташ! Я все в отдельный блог сгружаю, там можно все прочитать. Ссылка слева стоит.

6. Прекрасная прогулка! Спасибо за рассказ и фотографии.