понедельник, 19 ноября 2018 г.

...Поиграем?!...


 Я решила присоединиться к идее Ани Lazanna (смотрим приглашение тут) рассказать о настольных играх, которые "в ходу" в нашей семье. Игры очень сплачивают. Не только семью)), ведь с помощью игр можно собрать вокруг себя интересную компанию сверстников. Мой сын-подросток обожает настольные игры (сейчас напишу какие) и периодически ходит в кафе с приятелями, где они играют с такие игры по субботам или после школы)). Собираясь на выездные сборы он упаковывает в чемодан не только одежду и необходимые материалы, но и берет с собой коробку с играми. И они там рубятся вечерами ночами. Во что играет молодежь?:)) В "Эволюцию" и "Улей". Для меня эти игры сложные, я ему не партнер))), а для них интересно.

 Во что играем дома? Семья наша маленькая - два пожилых человека, я и подросток. Игры не должны быть утомляющими))).


 Хорошо идет лото. Обычное русское лото с бочонками. Я его помню со времен своего детства, когда вот точно так же играла с родителями и бабушками-дедушками. Вместо фишек (чтобы закрывать числа) используем монетки)). Очень помогала нам  эта игра год назад скоротать вечера, когда все сидели дома из-за болезней (был у нас период полугодового "послебольничного" лазарета).


 Играем и дома, и на даче (на улице). В кадре еще мелькает коробка импортного аналога лото - "Бинго". Его реже используем. Бочонки приятнее)). Кстати, все кадры я "вытянула" из блога. Я все это уже показывала.


Еще со старшим поколением играем в "ходилки" (с кубиком). У нас есть очень неплохая ходилка "Рататуй", которая была выпущена несколько лет назад к выходу одноименного мультика. Вот ее часто достаем. Она простая и забавная (надо собрать карточки с вариантами разных продуктов и составить рецепты для ресторана).


Еще вместе со старшим поколением хорошо играть в домино. Я купила два комплекта с крупными точками и объединила в один комплект. Сначала все сопротивлялись, но потом поняли, что так длиннее и интереснее)). И плевать на правила)).


 Игра "Каркассон" ворвалась в нашу жизнь года два назад)). Спасибо блогу и комментариям!)) Я тогда спросила в блоге во что народ играет и что мне могут посоветовать. И посоветовали "Каркассон". Я села читать отзывы и изучать правила. Беда в том, что я не люблю стратегии. Не люблю до зубовного скрежета)). А если я что-то не люблю, то моя голова отказывается работать)). Поэтому я не выношу "Монополию" и пр. и др. Кстати, Димка со сверстниками в "Монополию" играет, но без фанатизма)). А мне нужно было что-то иное.
И это иное нашлось)). "Каркассон"! Сначала мы купили стандартный набор. А потом докупили все приложения))))))). Для тех кто пока еще не в теме "настольные игры" --- учтите, что сначала выпускается набор -"болванка", а потом на нее "навинчиваются" приложения-расширения. Сумма получается приличная...


Мы купила все, что есть сейчас в продаже. Некоторые приложения уже купить невозможно (выпускались ограниченным тиражом). Покупать "задорого" у кого-то я не буду, я не фанат. Но то, что есть в продаже сейчас я взяла (чтобы потом не переживать).

Описание игры "Каркассон" можно посмотреть тут. Я вообще очень советую все вопросы по правилам игр, по отзывам на них и прочие интересующие темы смотреть на сайтах спецмагазинов, торгующих этими играми. А вот уже покупать  можно там, где удобно)), я все беру на Озоне (там система скидок и списывания баллов "Спасибо" удобная). Да и ассортимент там богатый, есть то, чего уже нет даже в спецмагазинах.


Начинали мы с маленького поля)). Сейчас смотрю на фотографии и понимаю, что мы сильно "приросли" за два года.




 Вот такие поля мы сейчас выкладываем. Игра интересная и не слишком напрягающая мозги)). Каждый ищет в ней свое)). Димка пытается "стратегировать"))) и утянуть у меня города ("интригует"), а я просто занимаюсь архитектурой))), строю большие города-замки. Все довольны.

 Для игры нужен стол или пол)). Готовьте большое горизонтальное  пространство.


 Мы даже на подоконнике играли в пансионате)). Он там широкий.

 Этим летом купили еще вот такую игру "Гномы-вредители", которая немного напоминает "Каркассон".

Интересно, но "Каркассон" лучше)).

Еще одна очень приятная игра "Шакал". Несмотря на агрессивное название))) она очень спокойная.


 Описание игры "Шакал можно посмотреть тут. Нужно собрать все монетки на свой корабль (вы команда из нескольких пиратов-фигурок). Мне понравилось.


Еще одна игра, которая мне пришлась по душе "Печворк".
Описание игры можно посмотреть тут. Играли в прошлом году, потом оставили на даче. Там она нас и дожидается.

Это наша любовь)) - вариант игры "Эрудит". У нас она уже давно.


Объяснять правила не нужно)). Все ее знают с детства. Иногда мы такие "кроссворды" строим)))))))), остаются всего по три-четыре буковки неиспользованными.

 Очень симпатичная игра - "Что?Где?Когда?".

 Практически аналог телевизионной. Но играть нужно компанией)). Для двоих - не вариант.


 "Мафия"!))) Это мы уже переходим к играм, в которые играет сын. Фанат))). Я не понимаю и поэтому не принимаю участия. Один раз смотрела - не зацепило)). А они играют даже после школы в соседней пиццерии)). Кадр не оттуда)), это снято во время поездки на теплоходе.


И вот мы перешли к подростково-молодежному репертуару))). На кадре та самая "Эволюция", которая меня доводила до нервного срыва)))))). Пока я не нашла для сына партнера по игре на даче))). И пока он сам не организовал себе "круг общения" в классе и "на выезде")).


Вот она)). К ней тоже были куплены приложения. Теперь он их таскает за собой)).
Описание игры "Эволюция" можно посмотреть тут.
Игра классная, то что я ее НЕ СЕКУ, то это только моя проблема)).


А это еще один его фаворит - игра "Улей. Карбон." У нее масса фанатов. И ее легко носить в мешочке с собой))), тем более, что мешочек прилагается)).
Описание игры "Улей" можно посмотреть тут.

Я - "пас", для меня слишком мудрено. Но парни в восторге.

Про Майнкрафт я писала тут. К слову, увлечение компьютерным Майнкрафтом рассосалось к 17 годам абсолютно.


 Прошлым летом (в 16 лет) увлекся кубиком Рубика. До того не цепляло. У меня лежал на даче старый (как сейчас принято говорить "аутентичный") кубик, который мне привезли в подарок из Будапешта в 1978-79 г. Я в детстве собирала только одну грань.

За лето он освоил полную сборку на старом кубике за 1 минуту. Большего достичь было сложно, так как старый кубик двигается со скрипом и нужно прикладывать усилия.

Вернувшись осенью в город мы помчались в магазин кубиков))) и купили скоростной GAN ))) и кучу разных вариантов кубиков на любой вкус))). На фотографии новый и старый кубики.
 Теперь у него есть все варианты творений Рубика))))))))). Всех размеров, всех форм.

И кубики, и шарики))).

И даже вот такие раскозябры))).
Димка говорит, что все это собирается элементарно "на раз-два"))))). Для меня это все темный лес)). Но я ему верю))))).

Его рекорд - 19 секунд на полную сборку. Мировой рекорд (Маркуса) - 4 секунды. 
Сейчас Димка уже охладел к "кубингу" (да-да, есть такой термин "кубинг"  и "спидкубинг"- скоростное собирание кубиков, своего рода спорт))). А раньше он везде таскал его за собой и собирал "на публике", таким образом популяризируя кубики Рубика. Ребята из класса (которых он "заразил"))) говорят, что видели на ютьюбе запись, как он собирает кубик в метро))). В школе несколько человек после него поехали в магазин и купили себе кубики)). Хорошее увлечение. 

Головоломки сын всегда любил. Всех видов)). Начинали мы с танграма. Очень полезная игрушка - интересна и детям и взрослым. Она  очень хорошо развивает пространственное мышление.


Совсем "детские" настольные игры я уже вспоминать не буду, но скажу только, что с ровно 1 года я "подсадила" ребенка на Lego Duplo и паззлы-деревяшки, а уже в 1.5 года мы перешли на паззлы картонные и в 2 года он у меня за три минуты собирал 56-60-детальные паззлы Ravensburger, которые шли с маркировкой 4+ (чем веселил всех окружающих)). Разговаривать он еще не умел, а паззлы собирал. Речь идет о вот таких паззлах в коробках и паззлах на подложке.


Сейчас подобных паззлов выпускается много, а в 2002-2003 г. Ravensburger был монополистом в этом сегменте и наши производители только начинали выпускать паззлы подобного типа. Но они выпускали их с очень крупными деталями, а мы сразу начали со среднего размера деталей. Крупные я не покупала. Я имею в виду вот такие наборы. У нас был весь комплект с животными (природой) и техническими картинками (машины-поезда-пожарные станции-трактора-аэродромы). Очень меня спасали эти картинки. Он постоянно в них играл. Сейчас они живут на даче и ждут внуков)).  Качество картона такое великолепное, что пройдя через лапки моего младенца и его друзей, все детальки (через почти 15 лет) выглядят как абсолютно новые. Это наше богатство.  Самые интересные - это двойные паззлы (с внутренней картинкой), когда вы видите поле с нижней картинкой (к примеру, строение машины или дом в разрезе),  а потом сверху на них выкладываете детали внешнего облика той же машины или дома. Что-то я сейчас их не вижу на сайте. Очень развивающая и безумно интересная игра.

Потом интерес к паззлам надолго угас и только лет в 8-10 мы перешли на большие паззлы в 1000 и 1500 деталей. Нашла в блоге вот эту фотографию почти готового пейзажа. Собирали его на даче почти все лето. 


Там он сейчас и висит в большой комнате над комодом среди моих вышивок)). Дедушка купил раму и САМ вклеил его туда)).  Я все порываюсь его убрать, но совесть не позволяет)))), все-таки совместный труд.

Пару лет дитя увлекалось объемными паззлами. На память остались два изображения Собора Спаса на крови в СПб. 

 Это очень удачные наборы (кажется фирма "Умная бумага"). Ребенок занят)), все счастливы. В первый раз ему помогал дедушка, а во второй раз он уже собирал самостоятельно. Очень развивает моторику и опять же пространственное воображение.


 Очень интересной "настольной игрой" был проект по сбору линкора "Бисмарк".


Если кто-то еще помнит, то вот такие журналы выпускались с деталями. И мы их покупали)). Это было очень давно! 2007 или 2008 г. И Дима его собрал!  Сначала вместе с дедом работали, потом он один завершал.


Фотографии нашла в блоге только вот эти. Остальные найти не могу. Не фотографировала. Хотя помню, что снимала процесс сборки в беседке. Уже все склеено, покрашено.
Осталось там совсем немного, соединить все вместе. Все башни линкора собраны и все готово. Стоит на даче.


Ну и еще одна любимая игра (с дедом, я уже сошла с дистанции, так как интеллектуально "не соперник"))) - это шахматы. Периодически играют. Когда свободны или когда болеют и сидят дома.
Еще играем "в дурачка"))), шашки, нарды, "морской бой" - на планшете, на бумаге и с помощью пластмассовых полей (есть пластмассовая игра "морской бой").
Есть у нас вот такой замечательный набор "200 игр". Там действительно 200 игр в одной коробке)).

Вот такие у нас настольные и домашние игры с мальчикОвым уклоном))).

Аня, спасибо за приглашение поиграть!)) Я вспомнила и систематизировала все, во что мы играли и играем. Это здорово!
Присоединяйтесь! Показывайте свои любимые игры! Пост Ани про игры тут.


47 комментариев:

  1. Ого! Саша, здорово, сколько всего в одном посте собралось! Прям руководство к действию))
    Нас на Каркассон подсадили родственники мужа) Хорошая штука. Будем посвободнее поиграем. А в субботу мартышка усадила меня таки за модный магазин) Видимо в Кидбурге поработала модельером и вспомнила про игру)
    Не, все таки надо тоже пост накропать)) а то давно не писала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, а вот по-моему как раз ты меня на Каркассон и подсадила)). Цепочная реакция! Хорошая игра. Я рада, что тогда прислушалась и купила. Вещь))).
      Пиши! Я вот с таким удовольствием просмотрела блог в поисках этих фото. Таня Ласточка мне утром напомнила про флешмоб Ани и я решила не откладывать, а то забуду)).

      Удалить
    2. цепная!!!))), тьфу, и "по-моему" в запятых)).

      Удалить
  2. Саша, спасибо за такой интересный обзор настольных игр!!! Я прямо представила уютный тёплый летний вечер на даче в хорошей компании за настольными играми, очень классно! Я в детстве очень любила в морской бой играть с папой и в шахматы. А сейчас хочу тоже завести традицию в деревне - вечерами играть во что-нибудь, в этом году в лото поиграли немного, после огородного фитнесса сил на игры совсем не остаётся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, начните с лото)), оно всегда веселит)). Почему-то когда играешь в него все время смеешься)))

      Удалить
  3. Нифигасе! Да вы маньяки)) В хорошем смысле слова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага!!!))))- довольным голосом сказала Саша

      Удалить
    2. А мы уже несколько лет на ДР дочки играем в "Алияс"(«Alias» или «Скажи иначе»), девчонки сами теперь просят. Мы не покупали, скачали комплект в интернете, я даже еще не все карточки на картон наклеила)А в Мафию я за ними не успеваю запомнить кто есть кто и что кому говорить)

      Удалить
    3. Свет, а я даже правила не поняла)). Там вникать надо, интриговать, у меня мозги отключились)). Но наблюдать за ними было интересно.

      Удалить
    4. ты о Мафии? Там народу побольше надо, правила не сложные. Но я не успеваю запомнить кто какую роль играет)А Алияс вам должен понравиться.Нашла у себя комплект на компе, надо загрузить куда-нибудь для скачивания.

      Удалить
    5. Про мафию))
      Свет, не мучайся! У нвс сейчас выпускной класс, играть меньше надо))).

      Удалить
  4. Классный пост. Меня впечатлили ваши увлечения -)) у нас все попроще.

    ОтветитьУдалить
  5. Саша, это круто! И так классно объединяет семью

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, замечательные игры, многое надо взять на заметку и почитать, а мы практически не играем, хотя "ходилки" искали в магазине, все купить не могли, разбирали, но как-то не хочется.Карты не люблю, да и муж меня все время обыгрывает, лото не люблю,не знаю почему - раздражает...
    А вы молодцы! Спасибо Ане за хорошую идею, вот уж у нее в блоге игротека супер соберется!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, ну ты понимаешь, что я играю потому что Дима рядом. Сама бы я,наверное, тихо сидел в кресле с иголкой и ниикой)). А он меня "заводит"))

      Удалить
  7. Саш, так у вас семейка игроманов))) у нас у компьютерных игроков и то меньше)) мы с Женей если и садимся играть в настолки, то только в Восьмиминутную империю, я ее хотя бы понимаю))) а остальное для меня сложно)) А Дима у тебя увлекающийся, это очень интересно))) развивает хорошо)) и тебя подтянул и это разнообразие))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вынужденно за ним тянусь))). На даче круг общения ограничен, приходится развиваться)))

      Удалить
  8. Спасибо большое за обзор игр! Мои подрастают, играют в мафию, лото, домино, присматриваю, что еще им можно предложить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот Каркассон и Шакал хороши. Особенно Каркассон.

      Удалить
  9. Саша, я под большим впечатлением! Класс!
    Никогда не думала, что молодежь сейчас так увлечена играми не в компьютере)))Молодцы!
    Заказала Каркасон, посмотрю как пойдет. Гоша непредсказуемый товарищ.
    Мне очень нравится как у вас дома все охвачены разными играми... у нас папа к сожалению не любит все это, приходится давить на сознание))) Игруны я да Георгий.
    Записала тебя в список под номером ТРИ! спасибо за участие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, хорошо бы, чтобы Георгию понравилось. У вас можно в бане играть. Там пространство есть, можно прямо на полу разложить. Мне кажется, что понравится.
      Спасибо тебе за игру!))

      Удалить
  10. Саша, от ничегосебе!!!!
    Даже не слышала про некоторые игры...Спасибо за такой обзор!
    У нас всё гораздо, гораздо проще, а сейчас (вернее - до сих пор) игра любимая настольная это "Эрудит", я нашла старую, советскую, на магнитных буковках...
    Тоже есть лото, несколько кидалок-ходилок, но с ними скучно, ещё какие-то карточные игры есть, но они тоже скучные, потому как наизусть ответы знаем... Дженгу есть, Уно, катры и домаино. шахматы и шашки...Да вот и всё, пожалуй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, я про УНО забыла)), точно! Димка его давно не доставал. У нас пока еще детство, так что пока играем. Потом и это пройдет)).

      Удалить
  11. "Эволюцию" и "Улей" очень любим. Эволюция у нас уже давно, она мне тяжело далась в плане конкуренции и отвоёвывания себе места. Улей приобрели, когда появился маленький ребенок. Искали игру для двоих и чтобы не занимала много времени и места. Очень нравится. Развивает логику.
    "Гномов-вредителей" и "Печворк" думаем взять чуть позже.
    Очень интересный обзор =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как хорошо Аня придумала! Мы теперь обменяемся мнениями и расширим свои игры!

      Удалить
  12. Александра, спасибо! Как всегда очень полезная статья! У нас двое детей школьного возраста, поэтому часто играем в настольные игры семьей (домино,лото,карты,башня,монополия,миллионер,шлеп усы,словодел...) Дочери нравится "Позитивиум" - это карточки с тремя словами, которые надо объяснить разными способами (рисунок, пантомима, слова) Теперь хочу купить "Каркасон"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, сколько всего! Каркассон очень хорошо пойдет! Там как раз чем больше игроков, тем интереснее. Так что покупайте!!!

      Удалить
  13. Ого! Сколько много! У нас все традиционно.У вас очень интересно и огромный выбор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараюсь)). На даче по два месяца проводим, там нужно себя развлекать)).

      Удалить
  14. Саша, молодец, что написала. Я уже тоже часть отфотала. Только я не игрун совсем;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я по сути тоже)), но с Димкой нужно было играть, поэтому пришлось присоединиться.

      Удалить
  15. классно-классно! сколько у вас разного интересного!

    и да, настольные игры объединяют :) хоть и в миллионный раз играешь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смеешься все время)), а это точно объединяет)).

      Удалить
  16. Саша!!!! писала-писала огромный комментарий, а блоггер его "съел"!!!
    Сразу видно фанатов!!!! И как приятно встретить единомышленников! Очень меня заинтересовали Улей и Эволюция, почитаю сейчас о них! а Каркассон давно хочу, в ближайшее время собираюсь купить :)
    У нас игр очень много, но с другим уклоном, не таким мыслительным, как у вас. Больше активных, эмоциональных и смешных :))) Ну и детских, конечно! Соберусь, покажу все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну вы младше!)))))) Я уже игры вашего возраста плохо помню, тоже было много детского и веселого. Все на даче ждет своей очереди)). Там целый шкаф и комод с играми и картинками разными)). Улей попробуй, младенец ОЧЕНЬ хвалит)).

      Удалить
    2. уже почитала и нашла, где у нас купить ) как раз черная пятница. Только она на двоих, это минус для нас, лучше бы на 3-5 человек.

      Удалить
    3. А я сейчас заказала целую пачку игр, которые увидела у ТаниЛасточки(про слова-фразелогизмы-пословицы). Тоже "пятницей" воспользовалась. Завтра привезут)). Димке как раз нужно для лингвистических олимпиад)).

      Удалить
  17. Столько игр, Саша! Много неизвестных. У нас попроще. Про Каркассон читаю уже у тебя не первый раз. Надо приглядеться. Может, дочке тоже понравится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, может понравится. Нужно посмотреть в интернете правила перед тем, как покупать. Я смотрела ролик на ютьбе перед покупкой и поняла, что смогу в нее играть)).

      Удалить
  18. Да, отличный флешмоб )) Из всех игр я терпеть не могу пожалуй мафию. А люблю всякие объяснялки типа "табу", "кто я" - в остальное видимо, уже наигралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я еще до них не доросла)), я пока "в кубики" играю - в Каркассоне города строю)).

      Удалить
  19. Большая коллекция! И фото есть, а мы хоть и играем часто, практически не фотографируем.
    Каркассон, Шакал, Эволюция у нас в любимых. Пэчворк тоже есть. А вот про Улей я не слышала, надо будет присмотреться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, посмотри на ютьбе инструкцию. Может понравится.

      Удалить
  20. Странно, что я пропустила это сообщение. В ленте, что ли, не всё отображается?
    Очень впечатлил ваш Каркассон! У нас только 2 приложения (второе вот только купили), но судя по вашим снимкам, нам есть, куда двигаться. :) К тому же в эту игру и с детьми интересно, и самим по себе.
    Ещё искренне Поселенцев Катана рекомендую, тоже хорошая игра.
    Помнится, я ещё умела играть в нарды, - папа учил, - но не думаю, что смогу вспомнить сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, а я все через InoReader читаю, они ничего не пропускают. Надо будет как-нибудь про него написать.
      Поселенцев посмотрю ближе к лету.
      А Каркассон делает отличные приложения, вот только дорогие)), но зато все вместе монтируется хорошо.

      Удалить