воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Конъюгация в гомологичных хромосомах)))

Заранее извиняюсь))))))))). Но уж очень захотелось процитировать:). До прочтения этого текста я считала себе неплохо образованным человеком.



"Мейоз представляет собой два последовательных деления: мейоз I (первое деление) и мейоз II  (второе деление). Перед первым делением, как и перед митозом, происходит удвоение хромосом в результате редупликации ДНК. Каждое из этих делений состоит из тех же фаз, что и митоз: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. В профазу первого деления (профаза I) спирализованные хромосомы находят "свою пару", т.е. гомологичную хромосому, и тесно с ней скручиваются   (ПРЯМО КАК МОИ МОЗГИ, КОГДА Я ЧИТАЮ ЭТОТ ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ ДИКИМ НАУКОЯЗОМ))))))))))))))))) . Этот процесс кратковременного соединения гомологичных хромосом получил название конъюгации. Во время конъюгации  в гомологичных хромосомах могут происходить поперечные разрывы, и хромосомы обмениваются одинаковыми участками. Это явление получило название перекрест хромосом или кроссинговер. После конъюгации гомологичные хромосомы расходятся и наступает метафаза I, во время которой в экваториальной плоскости располагаются друг напротив друга гомологические хромосомы, каждая из которых состоит из двух хроматид. Затем во время анафазы I к полюсам клетки  расходятся гомологичные хромосомы, состоящие из двух хроматид, а не половинки хромосом - хроматиды, как во время митоза. ТУТ МОИ БЕДНЫЕ МОЗГИ ОКОНЧАТЕЛЬНО РАСКОЛОЛИСЬ НА "НЕ ПОЛОВИНКИ" ))))))))))

Затем следует короткая телофаза I, и сразу вслед за ней начинается мейоз II, т.е. второе деление мейоза, при  котором делятся те две клетки, которые образовались при мейозе I. В метафазу II по экваторам этих двух клеток располагается вдвое меньше хромосом, чем в метафазу I. В анафазу II происходит расхождение к полюсам клеток дочерних хроматид, составлявших раньше единую хромосому. В результате мейоза из одной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидные  клетки.
Итак, сущность мейоза состоит в том, что после одного удвоения хромосом происходит два последовательных деления клетки и каждая половая клетка получает только n хромосом. "


Дальше продолжать???????????:))))))))) Это всего лишь два абзаца параграфа "Развитие половых клеток" учебника "Биология. Введение в общую биологию. Учебник для 9 классов" (издательство "Дрофа"). Руки бы оторвала авторам, изваявшим сей продукт.
Не верите???))) Читайте сами)).


 Это должен прочитать, понять и запомнить (стесняюсь сказать, даже репродуцировать))) рядовой 15-летний школьник:)??? Это не текст учебника ВУЗа, это обычный школьный учебник.

Они подорвали мой мозг)).
Стесняюсь спросить, но все же))).На какой секунде чтения ваш мозг отключился?:)


162 комментария:

  1. Ответы
    1. Ха))))))Оль, я перепечатывала это по букве - степ-бай-степ))

      Удалить
  2. Я ничего не поняла (скажу честно,так и тянет сказать"ни хрена не поняла")
    Бедные дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, и я именно "ни хрена не поняла"))) Но я тщательно пыталась пробраться сквозь дебри из чисто профессионального (педагогического) интереса)))

      Удалить
  3. Вот такими текстами и отбивают у наших детей охоту к учебе, не говоря уже о науке. Жесть конечно, будто читаешь докторскую диссертацию, а не школьный учебник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это какой-то "новояз", так пишут только те, кто хочет "убить" содержание за нагромождением пустых слов и конструкций.

      Удалить
    2. Но это же не пустые слова, это термины биологические... Их невозможно заменить, не утеряв смысла, либо не используя длиннющие фразы.

      Удалить
  4. Чесслово, уже на заголовке с трудом проскреблась, а ведь высшее математическое!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня высшее экономическое))) и тоже скопытилась на первом же абзаце. В памяти остались только "экваториальная Гвинея", ненароком всплывшая в башке)))

      Удалить
    2. Моя мама в свое время помогала младшему внуку делать уроки и все поражалась новому написанию простейшего правила: "Не пиши букву "Ы", а пиши букву "И" после букв "Ж" и "Ш"!" Ну не проще ли то, что учили мы : "Жи-Ши пиши через "И" и никаких заморочек!

      Удалить
  5. Саш, я понимаю, ты, как опытная женщина, хотела вникнуть в суть написанного посредством произвольной двигательной памяти, но... я бы сдалась ещё на заголовке))))

    Практически всё, что касается современной школы, вызывает во мне, мягко говоря, недоумение. Соль на рану.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, мы сейчас на дистанционном и Димка решил просто почитать))) Хорошо, что мальчик "выше среднего уровня"))

      Удалить
    2. Они-то уже адаптировались к условиям! Это мы никак не перестроимся)))

      Удалить
  6. До "вторых черных букв" еле дотянула, ни хр.., ничего не поняла.Бедная Саша, сколько же надо было потратить время, чтобы напечатать это.
    Интересно, а как в школе дети озвучивают этот бред после домашней подготовки?
    Грустно, очень грустно :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я развлекалась, печатая))))))))))))
      Грусто, Ир, очень грустно.

      Удалить
  7. Саша, ох, это такая проблема! учебники сегодня просто жуть(( Лучше бы вообще ничего не писали, чем вот ЭТО(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Юль, я тоже так считаю. Не умеете простым, доступным "слогом" донести до ШКОЛЬНИКА суть предмета, НЕ надо лезть в написание учебников.

      Удалить
  8. у меня от этого произошла гомогенизация синапсов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мамочки))) Это я уже не потяну переводить))))))))))))))

      Удалить
    2. Каша в голове :)
      Все-таки я надеюсь, что впереди должны быть еще параграфы (судя по кол-ву терминов 2-3-4 параграфа) - и таки от простого к сложному все объясняют. Я программист, и все эти пестики-тычинки ненавижу, но в целом, примерно соображаю, о чем речь. (только мне эта хренька никуда не уперлась)

      Удалить
    3. Не, Лен, там еще хуже текст пошел. Я просто устала этот кошмар перепечатывать.

      Удалить
    4. Лично меня на самом деле угнетает тот незамысловатый факт, что 98 процентам учеников этот кроссинговер тоже ни к чему. А продираться через этот язык школьники уже приучены.
      Такое современное образование "Per rectum ad astra"

      Удалить
  9. ))) Я помню, как в 10 классе наша новая химичка пришла на первый урок и сказала: "Сдайте ваши учебники обратно в библиотеку, мы будем учиться по учебникам ваших мам")) Хорошо, что у моего ребенка есть бабушка - учитель биологии))
    А на самом деле жаль не только учеников, но и учителей, которым приходится работать с данными учебниками и объяснять детям на пальцах простыми словами программный материал. И очень рустно, что многие учебники, написанные учителями-практиками, не увидели свет, а вот такие выпердыши мозга (простите за мой "французский") дошли до детей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам просто в первый класс в этом году идти - с ужасом жду "сюрпризов" от учебников и их авторов..

      Удалить
    2. Ой, как ты их красиво назвала))))))) Это запомнить нужно! Димка тоже мне сказал:"Мам, у вас учебники лучше были")))

      Удалить
  10. Моя племяшка по этой теме контрольную написала на 4!!! Сегодня ей позвонила и узнала. Сейчас она в 10, но вспомнила эту тему. Я перестала читать на 2 предложении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши дети сильнее нас))) Их психика устойчивее))

      Удалить
  11. На втором предложении мозг отключился) Хорошо у нас на уроке объясняют все обычным языком, потому что ТАКОЕ даже понять не возможно, не то что выучить. У нас учебники были значительно лучше! Особенно английский, но это вообще моя боль! Меня то, как язык преподают в школе, а у нас школа с углубленным изучением, категорически не устраивает( Кстати история и литература тоже. Про остальное сказать не могу, я туда даже не лезу, с моим высшим гуманитарным я не понимаю ничего. Хорошо у нас папа в этом разбирается, а то точно пришлось бы репетиторов искать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, меня спасает то, что Дима сам все читает-решает-разбирает. Я вообще не в теме, а тут он просто принес мне "почитать"))

      Удалить
  12. Это такая моя больная тема - нынешние учебники. И самое главное - я никак не могу понять кому вот это надо? Детям? Учителям? Родителям?
    Сейчас стало не модно давать информацию в школе простым доступным языком, в итоге уже в 4-м классе, читая материал в учебнике или вопрос в упражнении/задаче, я честно пытаюсь понять что этим автор хотел сказать. И не всегда понимаю, имея два высших образования - физмат и экономическое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да. У меня такое ощущение, что у них есть "рыбы" - т.е. нормы написания учебников (одинаковые для всех предметов) и эти "сделай вывод" оттуда. Они просто копипастят этот "вопрос" в любое место без разбора.

      Удалить
    2. Хуже того, Саш. Они пытаются что-то копировать из старых задачников. Но при этом надо же избегать плагиата, поэтому что-то меняют в условиях. И получается такой маразм и куча ошибок.
      Хорошо еще, если повезет классу и будет думающий учитель. А если как нам не повезет, то такая мука для обеих сторон (и учитель, и родители).
      а новые правила? Вот с какого перепугу теперь при фонетическом разборе слова "письмо" буква И дает звук Э?

      Удалить
    3. Ой, только про фонетику не надо)))) Я там совсем ничего не понимаю.

      Удалить
  13. Еще меня бесит, что фразу "сделай вывод", стали лепить везде. Например, "используя правило "Как отличить приставку от предлога" перепиши текст, раскрывая скобки. И сделай вывод". Какой вывод? Посчитать сколько получилось приставок, сколько предлогов? Или еще раз озвучить правило? Или жизнерадостное - как здорово знать правило?
    Маразм жуткий.

    ОтветитьУдалить
  14. Мы радовались, что в 4 классе с Плешаковым расстались, а тут нас ждет ТАКАЯ засада(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может пронесет? Димка говорит, что есть учебник "Просвещение" и он лучше.

      Удалить
  15. А может ему старый учебник по которому Вы учились-там все так просто. Хотя....тогда учитель не поймет.)

    ОтветитьУдалить
  16. Ащще конечно совсем охренели составители школьных учебников. Зачем ЭТО детям? Не понимаю. В наше время процессы митоза и мейоза объяснялись более простыми словами. А тут - действительно ВУЗовский учебник какой-то.
    ЗЫ: Я ботаник ж по образованию, так что все слова поняла, и по генетике у меня 5 за экзамен :Р Но всё равно считаю, что детям забивать голову такими подробностями никак нельзя. Идиотизм ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну вот, слово профессионала. Зачем ЭТО и в такой интерпретации детям 15 лет?

      Удалить
    2. Самое обидное то, что такая сложность в одно ухо влетит, а из другого - вылетит. То есть то, что простыми словами и без специальных терминов - запомнилось бы, а в таком виде - да ни в жизнь. Своими "улучшениями" составители школьных программ по сути ухудшают образование.

      Удалить
    3. Точно, Наташ. Это моя индивидуальная способность- я не воспринимаю такие тексты. У меня шлагбаум в мозгаз опускается и я просто отторгаю непонятное мне содержание. Так и у детей будет, увы.

      Удалить
    4. Ну как можно митоз и мейоз более простыми словами объяснить? Каким словом можно заменить "анафаза" или "телофаза"? Заменить "редупликацию" на "удвоение" еще можно с натяжкой.

      Удалить
  17. Наши (8 класс) не учатся тоже по книгам, только то, что учитель дает на уроке.
    Учебники невозможно читать-понимать, они только для вузов - так училка сама сказала ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, и зачем так делать, зачем!?:))) Вопрос виснет в воздухе.

      Удалить
  18. Ха-ха, Саша, а может, это такой изощрённый секретный метод отодвинуть подростковый интерес от полового вопроса подальше, подальше? Чтоб испугались и притихли!
    Спасибо, повеселила!

    ОтветитьУдалить
  19. Какая прелесть)))Саша - а как Димка-то? Что вынес из такого глубокофилософизма?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ржет))) и гордится тем, что больше половины данного текста он может повторить)))

      Удалить
  20. Саш, мои мальчишки меня биологией пытали в прошлом году. Старший сдавал ОГЭ, а младший переводной в 7 класс. Через две недели зубрежки, начал дергаться глаз, через месяц - могла легко поддержать беседу о мейозах, андроцее и аппарате Гольджи. Держись, дети воспринимают этот бред легче нас, им иное не знакомо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ты права)) Димка ржет, понимает 60% из прочитанного с лету)), потом подтягивает и остальное. Но зачем это излагать ТАК!?:)))

      Удалить
  21. Саша, а хочешь цитаты из географии 6 кл автор Домогацких?Или ещё лучше Контрольные вопросы оттуда же? Вопрос 1. Проявлением медленного вертикального движения коры является
    ф-обнажение дна Мирового океана
    б-сейсмическая активность
    в-вулканическая активность
    г-физическое выветривание.
    И это первый по идее лёгкий вопрос Я в ступор встала на первой строчке. Ответьте- НА ФИГА это 11-12 летним

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они должны быть ширше или ширее нас))) По уму))) Не иначе!

      Удалить
    2. Моя кора уже не медленно,а быстро движется во всех направлениях. Уже не просто, а люто ненавижу всю эту дурь.

      Удалить
    3. Лен, меня спасает то, что я не участвую в процессе обучения Димки)),он сам все читает. Понимает, что от меня толку мало))

      Удалить
  22. Ну я-то, в силу профессии, это всё знаю, хотя пиши я учебник, дело можно было бы выразить "в двух словах" :)
    Иногда мне кажется, что авторы учебников самоутверждаются за их счёт - и за счёт несчастных учеников, которым придётся всё это читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Света, ведь все это можно изложить нормальными словами, для того, чтобы средний ученик понял (про ученика уровня ниже среднего я уже и не говорю))

      Удалить
    2. если бы только авторы! Увы... а учителя несут весь этот бред на уроке. И когда говоришь, а что бы вам на пальцах детям не объяснить, с таким высокомерием на тебя смотрят, типа, выбирайте простую школу, а не гимназию!!! Поубивав бы!

      Удалить
  23. У меня мозг отключился еще в первом Ольгином классе. После чего постаралась научить ребенка находить ключевые фразы и термины, не зацикливаясь на деталях. Поскольку в частностях запутались те тети-дяди, которые учебники стряпали. Принцип написания этих "трактатов" прекрасно понимаю. Одно время другу писала курсовые для института. Естественно не изучая сам предмет. Находила материал в интернете и из пяти работ "сшивала" одну. По одной теме детской нервной системы материал не нашла. Взяла какой-то доклад о поведении обезьян и все прекрасно получилось. Мурик сдал на отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тань))))Смех, да и только!

      Удалить
    2. Смеха много. По такому же принципу писали с подругой работу для подтверждения категории педагогической деятельности. Дергали фразы из всех методичек и смеялись при том до колик в животе, стараясь закрутить предложения "поумнее". Надеялись, что читать этот бред никто не будет. Однако потом к подруге подошла самая "высокая" дама и очень восхищалась "серьезной" нашей работой. Школьные учебники примерно по тому же рецепту написаны. Дети умные, сразу принимают правила игры. Если тема или предмет интересуют, то ищут дополнительный материал.

      Удалить
    3. Профанация во всем... Это был один из поводов, который меня сподвигнул к увольнению.

      Удалить
  24. хнык-хнык.... Сасш, ну чо так пугать то с утра?! Что нас ждет... Я итак ползимы из школы не вылажу, сил нет уже, программа дебильная, учителя.. разные... Ни в жисть с ребенком уроками не занималась, а вот в 5 классе пришлось:(((
    Саш, а тут такое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тут случайно пару раз глянула передачу Жить здорово с Еленой Малышевой. Поразили две вещи. Во-первых, ну слишком все элементарно объясняли, взрослые же люди! А во-вторых, вот если бы все так рассказывали и показывали на уроках биологии, представляете насколько бы более грамотным и осознанным было бы общество? И конкурс в медицинские вузы был бы похлеще, чем в театральные;)))
      Все у нас через одно место...

      Удалить
    2. Я не пугаю, я веселю))))))))) Со слезами на глазах))

      Удалить
  25. Мой мозг "пал" на третьем предложении!!! И я буквально чувствовала, как он скрипит в попытке осознать и осмыслить сие "творчество". И мне прям интересно, как же тогда пишут учебники для высших учебных заведений?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экономические учебники ужасные)), точно знаю))

      Удалить
    2. Ну экономические учебники наверное ни с чем не сравнить! :-) Сама бухгалтер прошедший учебу и работающий по специальности! Но в ВУЗах хотя бы более менее взрослые люди учаться, а в школах? Бедная детская неокрепшая психика! :-) Я в этом году своего сына в класс веду - мне уже страшно!

      Удалить
  26. Вообще мой мозг отключился, хотя биологию в школе понимала). Мда, мне это еще предстоит с дочкой учить(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, может она сама?:)) Чтобы нам не напрягаться, пусть сами-сами-сами))

      Удалить
    2. Пока она в шестом классе все делает сама). Буду надеяться что так и останется)

      Удалить
  27. Кое-что я даже вспомнила из своей школы. Но, мне кажется, у нас всё попроще было изложено...

    ОтветитьУдалить
  28. Я поржала, простите) )) у нас было проще~ вот эти параграфы изучите дома самостоятельно. И потом ни вопросов, ни контрольных) ))и кто бы открывал еще самостоятельно) )) а тут! Все прочитала, до слова, фик чо поняла, но прям поумела, спасибо! )))

    Я бы на урок сходила послушала как учитель все это объясняет детям) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, а тут же экзамен (для тех, кто выберет биологию). Мы не выбрали))

      Удалить
    2. Вычеркиваем биологию из планов и мыслей у Элизы) )))) сразу и навсегда))) ужс! Бедные дети. ..

      Удалить
    3. Кать, а спрашивать ее не будешь?:)))

      Удалить
    4. Лен боюсь, если что, то у меня спрашивать никто не будет))) но вот это учить. ..Вай вай

      Удалить
  29. У меня мозг тренированный научными текстами. Я зашла в тексте далеко). Но в целом, проецирую этот учебник на возможности моего восьмиклассника и представляю, как тяжко-то ему придется в следующем году(. Отпугивают детей от науки на раннем этапе.

    ОтветитьУдалить
  30. :))))))) Самое смешное не то, что мозг мой отключился на мейозе, а то что когда я начала читать текст дочке, она практически цитировала его дальше :О Сказала: ты зачем мне это читаешь? Нам это три года долбили:)) Я:"ты правда все это понимаешь?", "Конечно":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они умнее нас,Карл!!!!)))
      Это пугает))

      Удалить
    2. Да нет:) меня бы пугало если бы она не поняла:) Все-таки учила и учится на эту тему. Но думаю, что в 9-м поняла не сразу.

      Удалить
    3. Спросила, у нее другой учебник был. До 9-го класса Мордкович, 10-11 "Просвещение". Последний хвалила, но учила больше по посторонней книжке, до сих пор в нее заглядывает.

      Удалить
    4. Вот, Димка говорит, что "Просвещение" лучше (проще изложено).

      Удалить
    5. Кстати, у нас биология НЕ профильный предмет - у нас языковая гимназия))) - немецкий-английский-французский-испанский-китайский)) А биология просто ПРЕДМЕТ.

      Удалить
    6. Ну она тоже в гимназии училась:) последние два года в профильном классе правда. Но их и до этого дрючили. Про учебники согласна, мой мозг не осилил бы, я прям удивилась, что кто-то это может понять:) В профильном и учебник адекватнее был:)

      Удалить
  31. АААА,ну теперь мне всё понятно...всё встало на свои места!Спасибо,Саш!!!
    Мы месяц на больничном и уроки делала,пардон делали вместе и что-то обьясняла сама...убил "окружающий мир" тема-Человек строение....мало того,что мы всякие органы учили на анатомии в 7 классе(ладно) так теперь во 2 классе...тоже ладно,но подача темы....вырезать из приложения органы и наклеить их на человека..теперь внимание!!!!Органы!!!:головной мозг,шея,сердце,легкие ВНИМАНИЕ! живот(!!!!!!) и кишечник....ФсЁЁЁ!!!Нет были еще руки-ноги и селезенка....ФСЁЁЁЁ!!!
    Теперь ясно,что мы на биологии учить будем:)
    ПС-кстати поняла все и мозг осилил,но у меня профильное образование+ я в студенчестве увлекалась органической химией:)но подача материала фи и еще раз фи!!!Можно было ограничиться последним абзацем про сущность мейоза....Тот случай,когда "разжёвывание материала" в ущерб пониманию:)
    ПС2-глаз за месяц учебы дергается и не отпускает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Месяц? месяц? Везёт! Пардон!:) Я своего 10 недель учила, чуть не свихнулась. И никакого домашнего обучения нам не предоставили :(

      Удалить
    2. Гыыыыыыыыыыыыы, живот!!!!!!!!!!)))))))
      Ой, девушки, мы до конца четверти на дистанционном обучении, сейчас как раз все задания распечатывали. Умаялись))))))))))) Ой, я так далека от процесса обучения (слава богу),он все сам-сам-сам)) Мои мозги такое уже не потянут.

      Удалить
    3. А мне пришлось вспомнить падежи, склонение и самое ужасное морфемный разбор(!) Морфемный разбор, растудыеговкачель(!) Нормальных словарей по нему не пере выпускают давно, а в интернете никому верить нельзя(!) рыдаю:)

      Удалить
    4. Помню, что с объяснениями по урокам я продержалась до 7 класса :))) Дальше мог помочь только папа и моя сестра - у них вышка техническая, а я все ж гуманитарий :))))). Но последние два года пришлось с репетиторами немного позаниматься по математике.... жуть :))
      Для меня в русском (у дочки в началке!) самым сложным была банальная транскрипция, т.к. в школе у нас было "как слышится", и современную систему, что дают в школе, я проходила в ВУЗе! А там на нее отводилось мало часов.

      Удалить
    5. Транскрипция - это отдельное удовольствие:(( у них до сих пор есть раз в неделю задание. Тут я не вмешиваюсь, это мне не осилить, не понять. Математику ОГЭ и ЕГЭ-шную разбирала, помогала решать

      Удалить
  32. Саша, а вот прям на заголовке и отключился...
    А у нас сегодняшнего дня надомное обучение. Каждый день по 2 учителя. Мне даже лучше, потому что я не смогла ребёнку объяснить как в учебнике кое-что, только как сама понимаю. А спрашивать то с него будут как в учебнике... Так что будем пока учиться так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надомное это лучше, чем дистанционное. Потому что дистанционное никто не контролирует... Мой вот только сегодня распечатал тесты. Лень, лень, лень...

      Удалить
    2. конечно лучше, даже спора нет. 2 недели то мы сами учились и контроля никакого, плюс я не умею это объяснять, а ему самому лень вникать. В субботу была на беседе с некоторыми учителями, они напутствия то мне для него дали. К сегодняшнему утру он вроде и подготовился, а сначала всё равно плавал, не привык к тому, что всё внимание только ему. Но я даже рада. Утром получилось так, что вместе встретились математик и классная (история) и они как раз Саньке обе и сказали, мол это тебя жизнь чуток остановила, чтобы ты за школу взялся плотнее, а то подтянул в этом году, может и выше пойти по уровню, а ему лень. А теперь само получится.

      Удалить
    3. А надолго надомное?

      Удалить
    4. у нас пока на 2 месяца.

      Удалить
    5. Я с одной стороны рада, что нет надомного (не хочу никого в квартиру пускать), с другой стороны - дистанционное - никакого контроля по сути:(

      Удалить
    6. Мой 6 недель был на больничном, никакого домашнего не предоставили, хотя оговорили, что должны. Но мне самой проще так было, хотя учились с утра и до вечера. По факту дома сидели 10 недель (!)

      Удалить
    7. для того, чтобы на надомном учиться по рекомендации из больницы, я привозила главврачу бумагу, писала заявление, потом они делали заключение, которое я уже отнесла в школу, где так же написала заявление, они составили график и вот теперь так.
      Мне тоже этот вариант не очень удобен, я не люблю, когда в доме чужие люди, Саша, так что понимаю тебя. Тем более, что 2 дня уроки аж с первого у него идут, да и квартира у нас крошечная, так что спрятаться особо негде. Но с моим дистанционное не вариант, его надо грамотно пинать.... и проверять. Пинать то я ещё могу, проверять - не выходи на сто процентов. Так что ничего, перетерпим.

      Удалить
    8. Я к заучу подходила, она: "да, да конечно предоставим." на деле ничего. Но мне наверное не особо надо было. Курсировала между школой-домом, носила задания. единственно плохо, что отметок за них не было. По программе учитель хвалила, но чего мне это стоило:)

      Удалить
    9. Меня заранее предупредили еще в больнице, что домашнее обучение связано с финансированием (не с моей стороны, а со стороны школы) и поэтому очень большая морока оформлять домашнее обучение. Лучше на дистанционное переходить. Вот я и решила так сделать.

      Удалить
    10. девушки, не знаю, может в разных школах по разному это оформляется. У нас сейчас огромный лицейско-гимназический комплекс, на каждый чих пишем объяснительные, заявления и прочее. Но тут я реально была удивлена простоте оформления. В больничной выписке у нас было написано слово "домашнее" обучение (о дистанционном слов не было, да и там мне про это никто особо ничего не сказал), я пришла к заведующей с этим документом, она сказала: "сейчас Вы заявленьице напишете, а мы на комиссии быстренько Вам заключение сделаем, только делается это дня три". Ок, через 3 дня я у главврача получила заключение. В школе тоже всё оформление заняло 10 минут. При этом мне бы было бы проще, чтобы уроки через скайп шли например. Но нет, завуч сказала, что не всем учителям это удобно, многим удобнее будет приходить. Опять же, о дистанционном она даже не заводила речь.... она по своему предмету только дистанцонно дала задания, потому что информатика не входит в список домашних уроков. Учителя сами составили график, в итоге у него 11 учбеных часов в неделю. Кто из них будет заниматься через скайп, пока они не решили, но русский-литература, алгебра-геометрия, история-обществознание точно будут приходить.
      Саша, вспомнив, как ты рассказывала как вас с Димой продинамили с помощью в школе и потом ещё "только не говорите, что в школе", возможно и правда у вас такая морока сделана.
      Более того, девушки, у меня сосед (квартира дверь в дверь), мальчик на уроке физры повредил ногу 3 сентября 2015 года, он до сих пор на домашнем образовании.... там не сразу поняли что за травма, потом затянули, потом он раньше времени вышел и походил по этим лестницам школы, потом по второму кругу.... и к нему всё это время ходят. Правда, насколько я поняла, не все приходящие учителя это те, что ведут у его класса, а есть кто-то, кто именно занимается с надомниками. У нас все свои, так сказать.

      Удалить
    11. Возможно, Наташ, у нас школа автономное учреждение. Поэтому там какие-то заморочки с финансированием.

      Удалить
    12. Мой в октябре сломал ногу. больничный 6 недель, в травмпункте ничего про надомное не сказали. В школе завуч обещала сделать. Это отдельный учитель должен быть с разработанной программой. На деле: пока разбирались, время шло, мы приноровились. В школу вышел еще на костылях, через три дня цепанул вирус, потом бронхит. И в школу уже после НГ. Уже опять успел переболеть. после перелома иммунитет никакой. Учила сама, хорошо 4-й класс и сейчас не работаю в офисе.

      Удалить
    13. У меня Димка в первый день четверти упал на физкультуре, сломал надколенник, операция на колене была, теперь 6 недель гипса. На костылях в школу НЕ пущу. Мне дороже его колено, чем какие-то школьные дела. Провались все, пока не восстановится будет дома. Нам реабилитацию на месяц уже расписали.

      Удалить
    14. Leshik, видимо в разных школах по-разному. У нас ходят его обычные учителя.
      Саша, вот согласна. Тем более, что четвёртый этаж в школе - и целый день там по лестницам туда-сюда. В итоге в поликлинике замглавврача сама преждложила нам с запасом время на первичную реабилитацию написать. А потом посмотрим.
      Дамы, здоровья нашим мальчикам, а нам терпения и удачи.

      Удалить
    15. И у нас 4 этаж, здания-то стандартные. Да и пока до школы дойдешь в марте (лужи, грязь, скользко)... Не пущу. Всех лесом...
      Пусть выздоравливает, остальное все ерунда.

      Мальчишкам скорейшего восстановления, пусть никуда не спешат.

      Удалить
    16. Вот и правильно. Слушай, Саш, у меня одна учитель звонит, даёт сыну напутствие, ну чтобы онк её уроку подготовил кое-что. А сама так "а как голова то у него соображает?" Что голова то, голова скучает по работе, он за это время уже столько книг перечитал, все игры на приставке переиграл.

      Удалить
    17. У меня тоже читает запоем и в планшете сидит (в шахматы играет)))

      Удалить
    18. Саш, он без гипса на костылях вышел, потому что отёк большой оставался. И школа в трех минутах от дома, но да, третий этаж. Реабилитация это отдельная история в нашем случае:((( Зато, мой стал читать:))))))может не столько сколько мы с Машкой, но все-таки:))

      Удалить
    19. в шахматы Санька меня заставляет играть с ним, либо отца дожидается. А играет либо в приставку, либо со мной в настолки. Ну вот ещё я ему купила пару моделей клеить больших. Сидит, но долго за столом тяжело, гипс в край табуретки упирается. Поэтому остаются раскраски лёжа на животе в кровати, книги - в любой удобной позе. Правда ещё на днях сам взялся брату с английским помочь. А ещё, Саша, о у меня тут по блинам оказывается мастак. С момента выписки три раза уже сам блины пёк, прям вот сам, от теста до стола всё сам делал.
      Теперь вот ещё и школьное развлечение. И ему пока вроде понравилось заниматься так.

      Удалить
    20. Молодец какой! А Димка только сегодня сел географию делать. Ему тесты прислали, а он ленится. Вот сегодня географию сделал, слава богу)), процесс пошел.

      Удалить
  33. Саш, у меня мозг не отключился. Но вовсе не потому, что я такая умная :)) По образованию-то я преподаватель иностранных языков, но из "большого медсемейства" :))). А сейчас по роду своей деятельности я "перевожу" вот такую научно-медицинскую лабудень на нормальный язык. Порой приходится за каждым словом в словарь лезть.... НО! Я могу понять, когда таким языком пишут научные труды одни медики для других. А вот для чего школьникам стооолтько специализированной лексики... вот это для меня вообще не понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Наташ, я и не говорю, что написанное бред)) Нет, написано что-то умное-разумное, но ТАКИМ языком (я это наукоязом называю)), что ни один нормальный школьник не осилит. Им это не нужно, бесполезно и опасно))), так как отбивает интерес.

      Удалить
    2. это как законы многие писаны. Человек не юрист прочитать сможет, понять нет, юрист - как свой язык поймёт

      Удалить
    3. Не переживайте, юристы законы тоже не всегда понимают. Особенно когда законы друг другу противоречат =)

      Удалить
  34. О, прямо эффект дежавю.
    Вот точно таким же заумным языком был написан мой учебник биологии, хоть и другими авторами и в другой стране и в другое время - лет 15 назад :(
    И слова даже эти же вспомнились - и мейоз, и митоз, и кроссинговер, а вот что они означают, естественно, не вспомню)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друг у друга переписывают, Наташ)))))))))))

      Удалить
  35. Ха! Пыталась написать комментарий, так у меня даже ноутбук завис:)
    У меня мозг отключился сразу же, как только на весёленькой обложке учебника я увидела знакомую надпись "Дрофа".
    У нас за 6-ой класс такой же кошмар. Моя сестра-врач, говорит, что в мед.институте у них была более адекватная литература. В 6-ом классе эти люди описывают клетку живую и растительную. Этой ужас просто! пришлось самой объяснять обычным языком. Ребенок суть понял, теперь в учебники берет только заголовки параграфов, а всю инфу добирает в интернете.
    Я уже давно заметила, что если человек ни фига в предмете не понимает, он его будет очень заумно объяснять, что б никто не догадался. что человек - дурак. А вот если человек в теме, он всё объяснит очень доступно, что бы тому, кто ни разу с предметом не сталкивался, было всё понятно.
    Как таких авторов допускают до создания учебников, мне не понятно совершенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, Дима говорит, что у "Дрофы" худшие учебники. Но их школа имеет какой-то договор на учебники именно этого издательства.

      Удалить
    2. Подписываюсь под каждым вашим словом! Всего раз встречала человека, который будучи специалистом не мог объяснить доходчиво тему. И то лишь потому, что ему термины казались.. ну чем-то само собой разумеющимся

      Удалить
  36. Саша, это еще что! Это описано реальный биологический факт, если можно так выразиться простым, читай "домохозяйкиным", языком.
    У нас товариСЧи из издательства, не к ночи они будь помянуты, пошли гораааааздо дальше! У нас на ПЕРВОЙ странице учОбника по аборигенскому языку за 11 класс написано, что Первая Мировая война была... в XIX веке!(((((
    ВотЬ, сама смотри!
    http://natalya-solokhina.blogspot.com/2015/09/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И,да, мой моСК озадачился еще на моменте просмотра блог-ленты))))) Прочла название и, если честно, подумала, что это Максим Малявин выпустил очередную науч-поп статейку)))) А потом название блога читаю - твой...))))))

      Удалить
    2. А я помню про вашу мировую войну))))
      Там безграмотность полная. Тут просто апофигей какой-то)) Зато нам весело, всем коллективом повеселились.

      Удалить
  37. Я не думаю, что это так страшно. Про мейозы, я никогда и не слышала, также как и про гомологичные кромосомы. Нельзя сравнивать ,учебники 20 летней давности с современными, поскольку знания и стиль изложения, важные для дальнейшей учёбы меняются со временем. Другое дело, что учитель должен на уроке эти мейозы понятно и доходчиво объяснить, а учебник это уже второй этап. У нас тут всё ещё хуже, поскольку учебных часов мало, и даже на уроке все работают самостоятельно, учитель объясняет мало, только подходит к каждому и контролирует. Зато масса письменных заданий, которые дети ,опять же выполняют один на один с учебником. Т.е. самостоятельное изучение и разбор материала-это ,наверное, современное направление в педагогике везде. Хорошо это или плохо-это другой вопрос. Изучая язык, мы тратили массу времени на транскрипцию текстов, сейчас этого не делают. Упор идёт на коммуникационные выражения. В биологии тоже определённые тренды изложения должны быть, принимая во внимания ,что дети часто читают сообщения в соц. сетях, где стиль и формулировки не в почёте, то чтения таких текстов , хоть и про гомологичные кромосомы приносит пользу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, но дети остаются детьми)) и мне сложно представить ребенка, легко понимающего этот язык.

      Удалить
  38. Я, видимо, против шерсти, но по-моему, вполне нормальная фраза. Почему "отбить охоту учиться"? Это общепринятая терминология описываемых процессов, что страшного-то? Если фазы митоза и мейоза имеют свое название, то как их иначе назвать?
    И у нас так же было написано, хорошо помню, потому что этот вопрос был одним из вопросов при поступлении на биофак, то есть уровень все же не университетский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну ведь это не учебник выпускного класса. Это не биофак)) И до поступления еще почти 3 (три!!!) года. Это учебник 9 класса (читай, нашего 8-го), и даже не продвинутый уровень, а просто рядовой. Нет, я не согласна. Понимаю такие учебники при подготовке к поступлению, но не понимаю в 9 классе))

      Удалить
    2. Я предполагаю, что это не 1 и не 10 страница учебника, и до этого были даны определения. У нас ещё система подхода к предмету такая "Я буду физиком ядерщиком, нафига мне литература и история", "Мой ребёнок будет литературной богемой, зачем ей биология и математика помимо таблицы умножения". "Мой папа бизнесмен, и я буду бизнесменом, пофиг мне ваши оценки" И попробуй докажи родителям что-то. Потом приходят родители детей,которые считают,что их дети гении гениальные, а учителя и составители учебников мудаки,которые должны за детей стараться ,чтобы они легко хороший бал и оченку получили. А рынок труда сейчас выглядит очень напряжонно.

      Удалить
    3. Инна, конечно же определения были даны)). Но я все же не понимаю суть такой детализации и углубления в 9 классе, когда практически никто на рынок труда не выходит. Это залп в пустоту)) Нет, по моему мнению ( и тут подчеркиваю) только моему)), это прокол в работе авторов учебника. Неправильно определена аудитория - студенты первых курсов -"да", выпускники, принявшие рещение о профильном обучении "химия-биология" - "да", но ученики 9 класса - "нет". Все тоже самое можно донести другими словами или (крамольную мысль напишу)) даже и не доносить может? Нужно ли это в 9 классе? Стесняюсь спросить, а что будут доносить в 10 и 11 классе? Это ведь только ДЕВЯТЫЙ класс. Зачем в таком возрасте впихивать такие знания? Чтобы они в одно ухо влетели, а в другое вылетели?:)) Это ведь не ориентированные на знания студенты а дети. Дети, как ни говори, дети. Тот, кому это нужно (кто хочет пойти учиться в профильные вухы), то начинает ориентацию после 9 класса. А этот учебник для общего обучения. Всего класса - и физиков, и лириков.

      Удалить
    4. Не буду углубляться сильно, блог не та площадка. Скажу только, что вы правильно опредили суть проблемы современной школы. Учителя выполняют план Мин. образования , а родители считают ,что эти знания детям не нужны. Дети следуют родительским советам, так легче и приятней. Потом приятно же сидеть на уроке и думать ,что Марь Иванна точно идиотка , как родители "вчера сказали" и "порит всякую чушь". Ведь вы ещё же ждёте время ,когда вам в жизни реально потребуются знания о косинусе и синусе ... или ,когда вам вдруг потребуется анализ Горя от ума. То что нужно своему чаду, а что нет - субъективное мнение родителей. На вопрос, что такое среднестстистический ребенок и какие ему знания нужны, ответа нет. У каждого свои видения :) Но предполагаю, что Мин.образования ореентируется на среднего ребёнка. Если детям не предлагать,что-то требующее усилий в школе, то на первом курсе этот текст не поймёт никто, потому что просто не будет базы для того,чтобы понимать. Очень многие учителя не требуют изложения "зверским языком" учебников, вначале всё объясняется на пальцах на уроке, потом всё читается в более научном изложении и пересказывается как понял. Требовать чтобы ребёнок определился и пошёл в специализированный класс в 5 или 8 классе ,чтобы во что-то углубиться-это неправильный путь. Из практики, много эмоций родителей никуда не видут. Если вам не нравится учебник, план-организуйте родителей,пишите и жалуйтесь в Мин. образования.Начните с директора школы. Ведь ни учебный план, ни этот учебник никуда завтра не испариться. А эмоции-это пустопророжнee

      Удалить
    5. Инна, да ну!))) Зачем так серьезно!:) нет, никуда я писать не буду, да и родителей организовывать))) Это совсем не мое)). Я просто сама по сути учитель - я же четверть века проработала доцентом в вузе)), так что с учениками, пришедшими после школы учиться сталкивалась постоянно. И вижу, что сейчас большая проблема с пониманием того, что написано и с "оседанием" в голове этого текста.
      Эмоции - это мои эмоции)), они все равно нужны. А облечать их в форму заявления - зачем?))

      Удалить
    6. Инна, вот вы правильно заметили - Минобр ориентируется на среднестатистического ученика. Но дело в том, что каждый ученик уникален, у каждого свои способности. Невозможно всех унифицировать, все от природы разные, не каждый отличник "переварит" такой учебник, если не имеет естественнонаучных способностей. Именно поэтому, на мой взгляд, ранняя (насколько это возможно) специализация - вещь крайне полезная для всех: для детей, для родителей, для школы и для общества в целом. Она позволяет сократить ненужные, бесполезные расходы (временные, финансовые, физические и т.п.) в тех направлениях, которые все равно не будут учащимися востребованы. Поголовно всем должен даваться базовый - упрощенный, легко усвояемый - уровень, а далее каждый в зависимости от своих способностей и потребностей добирает знания по нужному профилю в специальном классе. Считаю, что уж к 8 классу (14 годам) можно определиться, к какой области знаний у ребенка есть способности (не к профессии, а к профилю обучения, профессия выбирается зачастую в вузе или позже). Вообще часто это ясно еще в детстве (есть психологические методики определения склонностей ребенка по его играм и любимым занятиям в дошкольном возрасте). Сама училась в специализированном классе с 7-го класса - он меня подготовил по "моему" направлению лучше иных лекций в вузе. Поэтому о чем тут спорить? Наукообразный бред в непрофильном учебнике для малолеток? И это при том, что по исследованиям, современные школьники не способны пересказать и объяснить смысл даже художественных текстов, ибо разучились читать и понимать прочитанное? Честно говоря, даже написание вузовских учебников имеет свою специфику - они усложняются от курса к курсу, а не обрушивают на юные головы информацию, доступную пониманию только аспирантов. Поэтому возмущение родителей абсолютно справедливо. Думаю, что и большинство вменяемых учителей (из тех, что постарше и выросли на других методиках) всё прекрасно понимают, просто не в силах что-то изменить.

      Саш, как "по сути учитель" (поработала в свое время в школе, вовремя ушла до наступления нынешнего мракобесия) еще раз говорю, как и в посте про "синусоиды истории" - откаты и распилы бюджета, не более того. Распинаться на эту тему смысла нет, все и так всё понимают. Публикация школьных и вузовских учебников в наше время - это исключительно вопрос сверхприбылей для тех, кто выдает гранты и кто издает. Единственный способ для родителей как-то противостоять этому - заранее узнавать, по какой программе учит школа. Но и это не панацея и, увы, ничего не гарантирует (((

      Удалить
    7. Я понимаю, и это очень грустно. Но мы прорвемся, Ника)). Ничего, главное, чтобы голова была на плечах.

      Похвастаюсь немного. Димка на региональный уровень олимпиады по истории и русскому прошел. Русский не смогли написать (в больнице был), а на историю съездили. Теперь ждем результат. Он в школе единственный, кто вышел на региональный уровень. Следующий уже потолок - республиканский в апреле. А вдруг?:)

      Удалить
    8. Молодцы. И Дима, и ты, что возишь и поддерживаешь :) Региональный - это по Москве или там другое деление, вся центральная Россия? А эти места как-то учитываются при поступлении сейчас? Добавляют какие-то баллы в аттестат или это скорее школе в копилку побед?

      Удалить
    9. Региональный (для нас это городской московский) - это предшествующий финальному. Сначала школьный, потом муниципальный (в Москве это по округам, а в других городах городской), потом региональный (это у нас общегородской плюс область), потом в Архангельске (в этом году) общий по стране (республиканский). Так что это предвысший уровень. Вот тут уже начинаются льготы при поступлении и повышенная стипендия (20 т.) во время обучения в вузе. Так что это и школе плюс в ее карму)) и ребенку плюс в портфолио))

      Удалить
    10. Интересно, как в Питере. Ведь если там городской - это как в Москве по округам, то сложность на муниципальном уровне в Пб выше (в городе больше населения, чем в одном округе)... В мое время были районные (школьных не было, просто сразу отбирали кандидатов на район), затем городские. У меня было 1-е место в городе по литературе (на город после района по истории не пошла, там были накладки по времени и школа подвела меня, неприятная была история с администрацией). Но вот ни о каком республиканском даже речи не шло, может, не было тогда... 90-е все же. Да и выпускной класс был, уже не до того было, мы уже параллельно часть экзаменов выпускных сдавали. Никакой стипендии повышенной в вузе это не давало (может, только всероссийским олимпиадникам?). Эх, ну что говорить, другая эпоха была.

      Удалить
    11. я говорила об учебниках биологии школьных, не о предвузовской подготовке. В ВУЗе-то при поступлении все темы поднимаются.
      Митоз и мейоз это основы общей биологии, клеточной биологии. Ведь никто не просит интегралы или дифференциалы по-другому объяснять. Мне бы хотелось посмотреть, как эту же тему (развитие половых клеток) можно объяснить так, чтобы родители посчитали, что их 15-ти летние дети поймут?.. Здесь много критики прозвучало, но не прозвучала ни одна конкретная альтернатива.
      Считаете, что не нужно совсем общую биологию в школе преподавать? Или другими словами сказать? Какими? Может быть есть примеры хороших по вашему мнению учебников?
      Мы ведь так же в 15 лет общую биологию проходили. И у нас не было продвинутого или обычного уровня. Один на всех.

      Удалить
    12. Ника, я сама впервые с этим столкнулась. В мое время олимпиады вообще ничего не значили (я в 84 заканчивала). Так, для самооощущения))А тут настоящие льготы)) Посмотрим, какой результат будет.

      Удалить
    13. Татьяна, я потратила 50 мин на поиск старого учебника (нашего школьного не нашла - или не узнала по обложке, но этот переиздавался более 20 раз в Союзе, поэтому мы тоже учились в 90-е по нему или очень похожему). Трудно найти советские учебники в свободном доступе, везде удалены ссылки "по требованию правообладателя"! Странно, если учесть, что сейчас издают совсем другие учебники. Хотя странно ли? Старые учебники составят конкуренцию новому наукообразному бреду.


      Девушки, читаем раздел "Деление клетки. Митоз" (учебник "Общая биология. 9-10 класс / Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М., Данилевский А.С., Жинкин Л.Н., Корсунская В.М., Суханова К.М. - 1987) (цитирую с одного сайта, там все время выскакивает подозрительная реклама, так что ссылку не даю, вдруг вирусы):

      "Размножение составляет одну из важнейших характеристик сущности жизни. К размножению способны все без исключения живые организмы, от бактерий до млекопитающих. Существование каждого вида животных и растений, преемственность между родительскими особями и их потомством поддерживаются только благодаря размножению.

      На молекулярном уровне процесс, который можно условно назвать размножением, выражается в уникальной способности ДНК к самоудвоению ее молекул. На уровне клетки к размножению путем деления способны такие органоиды, как митохондрии и хлоропласты. Клетки одноклеточных и многоклеточных организмов размножаются делением. Формы размножения организмов очень разнообразны и сложны, но в основе всех способов бесполого и полового размножения лежит деление клетки.

      Митоз. Основной способ деления эукариотических клеток – митоз (греч. «митос» – нить, [86]).

      Подготовка клеток к делению начинается в период интерфазы. Один из важнейших подготовительных процессов – синтез ДНК, т. е. удвоение ее молекулы, происходящее в середине периода интерфазы. Таким образом. к митозу приступают клетки, содержащие удвоенное после синтеза количество ДНК.

      В митозе различают четыре фазы: профазу, метафазу, анафазу, телофазу. Во время профазы в ядре появляются тонкие нити. Эти нити – хромосомы. В профазе они спирализуются и потому начинают укорачиваться и утолщаться.

      К концу профазы все хромосомы становятся хорошо видны в световой микроскоп, можно определить их размеры, форму, строение, число. Каждая хромосома – это удлиненное плотное тельце, состоящее и нескольких частей, отделенных друг от друга перетяжками [87]. Различают первичную перетяжку, или центромеру (греч. «мерос» – часть). На хромосоме может быть и вторичная перетяжка" и т.д.

      Сопровождается кучей картинок, схем. А каков язык, а? Попрошу оценить! :) Даже чистый гуманитарий, как я, кое-что понял :) Нет, ну давайте посмотрим правде в глаза: сегодня учебники пишут и переписывают не для того, чтобы научить чем-то детей, а для того, чтобы отчитаться и распилить денежки. Точка. Родителям советую пошуршать на антресолях и поискать старые учебники или купить на авито.

      Удалить
    14. Ника, спасибо тебе огромное!
      Вот об этом я и писала. Вот это русский язык, а то, ЧЕМ написан первый текст - наукояз. И вот этот текст понимаю я (не специалист), поймет и старшеклассник. А тот наукояз, которым написан современный учебник не понимает никто, кроме специалистов с биологическим образованием. Так быть не должно. Ника, спасибо за поиски.

      Удалить
    15. не ЧЕМ, а с помощью ЧЕГО...

      Удалить
    16. Саш, ты еще обрати внимание, в каком классе это изучали раньше. Старый учебник - для 9-10 (это нынешние 10-11), биология человека в 10 классе, скорее всего, изучалась. А сейчас перенесено на 2 года младше. Это что, человечество сильно поумнело за 30 лет эволюции? Даже не смешно... Нарушают все педагогические нормы своими программами, отбивают у детей желание учиться. Ну в самом деле, зачем растить человека-творца, когда стране нужны "квалифицированные потребители". Это, напомню, слова экс-министра образования.

      Удалить
    17. Вот, и об этом я в комментариях писала. Нужно ли это в 9 (по старому в 8 классе) и что же они будут изучать в 10 и 11? Если в 9 "галопом по Европам" всю программу биологии, то что же в программе 10 и 11? И главное зачем? Интереса к предмету это не вызовет.

      Удалить
    18. В 11-м они официально готовятся к ЕГЭ. Их целый год натаскивают на сдачу тестов. Об этом говорят знакомые преподаватели, кто еще не сбежал из системы.

      Удалить
    19. Таня,Tatiana (Arya) да есть учебники, которые объясняют понятнее. Я вверху писала. Дочка класс био-хим закончила. Ей текст понятен. Но ей и не 15-ть. В 9-м классе был другой учебник.

      Удалить
    20. Почти убедили, видимо, меня одолело "проклятье знания" :)

      По поводу цитаты, там другой процесс описывается, не мейоз, который сложнее, а митоз ;) Но язык другой, согласна. Насчет картинок, они есть и в цитируемой Сашей книге, на фотографиях видно, что на левой странице есть схемы. Не верится мне, что эти процессы совсем без картинок объясняют.
      По поводу разности детей тоже учтите, что каким-то детям (они же разные, как вы сами пишете) проще запомнить именно в тех формулировках, что приведены Сашей.
      Дополню, что не считаю школьное образование идеальным или даже очень хорошим (раз нужно детям репетитороов нанимать, что в моем школьном детстве было исключением и показателем не крутости, а скорее наоборот), и, наверное, если б у меня была возможность, я бы предпочла вместо российской школы обучать ребенка сама.
      Как вариант, будь я учителем, я бы не настаивала на определенном учебнике (разве что формально), а лишь на освоении программы в нужном объеме, а по каким книгам занимается ребенок, по-моему, не так важно. Хотя допускаю, что на экзамене нужно отвечать дословно из учебника, но это опять же издержки...

      И отвлеченный вопрос по поводу соответствия классов. Сейчас всё так же перепрыгивают дети из третьего в пятый что ли?

      Удалить
    21. Нет, сейчас все учатся с 1-го по 11-й :)) Я перепрыгивала из 9 в 11-й, 10-го не было))
      Тань, даже не примеряй на себя: будь я учителем:)) Поверь, они связаны программой, требованиями по рукам и ногам. Часто учебник выбирает не учитель. Моя вообще учила не по школьному и сейчас в него иногда заглядывает, но ей было нужно. Математику она так не учила)

      Удалить
    22. Саш, в 10-11 будут натаскивает тех кому нужно ЕГЭ именно по биологии ( и не факт, что хорошо), у остальных биология останется ознакомительно, скорее всего (иногда вообще убирают необязательные предметы из плана, у нас такого не было, но знаю такие школы)

      Удалить
    23. Жалко, конечно, что у нас всё так печально с образованием... Я сейчас как-то почитала про разные школы в разных странах, есть еще пример наблюдения за китайскими школьниками, очень интересно это всё.

      Удалить
    24. Тань, не перепрыгивают, просто всю программу размазывают на 11 классов. И вообще все печально, так как то, что пишет Лена (в 11 классе учим только то, что нужно для ЕГЭ, а остальное "номинально" для галочки) похоже так и есть... Но что-то сейчас пытаются поменять. Как всегда "эксперимент" начали на нас))

      Удалить
  39. Саша, это адище, конечно. Разговаривала тоже с мамой старшеклассника и поняла, что у нас готовят каких-то микробиологов и прочее в школе-то(((

    ОтветитьУдалить
  40. Саш, привет! Захожу к тебе, но пишу-не пишу, обленилась совсем:) То, что в учебнике мне понятно и знакомо, ибо я это изучала в университете. Детям так подробно и сухо зря это преподносят, они это не поймут и не запомнят, в силу того, что эта информация не вызовет у них интереса. Нам давали в школе краткие сведения, для общего кругозора, а потом уж каждый решал, что ему интереснее всего и на то и делала уклон. Сейчас пытаются впихнуть в детей всё подряд, в итоге, в головах пусто и звонко. Загубили хорошее образование. Ведь сколько поколений училось и все выучились, зачем было ломать старое, не продумав как следует новое. Конечно, тут все ясно, о детях никто не думал, кто-то зарабатывал на своих "писульках", учебниках, нововведениях и прочей графомании. Итог-плачевен. У кого родители образованные, те смогли дать ребёнку нужную и важную информацию, у кого родителям не до детей, те и качаются на ветру, ибо школа в упадке. Чужим людям чужие дети не нужны. Вот и учись как хочешь. Очень досадно и грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Олесь! Рада тебя видеть.

      Удалить