суббота, 8 октября 2016 г.

Синусоида))))

Запев:
Крошка сын ко мне пришел.
И спросила кроха...



Дано:
- сын, сидящий третью неделю дома (по болезни), периодически почитывающий учебники и делающий домашние задания;
- мама, очумевшая от того, что сын сидит третью неделю дома;
- учебники сына (9 класс).

Дитятка читает "Гамлета", заданного по литературе, периодически заглядывает в учебник (автор  И.Н.Сухих). Ничего не предвещало вопроса о синусоиде))).
И вдруг)).


 Пришел ко мне с учебником и спрашивает, какие у меня варианты "синусоида ЧЕГО изображена на форзаце учебника"))).
Что имел в виду автор???
Нет, мы конечно же читать умеем и прочитать, что это "Синусоида русской истории конца 17 - первой половины 19 века" мы можем... Ноооооо...


Вопрос залу))). Ваши варианты? Это синусоида ЧЕГО???
Напомним, синусоида - это плоская кривая, заданная в прямоугольных координатах. Так сказать, по оси X  и оси Y. Если одна ось - года (временное направление) , то по другой оси ЧТО???? И что тут уходит в плюс, а что в минус???:)))


И зачем вообще эта оконауначная лабуда на форзаце учебника литературы))).



 А для того, чтобы вам было веселее размышлять, покажу два кадра с цветочками)))
На первом букетик осенних георгинов, которые я вчера срезала на даче (метнулась туда на пару часов, чтобы закрыть дачу на зиму).


И еще фотография двух вот таких полосатиков - новый полосатый горшочек для фиалки, которая зацвела впервые за два года)) и полосатая декоративная тыква. Так понравился ее цвет! Небанальный и очень веселый. Смотрю и улыбаюсь)))

P/s Димка предположил, что по оси X расположено количество написанных литературных произведений))))))))))))))). Гы-гы-гы. Они периодически "уходят в минус")))) Бред конечно же... Но надо же как-то ЭТУ синусоиду привязать к учебнику литературы))))))))))))

83 комментария:

  1. Господипрости - фигня какая, Саш!
    Видимо, позразумевается, что в период с 1725 по 1741, а также с 1761 по (ну и так далее) у русской истории был застой-запой или что-то в этом роде...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но в учебнике литературы....
      Слушай, а в самом учебнике литературы об этом не написано ничего???Ну вовт бывает текст и - сноска, - смотрите, типа, первый форзац...

      Удалить
    2. Ничего, Галь))) Ребенок у меня дотошный)), он как раз и уперся потому что ничего не нашел)) И он ко мне пошел критикнуть автора)))

      Удалить
    3. Я смотрю на эту синусоиду))) и в голове "вот такая загогулина"))) Помнишь?

      Удалить
    4. Ты про Бориса?Да уж...Помню.
      Вот пусть ребенок выяснит у учителей...Об чем это...А ты нам потом уж расскажи!

      Удалить
    5. Да, про него.
      Я думаю, что спррсит:),он настырный.

      Удалить
  2. Саш,твой Дима "раскопает", я уверена. Помнишь, как он писал сочинение по картине с весенним половодьем.Там тоже была математика у него, так вот и здесь найдется - "чего эта синусоида ?" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!!! Это шедевр хранится в блоге)))*какое счастье, что я периодически публикую "шЫдевры")))

      Удалить
    2. Я сама в восторге от этого сочинения :))))

      Удалить
    3. Шедевры - они такие шедевры)))))

      Удалить
  3. Ух, какая затейливая фигня! Рискну предположить, раз уж это "Литература", а даты явно "царские": 1725 - смерть Петра, начало правления Екатерины №1 и последующий спад, обусловленный чередой временщиков и странных наследников. Подъем в царствование дочери Петра Первого Елизаветы и спады на обоих Павлах. Подъем 1812 года... Спад в момент восстания декабристов... Думаю, это некий индекс воодушевленности и даже отношения к стране и правителям, отраженный в том числе в современной на тот момент литературе.
    Не, правда интересно - требую разгадку! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Лена!!! Индекс воодушевленности! Это круто!:) все-таки придется ребенка делегировать к учительнице))((

      Удалить
    2. Да, еще там на оси времени два года 1755 и 1812. По второму ничего не могу сказать, а 1755 - это как раз Ломоносов, практически, практически нашефсе: тут и литература, и наука :)

      Удалить
    3. Вот! Пошел процесс разгадывания:))) Таки автор расшевелил наши мозги)))Лена, ты молодец!

      Удалить
  4. Саш, у меня голова болела с утра сегодня... думаю, посижу в тишине, почитаю... а ты что тут устроила?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я чё?)))я только спросила???)))Завтра птичек вышитых покажу:)

      Удалить
    2. Насмешили... про тишину и голову :)

      Удалить
    3. Только смеемся тихочко))))

      Удалить
  5. Саша, может это - особенности какого-то литературного стиля или этапы возвращения к нему? Как античность - эпоха возвращения/классицизм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юля, чую, что до этого бы автор не додумался:).А вот до чего он додумался, то мне неведомо)).

      Удалить
  6. Вот ведь, Саш, умеет же Димка найти нам все занятие 0))))) Я ведь не поленилась, погуглила 0))))
    Вот выдержка беседы главного редактора газеты Александра Проханова с директором Института русской истории Андреем Фурсовым.
    Александр ПРОХАНОВ. Андрей Ильич, в любой истории есть загадочная феноменология, но в русской — особенно. Присутствует ощущение синусоиды, через которую проходит наше историческое время. Происходят взлёты государственности — с расцветом искусств, ремесел, экспансией вовне, а потом — провалы и истребление почти до основ всего наработанного: пространства, идеологии, даже населения. Затем — пауза, остановка, и опять восстание из праха в новом обличии, в новых, почти неузнаваемых формах…
    Так что, по оси ординат у них идет понятие государственности ;-)))))
    Может и тут какие-то литературные ценности и наработки 0)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Боже, Наташ, это еще грустнее, чем я думала... Это еще большая околаунаучная фигня, чем я считала. И какое отношение это имеет к литературе. Ооо, мой бог....)))

      Удалить
    2. Саш, я за три класса учебы Полины столько "нового" для себя открыла. Просто какой-то прогрессирующий маразм :-(((((

      Удалить
    3. Я редко в Димкину учебу лезу, но тут посеселилась. Бредятина, замешанная на болтологии.

      Удалить
    4. А у меня, к сожалению, дома идет пополнение материала, который недополучили в школе. Плюс учитель не сильна в математике, приходится ликвидировать пробелы.

      Удалить
  7. Название газеты потеряла - Завтра.
    http://zavtra.ru/blogs/2006-07-1251

    ОтветитьУдалить
  8. Расширение границ. Правда, это не вяжется с учебником по _литературе_. Но на "пиковых" правителях были войны в количестве и расширялись государственные границы. На "спадах" - либо ничего не завоёвывали, либо теряли территории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, еще одна гипотеза! Какая многогранная синусоида))
      Вот почему я и пишу - околонаучная лабуда. Что хочешь, то и притянешь))

      Удалить
  9. А, может быть, это количество книг, прочитанное тем или другим царём?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если в минус ушло))))Это значит, прочитал минус ... книг)) вот и гадай
      Я как экономист (в прошлом))))))) терпеть не могу вот такие размытые "графики" и "схемочки")))

      Удалить
  10. http://www.transcriber.ru/rus/books/book_chronotron.htm Примерно об этом. Хронология литературы встраивается в структуру времен, которую называют синусоидой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это же кошмар... Моих сил не хватило вчитаться в лес слов...

      Удалить
    2. Авторы учебника хотели показать, какие умные. Якобы наука.

      Удалить
  11. А мне нравится такой подход :) Писатели и поэты - это же лакмусовая бумажка всего, что происходит в обществе. И когда связываешь литературу, историю или ту же "государственность" в графики, схемы, то это помогает сильнее окунуться в реалии прошлого и осознать это как событие, а не просто параграф из книжки. У меня ребенок плохо воспринимала историю по учебнику, чтобы какие-то события "впечатывались в память", приходилось рассказывать о произведениях, что были написаны в это время, напоминать о ее же поездках на Кавказ (когда речь шла о Лермонтове, например).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну здесь же не указано ЧТО они исследуют!:) Что такое "развитие истории"? Это же не термин, не показатель, это просто болтология. Синусоида развития истории? Набор слов...

      Удалить
    2. Саш, в тебе живет математик :))). Я думаю, что в данном случае важно дать пищу творческому восприятию детей. Чтобы они поняли, что литературу или историю можно воспринимать по-другому. Это заставляет мозг шевелиться :))
      Если бы мне в свое время "показали", что математика не плоская наука из цифр и формул, а объемная (особенно там, где геометрические прогрессии и т.п.), то я бы, возможно, стала математиком, потому что мне важно "видеть объем и пространство". А у нас даже геометрия была плоской... И только в 40 с гаком мне на глаза попалась статья о математике в постройках Древнего Китая и прочих цивилизаций и о методах записи чисел. Я потом с месяц от полученного "прозрения" в себя приходила, т.е. от объемности данной науки.

      Удалить
    3. Экономист во мне еще живет))) куда его деть-то)))

      Удалить
  12. Отдельно озадачило, что история не российская, а русская. Может это синусоида развития языка и в эти периоды много писалось именно на русском? Но что именно тут уходит в минус все равно загадка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот детям и разгадывать загадки))) лучше ничего придумать не могли.

      Удалить
    2. А когда в минус - это преобладание иностранной литературы)))

      Удалить
  13. не говорите мне про современные учебники!!!!! я просто зверею!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дададада!!!Мысленно уже написала огромный пост про учебники второго класса!!!!Хотя можно все охарактеризовать одной фразой:если соберется кучка активных родителей и скормит эти учебники нашим деятелям от образования,то я буду в их числе и в первых рядах....:(((

      Удалить
    2. Как в фильме "Берегите женщин" - только не надо про макароны!!!!!!!!))

      Удалить
    3. а помнишь Надя -Понечка задачу по физике про макароны и Буратино рассказывала)..

      Удалить
  14. Предполагаю,что за основу взято количество писателей и поэтов...:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага:)ну может местного и мирового масштаба:)?

      Удалить
    2. Так какой же минус при Николае I, если там - "Наше всё" Пушкин? Он один десятерых перевесит. И Лермонтов, кстати - там же. Не, это что-то другое.

      Удалить
    3. Вот и Димка это отметил! Маш, именно твоими словами сказал.

      Удалить
    4. Девушки, а это у автора глубокая мысль такая, вы просто не уловили :)) Дескать, в "упадочные" времена наподобие Николая I и Александра III с Николаем II (Серебряный век, не забываем) лучшие представители общества не могут реализовать себя на общественном поприще, найти себе гражданское дело (царизм, понятное дело, не дремлет и душит все живое) - вот и остается порядочному человеку в литераторы идти. Отсюда напрашивается вывод, что мы живем в какое-то уникальное время свободы и самореализации на любом поприще - ведь даже "бронзового века" в литературе у нас сейчас не наблюдается :)

      Удалить
    5. Эко вы копнули, голубушка:)) Вот куда синусоида довести может. Такая вот загогулина)))

      Удалить
  15. Саша, похоже,кто-то решил алгеброй гармонию поверить. ))) Лучше бы чем разумным, добрым, вечным занялся, право слово...

    ОтветитьУдалить
  16. Ты ничо ни панимаишь, Саша! :о))) Во: "Эти хронологические таблицы не только дают наглядное представление о путях развития отечественной словесности, но и укрепляют межпредметные связи."
    http://lit.academia-moscow.ru/litschool_umk/umk-1011/umk-10-11/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НичО, Кать))) Это точно. Прочитала, особенно порадовало то, что это "оригинальная авторская схема"))) "в ответ на дискуссии литературоведов о научной периодизации истории литературы")))) ёшкин кот))), кто бы догадался:)

      Удалить
    2. Это я с той страницы про УМК процитировала)))

      Удалить
  17. Мне прям неловко, что автор - профессор нашего универа. Слава богам, я не филолог. Почитала я авторскую "концепцию истории" в этом учебнике - никаких ноу-хау, которыми хвалится автор, не вижу, вижу только перепевы советского литературоведения 70-80-х годов и традиционный антагонизм "власть/общество", власть всегда тупа и реакционна, порядочный человек всегда в оппозиции власти... По этим схемам уже даже нас в 90-е не учили, с чего вдруг сейчас это всё со дна поднялось - да так, что автор этого трактата написал аж все учебники с 5-го по 11-й класс?? Про незнание последних тенденций в историографии просто промолчу - в журнале "Историк" (один из последних номеров - дискуссионный о царствовании Николая I, который, по мнению автора учебника, символизирует полный упадок всего: "Тридцать лет царствования Николая I были первой тупиковой эпохой русской истории ХIХ века", вторая, к гадалке не ходи, - Александр III) почерпнешь более свежие идеи, чем из этого учебника. Для характеристики эпох он привлекает художественные произведения советских авторов - ужас!! Такое понятие, как история литературоведения, ему не знакомо?? Времена вообще-то меняются, а с ними - и оценки исторических событий. Во-первых, грустно. Во-вторых, жаль казенных денег, уходящих на эту устаревшую полулюбительскую писанину. Но на фоне предложения исключить Толстого и Достоевского из школьной программы (наша Вербицкая идейку подала, опять стыдно за альма-матер), наверное, надо радоваться таким учебникам?? Господи, спасибо тебе за моих учителей и полное отсутствие у нас учебников. Только сейчас понимаю, насколько нам повезло попасть в идеологическое окно.

    Саш, подсовывай Диме современные исторические журналы - Родину, Историк, где дискуссии, круглые столы, разные мнения. А то какая-то одноглазая история, да еще на полвека отставшая от современной науки, получается после таких учебников (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, грустно все это. Грустно-грустно. Он старается читать не учебники, а вот это "пооулюбительство" совсем удручает.

      Удалить
    2. В старшей школе вас ждет "историческая кардиограмма". Читаем интервью автора http://journal.spbu.ru/?p=9389:
      "В ХХ веке все сложнее. Общественного договора по поводу оценки переломных событий советской истории пока не существует. Поэтому синусоида здесь превратилась в «историческую кардиограмму»: вот ключевые события, а отношение к ним выбирайте сами. Главное, чтобы с такой структурой было удобно работать, и за время изучения литературы в 9,10,11 классах учителя и ученики к ней привыкли".

      А в вашей школе нет выбора учебных пособий, учителя работают по спущенному сверху учебнику или это их личный выбор?

      Удалить
    3. Господи, это же вообще бред. Что нас ждет?
      Ника, у нас ввбирает учитель (как я понимаю).
      Не поленись, псмотри у меня по тегу "шкооа" еще один мой ранний опус поро учебник литературы (кажется 4 класса). Там тоже был бред, но иного рода.

      Удалить
    4. Пишу с телефона, поэтому столько опечаток(

      Удалить
    5. Это сказка про короля, который женится????
      Елки-палки. Цензурных слов нет. Вот уж действительно: "облепили госбюджет со всех сторон, как мухи банку с повидлом"... А я удивляюсь, чего у нас такие тупые сотрудники после школ/вузов приходят! Год от года тупее и тупее. А оно вон оно что.

      Удалить
    6. Да! Да, Ника, да!!! Там я еще в комментариях бред про говорящие макароны разместила. И это все в ПРОГРАММЕ по литературе! А Лермонтов в трех стихах уместился в том учебнике.

      Удалить
    7. Завтра почитаю, сегодня мне уже хватило впечатлений, не засну ведь теперь, а завтра на работу...
      Покажи Диме вот эту статью, про ошибки в исторической диссертации министра культуры https://life.ru/t/life66/911992/7_niestykovok_v_dissiertatsii_ministra_vladimira_miedinskogho Рыба гниет с головы.

      Удалить
    8. Только не забудь про макароны))
      Спасибо за ссылку! Посморит обязательно.

      Удалить
  18. Дааа, сюжет! О - сюжет!
    Не пойму, почему синусоида русской истории - в учебнике литературы, но, на мой взгляд, она - выражение устаревшего (подчёркиваю - устаревшего!) представления о "полезности" данных правителей для русского государства. Ну вроде того: Петр I, Екатерина II столько всего сделали, при Александре I мы Наполеона победили и вообще, а вот Павел - зараза такая, всех замучил, и Николай I - реакционер то еще. Не зря у них синусоида на нем и закончилась - т.к. дальше государи уже не так однозначно трактовались. Хотя эти штампы- ярлыки давно уже устарели, и интересующиеся историей понимают, что любое правление неоднозначно, У Петра I далеко не всё было прогрессивно, а у Павла I вовсе не все указы шли во вред государству.
    Но на эту теорию, кажется, синусоида больше всего похожа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, пока писала, как раз уже Ника-Северное Лето высказала примерно такое же предположение. Посмотрим, что твоему сыну учитель в школе скажет. Интересно.

      Удалить
    2. Может и так, но это же такой бред... И какое отшение это упрощение имеет к учебнику литературы...

      Удалить
    3. Знаешь, я уверена, что она просто отмахнется... Ей лет 25-28, ей не до синусоиды:)

      Удалить
    4. Хе-хе, Мария, я думаю, синусоида кончилась на Николае I просто потому, что на нем кончается учебник для 9-го класса (по картинкам вижу, там Пушкин, Гоголь, Лермонтов - а 10-й класс уже начнется Толстым, Достоевским, Чеховым и т.д.). Так что синусоида еще будет вплоть до 11 класса, где сменится "исторической кардиограммой" (во загнул - уже и знания биологии пригодились :))

      Удалить
    5. Саш, бред, конечно. Я сейчас от школы далека, но по тому, что до меня доходит, вижу, что там сейчас вообще бреда - по маковку. К сожалению. Вот с удивлением узнала на днях, что нету сейчас единого списка обязательной литературы для чтения и была удивлена очень Как это? И в результате 25-летняя учительница (мало ли какая она там сама!) определяет, чем будет ограничиваться круг чтения вверенных ей детей?!
      Ника, "историческая кардиограмма" - это сурово ;) Но видимо, к тому автор учебника и ведет. Да-а-а... что тут еще скажешь...

      Удалить
    6. А потом разбор скелета пойдет)))Бедные дети.

      Удалить
  19. А мне вот что стало интересно. По картинке видно, что взлёты и спады происходили всегда до одного и того же уровня.)))
    И ещё, думаю, авторы не задумывались (или просто не в курсе), что ниже оси - это минус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Наташ)))у меня ощущение, что авторы просто с математикой не дружат))Просто слово красивое им понравилось - СИНУСОИДА!!)) Хоть бы написали "развивается по спирали"))),это бы выглядело менее ... Непрофессинально))

      Удалить
  20. Это модный нынче междисциплинарный подход. В учебнике истории я бы еще его приняла и поняла, а в литературе. О, ГОСПОДИ! Куда мы катимся? Это я как учитель вопрошаю. Я уверена, что это развитие науки и открытие университетов. Эпоха Петра дала толчок, затем Елизавета - открытие Московского университета. Екатерина - наука и университеты. Александр I - либеральные реформы в области просвещения. Николаевская эпоха - жесткая цензура, Александр II - либеральные реформы, расширение автономии университетов и т.д. А продолжение есть? Я как гуманитарий абсолютно не в теме, что такое синусоида догадываюсь приблизительно, если бы у меня ребенок спросил, боюсь, что я опозорилась бы и не ответила. Мы сейчас не даем однобокую оценку правлениям императоров, поэтому это точно не оценка правлений, я всегда старюсь детям рассказать и о хороших моментах и негативных в каждом периоде правления. Павел с точки зрения советской историографии был идеальным императором - крестьян любил. Мне кажется наши партийные лидеры его недооценили ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позвонила учителю литературы - это взлеты и падения в русской истории, какое отношение это имеет к литературе??? Я в панике...

      Удалить
    2. Вот!!!!))) А на учебнике литературы 10 класса "кардиограмма русской истории")), ну не чушь ли?:) Околонаучная лабуда. Это я как доцент академии(преподававший 23 года экономику) говорю.

      Удалить
    3. Конечно чушь, ну нельзя в виде синусоиды показывать русскую историю. Мне теперь прям интересно, что из себя будет представлять синусоида истории XX века.;)))

      Удалить