четверг, 14 апреля 2011 г.

О медведях в проектно-исследовательской деятельности:)

МАмочковое, ругательное:))

Ребенок учится в 3 классе. Уже второй год в списке его "обязательных предметов" стоит "Проектно-исследовательская деятельнность". Ну, только ленивый не "прошелся" в последнее время по реформе нашего образования. Наша школа "впереди планеты всей", не иначе:))) Та самая "проектно-исследовательская деятельность" у нас уже второй год. Про прошлый год промолчу, там был просто "бред-бред":))) Проект был единый для всего класса. По теме "Вода Москвы":))))То мы печатали фотографии мостов Москвы, то пытались клеить проект Водовзводной башни Кремля, то заказывали в архитектурной мастерской (!!! родительский комитет класса оплачивал) настоящий проект из картона навесного моста... Кончилось все тем, что всем детям в классе выдали задание склеить из картона полено, окрасить его коричневой краской и потом сложить их все вместе под плакатом (который делал кто-то из родителей) о переправах и мостах...:)))ыыыыы...
В этом году мы тоже получили задание:))) Индивидуальное. Сначала я "рыла в интернете" информацию о Марко Поло, потом о кораблях викингов, потом об арабских кораблях, потом о Ломоносове, а потом о БЕЛЫХ медведях????!!!:))))))) Если кто-то мне объяснит связь между перечисленными объектами исследований, то я ему буду премного благодарна))) Потом из школы пришел ребенок и сказал, что ему нужно "все про мишек":))) Ну тут он попал в тему:))))
Я распечатела фотографии из интернета, залезла на все сайты, нашла "энциклопедию медведей", "надрала" оттуда текст, скомпилировала чудненький доклад. Таки мама не зря диссертацию защищала 20 лет назад и уже почти эти же 20 лет мучает слушателей в своей академии:)))) Такой докладик сочинила, пальчики оближешь).
Аккурат перед болезнью ребенка, я получила его у ворот школы задумчивого такого, в обнимку с рулоном ватмана. Накрапывал дождик, мы шлепали домой по лужам, пытаясь уберечь этот ватман от воды. Дома я его спросила:"Это ЧТО???" Ответом мне была новость о том, что теперь мы должны сделать плакат-проект-сообщение о тех самых медведях. И его потом "защищать". "Не в этот понедельник, нееее, вот в тот, который после этого":)))
Я спрятала ватман и решила, что "я подумаю об этом завтра" (привет, Скарлетт!)
Потом мы заболели, я села с ним, ограничив себя редкими выходами на занятия.
Сегодня вспомнила, о приближающемся понедельнике:)))
Уселись на пол, расстелили ватман...
Нет, конечно же он мне помогал!!! Кто спорит!!! Приклеивал двусторонний скотч на картинки:))))
А в остальном...
Вы же понимаете, что детям 9-10 лет составить такой плакат самим НЕВОЗМОЖНО.
Все это (поиск в интернете и распечатка фотографий, поиск и обработка текста, форматирование его под размеры, распечатка..., да и просто "вырезать ровно!!!") это все родительское творчество.
Так вот вопрос. А если бы у Димы не было мамы с высшим образованием и кандидатской степенью, которая может составить доклад, которая может найти, распечатать, отформатировать..., а если бы не было дома цветного (или ч/б принтера), а если бы не было интернета, а если бы мы не заболели и не сидели дома, т.е. не имели бы вагон свободного времени...
Короче, я не понимаю смысла этого предмета. Как человек "с этой стороны" --- т.е. ученик (мама ученика) не понимаю. Как преподаватель, человек "с той стороны" тоже не понимаю. Потому что если вы даете такой предмает, то вы должны НЕ МЕНЯ (МАМУ) заставлять писать доклад и рисовать плакат. Я (мама) нарисовалась и назащищалась по горло:)))) в свое время. И меня УЧИЛИ исследовательской деятельности. Но не в 8-9-10 лет. А гораздо позже, в Университете. А сейчас это все ПРОФАНАЦИЯ учебы, работы, ну и прочего. Если бы они им объяснили, что нужно найти энциклопедию, прочитать все про мишек, выбрать данные по каждому виду, показать размеры, среду обитания, размножение, период спячки и прочее... И так по каждой теме каждого ребенка. А на деле - приди, дружок, домой, скажи папе (маме). Они "тыкнут" в Википедию, распечатают, а ты потом прочитаешь вслух.
Ух, как я зол:)))
А еще нас так каждый вечер озадачивают:"Завтра рассказать биографию Тургенева, Есенина, Фета, Маршака, Рубцова..." И мы (мамаши) лезем в интернет и "тыкаем" в Википедию - "кладезь ЗНАНИЙ". Потому что мы после работы, потому что мы устали, потому что времени нет... Я заставляю Димку потом в тетрадку писать РУЧКОЙ то, что я "адаптирую" оттуда. А весь класс приходит с распечтками. И потом "льется поток знаний" - кто на ком женился, кто чей внебрачный сын, кто от чего умер и пр. и др. Я сомневаюсь, что знания о запоях Николая Рубцова или о похождениях Есенина очень обогатят 9-10-летних детей:)))
Помнится, в мое время в учебнике по литературе всегда был маленький портрет писателя (поэта), а справа адаптированная биография автора в 10 строчках. И это было замечательно. Теперь - ищите сами (т.е. мама-папа) и на уроке зачитывайте распечатку из интернета. А ведь это 3 класс. А что дальше-то?
Короче, что-то не ладно в консерватории.
Я, конечно же, "дополню" пробелы собственным воспитанием, но...

p/s Смотрю на плакат... Какой-то убогенький он получился:))) Уж не обессудьте...
p/p/s Этот предмет введен еще не во всех школах (как я понимаю). Но это ждет нас всех (в связи с реформой). Это счастье уже рядом.

77 комментариев:

  1. йолки, у нас учительница не вводила этот предмет. Не знаю была ли разнарядка, она у нас сам себе начальник :)
    У нас доклады на окружающем каждую неделю на пятницы задает на самые разные темы, но она их просит делать максимально небольшие доклады, но с интересными фактами. Так что мы тоже роем интернет, правда Анютке самой это все интересно, она пару-тройку вариантов успевает за неделю сделать, а к пятнице мы самый удачный оформляем :)) А потом самые интересные неделю на информациооной доске в классе висят. Это детям нравится, они на переменах читают, что-то новое узнают (ну не весь класс конечно, но человек-5-6 точно изучают). Но вот зачем заставлять детей делать столько подробные проекты... Их же никто читать не будет в таком объеме, увы :( даже самые любознательные на втором листе сломаются :((( Та что да, для галочки все это...

    ОтветитьУдалить
  2. Саш, у нас было веселее. Это не входило в обязательную программу, т.е. было делом добровольным. И на вопрос учителя "Кто хочет сделать такой-то доклад или стенгазету?" мой поднимал руку. Дома на наш естественный вопрос - зачем?! - он отвечал - это же интересно:) Действительно, папа сидит за компом, выискивая информацию, мама корячится на полу над ватманами - весело же!

    ОтветитьУдалить
  3. Надь, это нас всех ждет:))) Это так самая "Проектно-исследовательская деятельность", которую должны вместе с физкультурой (!!!) оставить нам в списке обязательных предметов, еще ОБЖ и какой-то там невнятный предмет "Россия в мире". Так что это вам еще придется осваивать. Говорю же, наша школа впереди планеты всей:)))
    Хорошо хоть у меня медведи, хорошА бы я была с арабскими кораблями:)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. А у нас, Ир, это обязательный предмет.
    Хорошо, что у меня ребенок по сути своей исследователь (то есть поглотитель информации и переработчик ее:)))
    А ведь основной массе детей, как и родителей все "бара быр".

    ОтветитьУдалить
  5. Самое интересное, что все эти заморочки были в основном в начальной школе. Сейчас мы в 8-ом классе, все гораздо проще:)

    ОтветитьУдалить
  6. Саш, вспомнила сейчас, как мы с дочкой ходили в школу. Все то же самое...и доклады, и рефераты и проч...и проч...Ничего не изменилось. Правда, у меня нет ученой степени, но какие были энциклопедии в продаже, купили почти все! буду на пенсии читать.
    разглядывала плакат и подумала, что я бы для проверки учителей туда вставила еще дименшевских мишек!!!! а вдруг заметят? и оценят!!!!????

    ОтветитьУдалить
  7. ..как я тебя понимаю (( У нас тоже полно глупостей, вот последняя - нарисовать рисунок на тему "Дети Чернобыля против Чернобыля" на ватмане О_О Причем мне сообщили за день!! А как тебе названьице?? и зачем детям такая тема? Почему нельзя нарисовать свой любимый город, семью и т.д.?? Хорошо у нас хоть учительница нормальная, тоже в шоке от нововведений и разрешает "обходить" маразмы.. А видео про то, как вы готовите ужин, на урок английского вы еще не снимали %))

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, у меня была идея все пустые места скраповыми ШТАМПИКАМИ с мишками уштамповать:))))
    Лиль, нет, видео мы еще не снимали:))), но фотографии ПРОЦЕССА "КАК ДЕТИ КЛЕИЛИ" те самые брусочки-бревна нас в прошлом году заставили сделать в формате 13х18:)))) До сих пор в классе висят. Там Дима такой задумчиво-сознательный:))) в руках держит клей и картон)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ну фото хоть повесить можно, но куда потом девать 32 ватмана??? и это только в одном классе (смайл падает в обморок :))) Хотя... может это завуалированный сбор макулатуры был )))

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, как мне все ЭТО знакомо... И эмоции зашкаливали! Все время возвращаюсь мыслями в свою школу. Думаю вот как-то нас выучили без всего ЭТОГО и выросли врачи, архитекторы и даже президенты :)) Очень много лишнего. Стараются объять необъятное, а надо менять методы обучения... идти в ногу со временем! Дети сейчас другие, с этим уже никто не спорит и учить их надо по другому, но это не значит, что у них не головы, а компьютеры и по 5-6 рук и т.д. и т.п. ... Очень наболевшая тема :)), извините...

    ОтветитьУдалить
  11. Слушайте, а мы в школе тоже по географии постоянно делали доклады и защищали их точно, как сейчас помню свой роскошный доклад про Канаду во время олимпиады в Калгари :) Мне Валькирия тогда мишек рисовала :)) Да всегда это было, разве нет? Просто не в таких страшных масштабах :))
    А про дальше... У старшей по информатике и физике часто компьютерные презентации, вот там точно энциклопедиями не обойтись...

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, Нина, не за что извиняться. Все верно. У самой сегодня накипело. Хотя у меня ребенок - золото для обучения. Его можно раскрутить на многое! Вот он сейчас носится по квартире с этим плакатом, "мучает" бабушку вопросами по этим медведям:))) Сама организовал для нее викторину:))) Уже "счет 2:5" в пользу бабушки:))) Его можно раскрутить на многое! И даже бОльшее:))), он сам себе "исследователь". Но я за то, чтобы им ДАВАЛИСЬ ОСНОВЫ исследовательской деятельности, а не озадачивали родителей. Эх.

    ОтветитьУдалить
  13. о, а по экономике они делали бизнес-проект, там в смету надо было все-все-все закладывать, включая траты на рекламу :) Очень нам пригодилась тетя-рекламщик, знающая расценки :))))

    ОтветитьУдалить
  14. Надь, это не было во 2-3 классе. Все должно быть по возрасту и постепенно.
    К 6-8 классу уже можно МЫСЛИТЬ, а пока идет только набор знаний.

    ОтветитьУдалить
  15. злобно лыблюсь :) знали б вы, мамо, сколько раз у меня когти и клыки вырастали, когда детё приносило из школы подобные задания. отдельного предмета такого у нас нет, но все учителя изгаляются кто как может. я тоже возмущалась, все ж родители делают, ясен пень. при чем если нескольким детям дали похожее задание, предки толпой идут по первой ссылке яндыкса и дружно распечатывают один текст, одни картинки :)
    я ворчала, что мы в ваши годы сидели в библиотеках, писали ручками, рисовали, придумывали...ворчала,но лопатила кучу сайтов, лепила доклады, рисовала схемы, картинки. по началу еще стилизовала под детские ...гы :)но у нас мировые учителя, на собраниях говорили, что даже если вы сами все за ребенка делали, это большой плюс, ибо важнее общение, участие и забота.так что ребенок тебе помогал клеить? радуйся, завтра он тебе скажет: не мешай,иди мой посуду, мам (с) :)))
    ну и что мы имеем? с прошлого года старшая все сама-сама.даже в библиотеку иногда бегает. научилась собирать, редактировать и компановать инфу. недавно такой проект забабахала по обществознанию...
    кстати, вспомнила по теме из своего пионэрского детства..была у нас девочка, которая в школу не с портфелем, а с чемоданом ходила :) у нее уникальные родители были, задания (не доклады, обычные уроки)выполняли всей семьей с кучей дополнительной лит-ры. вот задали басню Крылова учить - все, родители тащили кучу книг об авторе, вырезали картинки из журналов, собирали постовицы по теме и тэдэ...Помню учителей это страшно раздражало :)сейчас найди таких инициативных учеников, ага...

    ОтветитьУдалить
  16. да? ну да, наверное не во втором-третьем... Но все равно, я не против, если это как у нас в разумных масштабах, на стенгазеты я не согласная :))))

    ОтветитьУдалить
  17. Свет, я на Димку не ропщу:))) Он "с энциклопедией родился" в обнимку:))) Я ему в 8 месяцев первую книжку дала:)))У меня ни одной погрызанной и обмусоленной не было:))))) Он в выходные утром просыпается и не будит меня, лежит читает:)до 9. Такого еще поискать нужно. Он все доклады-сочинения сам делает. Я вообще проблем с уроками не знаю. Я даже (шепотом) не всегда знаю, что они проходят. Но вот эти "проектно-исследовательские изыскания" довели меня до ручки:)))) Особенно разбросом тем:))) От Марко Поло до гризли.

    ОтветитьУдалить
  18. Свет, а предмет у вас еще введут:))) Привет от Фурсенко!

    ОтветитьУдалить
  19. У нас вообще с детского сада началось...Когда ребенку дали делать проект о чем бы вы думали? Об иконе "Знамение" Курской коренной! Ребенку! В неполных 6! Правда, оговорились, что делать нужно совместно (идеально, чтоб всей семьей). Ну мы и сделали: я рисовала кучу иллюстраций к легенде об обретении иконы, папа наш музыку-сопровождение подбирал, компоновал, потом при презентации проекта с техникой возился, викторины для детей придумали с призами...Уфффф. Сначала в группе была эта самая презентация, потом нас на какую-то педагогическую конференцию возили, аки обезьянок говорящих))) Грамоту дали... Но нам самим это было интересно)) Про сына и говорить нечего)
    Сейчас Сева в первом классе и иногда тоже дают задания, только они уже не такими уж сложными кажутся)

    ОтветитьУдалить
  20. Да, объединяют семью:))) Что ж, я не против:)))

    ОтветитьУдалить
  21. Пока еще мы с мужем не "сдулись") Воспринимаем с энтузиазмом)

    ОтветитьУдалить
  22. да, от тем я тоже балдею, иногда даже думаю, не 1е ли апреля на дворе :)
    у моей подруги сын такой же. все что ему надо в жизни лет с 4 - энциклопедии как научился читать - все...только с книжкой его и видели, пытливый ребенок :) потом на музыку отчасти переключился. учится в лицее при муз.училище уже на международные конкурсы ездит.
    про то, что они в школе проходят я порой понятия не имела с Дашей, с Аней снова за парту вся семья села, включаю бабушку :)
    гыыы...сейчас про Дарью расскажу. сегодня приходит, собщает, что по физике 5.ну 5 чего тут такого-то...привыкшие мы :) но каким-то странным тоном сообщает.типа не рада...потом слышу их разговор с сестрой: представляешь, я у доски все рассказала,но не ответила на доп. вопрос по старой теме, а она мне 5 поставила....так Даша подошла к учительнице после урока и говорит: я ж не ответила, почему мне 5 ?та говорит: мне важно было услышать, что ты усвоила и тэдэ...Даша: это же несправедливо, я не заслужила...каково? комсомолка! :))))

    ОтветитьУдалить
  23. Прочла Васш пост и решила подписаться под каждым Вашим словом.
    Я учитель укр. языка,работаю зам.дир. по воспит работе. Печально становится от того, что это никому не надо. Что это? Постоянные конкурсы , песни-пляски- да было это и всоветской школе, нас так учили, но тогда хоть справедливость была. А сейчас? Дети пашут, прошу заметить, что заставляют их срывать с уроков, готовятся, падают в обмороки дома (и такое было) и что ? По очках вроде бы выигрываем, так нет! Придумали еще какую-то мутотень и мы не прошли. Как потом оказалось, что победа предназначалась не нам. Дети плачут, как им это объяснить?
    А по поводу Ваших " изысканий и научных-исследований", то в Украине дальше пошли. В каждой школе создана МАн- Малая Академия Наук. Дети пишут эти работы, забивают себе мозги и воруют собственное время у себя. Все с инета тащат, нет бы мяч погонять или полезному чему-то научится.
    Больно все это.

    ОтветитьУдалить
  24. "Молодые ишшшшо!":)))) Это хорошо! Я вот сегодня еле с пола поднялась:))) Шучу, конечно же.
    Я готова помогать, но я хочу, чтобы смысл проектно-исследовательской деятельности доводил до ребенка учитель. А не озадачивал темами.

    ОтветитьУдалить
  25. А как я зол! На ту же "проектно-исследовательскую деятельность"! Всё то же, всё так же. Задание - маме. Чья мама имеет больше свободного времени и лучше пользуется интернетом, у того "проект" круче. ДОСТАЛИ!!!!
    ААААААААААА!!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Это точно, Лена. Я ваши посты про вашу команду читала с большим удовольствием. Ну хоть дети получили удовольствие от выступления и от общения с Вами.
    А воруют время не только у детей, но и у родителей:))) Вот нам точно делать всем нечего как в 9-10 лет за них плакаты с диссертациями и рефератами рисовать. У нас на собрании папа сидел, он один воспитывает девочку, так он с такой болью говорил, что нет у него времени на все это. А она просит. И он не может отказать, он ночью все это делает. Распечатывает, а она потом зачитывает. Зачем??? В 9 лет она учится ЗАЧИТЫВАТЬ готовый ответ из интернета. Бред.

    ОтветитьУдалить
  27. Эля, у тебя тоже это счастье???? Я так поняла, что еще у Жени Муми-Мамы подобный предмент ввели. Видимо не всех еще "это счастье в младшей школе накрыло":))) Нам повезло:)

    ОтветитьУдалить
  28. Свет, Дарья молодец!!!Честная девушка:)
    Какое мы педсобрание-то проводим! Актуальный вопрос подняла:)))

    ОтветитьУдалить
  29. Н..да... нет слов....
    Саша, а ЧТО они делают на уроках? Только зачитывают готовые доклады? А зачем тогда нужны учителя? Доклад можно чудесным образом зачитать и без учителя. Просто в компании сверстников. Ну, и рядом поставить не учителя, нет-нет, а просто надзирателя, что-бы не дети не шумели во время зачитывания доклада. Для такой работы человек с педагогическим образованием не нужен.
    Куда мы катимся? Кошмар!

    ОтветитьУдалить
  30. Пришел дедушка-академик с работы, похвалил нас:))))) Ему тоже досталась "порция вопросов про мишек"))

    ОтветитьУдалить
  31. Юль, меня больше интересовало, что они делают с этими биографиями:)))
    Как мне сказал дитенок :"Зачитывают". Причем, что интересно, у кого "жаренных фактов" больше, тому удается отличиться. Потому что тот может поднять руку и "добавить" к зачитыванию предыдущего:))) А как я это узнала? Я однажды (в момент "адаптации" взрослого текста) убрала причину смерти (не помню кого, Есенина или Рубцова). С моей точки зрения негоже ребенку все это знать, в 9 лет он не поймет, а травма останется. Так он меня спрашивает:"А отчего он умер?". На мой ответ:"Какая разница" последовал ответ:"А вот они потом добавляют от чего, а я не знаю". По мне так уж лучше незнание, чем интерес к этим вопросам в 9 лет. Куда мы катимся? Куда-то далеко. Я сейчас по студентам-бакалаврам вижу. Широты и объема знаний НЕТ. И общий уровень культуры очень низкий. Но в айфонах и гаджетах разбираются:))))))))))

    ОтветитьУдалить
  32. да уж, Саша, подняла ты темку))))) У меня дочь уже взрослая, школа позади, но есть колледж, так я к чему... Сочинения сейчас дети писать не умеют, потому что читают мало (твой сын - исключение) и потому, что учебники дебильные, я помню наши учебники по литературе, к примеру, так там о каждом произведении столько инфы было, плюс биография, плюс критика. Мы в библиотеке критику брали, обкладывались ею и строчили сочинения одно лучше другого. А сейчас дочь звонит из колледжа "мама, включи интернет, набери и продиктуй". В учебниках (по сыну подруги смотрю, ему 10 лет) - ни правил, ни тем, ни биографий, ни содержания книг - ничего! Ужас!

    ОтветитьУдалить
  33. Ой, ну это тоже верно. Там только стишок (рассказик) и три-четыре примитивных вопроса. Очень верно.
    А учебник по русскому вообще беда. Там нужно ВПИСАТЬ в пропущенные места что-то. Боже, эти рабочие тетради! Впишите, обведите... А потом тесты:))) И на выходе я имею студентов, которые двух слов связать не могут. Кроме:"Прикольно!":)))

    ОтветитьУдалить
  34. ленивые сейчас дети... или гиперзаботливые мамочки :)
    когда нам такое в школе задавали- я ходила в библиотеку и сама все писала-рисовала. у нас в школе регулярно были какие-то конкурсы-газет, плакатов, докладов... то про космонавтику, то про животных, то про народные традиции. это же ИНТЕРЕСНО! пусть ребенок сам делает! может и кривовато, зато САМ!

    ОтветитьУдалить
  35. Наташ, ну не в 9-10 лет же:))) Речь идет о том, что это не в 5-8 классе, а во 2-3.

    ОтветитьУдалить
  36. Alexandrina, совершенно с вами согласна. Зачем эти задания для родителей, какая от них польза? Почему родители должны всем этим заниматься? А насчет того, что эти задания могут сплотить семью, я очень сомневаюсь. Гораздо больше пользы принесет прогулка на лыжах или поход в лес.
    Мы тоже через это проходили, правда, не в таких масштабах. Но до сих пор жалко потраченного времени.

    ОтветитьУдалить
  37. Извините, пожалуйста, за нескромный вопрос, а вы своему ребенку разрешаете пользоваться интернетом?

    ОтветитьУдалить
  38. Резонный вопрос:) Нет, не разрешаю. Он сидит рядом со мной и подсматривает блоги, мои сайты, он может набрать в поиске то, что нужно. Он умеет это, но я не разрешаю делать ему это самостоятельно. Он "в теме":))), то есть включить, выключить все может. Умеет пользоваться и очень РЕДКО играет в игры (дисковые, не онлайновые). Но я очень рада, что мне удалось избежать его зависимости от компьютера. Нет ее:))) Он не просит, не настаивает, раз в две-три недели просит поиграть:))) и полчаса ему достаточно. Так и с PCP, он есть, но интереса нет. Так что пока я рада:)
    Думаю, что нет зависимости потому что дома никто на компьютере не играет, а ипользуют его исключительно как печатную машинку и средство для коммуникации:))) Поэтому как-то равнодушен он к этому. А интернет для него тоже как-то мало интересен. Ему же только на днях 10 исполнилось))).

    ОтветитьУдалить
  39. Саша, а вот Софья Андреевна не жалуется на школу с заданиями, она только всё время вышивает и вышивает... Счастливая! ;)

    ОтветитьУдалить
  40. СА привет горячий! У нее свои проблемы:))))

    ОтветитьУдалить
  41. Саша, я в шоке! Согласна на все 100% с тем, что такие проектные работы "бессмысленны и беспощадны". Потрясла история с картонными дровами. К сожалению, в нашей стране все реформы обычно так и заканчиваются - грудой наломанных дров, к которой сам Бог велит поднести спичку... Хочется стабильности. Но - вечный бой!.. Народ должен быть в тонусе. Такое ощущение, что все делается только для того, чтобы люди не расслаблялись. Увы!

    ОтветитьУдалить
  42. Да уж, мы вечно "в тонусе":))))
    Прорвемся, доучим, объясним, нарисуем, наклеим... Куда мы денемся:))

    ОтветитьУдалить
  43. Да уж! Всколыхнуло. Это теперь всепланетное веяние. Я это уже пару раз проходила . Они работы в компьютере писали с первого класса. Мои так старательно тыркали пальчиком , описывая все , что они считали нужным. А учительница ставила им плохие оценки , потому что хорошие оценки получали только написанные родителями работы. Всю охоту учиться отбила. А сколько макетов было сделано , и в тот же день разорена варварами , иногда даже оценку не успевали получить.
    Зато они к старшей школе научились клепать эти работы со скоростью света: копи -паст из википедии за 5 минут. И совсем не обязательно это все знать. Работа сдается без ее изучения. Учеба - очень поверхностная.Я разочарована.

    ОтветитьУдалить
  44. Ой, не могу, девочки! Прочитала весь пост и все до одного комментария! Как осенью ребенка в школу отдам?!?!?! Страшно!

    ОтветитьУдалить
  45. Да ладно:))))!!! Мы тоже боялись:))). Ну куда ты денешься с этой подводной лодки!

    ОтветитьУдалить
  46. Саш, про копи-паст так верно:))) Я с этим сталкиваюсь как с "готовым продуктом школы" в высшей школе:))) Они даже не понимают как нужно ДЕЛАТЬ доклад или писать реферат. Сплошной копи-паст:))) И потом вагон неудовольствия и непонимания:"А чё не так? Я же все правильно скопировал?":))))

    ОтветитьУдалить
  47. Да, Саша, Вы затронули народ за живое. Это как поддели иглой нарыв на теле и брызнул фонтан гадости.
    Самое интересное, что хорошо если отдадут этот плакат с "исследованиями" Вам домой. А если выбросят, как выбрасывают кучу этого ватмана. Я в этом году как увидела все это( в предуд. школе , в Харькове все складывают)- как оно летит в мусор- пришла в УЖАС!!!
    Это же дети делали!!!! Складываю все и сохраняю, хотя не кто занет, чо будет после меня.
    Кстати, со мной директор не хочет продлеать контракт, т.к не считает нужным. Для меня это и хорошо, а вот деткам не очень. Но будем все равно работать и брать победы. Пока готовимся на очередной обл. конкурс- только ради детей это делаю.

    ОтветитьУдалить
  48. Ну и я не могу пройти мимо!!! Саша! Как я тебя понимаю... мы с тобой про школы говорили за кружечкой кофе!
    У нас эта самая деятельность в этом году (1 класс)- "Моё имя, моя фамилия!" - вес роют истоки того и другого, кто- то принес научные "поиски" по фамилии! Сейчас, про каждого члена семьи, раз в неделю... моя мама, мой папа, моя(и) бабушка(и), к маю - мой дедушка. Это хоть интересно для детей и родителей, узнают - чьи дети учатся в классе? И все с фотками.
    Последнее Никита писал про бабушек, я клеила, оформляла, фотки бабушек подбирала...
    Во втором классе дети родовое древо делать будут...
    Так что, как только про медведей или о кораблях и открывателях надо будет, к тебе обращусь!

    Мне понравилась идея про вышитых мишек, включить их в доклад!

    ОтветитьУдалить
  49. Лена, все так. Если отдадут домой, то буду рада. Если он увидит, что это пустят "на утилизацию", то будет травма. Причем серьезная.
    У меня тоже проблемы с работой. Потом как-нибудь выплесну.

    Ира, про "узнать о семье" проблемная тема. Я вот совершенно не хочу поднимать этот вопрос в связи с разводом и отсутствием "той стороны" в процессе воспитания. Так что я дешево отделалась:)))), мишки не генеалогическое дерево:)

    ОтветитьУдалить
  50. Саш, плюс тысяча к твоим возмущениям... у нас такого предмета пока нет, но зато есть история со 2 класса. До сих пор с ужасом вспоминаю, как готовили доклад про Ивана Грозного, сына его Ивана и опричнину. Мое 9-летнее дитя с тонкой душевной организацией полдня рыдал над картиной Репина и кажется до сих пор уверен, что Иван Грозный не великий правитель, а неуравновешенный тиран и душегубец.

    ОтветитьУдалить
  51. Alexandrina,
    Ну, 10-летний возраст - не показатель) Я, например, полностью согласна с вашей позицией минимального контакта с компьютером, но у меня есть двоюродный брат, тоже 10-ти лет - так дай ему волю будет часами играть в игрушки. Да и в интернете сам себе их находит. Я потому и спросила про компьютер) Потому что думаю, что если ребенок сам в интернете лазит - пусть сам себе информацию и ищет. Но теперь вопрос снят)
    А по поводу темы поста - я считаю что такие работы (доклады, стенгазеты) нужны... Но нужно чтобы учителя учили их делать... Я хоть и учусь пока в институте, но в младших и средних классах школы у меня, естественно, не было не то,что интернета, но и компьютера. Прекрасно помню, как мы (думаю, что все-таки с помощью родителей, хотя сегодня спросила у них - они сказали, что я сама все делала...) перелопачивали кучу энциклопедий, выбирали нужное, а потом я переписывала информацию от руки на листы А4, подложив под низ листочек в линеечку, чтобы строчки не уезжали) Темы и кое-что из материала некоторых докладов помню до сих пор)А то, что мы сейчас защищаем в институте рефератами выветривается из головы очень быстро)То, что как раз копи-паст) Хотя вроде тоже много ист очников переберешь пока реферат составишь...

    ОтветитьУдалить
  52. мда. очередное подтверждение того, что моё намерение обучать дочку экстерном дома верно.
    я по образованию учитель нач.классов, и когда училась в вузе, мы изучали эту самую проектно-исследовательскую деятельность. так вот если её организовывать по правилам, то учитель вместе с детьми должен последовательный план действий ребёнка составить по выполнению проекта! тогда дети действительно будут понимать, КАК это сделать самому.
    а так бред какой-то. да и учителей тоже жалко, потому что весь этот бред спускается сверху. Плюс к учёбе ещё и во всяких конкурсах школа должна участвовать, иначе выговоры будет получать. Как уже выше написали, для подготовки к этим конкурсам приходится детей с уроков дёргать (организатором в школе я таки поработала). а по большому счёту никому это не нужно.

    ОтветитьУдалить
  53. Саша, плакат шикарный!
    А задания и в самом деле глупые... Не по возрасту!

    ОтветитьУдалить
  54. ВОТ-ВОТ_ВОТ!!! И я о том! Учитель должен НАУЧИТЬ проводить исследование! Наметить план, найти (вычленить) литературу, показать как адаптировать (сократить) текст, как вычленить самое важное, как скомпоновать имеющиеся данные и СДЕЛАТЬ ВЫВОД!
    А получается ЧТО? Тема - результат:( Чепуха какая-то. Профанация В ОБЩЕМ-ТО хорошей идеи.

    ОтветитьУдалить
  55. Учитель у нас хороший:))) Я поэтому и не иду к ней с этими вопросами, что понимаю, что она не виновата. Ей бы справиться с той нагрузкой, что у нас по основным предметам. Все понимаю, поэтому и не хочу ее раздражать.

    ОтветитьУдалить
  56. в том-то и дело, что идея-то хорошая. тем более если это отдельный предмет, то сначала и должно идти обучение его основам, а уж потом какие-то большие проекты.
    Тут тоже от учителя много зависит. Может она сама не умеет эти исследования проводить? Вот и не учит, как это делать

    ОтветитьУдалить
  57. Ей около 50, думаю, что она не проходила никакой переподготовки. Так что для нее это тоже НОВО.

    ОтветитьУдалить
  58. Да уж...
    Нам все эти радости только предстоят, с сентября этого года...
    Лишь бы еще чего-нибудь новенького-интересненького для школьной программы не придумали к осени :(

    ОтветитьУдалить
  59. Боже мой! Меня это еще ждет. Хотя... Мы пошли в этом году на занятия для малышей. Ну так, чтоб без сада с ума не сойти. Все хорошо, но учебник "игралочка" тов. Петерсона почему-то я должна с ребенком изучать сама. Такой метод у учительницы. Чем 30 мин. занимаются - не знаю, но дома мы должны выполнить 5-6 заданий к каждому уроку. Причем я все сама должна объяснять. Ну цифры, там, фигуры - ладно, НО зачем в 4 года знать, что такое цилиндр и ПРИЗМА (я сама не знаю толком, а уж объяснить) или тема "таблица" или "символы". Мама должна практически стать учителем!!!!
    Более того, МОЯ мама - учитель начальных классов (правда, по состоянию здоровья давно не преподающий, берет иногда учеников), так она в шоке от современных программ! Детей не учат, а пичкают заданиями. Они ваще ничего ж не понимают и не усваивают. отсюда стойкое отвращение к учебе. Она всегда вдохновенно проводила уроки, до сих пор лежат стопками вырезки - "полезный материал". Таскала пластинки, читала сама на уроках, никогда не требовала учить наизусть, а только если стих нравится. Да что говорить: мы жили на севере в небольшом городке. Так вот когда один ее ученик, очень сложный (она никогда не говорит "двоечник") переехал в соседний город с родителями, он на следующий день чуть ли не пешком!! пришел к ней на урок! Потом его возили...

    ОтветитьУдалить
  60. А исследовать надо учить, конечно!! Это потом пригодится для написания рефератов-докладов-курсовых-дипломов. Причем мое мнение - не в интернете искать, а работать по энциклопедиям, книгам.

    ОтветитьУдалить
  61. Я тоже за бумажные книги и самостоятельное "извлечение" знаний из них. Таня, ты расскажи маме про "биографии". Я думаю, что она будет шокирована.

    ОтветитьУдалить
  62. Прочитала с интересом. Наши ученики стали проводить 'исследования' и писать доклады, кажется, со 2 класса. Начинали со сказки-придумки, потом было животное пустыни, потом океаническое животное, знаменитый европеец и т.д. С самого начала их учили как составлять план, подбирать источники, разбивать по главам, оформлять список источников и т.д. Мы помогали с нахождением материала, но основная работа была в школе - ходили в библиотеку, библиотекарша помогала. Оформляли всё дети сами -писали, резали, потом клеили, потом печатали с клеенного черновика. Криво, косо, хоть как, но сами, иногда с орфографич. ошибками, за которые не наказывали. Я не писала ни одного доклада. Пыталась влезть со своими рекомендациями, но они принимались очень редко. Работы представлялись классу, затем - родителям на спец. занятии. Стенды, макеты, доклад. Теперь (а они в 6 классе) могут самостоятельно вести исследование по всем принципам, которым их научили. С самого начала нам говорили - пусть с ошибками, но самостоятельно. И из класса в класс - повторение, повторение, повторение методики исследования, от простого к более сложному.

    ОтветитьУдалить
  63. Тань, ну вот, то, что "доктор прописал":))))) Наши горе-реформаторы "скалькировали" этот предмет "Project что-то там", а толком подготовить специалистов и обеспечить "фронт работ" не смогли:))) Бросили все, нате вам! И теперь мы пишем-клеим... Идея-то хорошая, но исполнение...

    ОтветитьУдалить
  64. Ну если нет мамы-кандидата, то есть тети...Ребенку пять лет. По звонку бросаю все дела и придумываю очередное задание, как его отобразить графически, а главное - чтобы всю эту галиматью ребенок мог элементарно выговорить! Зачем все это нужно... Помню в реанимации, больше всего меня интересовал постоянно что-то пишущий врач. Поинтересовалась, почему он так много пишет. Парень был молодой, честно признался, что каждые полчаса он обязан записывать о моем состоянии, чтобы в случае моей смерти доказать - наблюдал, измерял и щупал лично. И записывает все подробно "от балды", потому что подходить ко мне ему элементарно некогда! Так и учителя обязаны предоставить отчет о проделанной работе. Недавно помогала подруге готовиться к тестированию на высшую категорию. 13 листов тестов, надерганные из циркуляров фразы, в которые нужно вставить слова. И ни один из вопросов не касался непосредственно ее предмета, и все эти тесты, по якобы необходимым для нее сведениям, нужны ей, как рыбке - зонтик!Но тетенька должна собирать мозги в кучку и учить тесты, вымучивать "мастер-классы", чтобы не потерять и так не богатую зарплату. Да это Вы, Саша. сами знаете...

    ОтветитьУдалить
  65. К огромному сожалению, видимо, это вообще всеобщая тенденция в последние годы - резкое увеличение объема почти совершенно пустых по смыслу бумаг - отчетов, докладов, планов, графиков, таблиц - начиная с детского сада и так далее. Не только в образовании, и в медицине вон все зашиваются сейчас от пустой писанины - да везде.
    Какой-то одуряющий бюрократическо-бумажно-бессмысленный мор нашел.

    ОтветитьУдалить
  66. ой, Саша :) Молодцы вы с сынулей :) А проектная деятельность почти во всех школах есть и с 1 сентября 2011 года будет введена повсеместно...ибо новые первоклашки пойдут учиться уже по новым образовательным стандартам :) А тааааам такого наворотили, что все вспомнят проектную деятельность как величайшее благо :))))) Вот вам хоть разрешают на ватманах что-то делать, а наши детки пыхтят над электронными презентациями...:( Ох уж, этот компьютер! И ещё, в новых стандартах во внеурочной деятельности есть такая фишка: давать такие задания, которые ребёнок может выполнить ТОЛЬКО при помощи родителей! ...это они так собрались возвращать семью в школу...

    ОтветитьУдалить
  67. мдаааа, жутко...
    все понимают прекрасно, что в образовании в России полна ж... с этим министром Ф., но сделать никто ничего не может :-(

    грустно, очень. ибо нас в школах - учили! а сейчас что? учитесь снова мамы-папы? мдя.

    и как подумать, что еще придумают эти "великие деятели" за 6-7 лет, когда мы там в школу пойдем - страшно-страшно.
    Одна надежда, что знаний, полученных нами, хватит, чтобы обучить своего ребенка правильно, а не этому всему, что вторится в школах...

    ОтветитьУдалить
  68. Я тебе в почту скину как мама недоделанный кандидат ТЕХНИЧЕСКИХ наук решила задачу про рыбок: философский трактат на тему "есть ли интелект у аквариумных рыбок или что превалирует инстинкты, приручение или что-то еще"? Милые детские вопросы (10 лет нам было):))) Я ж жалилась в прошлом году - забыла? У вас все простенько - ватман :) У нас объемная инсталяция аквариума была :)))) Причем рыб СоньЯ Сергевна (гы-гы слава богу не Андревна :)())))сама подвешивала и лепила (они были из бумаги и термомозаики)

    ОтветитьУдалить
  69. Я тут, девочки, отбегу "налево":))), на работу:), вечерочком вернусь и продолжим.
    Задело всех, понятно... Все мы или ученики или учителя (в той или иной мере).
    Ульян, я поняла, что это нововведения, которые нам на голову вылили:))) Все как обычно, бестолково и бессмысленно в реальном исполнении.

    ОтветитьУдалить
  70. Про господина Фурсенко не надо:))) Меня от одного его вида потряхивает. Интеллект налицо или на лице:)

    ОтветитьУдалить
  71. Наташ, прочту вечером:), убегаю "сеять разумное, доброе, вечное:)))"

    ОтветитьУдалить
  72. Могу только сказать, что если у дочки проекты начались классе в 4-м, то у сына...хм, в 3 года в младшей группе сада!!! Все! Остальное непечатно!!!

    ОтветитьУдалить
  73. Саша, вот и меня "накрыло". Я два дня назад сходила на первое родительское собрание. Моя самая младшая идет в школу в сентябре. Ну выслушала всяко бла-бла-бла про школу, про программу и т.д. А потом наша будущая учительница и говорит, что мол родители готовьтесь к учебному году и в том числе к проектной работе!?!? Сказали сделать гербарий (ну это не ново!), побольше фоток и приготовить флешку для ПРОЕКТОВ, которые наши будущие первоклашки должны делать в виде презентаций! Наш папа бился в экстазе, т.к. он вообще не знает как к компу подходить. Сын старший предложил научить Настю уже сейчас в пойнте работать. Вот так!

    ОтветитьУдалить
  74. Ну что, Лена, я могу сказать:))? Отличились:))), и это в первом классе. Дурь просто прет. Так что "с почином" вас:))) Мы еще дешево отделались, плакатиком.:)

    ОтветитьУдалить
  75. Уважаемые мамы, не могла обойти вниманием этот пост. Спасибо всем за мнение по этому поводу. Есть над чем призадуматься. Хочу высказать свое мнение.

    Я - учитель начальных классов, мне тоже скоро 50, и меня тоже этому в институте никто не учил. Но, к счастью, кроме возможности очного повышения квалификации, существует, благодаря Интернету, возможность дистанционной учебы. И мы учимся.

    Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения наших Интернет-проектов:
    http://xlebvoina.blogspot.com/
    http://moidorod.blogspot.com/
    Конечно же, предполагалась помощь родителей, особенно во втором случае, учитывая возраст детей. Но все было сугубо на добровольной основе. Предварительно прошла коллективная учеба детей и их родителей, потом - по мере надобности - индивидуальная. По окончании работы дети выразили готовность начать новый проект, а родители - им помогать в этом. Смеем надеяться, что этот опыт был полезен всем.

    Не соглашусь с Вашей позицией в данном случае (понимая загруженность учителя, не говорите ей о своем видении проблемы). В корректной форме предложите ей, например, поучаствовать с учениками в одном из сетевых проектов, которые проходят на сайте "Началка" в течение всего года http://www.nachalka.com/ Это - хорошая школа как для детей, так и для учителя.

    Проблема организации проектной деятельности - очень важная. Поэтому и появился мой пост в блоге http://shuruto.blogspot.com/2011/07/blog-post_07.html
    Уже пошли отклики учителей http://osanachalka1956.blogspot.com/2011/07/blog-post_08.html

    В заключение хочу процитировать директора школы, с которой я начинала свою педагогическую деятельность: "Всякое хорошее дело можно испортить плохим исполнением".

    ОтветитьУдалить
  76. Валентина Викторовна, спасибо за комментарий! Вы очень правильно все написали про исполнение.

    ОтветитьУдалить