четверг, 28 февраля 2019 г.

Дом Герцена


В эти выходные вырвались на прогулку в центр города, прошлись по арбатским переулкам и зашли в музей Герцена. Маленький старомосковский особняк, типовой послепожарной (1812 г.) застройки. Не так много их сохранилось в наше время. Особнячку повезло, так как в нем был организован музей Герцена. Герцен прожил тут несколько лет и отсюда уехал в Лондон. Сайт музея находится тут. Интересную публикацию о самом доме (как историческом объекте Москвы) можно прочитать тут.  


Дима ходил по музею "по своей программе":))), отвечал на вопросы Олимпиады "Музеи, усадьбы, парки", а я просто изучала обстановку и искала интересные для себя экспонаты.



В музее воспроизведена атмосфера того времени, когда тут жил Герцен с семьей. О крайне запутанной истории жизни А.Герцена и его семьи можно прочитать тут

Портрет Герцена с сыном Сашей.

Портрет жены писателя - Натальи (его двоюродной сестры). 

Она же с сыном.

Меня привлекли экспонаты с вышивкой. Их тут не очень много, но все очень интересные.
Бумажник, вышитый  женой писателя.

Коробочка с вышитой вставкой.

Картинка, вышитая гладью. 



Кошелек из сафьяна, вышитый золотой нитью.



И самая интересная вышивка --- папка-портфель для бумаг, вышитая стежками. Это не петит, это мелкие-мелкие стежки.
Настолько мелкие, что даже мой фотоаппарат отказался их показывать:((. Смотрится как рисунок пером или карандашом. Но это вышивка!!!


Размер тканого материала, на котором вышита эта картина примерно можно сравнить с размером стандартной открытки. Вот и оцените размер стежка...


Автор вышивки - почитательница творчества Герцена и его близкая знакомая из Вятки. Говорят, что у них был роман.


Еще одна вышивка - это мешочек-игольница, подаренная сыном Колей матери. 


Посмотрите какая интересная вышивка и какая интересная нить использована.

Каждый в музее найдет и увидит своё)). 
За что и люблю музеи, особенно дома-музеи и квартиры со старыми интерьерами и экспонатами...



Ну и еще несколько интересных для меня "открытий")). Обратила внимание вот на эту литографию "Красная площадь" 1825 г.



А что привлекло? Люблю рассматривать детали)).


Обратите внимание какое интересное мощение Красной площади было в то время. Красиво!

И вот эта картина на стене привлекла внимание.
Видите на ней белую стену Китай-города? На этом месте сейчас находится парк Зарядье. 


Фотография Китайгородской стены конца 19 в. взята из Википедии.

 Оттуда же я взяла и эту карту 19 в.  Зарядья. Как раз то самое место.

А вот так все выглядит сегодня. Картинка тоже из Википедии.

А еще привлек мое внимание вот этот столовый "прибор". Ножницы, подсвечник и "веер". Что это за веер??? Спросила у смотрительниц.


А это специальное приспособление-экран для того, чтобы свет свечи не мешал тому, кто находится в другом конце комнаты или сидит напротив. Этот "веер" из бумаги защищает от света горящей свечи. Вот. А я не знала). Теперь буду знать. 
Ходите в музеи, это интересно...


25 комментариев:

  1. Хороший ты зритель, внимательный!)) Саш, вот правда, ни разу не видела такое мощение Красной площади! Красиво! И белую стену Китай-городскую тоже впервые...
    А мультиколорные ниточки на игольнице-мешочке - еще одно открытие. Я, похоже, впервые вижу такие на старинной вышивке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот!!! Оль, я тоже удивилась мультиколору. И если увеличить фотографию, то они хорошо видны. И очень аккуратно выполнена вышивка. А мощение я такое никогда не видела. Класс!!!

      Удалить
  2. Саша, спасибо, интересно
    А веер бумажный получается? А если сквозняк??? Или просто подальше его ставили, типа как экран...
    Да, покрытие на Красной - супер просто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бумажный, Галь. И он жестко закреплен на этом подсвечнике. Не двигается, а до пламени свечи далеко. Как экран, точно).

      Удалить
  3. Ой, Саш, спасибо тебе за экскурсию - очень интересно вышло)) вышивка и вправду впечатляет, пусть ее и мало, но она нашлась и внесла некое понимание рукоделия тех времен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, не за что! Интересно было рассматривать мелкие стежки.

      Удалить
  4. Саша, дорогая, как же интересно! Прочитала и все рассмотрела с большим удовольствием! Да, вышивка впечатлила.
    И про параллельную тему с Зарядьем интересно, я ж теперь в теме, я там была, по мосту гуляла, в Медиацентре над Россией летала. Вау!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а я никак до Медиацентра не доберусь. Ты - молодец! Я на весну большие планы строю))).

      Удалить
  5. Спасибо, буду знать! Обожаю музеи-квартиры. Когда-то мне очень понравился дом Ермоловой и Станиславского, только там допожарная Москва сохранилась, насколько я помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, он прямо напротив поликлиники УД. Легко найти.

      Удалить
  6. Какой уютный музей! Я кстати только в доме Репина была, а больше вот таких музеев-квартир не посещала. Смотрю и понимаю, какое упущение! Надо наверстывать)
    А вы большие молодцы с Димой, находите время и силы еще и в Олимпиаде участвовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, это как отдушина. Выходим и погружаемся в другой мир. Мы еще в квартиру Скрябина сходили.Писать не буду, я не фотографировала там.

      Удалить
  7. Какой интересный музей!! А ты говоришь - нам рано :))) пойдем любоваться на вышивку... :)) спасибо за экскурсию, Саша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда обязательно устрой Элизе "ликбез"))), там подписей к эспонатам мало, а тетечки очень активные))), стремятся помогать и просвещать. Если она будет знать, что фамилия "Герцен" происходила от немецкого Херц, то поразит их в самое сердце))).

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ про этот музей! Я и не знала, что в Москве есть музей Герцена. теперь обязательно схожу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это на Сивцевом вражке, легко добираться от м.Смоленская или Кропоткинская.

      Удалить
  9. Как же здорово, что детям организуют такие Олимпиады! Прямо душа радуется, что есть нормальные, интересующиеся дети и их развивают! (Это я особенно остро после сидения дома и наблюдения за разносящими наш двор орками из соседней частной школы чувствую).
    Мне так нравится, как вы с сыном ходите по разным местам, и как ты об этом рассказываешь, на что внимание обращаешь. Спасибо тебе, Саш!
    Насчёт веера к свече - а помнишь, в английских романах, особенно у Джейн Остин, девушки всё экраны для каминов разрисовывали или вышивали? Тоже ведь, чтобы жар сильный не шел и свет не бил в глаза. Так интересны эти подробности и всяческие мелочи быта разных времён!
    А вышивки - да, просто потрясающие!
    Саш, отдельное спасибо за призыв ходить в музеи ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, и тебе спасибо за приятные слова.
      Стараюсь... Кто, если не я... Что внесешь, то и получишь в результате. Хочу хорошие привычки сформировать. Не только привычки,, но и необходимость)). Мне вот, порой, жизненно необходимо выбираться "в очаги культуры", как бы пафосно это не звучало).

      Удалить
  10. Вышитые вещи очень интересные. Про веер не знала, занимательно.
    Мощение Красной площади необычное, надо же.
    Столько всего интересного! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Саша, спасибо за рассказ. Замечательный, камерный музей. так здорово посмотреть как жили люди. Вышитые работы великолепные!

    ОтветитьУдалить
  12. Саша, вот точно - каждый найдёт своё! Как всегда интересно, особенно детали - ты умеешь видеть интересные моменты. Очень понравился вышитый сафьяновый кошелёк и сумочка-подарок Коли маме. Папка для бумаг это что-то! Вот эти мельчайшие вышивки я не понимаю как делали - с лупой наверное...
    Про экраны для камина я знала (у Джейн Остин они постоянно упоминаются), а экраны для свечи впервые вижу. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так интересно подмечать новые для себя детали. Мне еще везет - сын абсолютно самостоятелен и сам все изучает (не любит когда я ему что-то подсказываю)), сам тщательно все витрины рассматривает)), так что я свободна и могу присматриваться к тому,что мне интересно. Потом шепотом ему подсказываю - обрати внимание))), он рычит, но смотрит)).

      Удалить
  13. Дух старинного времени. Очень понравились фотографии, атмосфера покоя и минувшей эпохи.

    ОтветитьУдалить