вторник, 17 июня 2014 г.

Спасо-Преображенский собор

Все пять дней, проведенных в Петербурге мы жили рядом со Спасо-Преображенским собором. 
Не могла не рассмотреть его со всех сторон. 






Обратите внимание на ограду собора.
Информация с сайта собора:"Вокруг собора по проекту В. П. Стасова был разбит сквер, окруженный изящной оградой. Она состоит из 34 гранитных оснований, соединенных между собой железной решеткой. Основания украшены поставленными на них стоймя, дулами вниз, турецкими крепостными орудиями, по три на каждом; причем среднее из них венчалось золоченым двуглавым орлом с короною. Стволы поставлены дулами вниз в знак того, что они никогда больше не выстрелят. На них и ныне можно увидеть чеканную символику Османской империи, а также названия орудий Гнев аллаха и Гром низвергающий. Каждая такая группа орудий соединена со следующей массивными железными цепями. Орудия эти были взяты в русско-турецкую войну 1828-1829 годов со стен отнятых у турок крепостей Измаила, Варны, Силистрии, Тульчи и по приказу Николая I доставлены 12 февраля 1833 года из Измаила и Одессы по зимнему пути в Петербург специально для устройства ограды."

 Я не сразу обратила внимание на эти дула пушек. Поэтому не сняла их в приближении. Пришлось "вытаскивать" из общей фотографии собора (и качество снимка не очень четкое).




 Я впервые увидела на башне собора часы. Мне кажется, что второго такого собора с часами нет... Или я ошибаюсь. Причем эти часы установлены там еще при строительстве.





Собор никогда не закрывался, богослужения велись там все годы.
Сегодня настоятель собора - протоиерей Николай Гундяев (брат Патриарха Кирилла). 
Сайт собора тут.


11 комментариев:

  1. Часы на башне есть в Суздальском кремле. Кажется ещё и в Угличе.

    ОтветитьУдалить
  2. На башне уеркви? Не знала, Люб!

    ОтветитьУдалить
  3. Да на башне-колокольне. И в Уличе, я уточнила, тоже есть часы. И часы какие-то с особенными циферблатами. Можешь в интернете поискать. У меня есть фото и тех и тех часов.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Надо же, часы... Была и не запомнила:)))

    ОтветитьУдалить
  6. как ты хорошо выбрала место для ночевания! там хорошо и гулять хорошо)

    ОтветитьУдалить
  7. Как много вдохновения у меня от твоих фото, хочу теперь и в Суздаль (опять) ;)
    А Тана-Тара вдохновила меня на доделки своих недоделок)))))
    Эх, только работа много времени отнимает.

    ОтветитьУдалить
  8. Люба, а мне теперь в Углич надо?:)Посмотреть на часы! Я там лет 15 назад была в последний раз, до Димки еще.


    Ален, чудесное расположение! Очень удобно ходить-бродить, все рядом и все доступно.

    ОтветитьУдалить
  9. замечательный собор!

    а мы вот пушки на заборе сначала увидели, потом стали дальше разглядывать что ж за собор такой перед нами :)

    ОтветитьУдалить
  10. Я знаю, я там работала))) в соседнем здании на Манежном. И из круглого окна кабинета директора, да с терассы и вроде из лифта можно было видеть собор)))

    ОтветитьУдалить